ㅤㅤ
ㅤㅤ Дисклеймер.
ㅤ Я знаю, что в Правилах сайта указано: Сайт создан для обсуждения произведений, авторов и персонажей. Не для политики, не для расовых различий, не для обсуждения войн. Но что делать, если второе предложение правил конфликтует с первым в контексте конкретного аниме? Когда само произведение посвящено политике, её продолжению в виде войны, и в значительной степени построено на расовых различиях, это становится непонятным. Я постарался максимально сгладить острые углы при написании статьи. Но, как говорится, получилось или нет — не узнаю, пока не попробую.
ㅤㅤ Введение
ㅤ Заранее поясню, почему к этому аниме будет такая въедливая критика. Во-первых, потому что в его создании участвовали Силы самообороны Японии (ССЯ). Во-вторых, у меня как у автора статьи были чрезмерно завышенные ожидания от этого произведения.
ㅤ В статье будут спорные размышления, например: почему здесь не показали то, или почему сделали так, а не иначе? Короткий ответ — так решили создатели аниме. Длинный — потому что это в первую очередь художественное произведение, рассчитанное на широкий круг зрителей, а не научная документалка или варгейм. Художественная часть здесь важнее условного реализма.
ㅤ Иногда я буду "душнить". Самый яркий пример: а зачем вообще всё это, если в распоряжении есть стратегические крылатые ракеты большой дальности с ядерными боеголовками? Ответ очевиден — это условность жанра. Без неё это был бы не аниме-сериал, а рассказ одной строкой: "Они вторглись через врата, но после применения N зарядов мощностью N килотонн, все выжившее по ту сторону врат полностью и безоговорочно капитулировали".
ㅤ Тем не менее, я решил, что обойтись совсем без этих размышлений нельзя.
ㅤ Заранее прошу прощения у кадровых военнослужащих и специалистов в этой сфере за дилетантский подход.
ㅤ Повествование будет в виде некоего отчёта к каждой серии по порядку.
ㅤㅤ Приступаем. Врата: Там бьются наши воины, часть первая.
ㅤㅤ 1 серия.
ㅤ Завязка. Классическое введение главного героя — младшего офицера Итами Йоджи в повествования. Радует, насколько качественно прописан его характер: Итами — живой, разносторонний человек, а не стереотипный суперсолдат из боевиков. В остальном всё стандартно.
ㅤ Единственный минус этой серии — слишком мало кровавости. Возможно, это был сознательный приём, сцены насилия не показаны напрямую, чтобы зритель сам дорисовал в воображении более страшную картину. По сути были показаны только две "кровавые" сцены. Первая — где Итами спасает полицейского.

ㅤ Тут хочется отметить, что очень приглянулось, как грамотно показано различие между полицией и армией. Всё-таки полицейский — это специфически специализированный гражданский служащий, выполняющий функцию защиты правопорядка. А в чрезвычайных ситуациях (когда нужно убивать и/или умирать) должны действовать специализирующиеся/предназначенные для этого люди.
ㅤ Второй эпизод — как всадник рубит человека.

ㅤ Тут подкрадывается первое разочарование, не был показан самый эффективный способ действия конницы — погоня и рассечение толп убегающих от них людей. Всё-таки в этой серии был бы уместен лютый кровавый замес.
ㅤ Из военных действий — только расстрел пришедших из врат и уничтожение дракона с помощью «Кобры». Дальше по военной составляющей — переход через врата. Тут бросается в глаза максима: механизация, механизация и ещё раз механизация. А тяжёлая механизация в виде танков — ещё лучше. Всё по канонам военной доктрины, выполняется её главный постулат — как можно скорее перенести театр военных действий на территорию противника.
ㅤ Теперь перейдём к минусам. Первому по хронологии и самому важному по сюжетному значению — надпись на чёрном фоне: «3 месяца спустя».

