Фуф. Досмотрела я "Классические истории". В целом, было интересно. Понравилось то, что в начале давали краткую справку об авторе, в каком состоянии он писал то или иное произведение. Также авторы постарались довольно креативно экранизировать эти произведения. Хотя без своей интерпретации той или иной истории не удержались. Но это не совсем минус. Они действительно очень сильно старались завлечь зрителей, чтобы они прочитали книги в оригинале. И, в некотором роде, им это удалось со мной. Правда, не совсем так, как они ожидали. Но об этом чуть позже.
Ещё один момент. В субтитрах, с которыми я смотрела, постоянно говорили, что это шедевры, ставшие классикой. К сожалению, я таких прям шедевров не очень увидела. Возможно, сами книги - да. Но при просмотре экранизации такого чувства почти возникало (кроме некоторых историй). Но можно понять, почему эти истории читали, и почему они стали классикой в Японии.
Сейчас ниже перечислю истории, начиная с тех, которые мне очень понравились, и заканчивая теми, которые не зашли.
"Муки ада" - последняя история. На неё отвели всего одну серию. Это одна из самых целостных и законченных здесь историй. После неё не оставалось никаких вопросов (хорошо это или плохо - другой разговор). Не возникало чувства недоумения (как после просмотров некоторых историй). А под конец я сидела в таком напряжении и восторге... Аниматоры просто молодцы.
"Беги, Мелос!" - на эту историю отвели две серии. Эта одна из тех историй, во время которых авторы решили скреативить, показать своё видение этой истории. По сути, это такой суррогат из оригинального произведения (что-то вроде мифа древнегреческого) и истории сценариста из 1950-х годов, которая, по сути, перекликается с произведением, с его посылом и сюжетом. И через оригинальное произведение раскрывается сюжет и переживания героев, которые придумали уже авторы аниме. И всё было бы хорошо... Но меня немного раздражало веяние... Ну... Что это не про дружбу и доверие (о чём было оригинальное произведение), а немного... Ну... Это... Вы поняли. Авторы не удержались, ведь у них было два мужских героя... Ничего прям такого, но... Это подпортило впечатление, хотя эти две серии подарили мне кучу эмоций.
"Сердце" - на эту историю отвели две серии... Хотя, по сути, одну. В первой серии показано само оригинальное произведение. И концовка этой серии заставила меня погуглить само произведение, потому что, ну, не могло же всё на этом закончиться! Как будто показали пролог и всё. А нас должно ждать что-то ещё, но это не покажут. И, в общем, так и оказалось. В первой серии показали только отрывок из произведения (его последнюю часть). Хотя она сама по себе вполне законченная история. Если бы не концовка...
Вот я всё про первую, а что во второй-то серии? По сути - это фанфик. Ну, знаете, когда оригинал пишется от одного лица, а фанат решил написать всё тоже самое, только от другого. Авторы аниме так и сказали, что этого нет в оригинальном произведении.
Интересно? Да. Канонично? Нет. Хотя, возможно, туда всё же всунули что-то из оригинала, просто ещё немножечко от себя додумали. Потому что у меня в голове возникли некоторые несостыковки с оригиналом. Особенно не поняла, почему в оригинальной концовке всё закончилось летом, а в "фанфике" - зимой. В общем, вот эта вот оборванность мне не понравилась. Но зато именно здесь я начала гуглить произведения на предмет соответствия экранизации, и некоторые даже скачала. Возможно, даже прочитаю.
"Под сенью цветущих вишень" - на эту историю отвели две серии. И я так и не поняла, почему она, как сказали авторы аниме, произвела такой фурор в Японии. Так прям шокировало общество. Авторы аниме объясняли это тем, что здесь сакура, по сути, символ Японии, показана как страшное дерево, несущее зло. И... Что? Там, конечно, было много с ней жутких моментов (сейчас я говорю про само произведение, а не про опыт самого автора), главный герой её боялся (хоть и не объяснили почему... Хотя, нет. В одно моменте был какой-то намёк ближе к концу). Но это всё подано так... С юмором, что я не знала, о чём думать. Думала, что это такая метафора, связана с женщиной. Что женщина - это как сакура - красивая, но таящая в себе опасность... Но, судя по всему, я ошиблась.
