Предстоящему аниме-сериалу «Hikaru ga Shinda NatsuЛето, когда погас свет» предстоит заполнить большую нишу.
«Hikaru ga Shinda NatsuЛето, когда погас свет», написанный и срежиссированный Ryouhei TakeshitaРёхэй Такэсита («Yoru no Kurage wa OyogenaiМедуза не умеет плавать в ночи»), основан на «Hikaru ga Shinda NatsuЛето, когда погас свет» от MokumokurenРэн Мокумоку.
«Hikaru ga Shinda NatsuЛето, когда погас свет», тираж которой превысил три миллиона экземпляров, собрала восторженные отзывы читателей, в том числе она была номинирована на премию Эйснера.
В главных ролях Chiaki KobayashiТиаки Кобаяси в роли интроверта Yoshiki TsujinakaЁсики Цудзинака и Shuichiro UmedaСюитиро Умэда в роли «Hikaru IndouХикару Индо», его лучшего друга, который стал другим после своего исчезновения.
История уводит Yoshiki TsujinakaЁсики Цудзинака по пути, из которого нет возврата, поскольку он пытается понять, кто его лучший друг и лучше ли этот «Хикару», чем его отсутствие.
Теперь перед командой студии CygamePictures стоит задача этим летом перенести леденящую душу историю на экраны.
Мы поговорили с Ryouhei TakeshitaРёхэй Такэсита о давлении, связанном с адаптацией «Hikaru ga Shinda NatsuЛето, когда погас свет», и о том, как его команда воплотила в жизнь мир MokumokurenРэн Мокумоку.
Что в первую очередь привлекло вас в этом проекте? Были ли какие-то элементы в манге Рэн Мокумоку, которые привлекли вас как режиссера аниме?
Ryouhei TakeshitaРёхэй Такэсита: Когда я впервые прочитал «Hikaru ga Shinda NatsuЛето, когда погас свет», я подумал: «Это такой свежий и уникальный подход к изображению истории манги». То, как используются звуковые эффекты, и композиция каждой панели — все это ощущается очень модным. Как автора, меня глубоко очаровал экспрессивный стиль MokumokurenРэн Мокумоку, и я сразу же ощутил сильное желание превратить эту работу в аниме.
Кроме того, я всегда хотел попробовать себя в жанре ужасов. Этот проект — мой первый опыт режиссуры полноценного фильма ужасов, но когда я был моложе, я уже работал над эпизодом на тему ужасов в «Flip FlappersХлопушка-раскладушка».
Этот опыт дал мне ощущение, что ужасы на самом деле могут соответствовать моим чувствам.
Поэтому, принимая во внимание и этот момент, я действительно рад быть частью этого проекта.
Были ли какие-то особые аспекты, на которые вы обращали внимание при изображении элементов ужаса в этой адаптации?
Ryouhei TakeshitaРёхэй Такэсита: Даже когда я впервые прочитал «Hikaru ga Shinda NatsuЛето, когда погас свет», меня поразило сильное чувство «жуткости».
Это не тот тип ужасов, который полагается на внезапные крики от ужаса — он больше основан на ощущении, что что-то может находиться рядом с тобой, на жуткой тишине или странной тяжести в атмосфере. Вот какой страх это вызывает.
Я чувствовал, что эту атмосферу непременно нужно было воссоздать в аниме. Конечно, «Hikaru ga Shinda NatsuЛето, когда погас свет» уже невероятна, но я постоянно осознавал необходимость выйти за ее рамки с помощью уникальных возможностей анимации.
Делали ли вы что-то особенное, чтобы запечатлеть место действия в сельской местности? Смогла ли команда посетить префектуру Миэ для ознакомления?
Ryouhei TakeshitaРёхэй Такэсита: Услышав от MokumokurenРэн Мокумоку о местах, которые вдохновили её на создание сеттинга «Hikaru ga Shinda NatsuЛето, когда погас свет» , я сразу же отправился на разведку местности самостоятельно. Сначала я один провела там около трех ночей. После этого я вернулся с основным составом, а затем снова с режиссерской группой.
В общей сложности мы совершили более трех поездок и каждый раз останавливались на несколько ночей, запечатлевая атмосферу этого места с помощью фотографий и видео.
Я считаю, что для того, чтобы реалистично изобразить сельскую местность, необходимо увидеть ее своими глазами.
Например, пластиковые бутылки, застрявшие в заборах, ржавые брошенные автомобили или старые вывески — такие вещи обычно не увидишь в городе. Это тонкие детали, но мы приложили сознательные усилия, чтобы воплотить в жизнь именно то, что увидели, руководствуясь своей интуицией.
Как вы работали над анимацией «Dorodoro» с Масанобу Хираока, чтобы воплотить в жизнь художественное произведение Рэн Мокумоку?
