Полный зал восторженных поклонников собрался в зале Kodansha House в Нью-Йорке, чтобы провести сессию вопросов и ответов с Камомэ Сирахама, автором «Ателье колдовских колпаков».
Сессия началась с представления модератора и местного библиотекаря Джо Паскулло, который рассказал о своём собственном энтузиазме по поводу «Tongari Boushi no AtelierАтелье колдовских колпаков», когда он включил её в список рекомендуемых книг для размещения на библиотечных полках по всему городу. Затем он поприветствовал Сирахаму на сцене, чтобы задать несколько вопросов о её работе, приведшей к созданию «Tongari Boushi no AtelierАтелье колдовских колпаков», пока она вживую рисовала главную героиню манги CocoКоко.
Kamome ShirahamaКамомэ Сирахама заявила, что на самом деле начала свою карьеру в качестве иллюстратора, но в итоге переключилась на написание сюжета для манги из-за её способности рассказывать интересные истории. Из-за этого она считает, что еë художественный стиль больше склоняется к стилю иллюстраций, чем к манге, и когда она решила взять за основу для «Tongari Boushi no AtelierАтелье колдовских колпаков» иллюстрации из классических детских книг, она поняла, насколько сложно рисовать мангу в таком стиле и почему многие другие художники манги обычно не пытаются это делать. Она также рассказала о некоторых своих предыдущих работах с западными проектами, такими как DC Comics и «Star Wars», и о том, как она выросла, смотря анимационные версии «X-Men» и «Justice League», и как была большой поклонницей «Star Wars». Она очень хотела получить возможность поработать над этими франшизами. Одним из особых воспоминаний, которое она связала со временем, проведённым за работой над «Star Wars», было рисование невероятно детализированного космического корабля, который взорвался всего через несколько страниц, и она подумала, что, должно быть, именно так и выглядит работа над чем-то настолько грандиозным.
Затем разговор перешел к работе и созданию «Tongari Boushi no AtelierАтелье колдовских колпаков». Сирахама заявила, что одним из самых больших влияний на создание манги был, на самом деле, Властелин колец, и что она любила смотретьэту трилогию фильмов в детстве.
Размышляя о магической системе, представленной на протяжении всей манги, она хотела чего-то простого и достаточно практичного, чтобы даже дети могли это понять, и сделала это одним из главных камней преткновения для манги. Ее также кратко спросили о предстоящей аниме-адаптации, и она сказала, что взволнована возможностью обрести новых читателей и получить больше отзывов.
Наконец, её спросили о положительном отклике критиков, который «Tongari Boushi no AtelierАтелье колдовских колпаков» получил на Западе, завоевав несколько наград, включая премии Харви и Айснера. Сирахама ответила, что, хотя она и думала о людях по всему миру при создании манги, она была удивлена тому как хорошо её работу приняли за пределами Японии.
Далее слово было предоставлено поклонникам, которые спрашивали о других источниках вдохновения автора и о том, как она придумала некоторые из модных образов, представленных в манге.
Говоря о вдохновении за пределами особенностей Запада, она сказала что при создании «Tongari Boushi no AtelierАтелье колдовских колпаков» также многое почерпнула из менее известных произведений жанра сёдзё, таких как «Alfheim no KishiРыцарь Альвхейма» Seika NakayamaСэйка Накаяма и «Crystal☆DragonХрустальный дракон» Yuuho AshibeЮхо Асибэ.
Что касается моды, она заявила, что старается не черпать слишком много из одного конкретного региона мира и пытается брать вдохновение из разных культур. Её также спросили об уровне разнообразия, представленного на протяжении всей манги в отношении расы и сексуальной ориентации, и о том, насколько это было намеренным. Она заявила, что считает такое разнообразие очень естественным явлением, и поскольку она видела много разнообразия в работах, на которых выросла в детстве, это было то, что она хотела бы увидеть отраженным в своих собственных работах. Сессия вопросов и ответов завершилась напоминанием фанатам о том, что им следует с нетерпением ждать будущих иллюстраций, связанных с «Tongari Boushi no AtelierАтелье колдовских колпаков», а затем последовала автограф-сессия с Сирахамой.
Перед началом сессии у нас также была возможность поговорить с Сирахамой-сэнсэй о её работе над «Ателье колдовских колпаков».
Фоновое искусство и затенение в «Ателье колдовских колпаков» очень напоминают иллюстрации, которые вы найдете на страницах классической литературы или сказок. Это осознанный выбор, основанный на определенной эпохе иллюстрации? Каков ваш процесс создания такого высокодетализированного фонового искусства? Вы используете цифровые инструменты или работаете с традиционными?
СИРАХАМА: Да. Я изучала техники, часто использовавшиеся в эпоху Возрождения XIV-XVI веков, такие как точечный стиль или перекрёстная штриховка. Это те типы текстур и художественных стилей, к которым я часто обращалась когда писала историю. Что касается процесса создания художественных работ, я делаю все вручную вплоть до процесса нанесения чернил. Однако для всего, что происходит после этого момента, когда я добавляю оттенки серого, я использую цифровые инструменты.