Тоже подошли к этой истории довольно креативно, создавая ощущение, будто смотришь какой-то мюзикл, театральную постановку. А ещё чем-то напомнило какую-то древнюю сказку.
Несмотря на интересную подачу, меня иногда смущало обилие гиперактивных несерьёзных здесь моментов. Хотя, после первой истории (о которой потом), такая эмоциональная разрядка была как раз кстати. Такой глоток свежего воздуха. Но концовка... Я немного озадачена. У меня есть пару теорий... Но, возможно, её стоит рассматривать проще, а не как я.
"Паутинка" - на эту историю отвели одну серию. Но сеттингом связали с "Муками ада" (из-за общего персонажа и эпохи, в котором всё происходит). Простая история. По идее - история для детей. Ну, в принципе, чувствуется такая сказочность и простота. Но сама экранизация не совсем рассчитана на детей (если бы я такое увидела в детстве, я бы испугалась некоторых моментов). В целом - норм. Звёзд с неба не хватает, но норм.
"Исповедь "неполноценного" человека" - Первая история, на которую отвели четыре серии. На постере красуется главный герой из этой истории. Такие хвальбы автору произведения, что это его чуть ли автобиографическое произведение... И мне история не зашла. Совсем. Что прям обидно, ведь такого типа истории я обычно очень люблю. Нет, некоторые моменты мне были интересны, но... Её было очень тяжело воспринимать. Иногда я просто-напросто не понимала, что происходит. И в чём шедевральность этого произведения. Видимо, в моём случае, эту историю мне надо именно прочесть, чтобы проникнуться. Потому что, опять же, на протяжении просмотра у меня было стойкое ощущение, что это тот тип историй, который мне бы зашёл, который мне бы очень понравился, но мне не заходит совсем. До слёз обидно. И из-за этой истории я отложила "Классические истории" после второй серии на долгое время.
В общем, свою задачу знакомства людей с классическими произведения японской литературы, чтобы они потом сами прочитали (хотя бы какой-то процент из посмотревших), аниме выполняет.
Стоит ли смотреть? Думаю, да. И в этом тайтле есть один прям огромный плюс. Истории друг с другом не связаны. А значит, если вам какая-то история не зашла, можно "перелистнуть" на другую. Это очень даже удобно. Хотя, кроме первой, они длятся всего одну-две серии. Так что, в этом нет особого смысла.
Если говорить об оценке, то 8/10 (что соответствует оценку "Отлично" на Шики). Оценка, к сожалению, снижена, из-за тех шероховатостей, которые я указала выше.
Как-то так.
Ещё один момент. В субтитрах, с которыми я смотрела, постоянно говорили, что это шедевры, ставшие классикой. К сожалению, я таких прям шедевров не очень увидела. Возможно, сами книги - да. Но при просмотре экранизации такого чувства почти возникало (кроме некоторых историй). Но можно понять, почему эти истории читали, и почему они стали классикой в Японии.
Сейчас ниже перечислю истории, начиная с тех, которые мне очень понравились, и заканчивая теми, которые не зашли.
"Муки ада" - последняя история. На неё отвели всего одну серию. Это одна из самых целостных и законченных здесь историй. После неё не оставалось никаких вопросов (хорошо это или плохо - другой разговор). Не возникало чувства недоумения (как после просмотров некоторых историй). А под конец я сидела в таком напряжении и восторге... Аниматоры просто молодцы.
"Беги, Мелос!" - на эту историю отвели две серии. Эта одна из тех историй, во время которых авторы решили скреативить, показать своё видение этой истории. По сути, это такой суррогат из оригинального произведения (что-то вроде мифа древнегреческого) и истории сценариста из 1950-х годов, которая, по сути, перекликается с произведением, с его посылом и сюжетом. И через оригинальное произведение раскрывается сюжет и переживания героев, которые придумали уже авторы аниме. И всё было бы хорошо... Но меня немного раздражало веяние... Ну... Что это не про дружбу и доверие (о чём было оригинальное произведение), а немного... Ну... Это... Вы поняли. Авторы не удержались, ведь у них было два мужских героя... Ничего прям такого, но... Это подпортило впечатление, хотя эти две серии подарили мне кучу эмоций.
