Это явно не шедевр
Итак, начну с главного тезиса моего отзыва. Как художественное произведение - это явно не шедевр. Но почему же тогда все уплетают эту вкуснятину и просят добавки? Попробуем разобраться.
Первое, что на мой взгляд подкупает интерес публики - простота и отсутствие попытки выдать тривиальное за глубокое и сложное. У данной истории нет долгой экспозиции, объяснения становления героя перед основным событиями и всего прочего, что присуще классическим сюжетам. Нас буквально отправляют с места в карьер и на страницах начинает происходить треш, угар, матюки и голые сиськи. Не поймите неправильно, сюжет здесь есть и по мере его продвижения автор даже будет пытаться определять правила этого мира, объяснять почему один демон сильнее другого и так далее, хоть и не слишком напористо, а порой вообще забивая на попытки что-либо объяснить, ведь уже началась битва гг с очередным антагонистом. Тем временем присутствует и то, что мне не очень нравится в любых произведениях. Это ситуация, когда на протяжении всей истории пугают одним антагонистом, вселенским злом или чем-либо еще, а ближе к концу оказывается, что все, что было раньше - неважно и нужно забыть, а вот вам новый злодей, который всеми руководил из тени и его то и надо боятся. Это создает проблему в повествовании сюжета т.к. читателю понять, а автору - продать идею, почему этот новый злодей делает свои злодейства нужно в очень сжатые сроки, ведь никто не будет строить весь сюжет заново.
Таким образом, если немного подумать над тем, что происходит, а не просто листать страницы, чтобы узнать, что будет дальше, то появится много вопросов.
Второе - непредсказуемые смерти лидирующих персонажей. Здесь даже и пояснять нечего, действительно, мрут тут все как мухи, что вначале немного "шокирует", но со временем это перестает удивлять и эффект рассеивается. Тем не менее, автор умело с этим играет и на какой-то период перестает убивать персонажей, а потом за две-три главы могут сфидить сразу несколько. Это на мой взгляд плюс, подыгрывает общей атмосфере мира, в котором идет бесконечная война с демонами, которые появляются где угодно и когда угодно.
Третье - персонажи. Они просто прикольные. Нет смысла писать, что у всех есть какая-то глубокая история и мотивы, которые можно было бы считать "реалистичными", потому что это не так, но они цепляют своей харизмой и обаянием. Взять ту же Повер, казалось бы персонаж должен отталкивать своим поведением и поступками, но насколько я помню, она была в топе по популярности персонажей данной манги очень долго, т.е. полюбили ее с самого начала. Очевидно, ее безумное, иногда звериное поведение - в каком то смысле очаровывает. За нее хочется болеть, и хотя ее развитие, как персонажа, к концу первой части в принципе предсказывается, все равно вызывает улыбку. Это указывает на хорошую работу автора с персонажами, умеет завернуть что-то притягательное во внешне до безумного глупую, абсурдную обертку.
Четвертое - ориентирование на западного зрителя. Данное произведение абсолютно отбрасывает в сторону любые культурные особенности Японии и никак не имплементирует их в сюжет. Я пришел за оригинальной историй, а не экскурсом в культуру Японии с походами на фестивали и юкатами, и здесь автор дает именно первое. Это можно продемонстрировать лучше всего на юморе. Шутки здесь легко понимаются и близки западному потребителю, т.е. пердежные и пошлые с понятным сетапом и панчлаином. Тем временем пошлые не в духе трусонюхства, пантсу шотов, кринжового-дегенеративного поведения, дебильных покраснений, стеснений, падений друг другу на лицо и прочего, что обожают японцы, и от чего кринжуют европЭйцы, а вполне себе в лучших традициях американских и французских комедий. Я не японофил и не сойджак из мема *place and place, japan*, не мечтаю жить в маняме, мне плевать на их культуру и я не собираюсь в нее вникать, поэтому для меня такой подход является плюсом. Массовому зрителю всегда приятнее и интереснее смотреть на поведение людей, которое можно предсказать и понять, без особенностей и учетов японской реальности, что вы здесь и найдете.
