Почему в аниме произошла замена поведенческих моделей мужчины на женщину - повсюду женское доминирование.
Прежде всего, в мировом искусстве, включая анимацию, доминируют лево-либеральные настроения, одной из повесток которых является феминизм. так что ничего странного.
Во время 2-й мировой войны что японская (Закон о Кино 1939 г.), что американская (захват студии Дисней армией США в 1941 г.) анимация не только по по сути, а чисто организационно была подразделениями государственных пропагандистских структур своих стран.
А вот уже после войны возникли интересные явления. Если в самих Штатах произошел право-консервативный откат (Маккартизм) и Дисней наконец-то стала самостоятельной компанией только в самом конце 1950-х, то в оккупированных странах (Японии, Германии и Франции) те же самые Штаты принудительно навязывали либеральную идеологию. Прежде всего из-за опасений возрождения реваншистских настроений, урок Германии 1930 гг. был хорошо усвоен.
Однако этот процесс был далеко не гладким. Если говорить про Японию, то кроме политических изменений существовали общественное устройство и традиции, которые было не так легко сломать. Прежде всего это проявилось в доминировании так называемой студийной монополии, когда несколько основных студий, возглавляемые престарелыми и консервативными руководителями, определяли всю политику производства анимации.
Хребет системе сломал Евангелион. Его роль как чего-то там художественного и анимационного конечно имела место, но главное - это революционные организационные изменения, которые благодаря ему произошли в индустрии аниме. Существует широко распространенное заблуждение, что Еву выпускал Гайнакс. На самом деле он был только субподрядчиком, а выпускающей студией была ультраконсервативная Tatsunoko Production и проблемы с производством, все с ними хорошо знакомы, прежде всего определялись конфликтом идеологий между выпускающей студией и реальной командой. Однако команда Евы сумела настоять на своем.
Если говорить про женские образы, то одним из камней преткновения стал образ Аски, который был задуман Хидэаки Анно еще во время его работы над Навсикая. Можно считать, что Евангелион был создан Анно вокруг нее, да и позже сам Анно говорил в интервью как о самом любимом персонаже.
Сцена, где мать, страдающая нервным расстройством, отказывается признавать Аску и считает, что кукла, которую она держит в руках, — и есть ее дочь, почти слово в слово списана из манги Навсикая из Долины ветров (1982). Автор и режиссер Евангелиона Хидэаки Анно ранее работал над фильмом Навсикая и предложил создать отдельную историю, базирующуюся на одном из второстепенных персонажей, но не получил согласия Хаяо Миядзаки. Character Notes, Asuka Langley Sohryu, Neon Genesis Evangelion Wiki, 2008-2019.
Следующим вариантом воплощения будущей Аски стала Юнг Фрейд из Ганбастер: Дотянись до неба (1988). Суть ее образа не может иметь разногласий: 639x480
С другой стороны к этому же периоду времени относится становление роли Хаяо Миядзаки как основной фигуре японской анимации. Малоизвестный факт, что Миядзаки был главой профсоюзного комитета в Toei и никогда не скрывал своих лево-либеральных убеждений. Достаточно хотя бы оценить идеологическую повестку его работ.
---
Возвращаясь к Акиюки Симбо и его женским образам. Он вышел из простой семьи, которым обычно свойственен консерватизм, несмотря на его общение в либеральной тусовке. Козетта явно является негативным образом поехавшей на голову девицей. В Гатарях основными фигурами, определяющими развитие событий, являются мужики Коёми Арараги и Мэмэ Осино. Девицы там опять все дурные и часто поехавшие на голову.
Та самая ультраконсервативная студия Tatsunoko, которую я упоминал в истории Евы, дала ему возможность создать арт-хаус Похититель душ (2001).
Это первая попытка студии Tatsunoko Productions снять более взрослое, даже по японским стандартам, аниме. Википедия
Почему в Японии столь популярны рефлексирующие нерешительные гг. Всегда ли они были или это всё Евангелион виноват? Соответствует ли это сколь либо среднестатистическому японцу?
