Женщины племени целыми днями ткут большие полотна Хибиол (ленту дней), запечатлевая хронику событий дня, и таким образом всей истории йольфов (восточный мотив ткачества как метафоры жизни и судьбы; древнегр. аналог - Мойры). Вертикальные нити на ткацком станке символизируют время, а горизонтальные нити - жизнь отдельных людей. Стоит обратить внимание, что Хибиол считается весьма ценным с точки зрения капитала во внешнем мире людей, подчёркивая факт того, насколько драгоценными могут быть воспоминания даже о других существах.
Но в один из дней прилетают солдаты империи Мезата на своих драконах и силой забирают девушек-йольфов, дабы получить долголетие для своей королевской династии. Причём, ставка правителя и знатной верхушки Мезаты на эксплуатацию чудес - не абстрактная идея, а политический ход в укрощении соседей, которые вот-вот готовы объединиться, дабы съесть утрачивающую своё величие империю. То, что это далеко не самый умный и довольно наивный план - другой вопрос.
Проблема того, что случилось бы, если бы некто бессмертный должен был вырастить смертного в обществе смертных, является интересной. Думаю, уже из завязки можно было провести параллель с таковой проблемой во "Властелине колец" Дж. Р. Толкина в линии Арвен-Арагорн. Хотя сам сюжет аниме и некоторые сцены, вроде похорон собаки, должны напомнить фильм "Век Адалин" о женщине, которая перестаёт стареть после аварии и должна переезжать каждые десять лет, чтобы никто этого не заметил. Однако "Укрась прощальное утро цветами обещания" искренно сосредоточивается на ребёнке бессмертного (а не возлюбленном), уделяя этой эмоциональной нити почти всё внимание.В этом отношении увлекательно исследование бессмертия и его недостатков. С одной стороны, вечная жизнь, но с другой - одиночество, о чем и предупреждает Макию старейшина RacineРасин: «Если встретишь жителей внешнего мира, смотри, чтобы никого не полюбить. Ведь когда полюбишь, останешься совсем одна».
Как можно уже понять, этот фильм о материнстве и испытаниях, которые матери терпят ради своих детей. Эта тема делает сюжет необычным для аниме, и, помещая историю в средневековый фантастический мир с драконами и эльфоподобными людьми, "Укрась прощальное утро цветами обещания" становится довольно оригинальной работой в целом.
Что делает это аниме по-настоящему запоминающимся, так это то, насколько интимна его история, независимо от эпического масштаба событий. Одна сцена тотальной войны соседствует с агонией роженицы. Большая часть хронометража посвящена главной героине и её приемному сыну. Фильм полон моментов тихой ностальгии и радости, несмотря на все невзгоды, которые Макия испытывает, пытаясь воспитать приёмного сына.
В своей автобиографии Мари Окада рассказывает о своих проблемных отношениях с матерью, которая воспитывала её, будучи молодой матерью-одиночкой, как и героиня этого фильма. Вечная молодость и кукольная внешность Макии подтверждают мысль о том, что она кажется «слишком молодой» для своей роли, как когда-то была мать Окады. Окада и раньше занималась отношениями матери и ребенка, особенно в Hanasaku IrohaАзбука цветов, но это её первый сценарий, в котором она глубоко погружается в точку зрения матери. В каком-то смысле Макия - идеальная фигура матери, чья психологическая стойкость противоречит её хрупкой внешности. Внешний вид и возраст Макии позволяют понять, что значит быть молодой матерью и какие трудности несправедливо с этим связаны: незнакомцы упрекают её в том, что она родила ребёнка в таком юном возрасте, отказывают ей в работе (кому-то может вспомниться аналогичные моменты с матерью Козетты в "Отверженных" Гюго), а другие дети дразнят её приемного сына Эриэла.