Ryouhei TakeshitaРёхэй Такэсита: «DORODORO» — это, пожалуй, один из самых замечательных элементов оригинальной работы, и мы очень осторожно перенесли его в анимацию, не нарушив при этом новаторский визуальный стиль MokumokurenРэн Мокумоку.
Первоначально мы рассматривали возможность использования более эффективного подхода к производству, например, вставки в макеты. Но затем Masanobu HiraokaМасанобу Хираока сказал: «Я нарисую всё вручную».
Честно говоря, моей первой мыслью было: «Неужели это вообще возможно!?» (смеется). Но я глубоко доверял Masanobu HiraokaМасанобу Хираока и решил полностью ему довериться.
Никто из нас не пытался избежать грязи — мы столкнулись с ней лицом к лицу. Вот почему мы создали специальную должность под названием «Аниматор DORODORO» в основной команде аниматоров. Мы хотели подчеркнуть, насколько это важно для аниме.
Звуковые эффекты играют важную роль в оригинальной манге. Как вы работали со звукорежиссером, чтобы передать это в аниме?
Ryouhei TakeshitaРёхэй Такэсита: Больше всего я сосредоточился на звучании «DORODORO».
Поскольку Hikaru IndouХикару Индо представлен как существо «без души», я попросил команду звукорежиссеров создать «неорганический звук», соответствующий этому.
Кроме того, вместо направления, ориентированного на музыку, я выбрал подход, ориентированный на SFX (звуковые эффекты).
Как и в японских игровых фильмах, я подчеркивал важность пауз, используя для передачи атмосферы только визуальные эффекты и звуковые эффекты.
Мы тщательно подобрали звуки, чтобы усилить тонкую и тихую форму ужаса.
«Лето, когда погас свет» — это одновременно и сериал ужасов, и эмоциональная драма об отношениях между Ёсики Цудзинака и «Хикару Индо». Какие голоса вы искали при подборе сэйю на главные роли?
Ryouhei TakeshitaРёхэй Такэсита: Отношения между Hikaru IndouХикару Индо и Yoshiki TsujinakaЁсики Цудзинака являются важнейшим аспектом истории. Поэтому еще во время кастинга я много думал о том, как воссоздать их уникальную химию.
Chiaki KobayashiТиаки Кобаяси — сэйю, со страстью отдающийся делу. Его способность выражать бурные эмоции, особенно в состоянии подавленности, идеально соответствовала характеру Yoshiki TsujinakaЁсики Цудзинака. С другой стороны, Shuichiro UmedaСюитиро Умэда — очень разносторонний сэйю, который может визуализировать направление и интуитивно подстраивать свою игру под него.
Во время сессий звукозаписи их баланс был именно таким, как я себе представлял, — это было действительно выдающимся.
В качестве примера, демонстрирующего их связь, однажды после сессии звукозаписи я увидел, как Chiaki KobayashiТиаки Кобаяси и Shuichiro UmedaСюитиро Умэда вместе шли домой. Они шли бок о бок, и я подумал: «Ух ты, они действительно ладят». Увидев это, я подумал: «Да, мы выбрали правильный актерский состав».
Вы не только режиссёр, но и отвечаете за его написание. Можете ли вы рассказать о процессе написания? Было ли использовано в качестве отсылки ранобэ «Лето, когда погас свет» от Мио Нукага?
Ryouhei TakeshitaРёхэй Такэсита: Хотя я и раньше указывался в титрах, это мой первый опыт единоличной ответственности за композицию сериала.
При написании раскадровок для меня самое важное — это темп сцен.
Сначала я придумываю, как долго должен длиться каждый кадр и где события должны развиваться быстрее или медленнее, а затем пишу сценарий на основе этого внутреннего плана.
Конечно, последовательность и логика важны, но еще больше я сосредоточен на создании плавного эмоционального потока, который хорошо работает в качестве анимации. Я постоянно корректирую ритм, чтобы не утомить зрителя. Будь то структура, написание сценария или раскадровка, я стремлюсь все это соединить бесшовно.
Есть ли анимационная последовательность, которой вы особенно гордитесь?
Ryouhei TakeshitaРёхэй Такэсита: Прежде всего, я считаю, что нам действительно удалось анимировать «DORODORO».
Я думаю, даже поклонники «Hikaru ga Shinda NatsuЛето, когда погас свет» найдут ее достоверной и удовлетворяющей их ожиданиям.
Это произошло исключительно благодаря мастерству и упорному труду Masanobu HiraokaМасанобу Хираока.
Еще одним ярким моментом является первое появление TanakaТанака в первом эпизоде. Объединив сцену с хором и напряженную последовательность действий, нам удалось создать очень яркий момент — я очень доволен тем, как все получилось.
Кроме того, Мацуура, который появляется только в первом эпизоде, играет ключевую роль в первой крупной сцене ужасов в истории.
Мы сосредоточили наши анимационные ресурсы на этих сценах.