ㅤ Это вызывает горечь и разочарование. Возникает мысль: «Как они могли пропустить всё самое интересное?» И сразу появляется надежда, что в аниме окажется нелинейное повествование и эти три месяца всё-таки покажут.
ㅤㅤ 2 серия.
ㅤ Очень интересно показаны внутренние процессы в правящих классах по обе стороны врат, а также то, как война влияет на эти процессы и кто пытается ею воспользоваться. Стоит отметить и показанную воинскую доблесть людей, живущих по ту сторону врат.
ㅤ Теперь о военной составляющей. Первый бой — это, конечно, о «Боге войны» — артиллерии, классическая оборона на дальних подступах и создание kill zone. Снято хорошо, но всё равно не сравнится с кадрами обстрела пеших порядков на марше из сериала Турецкий гамбит.
ㅤ Конечно, можно усмотреть нерелевантность при сравнении кинематографа и аниме. Но при таком подходе упрёк будет скорее к аниме, поскольку у него больше возможностей в иллюстративности. Порадовало наличие колючей проволоки, пусть и в малых объёмах, в комбинации с пулемётным огнём. Ещё бы минных заграждений — для полного счастья.
ㅤ Похоже, что три месяца пропущены потому, что за это время не происходило ничего, кроме сооружения долгосрочных оборонительных укреплений. Хотя ради объективности стоит отметить что, три месяца прошли не совсем впустую — были напечатаны разговорники языка по ту сторону врат.
ㅤ Минусы. Не показано, как был развёрнут и укреплён плацдарм по ту сторону врат, как устроена логистика и линии снабжения. Понятно, что это пропущено ради зрелищности и чтобы не утомлять зрителя, но даже не упомянуть об этом — "грех" для истинного военного. Как говорится: «Дилетанты изучают тактику, любители — стратегию, а профессионалы — логистику». При всём уважении к боевым товарищам, выигрывающим сражения "кровью и потом", всё же войны выигрывают "тыловые снабженцы". Начинает складываться впечатление, что повествование будет исключительно о ССЯ без участия смежников. Разведка начинается уже после обустройства базы, что вызывает лёгкое недоумение. Непонятно, почему разведгруппы формируются на месте. Разве в структуре войсковых соединений ССЯ нет штатных разведподразделений? Или весь экспедиционный корпус состоит исключительно из полевой разведки? А вот что вызывает кринж — броневик спокойно проезжает по сельскому деревянному мосту, условно построенному в XI веке, без малейших "страданий".

ㅤㅤ 3 серия.
ㅤ Просто классная серия, с правильно выстроенными эмоциональными качелями. Разведка перерастает в гуманитарную миссию. Юмор тоже на уровне: «- Трогай его, а не меня. - Да, трогай меня». Без армейских гэгов тоже не обошлось — привет правилу применения РПГ.
ㅤ Минусы — можно только по "душнить". Зачем в бою с драконом отряд сокращал дистанцию, а не наоборот? Почему дракон не летает и не палит сверху, активно маневрируя, если ранее он уже демонстрировал такие способности? Ну и совсем уж "опускаясь до мышей" — неразумно пускать в кабину существо с огромной секирой, пусть даже это невероятно кавайная готилоли.
ㅤㅤ 4 серия.
ㅤ Ламповая серия о повседневности. Тут подвезли и фудпорн, и фансервис. Показали армейский быт — со скидыванием ответственности и наказуемостью инициативы (в смысле прибавления "головняка" на неспокойную голову). И, конечно, не обошлось без неё — бумажной волокиты. Но если это читает какой-нибудь военнослужащий, знайте, может быть, лет этак через 75, ваш рапорт с интересом прочтёт какой-нибудь исследователь в архиве. Или хотя бы с благодарностью скопирует студент-историк, которому не хватает материала для объёма в дипломной.
ㅤ В серии —

ㅤ Вызывает уважение, как показано, в каких моментах у Итами начинает барахлить связь — насколько грамотно демонстрируется человечность в рядах ССЯ. Тут политруки из политотдела постарались на славу. Но в этой же серии можно утонуть в море пафоса из-за судороги кринжа, после фразы Лелей: «Люди в зелёном спасут нас, бояться нечего». Такое ощущение, что команде поставили задачу что, нужно сделать короткий фрагмент, чтобы показать его дедуле — многозвёздному генералу. Ребята такие: «да запросто», и свояли такое.
ㅤ Если не брать в расчёт фразу-агитку времён первой половины XX века, то минусов не обнаружено.
ㅤㅤ 5 серия.
ㅤ Введение в сюжет нового героя — принцессы Пины. Происходит развитие сюжета и раскрытие персонажей. Начинают явно проступать аллюзии на японскую культуру и историю. Например, синтоистские божественные покровители в виде диалога Рори о покровителе войн Эмрое. В целом, хоть сеттинг стилизован под Древний Рим, по устройству он всё-таки больше напоминает Японию эпохи феодальной раздробленности. Политическую составляющую опустим.
ㅤ По военной части ССЯ боевых действий не ведёт. Можно лишь отметить соблюдение субординации в отношении вышестоящего командования в лице принцессы. А вот к обороняющимся местным есть претензии — слишком легко дали открыть ворота.
ㅤ Минусов не обнаружено.
ㅤㅤ 6 серия.
ㅤ Приятная глазу рисовка боя Рори и штыкового боя с использованием пистолета. Юмор хорош.