Сосредоточение внимания на точке зрения родителей вызывает неизбежные сравнения с Ookami Kodomo no Ame to YukiВолчьи дети Амэ и Юки Mamoru HosodaМамору Хосода, но они похожи только в том смысле, что оба высоко ценят усилия матери. Хотя Макия несколько идеализирована, она не выглядит такой святой и самоотверженной, как HanaХана Хасоды. История проясняет, что Макия нуждалась в Эриале так же сильно, как и он в ней, делая их отношения не великой жертвой или трудом любви, а взаимовыгодными узами. Роль матери Эриала даёт Макии жизненный ориентир в тот момент её жизни, когда она больше всего потеряна (болезненно переживает своё сиротство), устанавливая эмоциональную связь, которая всегда будет частью неё.
Понимание этого делает эпилог фильма особенно эффективным.
В ходе воспитания Эриала Макия пытается понять, как стать хорошей мамой. Например, должна ли мать плакать перед ребёнком и т.п. Так Макия из трусливой плаксы постепенно превращается в эмоционально зрелую женщину и мать.
Но фильм не только о Макии. Наблюдать за тем, как Эриал растёт с течением времени и как меняются с годами его отношения с приёмной матерью, также является настоящим удовольствием. Он, будучи сорванцом, по понятным причинам начинает испытывать отвращение к своей «матери», когда становится старше. Для начала представьте, что ваша мама - вам не родная мама. Прибавьте к этому то, что ваша привлекательная мама должна быть вашей привлекательной сестрой, потому что ваши друзья не поверят, что это ваша мать. И налейте сверху, что вы никогда не сможете остепениться, потому что ваша мать постоянно бодра и молода, вечно о вас заботиться и проч. Большая часть фильма представляет собой остановки на каком-то периоде жизни Эриала с большими хронологическими переходами. Мы видим, как Эриал переходит от преданной любви к матери к гнусной ненависти к её стойкости перед всеми жизненными невзгодами. И хотя Макия с виду крошечная, стройная и нежная девушка, бессмертие - это своего рода непобедимость, это опыт, который закаляет сердце. Эриал, обещающий защитить свою мать, никогда не сможет преодолеть этот факт. Как защитить бессмертного человека? Это опустошает его, и Эриал напившись с друзьями одним вечером, возвращается домой со страхом и гневом, что приводит к неловкой сцене. А потом, раскаявшись, но по прежнему ощущая своё бессилие, уходит, чтобы стать сильнее (самостоятельнее). Думается, тут есть некая параллель с судьбой Макии: для того, чтобы по-настоящему повзрослеть, нужно выйти за пределы своей зоны комфорта. Его откровенное признание на реке ближе к концу фильма того, что он на самом деле чувствует к Макии, является одной из сильнейших сцен фильма. В конце концов, Эриал стареет и слабеет, а Макия остаётся молодой и красивой. Но её любовь никогда не отказывается, даже когда она навещает престарелого Эриала на его смертном одре. Как и Арвен из «Властелина колец», она учится принимать бремя своей долгой жизни, а также её "награды".
Однако не всё хорошо в этом аниме, если говорить о побочных сюжетах. Есть четыре подсюжета. Самым важным из них является похищенная женщина-йольф LeiliaЛейлия, вынужденная выйти замуж за человеческого принца и родить ему ребёнка, дабы сохранить статус государства Мезата. Есть мужчина-йольф KrimКлим, который пытается спасти Лейлию. Климу мешает капитан IzolИзол, который, кажется, влюблён в Лейлию, или, по крайней мере, сочувствует ей. И, наконец, вовлечение в войну других наций. Все четыре потока настолько недоработаны, что зрителю приходится делать так много предположений и заполнять так много пробелов, чтобы сделать эти части истории понятными и интересными. Об огрызке с ренатом и говорить больно. Такое ощущение, что экранного времени на всё не хватило, поэтому были сделаны сокращения, чтобы сохранить основную историю. Конечно, главное - это самое главное, но если подсюжет больше не выполняет своего предназначения, то его можно безболезненно изъять из основной истории.
С историей Макии резко контрастирует история Лейлии. В то время как Макия переживает изобилие материнства, Лейлия лишена этого. Но даже несмотря на то, что Лейлия редко видит дочь, она все равно её любит. Эта естественная материнская любовь находится в центре фильма Окады. Линия Лейлии демонстрирует естественную любовь к своему потомству, в то время как линия Макии - любовь, приобретённую через воспитание (даже если тот, кого вы воспитываете, не является вашим прямым потомком).