Если обратить внимание на образы японцев в аниме, то там часто присутствуют члены полубандитских формирований. Слишком часто, чтобы их считать случайными и выдуманными. Так что подобный психотип широко распространен. С другой стороны, присутствует и прямо обратный - трусливый и нерешительный. Скорее всего популярность второго - прямое следствие распространенности первого. Если бандюков так много, то должны же они кого-то гнобить? То есть японское общество наверняка более полярно разделено на психотипы, чем, например, российское. То, что в аниме более широко представлен второй, - не более чем очевидная ориентация на целевую аудиторию. Евангелион навряд ли имел к этому серьезное отношение. Скорее констатировал для всех в Японии очевидную реальность.
Всегда ли японцы пихали в аниме нетрадиционно ориентированных персонажей, если нет, с каких пор пошла мода?
Перверсии очевидно всегда более широко распространены в более плотно заселенных территориях, прежде всего из-за более низкой стоимости человеческой жизни, включая процесс ее воспроизводства, которому перверсии мало способствуют. Мы может найти отражение в аниме. Например, героиня Принцесса-рыцарь (1967) не может определиться с своей гендерной идентичностью. Это при том, что образ был списан с известного персонажа начала века.
Гаремники, это способ лёгкого заработка или явление имеет какие-то корни в японской культуре?
В традиционных обществах, таких как японское, мужская измена не встречает осуждения общества.
внебрачные связи до сих пор больше правило, чем исключение для женатых японских мужчин Edgar Gregersen, «Sexual Practices, The Story of Human Sexuality», New York: Franklin Watts, 1983, стр. 246, цитирует исследования по методике Kinsey, показывающие, что от 60 до 90 процентов японских мужей имеют внебрачные отношения.
Библиотекарша из "Одному лишь Богу ведомый мир" выдала сведения, что в японской традиции (муж и жена) мужчина и женщина не должны выказывать друг другу чувств и должны держаться отстранённо. Верно ли это. Можно ли считать это причиной того, что аниме достаточно скупо на романтику? Всякие сёдзё не в счёт.
Подобные примеры можно найти в исследованиях европейского средневекового общества.
В "Историях мечей" (2 серия) Тогаме объясняет Шичико правила повествования и то, как должен выглядеть герой. Соответствует ли это японской традиции или история сфальсифицирована?
Не скажи. Абсолютное большинство сёдзе это лупающая глазами дура, вокруг которой бисёнены толпами скачут. Всё большее безразличие к нормативным отношениям затрагивает не только парней
Поэтому я сразу и отбросил сёдзё в сторону. У некоторых сёдзё, кстати, хороший сюжет, но вот из-за такой фигни или поступков гг, которые, могут быть понятны лишь женскому полу, я бросал просмотр. А "Третья" даже понравилось, хоть там и есть парочка бисёненов, впрочем это одно из первых моих аниме.
Ловеласы и содержантки явление интернациональное, так что вряд ли вопрос к конкретно японской культуре. Ну кроме отменённого только во времена изоляции многожёнства.
В восточной культуре наверно было более терпимое отношение к подобным явлениям, чем в западной. Хотя сейчас и там и там одобрямс.
Прежде всего, в мировом искусстве, включая анимацию, доминируют лево-либеральные настроения, одной из повесток которых является феминизм. так что ничего странного.
То есть, как заметное явление, в аниме это начало происходить достаточно синхронно с ростом западной пропаганды лгбт?
В традиционных обществах, таких как японское, мужская измена не встречает осуждения общества. внебрачные связи до сих пор больше правило, чем исключение для женатых японских мужчин Edgar Gregersen, «Sexual Practices, The Story of Human Sexuality», New York: Franklin Watts, 1983, стр. 246, цитирует исследования по методике Kinsey, показывающие, что от 60 до 90 процентов японских мужей имеют внебрачные отношения
С кем же своим жёнам изменяют 90% японских мужчин? C замужними женщинами вероятнее всего. В таком случае в Японии и женщин то не очень осуждают. Количество сёдзё-гаремников растёт.
Подобные примеры можно найти в исследованиях европейского средневекового общества.
Я знаю о эпохе рыцырского, литературного романтизма в Европе, оказавших влияние на литературу и искусство, из старой романтики Японии только Изанами и Изанаги в голову приходит.