ㅤ Военная составляющая — как говориться: «Господство в воздухе решает, прилетели, отстрелялись как в тире и улетели». Ламповые отсылки к Апокалипсису сегодня. Действительно, боевой ударный вертолёт внушает благоговейный ужас. Это хорошо обыграно фразой принцессы Пины: «Что могут люди против такой всесокрушающей силы? Ни честь, ни доблесть — всё это неважно».

ㅤ Интригующий клиффхэнгер — классика.
ㅤ Минус — добровольное сокращение дистанции и штыковой бой солдата ССЯ. Конечно, это бред, но, вероятно, авторы сочли необходимым для пресловутого экшона.
ㅤㅤ 7 серия.
ㅤ Тёплое ламповое повествование. Раскрываются персонажи, и мы узнаём, что Итами не так прост — он прошёл курс рейнджера.
ㅤ Военных действий нет.
ㅤ Мяуносов не обнаружено, ня.

ㅤㅤ 8 серия.
ㅤ Она просто хороша. Выясняется, что Итами совсем не прост — он ещё и в спецуре успел послужить. Цепляет речь Рори в сенате, тут не прибавить, не убавить — "выдала базу".
ㅤ Военных действий нет.
ㅤ Минусы. Непонятно, зачем в самом начале серии повторять унылый штамп о "крохотности" Японии устами главных героев: «Страна Итами очень маленькая, а население очень большое».
ㅤ Для наглядности — размеры Японии на фоне Европы.

ㅤ Только на восьмой серии появляются смежники. Действия МИДа тут обсуждению не подлежат. А вот импотентность в safety and security специализирующихся на этом структур при просмотре раздражает. Но это можно списать на проявления нелюбви "армейских" к представителям "большого брата". Хотя бы юмор спасает всё положение
ㅤㅤ 9 серия.
ㅤ Вся серия — "секретные сведения". Юмор топ.
ㅤ Военных действий нет.
ㅤ Минусы — те же, что и в 8 серии.
ㅤㅤ 10 серия.
ㅤ Сценарный ход с тем, что главные враги не по ту сторону врат, действительно оправдан.
ㅤ Военных действий нет.
ㅤ Минусы всё те же, что в 8 и 9 сериях. К этому ещё прибавляется какая-то совсем нелепая работа спецуры других стран. Да и сюжетный ход с почти неуязвимостью Рори тоже не радует. Нельзя не отметить, что вся эта "международная клюква" уже изрядно начинает надоедать. Причём действия потенциальных противников не отвечают на главный вопрос: «что бы что?».
ㅤㅤ 11 серия.
ㅤ Простите, уважаемые читатели, за синдром поиска глубинного смысла, но когда говорится о культурном обмене — сразу показывают высокоинтеллектуального человека, мага, пусть и пятнадцати лет от роду, который начинает следить за гигиеной по современным меркам.

ㅤ Ещё и философия неучастия и непричастности к злу от Итами. Размышления о цене жизни от Рори. Похоже, серия для ввода нового персонажа.
ㅤ Военная составляющая выражена фразой — неужели, ну наконец-то появились полноценные ВВС.
ㅤ Минусы. Сначала деятельность МИДа подавалась просто уныло, а теперь вообще как-то совсем инфантильно.
ㅤㅤ 12 серия.
ㅤ Только спустя полгода начинается работа агентуры со всех сторон. Всё происходящее вокруг ССЯ описывается фразой великого Талейрана: "Война — слишком серьёзное дело, чтобы доверять её военным". Ещё хочется отметить роль товарищей с повязками из двух букв — усложнение структуры всё-таки обязывает их появиться.