"Сердце" - на эту историю отвели две серии... Хотя, по сути, одну. В первой серии показано само оригинальное произведение. И концовка этой серии заставила меня погуглить само произведение, потому что, ну, не могло же всё на этом закончиться! Как будто показали пролог и всё. А нас должно ждать что-то ещё, но это не покажут. И, в общем, так и оказалось. В первой серии показали только отрывок из произведения (его последнюю часть). Хотя она сама по себе вполне законченная история. Если бы не концовка...
Вот я всё про первую, а что во второй-то серии? По сути - это фанфик. Ну, знаете, когда оригинал пишется от одного лица, а фанат решил написать всё тоже самое, только от другого. Авторы аниме так и сказали, что этого нет в оригинальном произведении.
Интересно? Да. Канонично? Нет. Хотя, возможно, туда всё же всунули что-то из оригинала, просто ещё немножечко от себя додумали. Потому что у меня в голове возникли некоторые несостыковки с оригиналом. Особенно не поняла, почему в оригинальной концовке всё закончилось летом, а в "фанфике" - зимой. В общем, вот эта вот оборванность мне не понравилась. Но зато именно здесь я начала гуглить произведения на предмет соответствия экранизации, и некоторые даже скачала. Возможно, даже прочитаю.
"Под сенью цветущих вишень" - на эту историю отвели две серии. И я так и не поняла, почему она, как сказали авторы аниме, произвела такой фурор в Японии. Так прям шокировало общество. Авторы аниме объясняли это тем, что здесь сакура, по сути, символ Японии, показана как страшное дерево, несущее зло. И... Что? Там, конечно, было много с ней жутких моментов (сейчас я говорю про само произведение, а не про опыт самого автора), главный герой её боялся (хоть и не объяснили почему... Хотя, нет. В одно моменте был какой-то намёк ближе к концу). Но это всё подано так... С юмором, что я не знала, о чём думать. Думала, что это такая метафора, связана с женщиной. Что женщина - это как сакура - красивая, но таящая в себе опасность... Но, судя по всему, я ошиблась.
Тоже подошли к этой истории довольно креативно, создавая ощущение, будто смотришь какой-то мюзикл, театральную постановку. А ещё чем-то напомнило какую-то древнюю сказку.
Несмотря на интересную подачу, меня иногда смущало обилие гиперактивных несерьёзных здесь моментов. Хотя, после первой истории (о которой потом), такая эмоциональная разрядка была как раз кстати. Такой глоток свежего воздуха. Но концовка... Я немного озадачена. У меня есть пару теорий... Но, возможно, её стоит рассматривать проще, а не как я.
"Паутинка" - на эту историю отвели одну серию. Но сеттингом связали с "Муками ада" (из-за общего персонажа и эпохи, в котором всё происходит). Простая история. По идее - история для детей. Ну, в принципе, чувствуется такая сказочность и простота. Но сама экранизация не совсем рассчитана на детей (если бы я такое увидела в детстве, я бы испугалась некоторых моментов). В целом - норм. Звёзд с неба не хватает, но норм.
"Исповедь "неполноценного" человека" - Первая история, на которую отвели четыре серии. На постере красуется главный герой из этой истории. Такие хвальбы автору произведения, что это его чуть ли автобиографическое произведение... И мне история не зашла. Совсем. Что прям обидно, ведь такого типа истории я обычно очень люблю. Нет, некоторые моменты мне были интересны, но... Её было очень тяжело воспринимать. Иногда я просто-напросто не понимала, что происходит. И в чём шедевральность этого произведения. Видимо, в моём случае, эту историю мне надо именно прочесть, чтобы проникнуться. Потому что, опять же, на протяжении просмотра у меня было стойкое ощущение, что это тот тип историй, который мне бы зашёл, который мне бы очень понравился, но мне не заходит совсем. До слёз обидно. И из-за этой истории я отложила "Классические истории" после второй серии на долгое время.
В общем, свою задачу знакомства людей с классическими произведения японской литературы, чтобы они потом сами прочитали (хотя бы какой-то процент из посмотревших), аниме выполняет.
Стоит ли смотреть? Думаю, да. И в этом тайтле есть один прям огромный плюс. Истории друг с другом не связаны. А значит, если вам какая-то история не зашла, можно "перелистнуть" на другую. Это очень даже удобно. Хотя, кроме первой, они длятся всего одну-две серии. Так что, в этом нет особого смысла.