Что имеем в итоге.
Я не буду лукавить и прямо скажу, что не читаю мангу от слова совсем, поэтому и сравнить мне бензопилу не с чем. Чтобы я прочитал что-то из этой серии (ранобэ/манга), мне должно очень понравится какое-то аниме, у которого нет продолжения. Такое случалось лишь однажды до этого, хотя мне постоянно и советовали прочитать бензопилу, а когда анонсировали аниме-адаптацию, прозвучала фраза - "Ну грех не посмотреть то уж". И я посмотрел, а потом побежал читать, что же было дальше по сюжету. И мне действительно понравилось. Отзыв я пишу спустя месяц после того, как прочитал первую часть, когда трахание немного остудилось и в голову начали лезть нелогичности сюжета и прочее.
В целом от выставления оценки на данном этапе я воздержусь, тем более манга в онгоинге и вторая часть только начинает набирать обороты. Возможно, она закончится довольно скоро, закрыв большинство сюжетных дыр и арок, а может растянется еще на 500 глав и скатится в шизофазию без внятного сюжета, которую фанаты тем не менее будут хавать по инерции, кто знает.
Тем временем, если понравилось аниме, то смело читайте и мангу, читается легко и быстро, я осилил за пару вечеров.
P.S. По второй части. Как по мне, это ошибка и нужно было заканчивать после первой. Я понимаю, что железо куют пока горячо, это хит, пипл хавает, как говорится, но видно, что сюжетно вторая часть - софт ребут первой. Денджи опять один, опять ищет смыслы, опять все вокруг него умирают. Да, он вырос на год. Да, есть какой-никакой личностный рост. Да, есть милая Аса на роли второго, а иногда и главного персонажа и не тупая Йору на фоне, но сколько еще раз можно провернуть такой рестарт? Да хоть мульён, пока люди покупают, а редакторы озолачиваются, но такой подход, как известно, ведет к скатыванию на дно ямы из-под сельского толчка.
Итак, начну с главного тезиса моего отзыва. Как художественное произведение - это явно не шедевр. Но почему же тогда все уплетают эту вкуснятину и просят добавки? Попробуем разобраться.
Первое, что на мой взгляд подкупает интерес публики - простота и отсутствие попытки выдать тривиальное за глубокое и сложное. У данной истории нет долгой экспозиции, объяснения становления героя перед основным событиями и всего прочего, что присуще классическим сюжетам. Нас буквально отправляют с места в карьер и на страницах начинает происходить треш, угар, матюки и голые сиськи. Не поймите неправильно, сюжет здесь есть и по мере его продвижения автор даже будет пытаться определять правила этого мира, объяснять почему один демон сильнее другого и так далее, хоть и не слишком напористо, а порой вообще забивая на попытки что-либо объяснить, ведь уже началась битва гг с очередным антагонистом. Тем временем присутствует и то, что мне не очень нравится в любых произведениях. Это ситуация, когда на протяжении всей истории пугают одним антагонистом, вселенским злом или чем-либо еще, а ближе к концу оказывается, что все, что было раньше - неважно и нужно забыть, а вот вам новый злодей, который всеми руководил из тени и его то и надо боятся. Это создает проблему в повествовании сюжета т.к. читателю понять, а автору - продать идею, почему этот новый злодей делает свои злодейства нужно в очень сжатые сроки, ведь никто не будет строить весь сюжет заново.
Таким образом, если немного подумать над тем, что происходит, а не просто листать страницы, чтобы узнать, что будет дальше, то появится много вопросов.
Возьмем, хотя бы, главного антагониста первой части, демона, которого посылают на.. во всех пабликах страны, Макиму. Я считаю это вполне уместный пример, т.к. ее арка уже закончена и она мертва. Первый вопрос, который возникает - зачем ей сдался этот Почита, что она планировала с ним делать? Почему ее ультимативная цель - улучшение жизни большинства людей, пускай и посредством принесения в жертву меньшинства?
