В закромах жесткого диска, в глубине скрытых папок нашел эту текстовую ретроспективу виты. Тексток за год порядком подустарел и протух, но грех позволять заготовке пропадать.
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Плейстейшн Вита – это вторая портативная консоль от компании Сони, увидевшая свет в 2012 году. На тот момент их предыдущая приставка, псп, уже дышала на ладан и явно не была способна подарить игрокам тот самый игровой опыт, на который рассчитывал японский гигант. Казалось бы, создать достойного приемника псп не так сложно, ведь нужно всего-то учесть все те пожелания, которые имелись у игроков, а именно: добавить второй стик и в целом сделать стики объемными, улучшить экран и объем батареи, а также завезти дополнительной православной мощности, попутно отказавшись от богомерзких и свистопердящих юмд-дисков и перейдя на формат картриджей.
И кто бы мог подумать: наверное впервые в истории игровой индустрии все мольбы были услышаны, а потому на долгожданной презентации Е3 в 2012 фанаты натурально малафили свои штаны от восторга при виде нового игрового устройства. Конечно, в прошлый раз псп разгромно проиграла дс, но теперь благодаря влиянию Сони все будет иначе, несмотря на лишь частичную обратную совместимость с псп. Мэн, Сони даже создали систему кросс-бай, позволяющую тебе покупать одну игру сразу на все системы плейстейшн, включая виту. Наверняка появится куча крутых игр, которые заткнут за пояс недалеких мариобоев, ведь так? Ну, как бы сказать помягче...
Часть 1: Старт продаж
На самом деле я несколько слукавил, ведь пс вита на деле вышла еще в декабре 2011 в Японии, то бишь за два месяца до официального мирового релиза. И ничто не предвещало беды, ведь консоль разошлась неплохим тиражом. Продать полмиллиона устройств за месяц – это вам не мешки ворочать. Однако приближался день выхода на западный рынок, а это значит, что Сони обязана была быть во всеоружии. На запуске были доступны целых двадцать две игры, из которых шесть выпустила сама компания. Итак, чем же собиралась чествовать толпу Сони?
Основную ставку японский гигант сделал на Анчартед, выпустив эксклюзивную часть Голден Абисс. Еще до релиза все с помпой кричали о великолепии игры, ведь представьте себе – это же целый анчартед в портативе. Я считаю, конечно, что анчартед – это далеко не лучшая игра, которую можно было использовать как ААА-флагман, ведь это просто жалкая копия копий гирс оф вор с сюжетом в виде аутистичного рип-оффа из индианы джонса, но это мы опустим. Игра же сама по себе так и осталась исключительно поводом для понтов у раненых в мозг владельцев пс виты, ведь по содержанию игра оказалась крайне пресной, графически далеко не такой впечатляющей из-за количества мыла и геймплейно скудной и казуальной, потому что играть в шутеры на тормозящей портотивной консоли – это форменное извращение. Тем не менее, недаром говорят первый блин всегда комом. Следующая игра наверняка была настолько крутой, что разорвала пространственно-временой континуум и, вернувшись в прошлое, заставила Нинтендо сесть в лужу, правда?
Одновременно с Анчартедом вышла Литтл Дивиантс – крайне убогая и кривая технодемка, созданная с целью показать, на что способна малышка в твоих руках. И знаешь, мне даже времени жалко для того, чтобы распинаться об этой игре, потому что любая информация о самом факте существования этой отрыжки нинтендовского Вариовэйр должна быть стерта из истории, как из Матрицы. Однако предтечья глаголили, что за эту игру, где даже управление нормально не смогли организовать, просили настоящие деньги, а не купюры банка приколов.
Следующей игрой на релизе была Тач май Катамари. На тот момент Бандай Намко успешно выдаивала фанатов франшизы, выпуская игры по франшизе пачками на все устройства с логотипом Плейстейшн. Они как будто кричали с вызовов: Так вам нравится катамари. НАТЕ, ЖРИТЕ, ВАМ ЖЕ ТАК НРАВИТСЯ. И ЗНАЕШЬ ЧТО? К черту, я возьму катамари.