В плане темы несвободы сюжетная линия Лейлии сопоставляется с эксплуатируемыми людьми расой драконов - ренатами, с которыми Лейлия себя постоянно сравнивает. На примере йольфов и ренатов фильм показывает последствия эксплуатации природы человеком ради собственной выгоды, причём эти действия фактически приводят к гибели эксплуататоров. Этот аспект, "красноглазая горячка" ренатов, наряду с фэнтезийным сеттингом, очень уж напоминают Kaze no Tani no NausicaaНавсикая из Долины ветров Миядзаки, где была ярость Омов, которую зритель мог фиксировать по красным глазам.
Но всё же к ветке Лейлии имеются вопросы. Почему Лейлия не сбегает, когда ей предоставляется шанс? Она пытается объяснить, что не может из-за дочери, но она никогда дочь не видела и нет причин, по которым Лейлия не может уйти и забрать дочь позже. Убьёт ли Mezarte OuКороль Мезарт внучку, если мать уйдет? Может быть. Да и почему Лейлия не сбежала до родов, когда могла? Почему Лейлия не осталась в итоге с дочерью? Да, в фильме имеются некоторые комментарии, как в случае с Изолом к последнему вопросу, но зритель не имеет возможности эти моменты прочувствовать.
История же её любовника KrimКлима вообще представляет собой беглую нарезку. Вместо того, чтобы показать, как Клим докатился до такой жизни, зрителю бросают флэшбэк. И то, в отношении Лейлии и того, почему она сердится на капитана стражи. Из-за этого Клим не имеет никакого драматического веса, а его линия не работает. Любой другой йольф мог попытаться освободить Лейлию или поджечь замок без какого-то фильного ущерба для аниме.
IzolИзол в начале фильма возглавляет набег на город йольфов, приказывая убить любого, кто вздумает оказывать сопротивление. Однако впоследствии он ведёт себя так, будто заботится о похищенной Лейлии. Он влюбился в неё в какой-то момент? Но где показана эта трансформация? Как зритель может поверить в то, что суровый и верный королю капитан стражи Изол из самых злых людей в жизни Лейлии превратился в того, кто заботится о ней? Может, это даже не так, и он такой же, как всегда. Кто знает? Фильм не показывает достаточно, чтобы получить ответы. Именно поэтому вот такие пафосные моменты кажутся драмой ради драмы.
Тем не менее, даже учитывая все проблемы побочных линий, главная история является наиболее важной, и "Укрась прощальное утро цветами обещания" справляется с ней достаточно хорошо, чтобы зарекомендовать себя, несмотря на любые проблемы.
Среди второстепенных героев также немало интересных, однако малоиспользуемых героев, как, например, йольф-полукровка BarlowБарлоу, который появляется в самые нужные моменты, чтобы вставить красное словцо или спасти Макию из безвыходного положения, - персонаж интригующий, но, к несчастью, функциональный.
Однако гораздо хуже ситуация с Дитой, которая стала женой Эриала. Она просто появляется пару раз на экране, и опля - она уже рожает ребёнка Эриалу! Неудивительно, что многие зрители при её появлении во второй половине фильма могут задаться вопросом: кто это такая. Что было между этим? Как они стали жить вместе? Всё это пущено под нож сценариста, дабы влезть в двухчасовой хронометраж. Всё, что имеется - чувство вины Диты перед Эриалом, возникшее ещё с детских пор, который не исчезает даже в совместной с Эриалом жизни - вот и весь конфликт персонажа.
Хороший пример в плане вторых ролей - MidoМидо или её сын LangЛэнг. Зритель хорошо видит, что они из себя представляют и какой существенный вклад вносят в сюжет. Мидо показывает Макии пример хорошей матери, придавая ей уверенности в своих силах, а отношения Лэнга с Макией и их результат хорошо показывают её материнскую любовь к Эриалу. Как только Эриал становится самым важным человеком в её жизни, любви Макии не остаётся ни для кого другого. И зритель не усомнится ни в образцовом материнстве Мидо, ни в чувствах Лэнга к Макии (и ни в том, что он - достойный мужчина), ибо драматургическая функция более чем достаточно поддержана экспозицией персонажей.
