Всем привет!
Дисклеймер: в статье представлены спойлеры указанного в названии аниме, имейте это в виду!
Небольшая преамбула: Во многом мое желание проанализировать эту песню и опенинг связано с тем, что, как мне кажется, многие зрители не только аниме, но и разных фильмов, сериалов и прочего не делают акцент на музыке произведения. В этом я ничего плохого не вижу, так как считаю, что каждый имеет право поглощать произведение так, как считает нужным. Однако для реальных любителей разных вымышленных вселенных действительно важен анализ их музыкальных тем, так как это позволяет разносторонне изучить, например, сюжет произведения и его идеи. Это более чем актуально для примера, рассматриваемого сегодня, хоть и без песни смысловая нагрузка аниме, безусловно, угадывается.
Свой разбор хочу поделить на две логически-связанные составляющие: сначала я выскажусь по поводу текста опенинга, а после я рассмотрю отдельные кадры из него, рисующие те или иные образы. Перевод я взял отсюда: tekst-pesenok.net, так что можете самостоятельно при желании провести анализ текста. Что ж, давайте начнём)
Для начала важно разобрать понятие "карма":

В повседневности часто можно услышать этот термин в значении того, что мол сделал морально-правильный поступок, "моя карма чиста", а значит всё будет супер и светит мне удача в будущем. От части это определение согласуется с пониманием данного понятия в индуизме и смежных ему религиозных учениях.

В соответствии с одним из определений, взятом из энциклопедии, карма–(в переводе с санскр. – действие, деяние, жертвоприношение, жребий) означает влияние совершённых индивидом действий (телесных, речевых, ментальных) на всю его последующую жизнь и характер будущего рождения (класс существования: богов, людей, животных, насекомых и т. п., социальный статус, пол, внешность, продолжительность жизни, благополучие, здоровье и т. д.). Важно отметить, что карма связана непосредственно с понятием перерождения (с целью продолжения жизни в едином круге:сансара), а также то, что для достижения нирваны (состояние умиротворения, успокоения) человеку необходимо "выйти из круга". В данном случае это непосредственно важно для анализа текста песни, так как она пересекается с вышеуказанными понятиями.
Кратко отмечу синопсис рассматриваемого аниме: оно повествует об агентах организации "Инферно": EinАйн и ZweiЦвай и позднее Драй, которые волей судеб стали участниками данного преступного синдиката и вынуждены до поры до времени как пешки выполнять поручения своих боссов.
Перейдем непосредственно к разбору строчек песни:
"Карма – меня затянуло в круговорот, где снова и снова повторяется одно и то же"
– в целом здесь кратко описывается жизнь указанных персонажей в рамках криминальной организации. "Затянуло в круговорот" намекает на то, что изначально у персонажей была другая жизнь, но, фактически, насильно они стали частью "круговорота", то бишь преступного синдиката, в котором у них одна судьба не зависимо от обстоятельств–убивать людей,на которых показали пальцем боссы организации.
Айн до того, как её забрал ментор, жила какое-то время в приюте, Цвай являлся японским школьником, но отправился однажды в путешествие, из которого, собственно, не вернулся, так как был похищен "Инферно". Драй, как одна из фантомов, тоже до встречи с главным героем не занималась непосредственно криминалом, хоть и по своей воле стала ученицей Цвая. Стоит отметить, что в виду смерти подруги и своего несовершеннолетия ей фактически осталось только отправиться в приют, так что желание Драй остаться с Цвай, который её опекал и поручился перед боссами "Инферно", понять можно.
Поэтому, в целом, на мой взгляд, здесь поступки вышеперечисленных персонажей в качестве фантомов трактуются из разряда "у них не было выбора" (от части, это также ассоциация с кармой, в рамках которой существуют все живые существа от а до я). Ну и во второй своей части строчка характеризует преступную деятельность героев, которая однотипна по своей сути (повторяет себя), что также коррелируется с названием песни, о чём я писал выше.
"Карма – моя душа подобна спирали, даже переродившись вновь, её скитания продолжаются"
– тут, с одной стороны, также повторяется идея кармы, связанная с перерождением и после этого повторением жизненных путей героев раз за разом. С другой, эту строку также можно связать с персонажами, озвученными выше:
Айн, Цвай и Драй являлись до вступления в "Инферно" скитальцами, хоть и по разным причинам. Айн и Драй были лишены семьи в раннем возрасте и потому потеряли метафорически свой дом, в виду чего они были вынуждены скитаться. Цвай же имел семью, но он решил в какой-то момент жизни отправиться путешествовать (скитаться), ради, видимо, новых эмоций, впечатлений для того, чтобы наполнить свою жизнь. В строчке видна ирония, что несмотря на получение "новой жизни" (впечатлений, опыта) в рамках преступной деятельности, герои продолжают скитаться, ведь они (как минимум, Айн и Цвай) понимают, что есть "настоящая жизнь" за рамками круга, а работа наемными убийцами оставляет после себя только пустоту. Даже глаза персонажей во время совершения убийства как бы "пустые"
(у Айн это достигается через эффект маски)