Катамари – это гениальная игра. Она красивая, веселая, добрая, красочная, метаироничная и очень смешная. Правда, когда ты пытаешься людям объяснить, что такое катамари, то ты выглядишь как сумасшедший. Это игра, в которой тебе необходимо управлять зеленой соплей по имени принц, чтобы делать шары. Катамари – это типо такой липкий шар. Ты его катишь, и к нему прилипают предметы, шар становится больше, ты можешь скатать еще больше предметов, потом шар становится еще больше – и ты уже можешь уничтожать целые небоскребы. А все ради того, чтобы король, который в очередной раз облажался, мог создать очередную планету, на которой ты снова будешь катать катамари с целью вернуть королю популярность, потому что он лох цветочный и его не за что уважать.
В общем, катамари – это буквально одна из лучших игр на виту. Я обожаю катамари. Однако у этой части есть один фатальный минус: она проходится за одну посиделку в бодуаре. При этом она стоила полноценный фулл прайс. В общем, уверенно проходим мимо.
Последней игрой, достойной упоминания, является Гравити Раш от ныне почившей Джапан студио. Гравити раш не то чтобы какая-то плохая игра, но она просто невзрачная. Графика полурисованная, но в то же время полуреалистичная, то бишь ни рыба ни мясо. Сюжет какой-то есть, но очередная история, построенная на деменции, уже вызывает рвотные позывы, а геймплей просто довольно заунывный: главная героиня Кэт при помощи игрока должна перемещаться от одной поверхности к другой при помощи изменения гравитации, что звучит гораздо интереснее чем играется на деле, поверь мне наслово. Помимо этого периодически приходится уныло избивать каких-то мимокрокодилов, однако из-за довольно скудной боевки игру не хочется заканчивать. Она вполне себе пойдет, однако все вот эти восторженные возгласы ютуберов по типу Гравити раш недооценена, гравити раш изменила мою жизнь, гравити раш выплатила мою ипотеку – это либо тонкая провокация, либо явный признак дилетанства. В общем, скушать можно, но потом вероятно случится диарея.
Важно отметить, что не только лишь все игры на старте пс вита обладали теми или иными врожденными функциями, использующими особенности консоли. Давай-ка на этом остановимся поподробнее.
Глава 2: Гиммики
Сони всегда была в какой-то мере подобна инфоцыганам – если мыслить, то мыслить масштабно. Поэтому вита, ровно как и пс3 до нее, должна была стать футуристичным устройством для всех задач. Напихали в нее фарша, конечно, немеренно – сенсорный олед-экран с разрешением 544п, сенсорная задняя панель, поддержка лте-соединения с сим-карты, две камеры с поддержкой виртуальной реальности и гироскоп, а также возможность транслировать игры с домашней консоли при помощи римоут плэй. Наборчик прям мое почтение. Важно отметить, что во всех сомнительного содержаниях промо-роликах Сони напирала на важность этих самых гиммиков. (реклама с трогай виту с двух сторон и ремоут плей). Однако остается открытым вопрос: зочем? И все эти зочем впоследствии станут для виты нарицательными. Судя по всему, в самой Сони не знали ответа, поэтому все ранние игры виты обладали... весьма инновационными способами погружения. Грубо говоря, когда гиммики консоли не применялись... То какого? Если они применялись... ТО КАКОГО?
Давай вот посмотрим на первые попавшиеся примеры. В анчартеде необходимо постоянно то теребить пальцем по экрану, натирая мозоль, чтобы почистить карту или реликвию; вращать консоль, чтобы Дрейк не свалился с бревна, пока по нему движется или наводить камеру на источник света, чтобы осветить какую-нибудь бумажку. В гравити раш же смена гравитации также осуществлялась посредством вращения консоли, что нифига не удобно; в какой-нибудь фифе задняя сенсорная панель использовалась для передачи пассов или ударов по мячу. А ведь ручки у консоли невероятно узенькие, из-за чего ты постоянно обхватывал руками сенсор, и посему он работал некорректно, и это все сплошная фрустрация. Неужели это действительно необходимые функции, улучшающие игровой опыт, на которые ставила Сони? Явно нет. Надо ли это было хоть кому-либо? Явно нет.
Сони, впрочем, прекрасно это и сама поняла, потому что впоследствии от использования почти всех примочек своей консоли она самостоятельно отказалась. Тем не менее, даже при выпуске слим-модели компания не прекратила поставлять консоль со всеми этими бесполезными примочками, сознательно или бессознательно держа цену на достаточно высоком уровне из-за себестоимости производства. Разве не было бы логично вырезать это все и продавать новую ревизию виты как дешевую игрушку для детей по типу 2дс? Нет, Сони прямым текстом говорит: Я. НЕ ХОЧУ. ТВОИХ. ДЕНЕГ.