В фильме можно заметить, что истории персонажей происходят на фоне перехода мира от эпохи легенд к эпохе промышленности. Пока умирают драконы, а оставшиеся йольфы-мужчины борются за возвращение потерянных женщин, куются оружие и пушки для масштабной битвы. Причём, само побоище с крупными планами смерти и сутолоки явно направлено на изображение ужасов и бессмысленности войны.
Жаль только, что по окончании сражения, которое Мезата проиграла, все просто расходятся по домам.
Вообще, сюжет аниме в показе широкой событийной панорамы мира никогда не фокусируется на чем-то особом, просто предоставляя место для развёртывания истории. Однако степень изображения фэнтезийного мира за такой хронометраж и без особой экспозиции все же замечательна. Также выделяется плавность, с которой проходит время: за исключением эпилога, фильм без особых усилий охватывает период где-то в 80 лет.
Если первая часть фильма очень плавная, да и вообще прекрасная, то вторая начинает сильно проседать. Где-то с момента похищения Макии структура сюжета начинает разрываться. В фильме множество персонажей, второстепенных сюжетных линий, а также сопутствующих им конфликтов, но далеко не все доведены до логического завершения. Всё это либо исчезает за кадром истории Макии и Эриала, либо же "тонет". Но прекрасный финал возвращает нас к прежней стройности и приводит к катарсису. Переживания Макии поддержаны сквозной визуальной метафорой разлетания плодов одуванчика как символа обновления жизни. Ретроспективные кадры подсказывают, что плоды одуванчиков разбавляют зелень в кадре своей белизной на протяжении всего фильма, составляя визуальный лейтмотив.
Кстати, после титров есть кадр о судьбе йольфов.
Студия P.A.Works под руководством опытного Toshiyuki InoueТосиюки Иноуэ проделала большую работу в плане анимации: движения персонажей довольно плавные, а в моменты буйства драконов анимация впечатляет. Однако имеются и мелкие контрасты в сложных и насыщенных сценах боя: 3D-всадники не так впечатляют на фоне остального, хотя на два уровня выше тех же в Overlord IIIПовелитель 3, походка королевского рената на мосту несколько пластилиновая, а редкие моменты потасовок выглядят кривовато на долю секунды.
Пример
Спасибо [Reanimedia] Нити утка́ - это люди в своих трудах.
[YakuSub] Уто́чные нити — призвание.
[YakuSub] Они помогают стоять твердо и влиять на сердца.
[Reanimedia] Они ходят по земле, их мысли беспокойно кружат.
[Reanimedia] Так ты никогда стирку не закончишь!
[YakuSub] Дурачиться будешь, когда всё закончишь!
[YakuSub] Тех, кто продолжает плести вдали от людей, называют Кланом Разлученных.
[Reanimedia] Этим ткачам, скрывшимся от мира в далёком краю, люди дали прозвище «Племя расставаний».
[YakuSub] Уто́чные нити — призвание.
[YakuSub] Они помогают стоять твердо и влиять на сердца.
[Reanimedia] Они ходят по земле, их мысли беспокойно кружат.
[Reanimedia] Так ты никогда стирку не закончишь!
[YakuSub] Дурачиться будешь, когда всё закончишь!
[YakuSub] Тех, кто продолжает плести вдали от людей, называют Кланом Разлученных.
[Reanimedia] Этим ткачам, скрывшимся от мира в далёком краю, люди дали прозвище «Племя расставаний».
Фэнтезийная драма категории А. Советую к просмотру.
Плюсы:
- главная сюжетная линия Макия-Эриал. Она хорошо исполнена, завершена и пробивает на катарсис в финале;
- прекрасная графика и достойное музыкальное сопровождение;
- впечатляющая для дебюта режиссура.