ㅤ Немного "душноты" в студию. Теперь вызывает раздражение отсутствие научно-исследовательской деятельности. Хотя бы в рамках самозащиты от тех же драконов, могли бы достать из музея 120-мм тяжёлую зенитку Type 3.

ㅤ Не говоря уже об изучении магии.
ㅤㅤ
ㅤㅤ Порядок серий сохранён как в оригинале. Дальше — разбор второй части, Врата: Там бьются наши воины — Огнедышащие драконы.
ㅤ ㅤ13 серия.
ㅤ Сюжет продвигается — вводятся новые персонажи и обстоятельства. Бросается в глаза увлечение фансервиса. Арка с землетрясением выглядит логично — как демонстрация возможностей ССЯ в гуманитарных операциях. С одной стороны, показали по сути верный приём — обустройство разведпункта на вражеской территории, в квартале удовольствий. Но по форме — это издевательство. При таком привлечении внимания пункт не жизнеспособен. Скорее всего, эта сцена нужна только ради фразы "работницы" квартала об "обликоморале" солдат ССЯ.
ㅤ Военная составляющая — демонстрируется мощь стрелкового оружия и миномётов.
ㅤ Минусы — нелепая политическая мышиная возня начинает утомлять. Чтобы не повторять это в каждой серии, просто выносим её за скобки.
ㅤㅤ 14 серия.
ㅤ Оказывается, землетрясение служило другим сюжетным целям — раскрытию арки с заложниками.
ㅤ Военная составляющая: демонстрация мощи ВВС. Старый добрый приём — показательное уничтожение знаковых сооружений. Отдали дань уважения и специалистам на земле. Хотя современные ВВС в подобных ситуациях в наводке не нуждаются. Импонирует визуальная и звуковая подача, включая показ стрельбы от первого лица.

ㅤ Рисовка взрыва здания сената: никакого "зрелищного огня", только вспышка и столб пыли и дыма с расходящейся ударной волной.

ㅤ Конечно, качественное звуковое сопровождение всего этого экшона.
ㅤ Не обошлось и без армейских гэгов: «Казнить нельзя, наградить!».
ㅤ Минусов не обнаружено.
ㅤㅤ 15 серия.
ㅤ Меланхолия Итами. Что значит — рисковать собой и подчинёнными ради помощи другу. Радует, что на такое идут только добровольцы. А тейк про разгребание жара чужими руками — что в Арнусе, что в ССЯ — крайне удачен.
ㅤ Военных действий нет.
ㅤ Минусов не обнаружено.
ㅤㅤ 16 серия.
ㅤ Средняя по уровню, но даёт развитие сюжета.
ㅤ Военные действия — сражение с драконом на земле выглядит динамичным.
ㅤ Минусы: те же, что и в бою с драконом в 3 серии. Можно придраться, что Итами, зная, на что идёт, не взял с собой нормальный ПТРК, например, Type 79 Jyu-MAT.

ㅤ А в воздушном бою дракона против истребителей всё же стоило добавить магию, чтобы передвижение дракона на равных со сверхзвуковым истребителем выглядело хоть как-то правдоподобно. Отдельно раздражает клише про жажду ресурсов. Человеческий (в данном случае — разумных существ) потенциал на порядки ценнее любых ресурсов.
ㅤㅤ 17 серия.
ㅤ Классическая серия в стиле боевик. Сражение и в конце кавалерия врывается в последний момент, решая исход боя. Заинтриговало появление нового сверхперсонажа.
ㅤ Военная составляющая — порадовал экшон с магией и применением С4. Милота с ИРП — отдельное удовольствие.
ㅤ Минусы — по-прежнему притесняют ВВС. Один боевой самолёт способен нанести несоизмеримо больше огневого воздействия с помощью авиабомб, чем любая самоходная артиллерийская установка. Было бы логичнее, если в данной ситуации авиация самостоятельно уничтожила цель.
ㅤㅤ 18 серия.
ㅤ Крепкая серия, продвигающая сюжет и расширяющая мир. Присутствует специфический японский лоли-юмор, хотя скорее это стёб над ним.
ㅤ Военных действий нет.
ㅤ Минусов не обнаружено.
ㅤㅤ 19 серия.
ㅤ Ламповое повествование. Показаны элементы магии, расширяется лор.
ㅤ Военных действий нет.
ㅤ Минусов не обнаружено.
ㅤㅤ 20 серия.
ㅤ Комментировать особо нечего, как говорится "драму подвезли".
ㅤ Военных действий нет.
ㅤ Минусов не обнаружено.
ㅤㅤ 21 серия.
ㅤ Псевдоцитата Черчилля «о войне и позоре» вызывает кринж. Если по сути, то да, иногда выбор стоит между плохим и очень плохим, а мудрость заключается в том, чтобы отличить одно от другого. Но лучше было процитировать культовую фразу, бесспорно принадлежащую братьям Стругацким: «Политика есть искусство отмывать дочиста очень грязной водой». Классная армейская шутка о "спасении" ценной информации.
ㅤ Военных действий нет.
ㅤ Минусов не обнаружено.
ㅤ 22 серия.
ㅤ Кроме придирки насчёт явной халтуры — нарисована современная дверная ручка, анализировать нечего.