Первый эпизод служит своего рода барометром как для зрителей, так и для персонала. Если он не окажет достаточного воздействия или если эпизоды режиссера будут недостаточно сильны, это будет катастрофой, что усилит давление. Но я думаю, нам удалось в полной мере выразить беспокойство.
Похоже, что предстоящий аниме-сериал с нетерпением ждут в Японии и за рубежом. Испытываете ли вы какое-либо давление и как вы справляетесь с этими ожиданиями?
Ryouhei TakeshitaРёхэй Такэсита: Я определенно чувствую огромное давление — как и в каждом проекте, за который берусь.
Есть много молодых и талантливых творцов, и я часто думаю: «Может быть, они бы лучше подошли для этого».
Но если в этом и есть какой-то смысл, то он заключается в том времени, которое я по-настоящему трачу на работу. Это единственное, что невозможно подделать. Уделяю время честной борьбе, размышлениям и принятию решений — накопление этих вещей, вероятно, в конечном итоге придает мне уверенность.
Есть ли какие-нибудь фильмы ужасов, которые произвели на вас впечатление как на режиссера, либо своими техническими характеристиками, либо тем, что они были настолько жуткими?
Ryouhei TakeshitaРёхэй Такэсита: За годы я посмотрел кучу фильмов ужасов, но больше всего мне запомнился фильм «Чужие» (1986) Джеймса Кэмерона. Сравнение может показаться самонадеянным, но творчество Кэмерона выходит за рамки простого ужаса — оно мастерски манипулирует человеческой психологией.
Например, страх, вызываемый врагами, которые появляются на радаре, но остаются невидимыми, и паника от незнания, где находится опасность. В этом фильме есть не только ужасы — он полон элементов, которые полностью удерживают внимание зрителя.
Я думаю, что именно это сочетание является частью его гениальности.
И наконец, есть ли у вас сообщение для поклонников и читателей оригинальной манги, которые с нетерпением ждут аниме-адаптацию «Лето, когда погас свет»?
Ryouhei TakeshitaРёхэй Такэсита: Ожидания от «Hikaru ga Shinda NatsuЛето, когда погас свет» очень высоки, и я считаю, что многие поклонники MokumokurenРэн Мокумоку буквально заворожены уникальной психологической глубиной и мастерским выражением этой манги.
Разумеется, мы понимаем, что эти фанаты будут оценивать аниме критически.
Но я, а также Yuuichi TakahashiЮити Такахаси (дизайнер персонажей/главный режиссер анимации), продюсер Камиути-сан и наша невероятная команда искренне отдаем все силы, стремясь каким-то образом превзойти оригинальную мангу.
Страсть, которую мы вложили в этот проект, на 100% настоящая.
Я искренне верю, что «Hikaru ga Shinda NatsuЛето, когда погас свет» заслуживает того, чтобы его увидел весь мир, поэтому надеюсь, что все его ждут с нетерпением.
Комментарии
Твой комментарий
@Swyzen, жаль что всего 12 серий будет, я надеялся на 24-26!@Дно, Спасибо что напомнила, вообще забыл что у меня это ересь списки было@Са-чан,@Дно@DOOM The Dark Ages, Бананка это шедевр, ты что!@DOOM The Dark Ages@Са-чан, Раньше мне как-то было пофиг, а сейчас нет, аниме который сейчас выходит там главные герои мужчины и женщины, там есть два гея ну это я могу простить просто их показывать на 2 минуты я даже могу это промотать.@Са-чан@DOOM The Dark Ages,@DOOM The Dark Ages, понятно, а мне нравится этот жанр.@DOOM The Dark Ages,@Нэму@Са-чан, Это и так очевидно что тебе нравится@Са-чан@Са-чан@DOOM The Dark Ages, естественно.@ReinRaus, да, после аниме бегом читать мангу!@Swyzen@Tre kjerne, Нет там в тегах ничего такого@Tre kjerne,@flyoffly@Swyzen, Вообще-то есть, да и авторша ой пишет так.Плюс, как я слышал, эта манга на ру читалках находится в яойном отделе.
@Swyzen@Са-чан, мне тоже@Swyzen, официально это не яой...ну когда читаешь то даже гей порно будет менее яойно, чем это@Tre kjerne, Ужас, а то я на Шики смотрю и ни сном ни глазом. Впринципе если история классная, то насрать@Tre kjerne,@MR_nick_Russ@Swyzen, В шестой зоне тоже не указано, но там зачем-то под конец началась любовная линия между парнями.Да и Шики/Мал не может в скрытые теги. Пока что было так 2 яойных тайтла, которые я посмотрел, и были норм это - GivenДарованный и Togainu no ChiКровь окаянного пса
@Swyzen, Вообще тэг изначально был, но потом его убрали (причину не знаю)@Asteal,@Са-чан@UwU404, так в жанрах же вроде был... Или вы конкретно про это аниме?@Са-чан@UwU404, согласен.@Asteal, в жанрах нет сёнен-ай.