- Плохо развиты побочные сюжетные линии.
@Lobanoval,Где это показано? Хотя бы намёк? А король разве заставить не мог?
Макия чётко даёт понять Лэнгу, что для него не осталось места в её сердце (прямо перед похищением (похищением ли?) Макии и уходом Эриала).
1607x9041607x9041607x904
Даже намёка не было. А вот противопоставление такой трусливой, нерешительной и грустной Макии смелой и жизнерадостной Лейлии - очень даже. Скоре. Макия завидовала, что у Лейлии кто-то есть, когда же она сама одинока.
Какая там девушка! Это именно девочка. Можешь посчитать примерный возраст с небольшой погрешностью, сверяясь с возрастом Эриала на момент сцены с демонстрацией живота Лейлии.
Вообще-то он выжил. И ремарка об улетающих на драконе йольфах принадлежит ему.
1607x904
И откуда, благодаря каким намёкам, вы поняли о "планах" Изола?
На момент показа сцены с животом, Эриал уже отлично разговаривающий мальчишка. Похитили Лейлию, когда он был ещё младенцем. Где же её держали? Та церемония - объявление о свадьбе. Т.е. Лейлии только недавно заделали ребёнка, а при удаче незамедлительно решили сыграть свадьбу, чтобы все знали, чем страна богата.
Он делает ей постриг как символ отсечения прежней жизни. Этот момент Клим комментирует.
1607x9041607x9041607x904
Если что, это распространённая метафора.
1675x904
Когда это она на него злилась? Из-за того, что он ей волосы укоротил? Да, за это он должен мёрзнуть на самом нижнем круге Ада! А так, они мило ехали на лошади после пострига.
Ладно, тут я остановлюсь. В общем...
Это всего не показано, но вы хорошо додумали в духе Игры Престолов. Как вариант сделать для себя любимую историю интереснее - вполне себе.
@Lobanoval@Пазу,-Где это показано? Хотя бы намёк? А король разве заставить не мог?
Есть сцена, где Изол беседует на тему того, что король боится Лейлии из-за того, что она другой расы, и это его пугает. В то же время при её истериках он просит слуг оставить их с женщиной вдвоём.
-Макия чётко даёт понять Лэнгу, что для него не осталось места в её сердце (прямо перед похищением (похищением ли?) Макии и уходом Эриала).
Мне казалось, что после того как Эриал ушёл, она уже не была так категорична. Просто она не хотела заводить отношения, пока воспитывала сына. И я её очень в этом понимаю.
- То что ей нравился Клим я решила потому, что она заглядывалась на него отдельно и на его вместе с Лейлией в начале фильма.
- Какая там девушка! Это именно девочка. Можешь посчитать примерный возраст с небольшой погрешностью, сверяясь с возрастом Эриала на момент сцены с демонстрацией живота Лейлии.
Я не знаю сколько ей на тот момент лет, но на маленького ребёнка она явно не тянет. Вполне сформировавшаяся личность, рассуждающая здраво и по взрослому (и по её речам можно понять, что она не похожа на трусливого короля и на инфантильную Лейлию, а вот дочерью Изола вполне может быть). Битва происходит через какое-то количество лет после того, как ушёл Эриал. И не сказано, когда точно.- Вообще-то он выжил. И ремарка об улетающих на драконе йольфах принадлежит ему.
А вот это я пропустила, точно.-И откуда, благодаря каким намёкам, вы поняли о "планах" Изола?
Мне казалось, что именно Изол управляет государством при трусливом, не решающимся брать на себя ответственность короле. И озвучивает он скорее свои планы, нежели короля. И короля в итоге заставляют делать то, что решает Изол.
-Та церемония - объявление о свадьбе.
Возможно. Я фильм смотрела в мае 2018 и могла забыть такие подробности.
-Это всего не показано, но вы хорошо додумали в духе Игры Престолов.
Не интересовалась Играми престолов, не смотрела и не читала. Но много интересовалась историей, примерно представляю как могли жить люди в ту эпоху, что описана в фильме (хотя она частично фэнтезийная).