ㅤ Военных действий нет.
ㅤㅤ 23 серия.
ㅤ Демонстрируется военная аксиома — "лучше иметь в оперативном распоряжении дивизию десантников, чем не иметь".
ㅤ Военные действия, всё как по учебнику, завоевание господства в воздухе, подавление ПВО, обеспечение зоны высадки силами с земли. В целом, серия зрелищна, но отсюда и минусы — стрельба стоя, от бедра, из пулемёта вызывает улыбку — чистый "Рембо-стайл".

ㅤ Ещё можно поворчать на тему, где ударные вертолёты, которые должны оказывать поддержку с воздуха?
ㅤㅤ 24 серия.
ㅤ Ожидаемая концовка: Итами со своим "гаремом" всех спас. Хэппи-энд, все счастливы. Можно немного «подушнить» — слабо показана роль бойцов в панамках.

ㅤ То, что принцессу и императора спасает именно главный герой, имеет сюжетную необходимость. Военную логику можно натянуть — Итами с его волшебными подружками способен выполнить задачу с минимальным сопутствующим ущербом, а спецура, как и показано, обеспечит отход. Но в предыдущей серии вытаскивать из Нефритового дворца, влипшего в неприятности "братика" Суговару, действующего под дипломатическим прикрытием, и приданную ему дипломатку, должна была именно Группа специального назначения — решение таких задач входит в круг их прямой специализации.