Второй вопрос, который так же можно задать на примере Макимы - как работают ее способности и способности всех остальных демонов, чья сила - скорее что-то абстрактное, нежели физическое? Ее сила - подчинение, при том сказано, что подчинять она может лишь тех, кого считает ниже себя по "статусу". Какому статусу? Социальному, ментальному, физическому? В какой момент в ее сознании кликает переключатель, что вот это существо - ниже меня, а вот это - нет? Я написал "существо" - не просто так, ведь оказывается, вот это поворот, ее силы действуют и на демонов. Т.е. в теории Макима - самый сильный персонаж вселенной т.к. может использовать и силы подчиненных ей демонов. Но! Почему она может подчинить себе демона, за которым бегали (оказывается впустую) добрую 2/3 сюжета первой части, т.е. демона огнестрела , которого на тот момент боится весь мир, но не может подчинить так нужного ей Почиту, который сжался до уровня геморойного шара в моей жопе и которого никто не боится после того, как он убежал из ада? Непонятно. И чем дальше - тем больше до абсурда глупых моментов в сюжете. А ведь ответов на них не будет, т.к. автор уже пересел на продумку сюжета "софт-ребута" во второй части, попутно наверняка намеренно пытаясь забыть и выкинуть в помойку все то, что было раньше, естественно, в угоду нового сюжета, ведь идей - куча, а вот старенькие долги отдавать уже нет ни желание, ни сил.
Согласитесь, такой подход, когда автор делает то, что ему нужно в данный момент, не думая о том, как это обосновать и чтобы это следовало правилам его собственной вселенной - халтура в угоду зрелищности. За него ругают чуть ли не всех подряд в индустрии фильмов и книг и он явно не может соответствовать шедевральному статусу, коим нынче принято нарекать все, что просто "зашло".
Второй вопрос, который так же можно задать на примере Макимы - как работают ее способности и способности всех остальных демонов, чья сила - скорее что-то абстрактное, нежели физическое? Ее сила - подчинение, при том сказано, что подчинять она может лишь тех, кого считает ниже себя по "статусу". Какому статусу? Социальному, ментальному, физическому? В какой момент в ее сознании кликает переключатель, что вот это существо - ниже меня, а вот это - нет? Я написал "существо" - не просто так, ведь оказывается, вот это поворот, ее силы действуют и на демонов. Т.е. в теории Макима - самый сильный персонаж вселенной т.к. может использовать и силы подчиненных ей демонов. Но! Почему она может подчинить себе демона, за которым бегали (оказывается впустую) добрую 2/3 сюжета первой части, т.е. демона огнестрела , которого на тот момент боится весь мир, но не может подчинить так нужного ей Почиту, который сжался до уровня геморойного шара в моей жопе и которого никто не боится после того, как он убежал из ада? Непонятно. И чем дальше - тем больше до абсурда глупых моментов в сюжете. А ведь ответов на них не будет, т.к. автор уже пересел на продумку сюжета "софт-ребута" во второй части, попутно наверняка намеренно пытаясь забыть и выкинуть в помойку все то, что было раньше, естественно, в угоду нового сюжета, ведь идей - куча, а вот старенькие долги отдавать уже нет ни желание, ни сил.
Согласитесь, такой подход, когда автор делает то, что ему нужно в данный момент, не думая о том, как это обосновать и чтобы это следовало правилам его собственной вселенной - халтура в угоду зрелищности. За него ругают чуть ли не всех подряд в индустрии фильмов и книг и он явно не может соответствовать шедевральному статусу, коим нынче принято нарекать все, что просто "зашло".
Второе - непредсказуемые смерти лидирующих персонажей. Здесь даже и пояснять нечего, действительно, мрут тут все как мухи, что вначале немного "шокирует", но со временем это перестает удивлять и эффект рассеивается. Тем не менее, автор умело с этим играет и на какой-то период перестает убивать персонажей, а потом за две-три главы могут сфидить сразу несколько. Это на мой взгляд плюс, подыгрывает общей атмосфере мира, в котором идет бесконечная война с демонами, которые появляются где угодно и когда угодно.