@ПазуЛейлия не пугает короля, она ему просто отвратительна. Это называется расизм. Да и с какой стати такой особе удосуживать своим вниманием какую-то там рабыню.
1607x9041607x904
А я не говорил про маленького. Просто ребёнок (возможно, только в пору отрочества вошла). Медмель сильно-то не рассуждает, а лишь выдаёт горько-сладкие фразы, прописанные сценарием.
1607x9041607x904
Додумка. Этого попросту не показано. Но по скринам више можете сравнить с цветом волом и глаз королевского сынишки.
Вообще-то Изол принял командование обороной города, когда король смылся по туннелю незадолго до начала осады. До этого Изол ни разу не вставил фразу поперек королю и смиренно при нём склонял голову, как на первом кадре. Даже из описания буклета из колекционного издания следует, что линия Изола - превращение из бездумной марионетки в Человека.
Она именно фэнтезийная (альтернативная история с волшебными существами). Тут технологий, архитектуры и особенностей деревенского быта наберётся в разности от XVI до конца XIX века.
А по каким намёкам вы это поняли? Как только Эриал уходит, Макию похищают (или сама уходит с Климом), далее битва, далее роды, далее прощание с Эриалом, далее закрывает глаза Климу, а потом улетает на драконе на родину. Лэнгу удаётся её разве что с дальнего подхода к берегу увидеть.
1607x904
Стоит понять и то, что Лэнг - это ещё одно перспективное расставание. И думается, на родине осталось ещё много йольфов-мужчин. Похищали-то женщин.
Следовало бы добавить хоть какую информацию сверху: прошлое, кто там живет, быт, расширить географию, а не только кризис вооруженных сил и потомков короля, которые укладываются в двух абзацах тетрадного листа. Не понравилось, как "сынок" так легко решил оставить мать, зная что она хрупкая и ранима.
Из понравившегося: главная героиня, рисовка(но не дизайн персонажей..), пейжажи, музыка, в целом, услада для глаз ;)
@Пазу@Le aigle@Пазу@Polycarpez, в более-менее ранних работах Синкая есть некая меланхоличная медитативность восточного авторского кино. 5 см. в секунду с мотивом поездов очень сильно напоминает мне Чунгкингский экспресс и немножко 2046, а Сад слов - Любовное настроение вкупе с Моими черничными ночами Вонга Карвая. Причём, по приёмам чуешь явное влияние китайского автора. Это как с Осии - смотрю его работы с поэтикой камерности, слабой эмоциональности, отражений, религиозных мотивов и вижу Тарковского (хотя Осии изначально признавался, что вдохновлялся Тарковским и в юности засмотрел его фильмы до дыр). Фильм Окады же куда традиционнее, что ли. Если Окада именно пытается донести те или иные смыслы, то Синкай раньше больше старался создать настроение - но это разные подходы к доведению зрителя до катарсиса. Просто синкаевский способ на тебе не работает или не по нраву. А сейчас у него и подавно лайтовые истории.Кстати, по поводу чайничков и других деталей.
Только у Синкая эти вещи на самом виду.
@Пазу, Этого не хватает, с самого начала задаешься вопросом - с чего эти эльфы, будучи осведомлены, что вокруг нарастает напряжение, как они говорили о смерти всех волшебных существ: не подготовились, не спрятались, не переехав сидят на одном месте, буквально ожидая гостей. А ведь и не скажешь, что они такие глупенькие и наивные, ведь они(эльфы) зазвонили в колокол, закрылись, взялись за подручные оружия. Слабо развит конфликт двух государств, мы лишь видим клишированного короля балванчика и принца недоумка. Занялись бы этим аспектом, приставили бы туда героев и вышло сочно@Пазу,@Резонский@Le aigle, может быть и сочно, но в этом нет какой-то необходимости данному произведению. Но соглашусь, конфликт государств вообще развит очень слабо. Понятно, что фильм не резиновый, а бюджет при такой графике и подавно, но можно было хотя бы одну небольшую сцену по этому поводу влепить... или в закадр в начале что-то о мире впихнуть. А то Мезате нужны волшебные существа как показатель силы и статуса, но непонятно, как это им помогает, а остальные королевства будто не могли развязать войну без одного йольфа.@KonnoAkane@Пазу, эк вы Синкая-то "метром" приложили.А рецензия хорошая.