ㅤ Так как это последняя серия, стоит отметить общий минус. Создатели аниме оставили без внимания много кого, например, не показали роль танкистов, полностью обошли стороной инженерно-сапёрные подразделения. Ради рекламы армии следовало бы показать больше амуниции, вооружения и техники
ㅤㅤ
ㅤㅤ Заключение.
ㅤ Сначала объективная оценка. С натяжкой возьмем, что всё, кроме выделенных минусов, выполнено на высшем уровне, так же плюс один дополнительный балл за оригинальность, так как такого тайтла больше нет, сравнивать не с чем. Минус один балл за главный аспект — сюжетные проседания и недостаточную реализацию потенциала жанра. Если не брать в расчёт сражения главных героев, то ССЯ сражаются не в сеттинге другого мира, а в рамках попаданцев в прошлое. Ещё минус один балл за совокупность — ляпов в рисовке, трансляцию унылых клише, чрезмерно "приторную" идеализацию ССЯ, военную нелогичность в угоду другим факторам.
ㅤ Итог, оценка 9 условных попугаев из 10.
ㅤㅤ
ㅤㅤТеперь личное моё мнение.
ㅤ Я ставлю максимум аниме с ещё большими огрехами. Главный критерий десятки — если хочется пересматривать аниме. Здесь же снова хочу посмотреть лишь отдельные серии. Да создатели воплотили мою детскую фантазию "а что если", скрестили Warcraft III: The Frozen Throne и Command & Conquer: Generals. Но всё равно бесит чувство, что столько всего интересного упустили.
А вообще, я смотрел с точки зрения, что кто то исполняет мои детские фантазии, пытаясь игнорировать тот факт что это агитка ССЯ. Жалко что я не видел это аниме, в мои условные 14 лет. Я бы писался кипятком от удовольствия, хотя и сейчас просмотр доставил немало удовольствия.
@flyoffly@Нянпасу, может он про концовку новеллы. где японское правительство закрыла его в другом мире, в качестве заложника. Закрыли портал. и он остался один на один с гаремом. Конкретно не знаю. ибо я как раз дропнул когда планировали портал закрыть@Нянпасу@flyoffly, мб, просто не я не понимаю зачем мешать в одну кучу разные произведения. Аниме то кончилось вполне логичным хеппи эндом.@flyoffly@Ruhavoc@Нянпасу,Благодарю за внимание к моей незначительной персоне, а главное, к военной тематике )).
Я уже лет чуть ли не 8 назад тайтл смотрел, в памяти уже многие затёрлось. Помню только общую сюжетную линию, отдельные яркие сцены и основной посыл / акценты. Особенно в плане рекламы прохождения службы в ССЯ и общего позитивного отношения к военной службе / профессии военнослужащего. Из персонажей ярко запомнились только Итами и Рори. Остальные участники "гарема" как-то не "зашли" как полноценные личности.
Как ты справедливо указал, франшиза -- в целом, художественное произведение, хоть и явно написанное с участием японских военных "замполитов", которые хорошо в курсе ситуации в ССЯ и в военной сфере в целом. Основная его задача -- грамотным и не топорным образом создать у молодых японцев положительное ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ представление о службе в ССЯ. О сколь-либо глубоком / серьёзном погружении в детали военной тематики речь у авторов изначально не шла.
Так что найденные тобой особенности / недостатки по техническим моментам, в целом, не вызывали у меня какой-то реакции и желания их обсудить. Твоя точка зрения вполне себе обоснованная, как по мне. Я бы, может, что-то немного по-другому осветил, что-то и добавил по некоторым боевым сценам, в т.ч., по поучительной для меня "рукопашной" схватке сержанта Курибаяши с местным матёрым авторитетом, но, опять же, я уже чётко не помню деталей, а произведение в целом не настолько меня вдохновило, чтобы я его пересматривал и глубоко анализировал.
В подобных произведениях, где сталкиваются магия и "техногенные технологии", мои симпатии всегда осознанно и интуитивно на стороне магии. Мне этот гипотетический вариант развития цивилизации с акцентом на эволюцию человека и его личных способностей всегда больше нравился. А то сейчас в нашем мире мы имеем, в среднем, физически и ментально всё более и более слабеющее население, целиком зависимое от механизмов, понять даже основные принципы работы которых и тем более воссоздать которые 99,99% людей не в состоянии.
Также в мире "Врат" магия и её носители откровенно слабые. Однако, если представить себе упорного мага хотя бы 13 (из 20) уровня по стандартам D&D-подобных систем, то он бы мог в одиночку скрытно нанести непоправимый ущерб ССЯ и Японии в целом: полная незаметность и невидимость, возможность скрытно проникать куда угодно и скрытно убивать на расстоянии кого угодно, владение всеми языками в совершенстве, мощная ментальная магия, совершенные иллюзии, включая создание нужной внешности, создание магических аналогов ОМП. А классическая "партия" из 4 героев 15 уровня, даже в открытом бою выносила бы целые армии / соединения, оставаясь неуязвимыми к оружию нашего мира: там бы даже файтер зачарованным мечом танки резал как консервные банки, легко выдерживая прямое попадание из пушки за счёт магического доспеха и благословений клерика, который моментально регенерирует любые ранения. Что бы мог натворить маг / клерик и т.д. 20 уровня (коих немало) даже и говорить не стоит, его бы способности в нашем мире воспринимались как "(полу)божественные".