Третье - персонажи. Они просто прикольные. Нет смысла писать, что у всех есть какая-то глубокая история и мотивы, которые можно было бы считать "реалистичными", потому что это не так, но они цепляют своей харизмой и обаянием. Взять ту же Повер, казалось бы персонаж должен отталкивать своим поведением и поступками, но насколько я помню, она была в топе по популярности персонажей данной манги очень долго, т.е. полюбили ее с самого начала. Очевидно, ее безумное, иногда звериное поведение - в каком то смысле очаровывает. За нее хочется болеть, и хотя ее развитие, как персонажа, к концу первой части в принципе предсказывается, все равно вызывает улыбку. Это указывает на хорошую работу автора с персонажами, умеет завернуть что-то притягательное во внешне до безумного глупую, абсурдную обертку.
Четвертое - ориентирование на западного зрителя. Данное произведение абсолютно отбрасывает в сторону любые культурные особенности Японии и никак не имплементирует их в сюжет. Я пришел за оригинальной историй, а не экскурсом в культуру Японии с походами на фестивали и юкатами, и здесь автор дает именно первое. Это можно продемонстрировать лучше всего на юморе. Шутки здесь легко понимаются и близки западному потребителю, т.е. пердежные и пошлые с понятным сетапом и панчлаином. Тем временем пошлые не в духе трусонюхства, пантсу шотов, кринжового-дегенеративного поведения, дебильных покраснений, стеснений, падений друг другу на лицо и прочего, что обожают японцы, и от чего кринжуют европЭйцы, а вполне себе в лучших традициях американских и французских комедий. Я не японофил и не сойджак из мема *place and place, japan*, не мечтаю жить в маняме, мне плевать на их культуру и я не собираюсь в нее вникать, поэтому для меня такой подход является плюсом. Массовому зрителю всегда приятнее и интереснее смотреть на поведение людей, которое можно предсказать и понять, без особенностей и учетов японской реальности, что вы здесь и найдете.
Что имеем в итоге.
Я не буду лукавить и прямо скажу, что не читаю мангу от слова совсем, поэтому и сравнить мне бензопилу не с чем. Чтобы я прочитал что-то из этой серии (ранобэ/манга), мне должно очень понравится какое-то аниме, у которого нет продолжения. Такое случалось лишь однажды до этого, хотя мне постоянно и советовали прочитать бензопилу, а когда анонсировали аниме-адаптацию, прозвучала фраза - "Ну грех не посмотреть то уж". И я посмотрел, а потом побежал читать, что же было дальше по сюжету. И мне действительно понравилось. Отзыв я пишу спустя месяц после того, как прочитал первую часть, когда трахание немного остудилось и в голову начали лезть нелогичности сюжета и прочее.
В целом от выставления оценки на данном этапе я воздержусь, тем более манга в онгоинге и вторая часть только начинает набирать обороты. Возможно, она закончится довольно скоро, закрыв большинство сюжетных дыр и арок, а может растянется еще на 500 глав и скатится в шизофазию без внятного сюжета, которую фанаты тем не менее будут хавать по инерции, кто знает.
Тем временем, если понравилось аниме, то смело читайте и мангу, читается легко и быстро, я осилил за пару вечеров.
P.S. По второй части. Как по мне, это ошибка и нужно было заканчивать после первой. Я понимаю, что железо куют пока горячо, это хит, пипл хавает, как говорится, но видно, что сюжетно вторая часть - софт ребут первой. Денджи опять один, опять ищет смыслы, опять все вокруг него умирают. Да, он вырос на год. Да, есть какой-никакой личностный рост. Да, есть милая Аса на роли второго, а иногда и главного персонажа и не тупая Йору на фоне, но сколько еще раз можно провернуть такой рестарт? Да хоть мульён, пока люди покупают, а редакторы озолачиваются, но такой подход, как известно, ведет к скатыванию на дно ямы из-под сельского толчка.