Говоря о цене, нельзя обойти стороной ту свинью, которую сони подложила своим покупателям. Консоль стартовала с ценой в 250 долларов, что для такого престижного устройства выглядело как подарок, ведь стоимость производства была однозначно выше. Однако каким образом Сони выкрутила всем яйца? Все очень просто: прямо как на псп, для пользования консолью была необходима оверпрайснутая проприетарная карта памяти, которые при этом были совершенно смехотворного объема. Например, максимальная карта на 64 гигабайта стоила под сто долларов, что составляло почти половину от стоимости самой консоли. То есть любителям покупать игры в цифре путь был однозначно заказан. Более того, средний вес игры приближался к трем гигабайтом, что делало предложение сони форменным издевательством. Китайского переходника, как во времена псп, за весь жизненный цикл консоли так и не вышло.Отсутствие же нормального (подчеркиваю: нормального) взлома вплоть до 2019 года отсекало последнюю надежду среднестатистического покупателя на экономию. В целом, подобная политика стала первым звоночком к надвигающемуся армагеддону.
Более не давали преимущества портативке от сони и мультимедиа-возможности. Да, в консоли по-прежнему был и проигрыватель, и календарь, и будильник, но время доступных и многофункциональных мобильных телефонов неумолимо наступило, поэтому пс вита больше не обладала тем преимуществом, что выгодно выделяло псп на фоне дс. Скорее весь вот этот мусор просто выглядел пережитком времени, не добавляющим ни очка в пользу виты. Причем у этого же реально есть защитники, как, например, гражданин с канала Плейстейшенолист. Мужик, у тебя что, телефона нет? Любое китайское ведро в наше время способно обскакать виту и по скородействию, и по ширине функционала. Мог бы хоть не позориться.
Отдельно хотелось бы упомянуть пс вита тв, этот непереваренный продукт желудочно-кишечного тракта, на который сони потратила ресурсы вместо того, чтобы как-то вложиться в продвижение виты. Кому вообще нужна консоль, проигрывающая только половину от библиотеки виты и преподносимая как тв-приставка для просмотра кино? Все, кто хотели смотреть кино на консоли, могли себе просто приобрести пс3, которая стоила дешевле, чем пс вита тв, но при этом могла запускать нормальные игры. Причем барыги как будто белены объелись, потому что за этот мусор, который сони в свое время отдавала бесплатно в комплект с пс4, что, безусловно, гениальная бизнес-тактика, на б/у рынке требуют чуть ли не больше, чем за саму виту.
Так или иначе, пускай фишки консоли и отмерли буквально в первый год, стартовые игры были не самыми ужасными и давали надежду на светлое будущее платформы, ведь продажи были неплохими... Пока не стали плохими.
Глава 3: Помойно-цветочный период
Исходя из всего, что мы обсудили выше, было понятно, что шансов на то, чтобы стать настолько же классной портативкой, как псп, у пс виты было откровенно говоря мало. Но тем не менее она все еще могла бы стать относительно любимой народными массами консолью с замечательной подборкой игр для кор-аудитории. Однако речь же идет о сони, а сони – это особенный ребенок. Иными словами, уже в конце 2012 с витой начали происходить достаточно странные вещи. Хотя маховик производства игор от сторонник разработчиков только набирал оборот, невозможно было закрывать глаза на тот факт, что Сони перестала настолько рьяно и пристально контролировать качество продукта на их консоли, что подозрительно, ведь это ее чертова обязанность как платформодержателя. Поэтому буквально за этот год на голову потребителей свалился натуральный фекальный ливень из омерзительных портов и портативных версий полноценных игр. Давай вот просто пересмотрим эти оскороносные моменты.
Место номер 3: Бордерлэндс 2. Воистину картофельный мод старшей версии с неиграбельным фреймрейтом. Казалось бы, что шутер от первого лица в полуоткрытом мире – это замечательная вещь, однако стоит подумать еще раз, действительно ли оно нужно. Самое смешное заключается в том, что у игры есть потенциал для того, чтобы работать человечески, но портом занималась Айрон Гэлэкси. Да, небезызвестная Айрон Гэлэкси, которая не выпустила ни одного нормального порта, хотя вроде как на этом специализируется. Чтобы этих опущенцев камаз сбил, честное слово. Как же я не завидую людям, что купили пс виту слим в комплекте с бордой, которая должна была демонстрировать мощь портативки.