Несколько общих комментариев.
Это популярная и намеренно провокационная цитата (составленная из двух), приписываемая знаменитому американскому генералу времён ВМВ Омару Брэдли. На тему баланса и акцента на тактику / стратегию / логистику писались и пишутся бесчисленные докторские диссертации в военных академиях разных стран, часть из которых секретная )). Также, если с тактикой и стратегией (с добавлением "оперативного искусства" в качестве их ключевой связки) всё более менее понятно в части определений, то "логистику" можно трактовать ОЧЕНЬ широко, не только как снабжение войск материально-техническими ценностями. Общий консенсус: важны ВСЕ аспекты (для этого и существуют младшие, старшие и высшие офицеры разных родов войск), хоть и "логистика", конечно, является фундаментом, который особенно важен для серьёзных и длительных военных действий. Для "коротких победоносных войн" мощных держав против маленьких часто достаточно лишь стратегии / тактики. "Логистика" в таких случаях подключается, когда всё идёт уж очень сильно не по плану и/или требуется многогодичная оккупация )). Так то не поспоришь, военная сила -- лишь продолжение / инструмент экономической и политической воли государства. То есть "логистика" первична, а её мощь и эффективность -- ключевой военный (и не только) фактор.
Мне больше нравится другая цитата Омара Брэдли (христианскую отсылку про "Нагорную проповедь" можно заменить на аналогичную из других этосов / философий):
Мудрый дядька был, как по мне, и явно не "дуболом".
Тут у меня не было негативной реакции. Это всего лишь отсылка к очень высокой плотности населения. Оно в Японии, действительно, на одном из первых мест в мире, не считая "городов-государств", типа Сингапура. Население, действительно, лишь чуть меньше, чем в России при колоссальной разнице в площади. Такое положение с плотностью накладывает серьёзные ограничения в т.ч. в военном отношении.
(1) Япония не в состоянии обеспечить себя продовольствием (и не только) самостоятельно и вынуждена сильно зависеть в т.ч. от окружающих её "недружественных" по её же вине стран, типа того же Китая. В плане снабжения боеприпасами / вооружением есть аналогичная зависимость от США.
(2) Японию элементарно моментально уничтожить как государство с гарантированным геноцидом почти всего населения. Достаточно лишь обеспечить срабатывание одного термоядерного заряда над каждой из условных 5-7 основных агломераций даже без применения "грязных бомб". Любые боевые действия на территории Японии даже без использования ЯО и прочих ОМП неизбежно приводят к чрезмерно высоким и неизбежным (относительно других стран) страданиям гражданского населения.
@flyoffly,@Нянпасу,@Animator007@flyoffly, кстати, а ведь, как я понял, таки у Врат будет продолжение.@flyoffly@Ruhavoc, только есть подозрение что будет не продолжение анимешника и рури. а вот это Gate: Jieitai Kanochi nite, Kaku Tatakaeri GaidenВрата: Там бьются наши воины — Гайдэн@Ruhavoc@flyoffly, скоро узнаем@Ndas@flyoffly, Это классическая путаница для начинающих игроков ещё с первых редакций D&D 70-80 годов. Есть уровни *персонажей* (с 1 по 20), а есть отдельно уровни *заклинаний* (с 0 по 9). Топовый 9 уровень заклинаний доступен для персонажей 17 уровня. Это уже уровень изменения реальности / природных катаклизмов.Для того, чтобы разрешить путаницу с "уровнями" в том же аналоге D&D под франшизой Pathfinder "уровни" заклинаний недавно переименовали в "ранги" (level vs. rank). В самом D&D это так же могут подправить в следующей редакции, по ожиданию "фанатов".
@Ndas, не скажу что не ждал что вы придёте.Как говорится "имеем то что есть", реально же других подобных тайтлов нету.
Тут невозможно не согласиться.
Я кстати думал об этом, и пришёл к выводу что, именно это противоречило бы цели произведения. Всё таки в сериале нужен был противник "груша для битья", как то что ли сыграть на чувстве потенциальных новобранцев присоединиться к сильному.
Тоже бесспорно. Сама фраза была в неком роде желанием пафосно по вумничать)). А О. Брэдли не зря один из 5 пятизвёздочных генералов.
@Anshin,@povsednevnostromantica@Ruhavoc,@Ruhavoc@Anshin, ну так тех было 2.5 землекопа и те в прямой заинтересованности в своём ремесле. А массовая армия имеет, конечно, свою романтику. Но уже не ту))@Ruhavoc, вау спасибо глянем@Ruhavoc@povsednevnostromantica, не за что, но есть подозрение, что хоть он в молодости мне и понравился, на самом деле такой себе@Нянпасу@Ndas@Vert1go54321, это ужасное 3д смотреть не могу, из за зловещей долины.@Animator007, Ясен пень, это субъективщина всё. Мне лично нравятся сильные и целостные персонажи, не зависимо от пола. Из "гарема" ГГ я в такую категорию только почти 1000-летную немного безумную полубогиню-лольку определил. Остальные девочки милые, кончено, но этого мало для некоторых. Ещё сержант Курибаяши -- "мечта офицера", но её не раскрыли почти )).