Манга выходит в журнале жанра сэйнэн, но есть много маленьких деталей таких как обучение тому, как создать собственную шляпу ведьмы или игры, включенные в тома манги, и они кажутся предназначенными для юных читателей. Что заставило вас включить их, и вы представляли детей как часть вашей целевой аудитории для истории? Или эта функция была предназначена для того, чтобы побудить всех читателей, независимо от возраста или пола, вовлечься в мир истории? Есть ли в ваших глазах у «Ателье колдовских колпаков» «целевая аудитория»?
СИРАХАМА: В Японии манга обычно классифицируется по целевой демографии журналов, в которых она публикуется. Например, сёнэн предназначен для юношей, дзёсэй — женщин старше 30 лет и так далее, но сэйнэн в некотором смысле уникален. Он своего рода содержит темы касающиеся обоих полов независимо от возраста. Сэйнэн не совсем вписывается в определенную демографическую группу, на самом деле это просто вопрос исследования разных историй. Поэтому, когда у меня появился шанс писать для журнала в жанре сэйнэн, я начала думать, что эта манга не только для юношей и мужчин, но и для более широких возрастных групп.
В этом смысле сэйнэн-манга — это как жанр всех жанров в Японии. Что касается моей собственной манги, я на самом деле считаю детей примерно того же возраста, что и персонажи, основной целевой аудиторией моей работы, но мне также нравится создавать интересную историю и для других возрастов.
Образование это важная тема в манге, особенно когда речь идет о предоставлении детям свободы мыслить и учиться самостоятельно, а не слепо слушать взрослых. Почему, по-вашему, это так важно?
СИРАХАМА: Я думаю, что для детей и людей любого возраста очень важно думать независимо. Когда то, что считается здравым смыслом, кажется иррациональным, они должны уметь сами это подвергать сомнению. Поэтому обучение детей думать самостоятельно и принимать решения на основе собственного мышления очень важно. Чтобы побудить читателей думать таким образом, я включила в историю такие темы, чтобы побудить людей в реальной жизни применять их каждый день.
Мы видим через таких персонажей, как Тарта и Кустас, как общество часто не может принять людей с ограниченными возможностями. Было ли что-то, что заставило вас захотеть обсудить эту тему в вашей работе?
СИРАХАМА: Это также своего рода тема, которая проходит через всю мою работу. Когда возникает проблема или сложная ситуация, всегда есть что-то, что вы можете сделать с помощью творчества. Хотя правда, что мир пока не был создан для того, чтобы вместить всех, каждый может придумать свои собственные творческие способы решения этих трудностей. И я надеюсь, что это станет чем-то, о чем подумают читатели моей работы.
Если бы я могла использовать магию, я бы хотела использовать эти силы, чтобы помочь сделать окружение человека, который пользуется инвалидной коляской, безбарьерным. Если бы им нужно было сделать что-то вроде того, чтобы поднять книгу с самой высокой полки, магия бы заставила ее спуститься. Вот именно такими способами я бы хотел использовать свою магию. Если бы мне удалось повлиять хотя бы на одного человека, чтобы он думал таким образом, возможно, каждый из нас смог бы помочь всем остальным.
Мотивы Кифри порой кажутся очень смешанными — он принял Коко, несмотря на то, что она не из семьи ведьм, и у него, похоже, есть свои собственные планы. Можете ли вы рассказать о процессе создания его персонажа? Насколько его желание быть хорошим учителем по отношению к Коко искреннее, а не то, что он видит в ней средство мести определённым людям?
СИРАХАМА: Я действительно чувствую, что Кифри действительно сложный персонаж, и его и правда трудно однозначно определить. Иногда он действительно сострадает и внимателен к своим ученикам, а иногда он просто использует людей для собственной выгоды. Так что да, его не очень легко подвести под чёткие критерии. Иногда я тоже путаюсь, когда рисую его. Даже тогда я чувствую, что он действительно стремится быть хорошим учителем для своих учеников, поэтому я думаю что должна болеть за него.
Как вы развивали сюжетную линию о «Шляпах с полями и без полей»? На Западе шляпы без полей (высокая коническая шляпа) больше ассоциируются с принцессами, чем с магами — встречали ли вы какие-либо отзывы по этому поводу?
СИРАХАМА: На самом деле, это первый раз, когда кто-то дал мне обратную связь по этому поводу. [смеётся]
Причина, по которой «Шляпы с полями» борются со «Шляпами без полей», всё ещё остается секретом и пока не раскрыта в истории. На данный момент это будет спойлером, поэтому я не буду вдаваться в подробности. Однако в ближайшем будущем вы, возможно, поймете, почему эти две группы ведьм борются друг с другом. [смеётся]
Что касается того, как остроконечные шляпы ассоциируются с принцессами, это не тот образ, о котором я представляла, когда была в Японии. На самом деле, это первый раз, когда я узнала об этом, поэтому подумала: «О, вот как люди интерпретируют это здесь, в Америке».