Место номер 2: Сайлент Хилл бук оф меморис. Кто бы мог подумать, что культовый сайлент хилл умрет обосравшись в виде эксклюзива на пс виту. По той или инойпричине конами наняла чуваков из вэйфорвард, прежде занимавшихся разработкой 2д платформеров, и приказала им сделать новый сайлент хилл в какой-нибудь неожиданной форме. Сказано – сделано: вот вам новый сайлент хилл – уродливый кооперативный изометрический диаблоид на портативной консоли. Но об этом когда-нибудь в другой раз. Найдите эту игру, найдите создателей этой игры и вышвырните их всех на помойку без зазрения совести.
Место номер 1: кол оф дьюти блэк опс деклассифайд. Игра, которую никто не ждал и никто н просил. Активижн поддерживает любую сомнительную движуху на добровольных началах, поэтому выход колды на портативку от сони оставался лишь вопросом времени. В итоге в свет вышел вот этот франкенштейн: без сюжета, с невероятно кривым управлением, с линейными картами в виде отдельных миссий и с сомнительного качества графоном. А ведь самое грустное то, что даже несмотря на весь хейт к ней деклассифайд вошла в топ 5 самых продаваемых игр на виту. На подобное трать время – себя не уважать.
Я думаю, что тенденция более-менее ясна. Это было бы не так страшно, если бы сони продолжала загружать платформу играми для успешной конкуренции с 3дс, однако и этот ручеек в скором времени пересох. Мэн, компания даже не удосужилась нормально наладить производство кроссплатформенных портов, потому что на каждую коллекцию метал гир содил приходилась коллекция джек энд дэкстер, переиздание которой работало хуже оригинала с пс2, а на каждую коллекцию рэтчет и клэнка приходился олл старс баттл, который сдох через две недели после выхода. К слову, у меня уже очень давно накипело. Почему у Сони никогда не хватало яиц для того, чтобы делать полноценные игры для своих портативок? В то время как у Нинтендо каждая, например, портативная Зельда – это новый большой тайтл в вселенной, то сони банально выходила вперед и неуверенно лепетала: пук-среньк, ну мы сделали гад оф вор и анчартед для наших портативок, но это просто спин-оффы и вообще с самими франшизами они не имеют почти ничего общего, не обращайте внимания. Кто так вообще делает?
Возвращаясь к теме: грубо говоря, за весь 2012 год после старта продаж виты Сони выпустила только три крупнобюджетные эксклюзивные игры: резистенс бернинг скайс, который представляет собой максимально невзрачный и неуклюжий шутерок от первого лица с сомнительным сюжетом от тех же чуваков, что прежде сделали колду для виты... Ээ, ну теперь в этом есть смысл, ээээ... Литтлбигплэнет, который был просто переработанной под виту версией уже существовавшей унылой и геймплейно нищей второй части с пс3, и вайпаут 2048, который смотрелся и игрался вполне себе недурно, но так и не мог сбросить с себя клеймо китайской копии нинтендовского ф зиро. Однако постой, мне кажется я что-то слышу...
Помощь пришла оттуда, откуда не ждали. Персона 4 голден от конторы Атлус, будучи на тот момент для западного рынка околоноунейм японской джей рпг и улучшенным переизданием игры 2008 с пс2, стала настоящим открытием для всех владельцев виты и той единственной игрой, которая заставляла тебя буквально закладывать вещи в ломбард и выковыривать последние монеты из карманов, лишь бы купить виту ради нее. Это восьмидесятичасовая увлекательная игра с отменным сюжетом и медитативным геймплеем, который по совпадению идеально ложился в формат портативной консоли. Игр такого уровня, как персона 4, на момент 2012 на вите банально не было. Я же, в свою очередь, с огромным удовольствием насладился путешествием в местное поселение Инаба и прекрасно провел время в компании тамошних жителей. Хотелось бы также отметить, что издание голден многократно улучшает игровой опыт в сравнении с оригинальной игрой: здесь дописана концовка, мотивы и предыстория антагониста становятся яснее, добавлено одно событие и побочная сюжетная ветка, новая аркана, возмозность перемещаться и копать огород, а копать огород можно только в действительно добротных играх. В целом, персона 4 – это именно тот шедевр, который мог бы спасти пс виту. Нужно было выпустить больше игр такого уровня, как персона 4, то бишь игр, которые утерли бы нос Нинтендо, но этого не произошло. Однако теперь я переигрываю персону на моем свитче.