Если говорить об оценке, то 8/10 (что соответствует оценку "Отлично" на Шики). Оценка, к сожалению, снижена, из-за тех шероховатостей, которые я указала выше.
Как-то так.
Комментарии
Твой комментарий
@シベリアンウルトラナショナリストНе говори, я уже знаю, что ничего нет
Разницы то нет, что глубокая древность, что сейчас человек не знает ничего. Это трюизм же
@Kormary,@Winkel,@Leviathan,@Lecktor@Lakedale,@シベリアンウルトラナショナリスト@Lakedale,ты говоришь "вот японские солдаты", но ты не был на их месте и не знаешь, что сам бы испытывал и делал. ты не был и в положении главгероя данной истории и не совершал всех тех поступков, что он совершал.
легко говорить "а, столкнул бабу со скалы из-за своей трусости и малодушия, - фигня вопрос, надо вспомнить японских солдат и умные книжки, чтобы справиться потом с чувствами на эту тему и решить как к себе относиться после этого".
@シベリアンウルトラナショナリスト@シベリアンウルトラナショナリスト@Lakedale,>Как будто ты отвечаешь часто
Увильнул
>Не говори, я уже знаю, что ничего нет
Удивляет твоя самоуверенность
А так сейчас некогда писать, может потом)
Я сужу по своему опыту и по другим литературным произведениям, при чем сужу такое же литературное произведение, чтоб мне не предъявлять: "а вот ты бы смог то и это", и аналогий привел вроде достаточных.
И книжки действительно умные
@Kormary,@Leviathan@Lakedale,Я смотрю на персонажа с точки зрения психологии. В особенности потому, что я учусь на психолога. И не такие отбитые случаи мы на парах разбирали, и в чём были их причины. И причины у некоторых людей их психологических проблем также связаны с теми причинами, которых ты считаешь "незначительными". Хотя, в случае с гг, это не совсем моя специализация. Но и в таких вещах мне нужно разбираться.
А в чём, с твоей точки зрения, заключается теория аффектов? Аффект, по идее, это эмоция. Причём, обычно (если говорить про аффективные состояния) некотролируемые. Хотя в психологии аффектами называют иногда и просто эмоции. И... Не очень уловила связь с тем, что ты говорил до этого, и этой теорией. Может, я что-то не понимаю. Типа, с твоей точки зрения, у гг проблема с эмоциями (хотя да, депрессивные состояния - это эмоциональная проблема)? Или как?
Погуглила про эту теорию: "Теория аффектов — музыкально-эстетическая концепция, распространённая в Европе в конце эпохи Возрождения и в эпоху барокко. Под аффектами учёные понимали некие «фиксированные» эмоциональные состояния человека." Ещё понимаю про фиксированные эмоциональны состояния человека (Спиноза, все дела), но так и не поняла, как данная теория связана с твоим видением персонажа.
Стоп. Ты всё это время имел в виду про обращение к религии, как способ совладания с эмоциями? Спиноза же (если ты обращался к его учению об аффектах) под обращением к Богу обозначал природу Там вообще не про религию речь. Надеюсь, что я ошибаюсь, и ты имел в виду не это.
@シベリアンウルトラナショナリスト@Leviathan@シベリアンウルトラナショナリストИ насколько я знаю, наоборот далеко не каждый сможет как-то иначе.
А вообще, разницы между отрицанием и перекладыванием и чем-то иным, что вроде ты предлагаешь, но так и не назвал, нет. Кому что кажется лучше, вот и всё.
@Leviathan,@シベリアンウルトラナショナリスト@シベリアンウルトラナショナリストНо все прекрасное так же трудно, как оно редко.
@Leviathan@シベリアンウルトラナショナリスト@LeviathanПро "вся история убеждает в этом". Я лично в голове всю историю в голове не держу, и частные случаи экзистенциального кризиса у обычных людей (чтобы хотя бы выборка из тысяч была или исследование на тему) тех времён вообще не изучал. Поэтому твои выводы, что большинству легче на Бога все несчастья списать, и что это легко, для меня пустой звук.
@シベリアンウルトラナショナリスト@Leviathan@シベリアンウルトラナショナリスト