Поэтому я сразу и отбросил сёдзё в сторону. У некоторых сёдзё, кстати, хороший сюжет, но вот из-за такой фигни или поступков гг, которые, могут быть понятны лишь женскому полу, я бросал просмотр. А "Третья" даже понравилось, хоть там и есть парочка бисёненов, впрочем это одно из первых моих аниме.
Отбрасывать сёдзе настолько же неверно, насколько отбрасывать сёнен или сэйнен. Не интересовать и не смотреть да, но при этом учитывать для статистики всё же стоит.
В Мадоке было жесткое разделение команды по персонажам. Скажем так, никто в чужих не вмешивался. Так вот Томохиса (и, кстати, Хомура) - это персонаж Уробути, а он тот еще шалун. Сама Мадока - Симбо.
Чтобы обслужить 90% мужчин Японии, потребуется огромная армия прости*****, даже если исходить из исключительной трудолюбивости японских женщин и предоставления услуг не всему количеству сразу. К тому же я слышал в Японии одна из самых развитых порноиндустрий. Где в таком случае бедному японцу искать милоту и невинность, как не в аниме) По любасу изменяют и те другие, маловероятно, чтобы был какой-то существенный процентный разрыв между мужчинами и женщинами. Ну и тутки конечно без работы не сидят.
По любасу изменяют и те другие, маловероятно, чтобы был какой-то существенный процентный разрыв между мужчинами и женщинами. Ну и тутки конечно без работы не сидят.
Я считаю, что разрыв есть и очень существенный. Никогда не интересовались, скольких клиентов за день обслуживает проститутка? Но в данном случае это не важно, кто и сколько изменяет. Я говорил про социальную приемлемость мужской измены.
@VRT, я не про эту конкретную, а про сюжет в целом. Все истории, конечно, хорошо вписаны и вносят свой вклад. Но истории четко очерчены и персонажи, скажем так, не имеют "общего знаменателя". Я не скажу что это плохо, может даже хорошо, но в любом случае необычно.
@S John, Наличие слишком большой общности между персонажами вероятно выглядело бы слегка притянутым за уши, да и сюжетное время для приведения их к общему знаменателю бы понадобилось. А так, смотрится более естественно.
Совсем работа не впечатлила. Впихнуть набор рандомных картинок и сцен, приправив это высокопарными изречениями, - это не значит создать удачный ужастик. Могу отметить из хорошего разве что саунд, он тут большую часть работы делает. 5/10
Довольно удачный кавер на Houseki. Думаю вполне заслуживает быть тут.
youtube
Кстати говоря приятно удивлён тем, что за прошедшие годы в сети появился настоящий BDRip Козетты. Очень хороший, судя по качеству. Главное не забывать, что сабы от Асни это по прежнему база. Я бегло почитал альтернативы - и такого яркого впечатления они уже конечно не оставляют...
Лучше бы штамповали свой привычный школотрон и не совались в псевдоевропейские дебри с дебильными рюшечками, если разбираются в этом как свинья в апельсинах.
[comment=8759092][comment=8759092]Во время 2-й мировой войны что японская (Закон о Кино 1939 г.), что американская (захват студии Дисней армией США в 1941 г.) анимация не только по по сути, а чисто организационно была подразделениями государственных пропагандистских структур своих стран.
А вот уже после войны возникли интересные явления. Если в самих Штатах произошел право-консервативный откат (Маккартизм) и Дисней наконец-то стала самостоятельной компанией только в самом конце 1950-х, то в оккупированных странах (Японии, Германии и Франции) те же самые Штаты принудительно навязывали либеральную идеологию. Прежде всего из-за опасений возрождения реваншистских настроений, урок Германии 1930 гг. был хорошо усвоен.
Однако этот процесс был далеко не гладким. Если говорить про Японию, то кроме политических изменений существовали общественное устройство и традиции, которые было не так легко сломать. Прежде всего это проявилось в доминировании так называемой студийной монополии, когда несколько основных студий, возглавляемые престарелыми и консервативными руководителями, определяли всю политику производства анимации.