Вита идет на дно! Глава 4: Пс4 и смещение приоритетов
Как я говорил прежде, Сони требовалось огромное количество времени для того, чтобы родить на виту хоть что-нибудь. И у этого есть конкретная причина под названием плейстейшн мать ее 4.
В памяти Сони до сих пор владычествовали фантомные боли от старта продаж пс3, когда на них все смотрели как на дурно пахнущих фриков с дорогущей горящей консолью без игр. Пс3 удалось спасти только посредством многолетнего упорного труда, невероятной удачи и антикризисного менеджмента. Именно поэтому запуск уже следующей домашней системы должен был пройти настолько гладко, насколько возможно, поэтому вита просто оказалась обделена вниманием японского медиагиганта.
В 2013 году Сони выпустила ровно три масштабных эксклюзивных на виту. Киллзон мёрсенари оказался настоящим бенчмарком системы, обладающим запредельной для уровня портативной консоли графикой. Да он и до сих пор остается самой красивой игрой на системе, что заставляет только заплакать. В игру, разумеется, также были встроены совершенно дебильные добивания врагов при помощи жестов на сенсорном экране, но это уже мелочи. Сама игра особо звезд с неба не хватает, потому что это всего лишь киллзон, но этого вполне достаточно для того, чтобы как минимум взять его на пробу.
Соул сэкрифайс стал своеобразной копией монстер хантера, раз уж оригинальная игра от кэпком нашла прибежище в стане Нинтендо, но в этом особо не приуспела и осталась тащемта никому не нужна. Но в то же время создатели лбп собрали волю в кулак и создали настоящую вкуснятину – тиравэй.
Тирэвэй – это тупо топ, потому что это единственная игра, которая грамотно использует эти самые прокаженные гиммики виты для того, чтобы организовать уникальные геймплейные механики. На лице неиронично проявляется дурацкая лыба, когда игра включает твой одухотворенный лик в катсцены. Более того, возможность протыкать игровой мир своими пальцами, изображение которых снимает задняя камера, при помощи задней сенсорной панели консоли – это некстген опыт, который мы заслужили и который до сих пор вызывает неподдельный детский восторг. Более того, сама игра тоже не походит на полуиспеченного бастарда: это вполне себе симпатичный и веселый трехмерный платформер, идеально подходящий как детям, так и взрослым. В общих чертах, это вторая игра после персоны 4, которая действительно оправдывает покупку консоли. Либо можно просто купить версию для пс4 по бросовым ценам.
Обновление от 19.06.23: Спустя три часа в игре, Тирэвэй я все же дропнул. Игра нещадно просаживается по частоте обновления кадров, становиться невыносимо унылой из-за однообразности геймплея и раздражительной из-за того, насколько часто тебя вынуждают использовать гиммики виты. Это первый случай на моей памяти, когда в платформере нет платформинга. Графики уже было недостаточно, чтобы удерживать интерес, потому что даже стиль был позаимствован из Пэйпер Марио, где он смотрится любопытнее и свежее.
Вот в чем дело. Почти все более-менее стоящие игры по итогу поспешили мигрировать на другие платформы. Вполне логично, ведь не пропадать же добру, правильно? Более того, порты с виты, как правило, наращивали разрешение и контент, так на прочих консолях они даже выходили в лучших версиях. Подобным промышляла и сама Сони, я даже не шучу. Гравити раш – слита на пс4. Тирэвэй – слита на пс4. Персона 4 – слита на все платформы. Данганронпа – слита на все платформы. Метал гир солид – слит на все платформы. Поистину эксклюзивами виты остались только те игры, о существовании которых забыли сами создатели, либо те, на переработку которых требовались какие-то минимальные усилия.
Грубо говоря, на вите не осталось ни одного годного эксклюзива, который в полной мере оправдывал бы ее покупку, а вся мультиплатформа гораздо лучше играется на свитче. Это не розыгрыш: с конца 2013 года на виту не вышло ни одного эксклюзива от самой сони, в то время как Нинтендо с 3дс разрывала чарты продаж, выпуская на платформу бэнгер. За. бэнгером. Кто вообще захочет покупать консоль, читая все эти заголовки о том, что вита провалилась, что на вите нет игр, что вита обречена и что никто не хочет разрабатывать игры для виты. А потом на сцену выходит сама Сони и говорит: знаете, у нас нет планов на виту в 2015, потому что конкурировать с мобильными телефонами попросту невозможно... Чего, простите? То есть вы серьезно принимаете решение отменить консоль спустя три с половиной года с момента мирового релиза, а все игры раздариваете по плюсу? Вы свою аудиторию за совсем законченых кретинов держите?