"Фэнтезийная драма категории А"
Интересненько, по-подробнее можно?
А так неплохая попытка "заставить" посмотреть, но три безуспешные попытки не дают этому фильму и шанса
@Пазу@had25, спасибо за замечание. Поправил.Система оценок у меня в профиле.
А я никого и не заставляю смотреть. Лишь рассматривают произведение и даю оценку качества продукта в рамках своего жанра.
Это, скорее, вопрос личных предпочтений. У меня, например, аналогичная ситуация с Ангельскими ритмами была. С четвёртой попытки досмотрел и сильно тогда пожалел. Только альтернативный финал оставил хорошее впечатление. И не потому что аниме какое-то очень плохое, просто мне такие драматические приёмы вкупе с растянутой повседневной комедией (т.е. стиль Маэды) не нравятся.
@had25@Пазу, о, спасибо, прочитал, спасибо)Сейчас вопросы не по теме:
Слышал, что все сюжеты и способы (приемы) достижения/показа уже давно описаны и известны ещё с древности. Насколько это верно?
Как пример с драмой. Просматривая и прочитывая невольно замечал, что в повторялись типы драм. Грубо говоря есть драма смерти, любовная драма, внутренние противоречия и многое другое. И вот насколько будет верным, что всё это уже давно известно? В том числе в других жанрах и направлениях.
И есть ли такое понятие как "язык режиссёра"? Или это больше разговорное понятие?
@Kitsune74,@Пазу@had25,@Пазу@Kitsune74, я как-то видел, что есть всего 4 сюжета)@Kitsune74@had25, не, это вроде перебор уже :-)@Kitsune74, только не сюжетов, а ситуаций.Не совсем. Во-первых, трагедийный финал - большая редкость в современной мультипликации и кино, а в аниме и подавно. Поэтому он предпочтительнее. Во-вторых, happy end оригинального сюжета - deus ex machina. Другой финал просто логичнее. Хотя, насколько я помню, протагонист должен бы был проснуться в больнице, но без неё (не помню, когда ему её сердце пересадили). В-третьих, я бы не назвал альтернативный финал таким уж грустненьким. Если герой принял свою смерть и нашёл себя в этом месте, то и проблемы нет. Он уже дух, и дела амурные не должны бы его особо волновать.
Есть понятия "киноязык" и "режиссёрский почерк" или "стиль".
Ну да, есть понятия архитипических сюжетов, ситуаций, конфликтов и персонажей. Если брать драматические конфликты, то Кицун уже подсказал поискать "36 драматических ситуаций" (это заглавие книги Жоржа Польти). Если же нужны архетипичные сюжеты, то лучше обратиться к "Корням волшебной сказки" Проппа и трудам Джозефа Кэмбелла. Про архетипы персонажей нужно гуглить Юнга и Леви-Стросса, из отечественных - статью Большаковой "Литературный архетип".
@had25@Пазу, я бы поспорил насколько оригинальный финал не является логичным, но не буду. Просто скажу, насколько помню, эти два финала вписываются в сюжет, но способствуя различным теориям.Спасибо за ответ)
@Le aigle, вроде бы йольфы были осведомлены о трагичной судьбе других сказочных существ, но не было показано знали ли они, что причиной этому стали люди. Скорее всего по мнению йольфов у людей не было повода на них нападать, о чем сама староста в начале вторжения и говорит. Ни по экономическим, политическим показателям или по военному потенциалу они не представляли никакой угрозы для соседних стран. А их уникальность заключалось лишь в долголетии, которое как бы могли использовать люди в своих целях было не понятно, чтобы попытаться их эксплуатировать. Маленькое племя на отшибе мира, не заинтересованное остальным миром, которое считало справедливым, если бы это было взаимно. Но они не подозревали, что для человеческой алчности причины не так важны.