Комментарии
Твой комментарий
@Са-чан@Enimant, щас бы младенчика приласкать... ммм...Которого ещё никто не ласкал... Поцеловать в пупочек...
@eva angel@eva angel, ждëм его новых работ.@Memoka, в Бессонница после школы одна тянка поманила к себе на колени шоту и он уснул на её ногах. Да и сам был там в окружении девок старшеклассниц 4-5... На этом моменте и бросил чтение.@Memoka,@arcticdlegion,@Са-чан@eva angel, неженка, реальный мир совсем не видишь?@eva angel@Memoka, какой реальный мир, это явный фан-сервис. Притом, судя по автору женщине - не на парней рассчитанный. Да и фиг с ним - я это просто так закинул, без какого-либо умысла, ты же сама про приласкать пошутила. Думал, тоже посмеёшься, рофельно главу найти попросишь. Но только оскорблять и можешь походу. Типикал пользователь шикимори.@Memoka,@Сигфрид@eva angel, а кто тебя оскорбить уже успел, неженка?Типикал это ты, ярлычки накидываешь педофильские.
@eva angel, да, там такая скукота, я не досмотрел первую серию и бросил.@eva angel@Са-чан, правильно сделал. Тайтл претендует на "уют", но там столько токсичных, раздражающих и ворчащих второстепенных персов, что дискомфорт даже у обычно равнодушных людей вызовет.@Са-чан@eva angel,Педофилия – это форма парафилии, при которой причиняется вред другим людям, и поэтому она рассматривается как парафилическое расстройство. Множественные исследования показывают, что по сравнению с контрольной группой в мозге педофилов существуют как структурные, так и функциональные различия в корковой и подкорковой структурах (например, в лимбической системе, фронто-стриатальной зоне) (1).
Сексуальные преступления по отношению к детям составляют значительную часть зарегистрированных сексуальных преступлений. В случае старших подростков (т.е. 17–18 лет), продолжительный сексуальный интерес или связь с подростком 12-ти или 13-ти лет могут не соответствовать клиническим критериям для диагностики расстройства; согласно критериям DSM, преступник должен быть старше 16 лет, а разница в возрасте с человеком, который был вовлечен в сексуальную активность, должна быть не менее 5 лет. Однако, правовые критерии могут не совпадать с психиатрическими. Например, сексуальная активность между лицом 19 лет и лицом 16 лет может рассматриваться как преступление, а не педофилическое расстройство - это зависит от законов, действующих на данной территории. Возрастные рекомендации по диагностике могут быть применимы не ко всем культурам. Многие культуры допускают сексуальную активность, вступление в брак и деторождение в более молодом возрасте, а также гораздо большие возрастные различия между половыми партнерами.
Большинство педофилов – мужчины. Распространенность заболевания неизвестна, но, по оценкам, составляет до 3% взрослого мужского населения и значительно меньше у женщин (2). Влечение может быть к детям или подросткам одного или нескольких полов. Педофилов больше привлекают дети противоположного пола, чем дети своего пола (в отношении 2:1) (3). В большинстве случаев педофил знаком ребенку, он может быть членом семьи, отчимом или авторитетным человеком (например, учителем, священником, репетитором). При неинцестных случаях педофилии наблюдение за раздетыми детьми и ласкание их гениталий кажется более распространенным, чем половой акт (4).
Педофилов могут привлекать только дети (эксклюзивная форма) или также и взрослые (неэксклюзивная форма); некоторых привлекают только те дети, которые связаны с ними родственной связью (инцест).
Педофилы, многие из которых страдают антисоциальным расстройством личности, могут применять силу и угрожать причинить физический вред ребенку или домашним животным ребенка в случае раскрытия факта жестокого обращения. Было показано, что когда одновременно присутствуют и антисоциальное расстройство личности, и педофилия, лечение имеет ограниченную ценность по сравнению с лечением одной только педофилии, что измерялось по увеличению отсева из процесса лечения и увеличению рецидивов у лиц с обоими состояниями (4, 5).
Педофилия имеет хроническое течение, и у преступников часто возникают или развиваются расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, или зависимость от них и депрессия. В анамнезе часто встречаются неблагополучная ситуация в семье, лично пережитое сексуальное насилие или семейные конфликты. Среди других сопутствующих расстройств встречаются: расстройство дефицита внимания с гиперактивностью, тревожные расстройства и посттравматическое стрессовое расстройство.
@eva angel, я рад что не один такой, спасибо.@Са-чанНу как бы да, здесь такого нет, Кифри не просто так Коко подобрал, у него свои мотивы (спойлерные). Относится к ученицам он именно как наставник. А бешеные шипперы кого угодно могут в своих мечтах сношать, к тайтлам это уже отношения не имеет.
Сам увидел
@Сигфрид, в сëдзë обычно школьницы и школьники, бывают студенты и старше, полюбить могут независимо от возраста.@ddn@eva angel, учитель? Вы про Кифли или про кого-то ещё? Ерунда какая-то.@Са-чан@Orter, тоже заметил.@Са-чан, а в яое как с этим обстоит вопрос?@Са-чан@ddn, там так же всё.