А ведь вита ни разу не дешевая: на вторичном рынке более-менее живые экземпляры до сих пор стоят по сто евро за штуку, что равно стоимости свитча лайт, на котором есть игры, о существовании которых вита и ее владельцы могли бы только мечтать. Создавалось стойкое впечатление, что Сони попросту целенаправленно саботировала свою же собственную консоль, отказываясь выпускать на нее хоть какие-то игры. Другие же издатели делали то же самое. Где моя портативная Ниер Репликант? Почему Эигис Рим так и не вышла на виту спустя два года переносов? Кто-нибудь вообще помнит об анонсе Биошока на виту? Я клянусь, в день, когда гносия выйдет на другие платформы, я выбрасываю свою виту на сраную помойку. Туда, где ей и место.
Обновление: Играю в Гносию на свитче. Виту по итогу подарил товарищу по партии.
Глава 5. Арка искупления.
В общих чертах, все игры, которыми Сони забивала свою портативку, вариировались от посредственных до откровенно говоря тошнотворных. Тем не менее, несмотря на весь ушат помоев, что я вылил на виту, я все еще самолично остаюсь ее покупателем. Совсем деньги тратить не на что. Годы прошли, и на консоль вышел взлом, так что для энтузиаста вита может служить в качестве добротного ретрокомбайна, запуская образы игр с псп и пс1. Плюс на консоль все же вышел какой-никакой пак из классических инди-игр и переизданий пк годноты из поздних девяностых вроде дэй оф зэ тэнтикл или грим фанданго, но вновь-таки я продолжу утверждать, что их можно пройти где укодно, хоть на том же свитче. Если я покупаю консоль от сони, то, наверное, я хочу играть в игры от сони, не?
Хотя в целом вита остается неплохой машиной для чтения визуальных новелл и прохождения джей рпг, которыми японцы сыпали как из рога изобилия. Всегда приятно открыть кланнад, повторно погрузиться в мир десятой финалки или же порубиться в пуйо пуйо тетрис, поэтому отаку-бомжгейминг все еще имеет место быть.
Тем не менее, все это остается жалкими оправданиями нерадивых обладателей консоли. Так расхваленная хоумбрю сцена развивается, однако все ее успехи очень сильно переоценены: ни одна портированная игра, кроме макс пейна и ворлд ендс виз ю не работает стабильно и периодически статтерит. В общем, играть в расхваленный порт холлоу найта, систем шока, фаллаута 2 или гта сан андреас на вите – это пустая трата времени, ведь ты себе только все удовольствие от прохождения этих славных игр испортишь. Да и вообще, неужели мне нужно упоминать то, что если ты можешь украсть все игр, выпущенные на определенное устройство – это не довод в пользу и не повод превозносить консоль над другими, которые нельзя прошить. Если ваша платформа обладает хоть какой-то ценностью только из-за прошивки, то это дерьмо собачье, а не консоль.
Забавно, конечно, наблюдать за тем, как вита продолжает барахтаться в луже благодаря безнадежным усилиям фанатов, но время этой консоли бесповоротно ушло. Этой ретроспективой я ставлю окончательную точку в вопросе актуальности виты в какой бы то ни было год. Я призываю тебя не верить восторженным возгласам продаванов из разряда ПС ВИТА НИКОГДА НЕ УМРЕТ или КУПИЛ ПС ВИТУ В 1488 ГОДУ - ПС ВИТА НЕДООЦЕНЕНА? Нет, пс витой не занимались – пс вита умерла, вот и все, олухи. Именно поэтому в своем зачаточном состоянии вита – это плохая и оверпрайснутая консоль. Так что господа блогеры, смиренно обращаюсь к вам: купите уже себе наконец свитч и прекратите насиловать покойника – а то еще триппер подцепите.
Комментарии
S(3)IR#
У меня в детстве ее украли через месяц после того, как родители подарили ее. Одно упоминание виты сразу к вьетнамским флэшбэкам приводит. Помню что было круто в анчартед на ней играть
DeletedUser_696178#
А также через два дня после выхода GTA 3 на мобилки. То есть, PS Vita была уже мертворождённой.
Твой комментарий