Хребет системе сломал Евангелион. Его роль как чего-то там художественного и анимационного конечно имела место, но главное - это революционные организационные изменения, которые благодаря ему произошли в индустрии аниме. Существует широко распространенное заблуждение, что Еву выпускал Гайнакс. На самом деле он был только субподрядчиком, а выпускающей студией была ультраконсервативная Tatsunoko Production и проблемы с производством, все с ними хорошо знакомы, прежде всего определялись конфликтом идеологий между выпускающей студией и реальной командой. Однако команда Евы сумела настоять на своем.
Если говорить про женские образы, то одним из камней преткновения стал образ Аски, который был задуман Хидэаки Анно еще во время его работы над Навсикая. Можно считать, что Евангелион был создан Анно вокруг нее, да и позже сам Анно говорил в интервью как о самом любимом персонаже.
Character Notes, Asuka Langley Sohryu, Neon Genesis Evangelion Wiki, 2008-2019.
Следующим вариантом воплощения будущей Аски стала Юнг Фрейд из Ганбастер: Дотянись до неба (1988). Суть ее образа не может иметь разногласий:
639x480
С другой стороны к этому же периоду времени относится становление роли Хаяо Миядзаки как основной фигуре японской анимации. Малоизвестный факт, что Миядзаки был главой профсоюзного комитета в Toei и никогда не скрывал своих лево-либеральных убеждений. Достаточно хотя бы оценить идеологическую повестку его работ.
---
Возвращаясь к Акиюки Симбо и его женским образам. Он вышел из простой семьи, которым обычно свойственен консерватизм, несмотря на его общение в либеральной тусовке. Козетта явно является негативным образом поехавшей на голову девицей. В Гатарях основными фигурами, определяющими развитие событий, являются мужики Коёми Арараги и Мэмэ Осино. Девицы там опять все дурные и часто поехавшие на голову.
Та самая ультраконсервативная студия Tatsunoko, которую я упоминал в истории Евы, дала ему возможность создать арт-хаус Похититель душ (2001).
Википедия
@VRTEdgar Gregersen, «Sexual Practices, The Story of Human Sexuality», New York: Franklin Watts, 1983, стр. 246, цитирует исследования по методике Kinsey, показывающие, что от 60 до 90 процентов японских мужей имеют внебрачные отношения.
@MrZol,@VRT@MrZol,@S John,внебрачные связи до сих пор больше правило, чем исключение для женатых японских мужчин
Edgar Gregersen, «Sexual Practices, The Story of Human Sexuality», New York: Franklin Watts, 1983, стр. 246, цитирует исследования по методике Kinsey, показывающие, что от 60 до 90 процентов японских мужей имеют внебрачные отношения
С кем же своим жёнам изменяют 90% японских мужчин? C замужними женщинами вероятнее всего. В таком случае в Японии и женщин то не очень осуждают. Количество сёдзё-гаремников растёт.
@MrZol,@S John@VRT@S John,По любасу изменяют и те другие, маловероятно, чтобы был какой-то существенный процентный разрыв между мужчинами и женщинами. Ну и тутки конечно без работы не сидят.
@S John@VRT@S John,@S John@VRT, я не про эту конкретную, а про сюжет в целом. Все истории, конечно, хорошо вписаны и вносят свой вклад. Но истории четко очерчены и персонажи, скажем так, не имеют "общего знаменателя". Я не скажу что это плохо, может даже хорошо, но в любом случае необычно.@VRT@S John, Наличие слишком большой общности между персонажами вероятно выглядело бы слегка притянутым за уши, да и сюжетное время для приведения их к общему знаменателю бы понадобилось. А так, смотрится более естественно.960x536
Кстати говоря приятно удивлён тем, что за прошедшие годы в сети появился настоящий BDRip Козетты. Очень хороший, судя по качеству.
Главное не забывать, что сабы от Асни это по прежнему база. Я бегло почитал альтернативы - и такого яркого впечатления они уже конечно не оставляют...
А так местами напоминает чем-то Мадоку визуально
1919x1080
@Asken@pochemuchka228, Никак. Режиссер один и тот же.@pochemuchka228@Asken, да уж понял, теперь действительно никак..@ilyax2@pochemuchka228, не уж то реальных людей он тоже вставил как в Гатари, Лица Японок, Реальные человеческие руки?