"Смиренно
Используя твоё искусство, давай положим этому конец."
– здесь в целом описано стремление персонажей выйти из этого "круга" и обрести "настоящую жизнь", без убийств и т.д. (снова же вспоминаем сансару и нирвану). В одном из переводов в этом моменте опенинга звучит следующая фраза: "Позволь мне это закончить...собственными руками". Мне кажется, это подчёркивает нежелание персонажей являться чьими-либо марионетками и самостоятельно обрести жизненный путь.
"Карма – даже сейчас, когда я вырвалась из пустоши забвения, я не могу вспомнить.
Карма – каждый раз, когда я пытаюсь последовать за своими воспоминаниями, одно и то же место ускользает от меня"
– эти строчки отражают одну из сюжетных линий, связанных с Айн и Цвай. Персонажи пытаются вспомнить, кем они являлись до того, как стали фантомами. "Пустошь забвения", как понимаю, это характеристика их существования (то есть не жизни, не проживание) фантомами (в переводе: призраки), которые в своем образе содержат лишь когда-то живых людей. В качестве призраков в этом случае их воспоминания о прошлой жизни не нужны, ибо они бесполезны и только вредят (поэтому "Инферно" удалило им память).
В остальном здесь указано их желание узнать своё прошлое уже за пределами бытия фантома. Поэтому, например, Цвай приводит Айн в конце аниме на её родину и им удаётся узнать больше о её жизни до событий тайтла.

"А-а-а…
Не пойманная
Плыву я…
Смиренно
Давай положим этому конец.
Используя своё искусство, пожелай мне спокойного сна."
– тут мне кажется особенно можно трактовать строки по разному. Лично я их сочленяю следующим путём:
"Непойманная плыву я смиренно", скорее-всего, описание существования персонажей в качестве фантомов, когда они практически идеально выполняли заказы, а "не пойманная" можно трактовать как "неубитая".
Под "cмиренно" здесь подразумевается, что до какого-то момента персонажи действительно подчиняются приказам сверху и не, что называется, рыпаются.
"Давай положим этому конец, используя своё искусство" отражает решимость персонажей прекратить существовать и обрести "настоящую жизнь".
"Пожелай мне спокойного сна", скорее-всего, отражает жизнь персонажей как "живых" людей, а не оболочек, то есть этот самый "спокойный сон"–как раз желаемое для героев состояние, которое к тому же от части коррелирует с понятием "нирвана" (успокоенность).
Теперь переёдём к видеосоставляющей опенинга:общая атмосфера опенинга–гнетущая и сюрреальная, что достигается засчёт преобладания тёмных цветов и оттенков (чёрный, синий и так далее), постановок кадров (один персонаж с фоном другого героя и так далее), а также отдельных акцентов (на глазах персонажей, их мимике и так далее)






Этому, безусловно, также способствуют музыкальная составляющая песни (минорность, резкие перепады в композиции и так далее).
Отдельно я бы выделил некоторые занятные образы, фигурирующие в клипе:
Например, пистолеты в начале опенинга представлены человеческими лёгкими. Интересно, что оружие здесь является "столбом", поддерживающим лёгкие (иначе говоря, жизни персонажей)



Цепи могут символизировать рабство персонажей, в рамках которого либо они выполняют поручения, либо умирают

Падение главного героя может символизировать погружение в преступный мир и смерть Реджи Азума (настоящее имя Цвая. На первом кадре он изображён в своей одежде до похищения)



Ещё можно выделить положение Цвая в виде марионетки


Это в совокупности отражает вышеозвученные идеи аниме относительно состояния "фантома" (полная преданность и покорность организации), которому подвержены даже те персонажи, которые в рамках "Инферно" не являются фантомами, что совокупно подчёркивает обречённость подобной "жизни", усиливая заложенные в опенинге подтексты. Например, во вступлении можно увидеть Lizzie GarlandЛиззи Гарланд (члена Синдиката) в маске фантома.


Таким образом, хоть текст у песни не большой по объёму, но даже по имеющимся строкам можно утверждать, что он напрямую связан с аниме и дополняет его смысловую нагрузку. Тем самым, у зрителя образуется катарсис, в виду того, что не только сюжет, но и музыка с вступительным роликом выглядят гармонично и отражают одни идеи сценариста. Меня в своё время это действительно зацепило, с чем я и решил поделиться)
Спасибо за внимание!
Список использованной литературы:
1. Лысенко В. Г. Карма // Большая российская энциклопедия: научно-образовательный портал – URL: bigenc.ru/c/karma-6d09b3/?v=3837401. – Дата публикации: 26.05.2022
2. Лысенко В. Г. Нирвана // Большая российская энциклопедия: научно-образовательный портал – URL: bigenc.ru/c/nirvana-8897a5/?v=3814843. – Дата публикации: 24.05.2022
@ilyax2[comment=11576219], Хорошо, но хотелось бы услышать, что не так тогда уж)@ilyax2@Darkalion, теперь все так.@Darkalion@Darkalion@KristinaLoil, Да, люблю первый опенинг и второй эндинг этого аниме) Со второго просмотра этот тайтл ещё больше полюбил. Спасибо за отзыв)@Swyzen, Спасибо)@Darkalion@Tikhoplet Xei, Не сразу я его выкупил, но да, приятно это слышать)Автору - большое спасибо за разбор и аудио-, и видеоряда!
@Darkalion@ANTITOXXXINE, Спасибо Вам)