В последнее время я стал смотреть довольно много исекаев, и мне стало интересно, с чего же всё начиналось? Так я приступил к просмотру SAO, тайтла, который популяризировал жанр исекай и стал хитом в своё время, мало того, франшиза до сих пор чувствует себя уверенно, выходят продолжения, которым конца края не видно. Итак, достойно ли шоу своей популярности? Что же в нём такого "невероятного"? Давайте посмотрим.
Завязка сериала, а именно 1 серия, выглядит очень многообещающе: сначала ММО-игру показывают как милую эскапистскую фантазию, но после объявления главного злодея арки идиллия превращается в кошмар, из которого многим героям с трудом представляется, как можно выбраться живыми. Но, к несчастью, эта идея не получит толкового раскрытия, как и персонажи, которых нам показали: Кирито, Кляйн, Асуна и многие другие.
Более того, большая часть персонажей - унылые пустышки и статисты, введённые чуть ли не только ради растягивания хронометража(косвенный пруф моим словам в Вот ссылка на сайт с Рэки Кавахарой, где он говорит, что ему пришлось писать более длинные истории лишь из-за того, что не хватало времени для полноценной серии, что уже не очень хорошо). Почему же я так считаю? Всё просто: почти все второстепенные персонажи получают время на раскрытие в пределах одной серии, и дальше толком не появляются. И это было бы полбеды(в той же Кино авторы справились просто великолепно, хотя были такие же рамки), но ведь у них нет никаких ярких черт, благодаря которым их можно было бы запомнить: девочка с драконом, розоволосая цундере-кузнец, ребята из гильдии, которых якобы убили, подлый рыцарь из Рыцарей Крови - все они просто никакие, у них в лучшем случае 1-2 черты характера, и те почти не проявляются. Единственное исключение - это Кляйн: он бывает и весёлым, и серьёзным, и заботливым, и сильным, время от времени совершает ошибки, с трудом адаптируется на первых порах, что делает его более живым. Но, к несчастью, как я уже упоминал, у него было слишком мало времени, чтобы стать по-настоящему классным и запоминающимся персонажем.
Но что же я так прицепился к второстепенным персонажам, ведь это не самое главное в тайтле? Не совсем, ведь первая арка в сао строится на маленьких историях героев, которых встречает Кирито, на их приключениях. И слабая проработка персонажей сильно вредит этим небольшим сюжетам, а добивает их слабый сценарий. Приведу в пример. И остальные маленькие истории ни чуть ни лучше по проработке, из-за чего большинство из них скучно смотреть. Они сделаны не раздражающе плохо, но очень лениво и слабо.
Может, тогда хотя бы битва с боссом в этой же второй серии удалась? И здесь промах: командир отдаёт беспорядочные приказы, никакого ни умственного, ни физического напряжения толком нет, Кирито и Асуна просто берут и "превозмогают", легко расправляясь с монстром, которого целый отряд игроков победить не смог, при этом совершенно не продумывая свою тактику; к тому же, "хореография" боя просто уныла, герои машут мечами так же беспорядочно, как командир отдаёт приказы. И здесь почти все битвы такие, кроме совсем крупных, но там всё сводится к "окружить толпой и заспамить атаками", как в битве с многоножкой, из-за чего и за сражениями наблюдать неинтересно.
Может, тогда главная сюжетная линия и отношения Кирито и Асуны могут вытянуть шоу? Они могли бы, но из-за непроработанности главных героев и их наблюдать за ними просто-напросто скучно, романтика между ними не так плоха, но всё же слишком уж приторные у них отношения, даже в Эф всё было мрачнее, серьёзнее и эмоциональнее, хотя это далеко не шедевральная мелодрама. При этом в некоторых моментах, особенно, когда они отдыхают в домике у озера, за Кирито и Асуной становится приятно наблюдать, но всё рушится из-за Юи. Герои слишком быстро к ней привязались, сама она скучная и искусственная(что, конечно, объясняется в сериале, но лучше от этого не становится, если учесть реакцию главных героев на неё), чересчур добрая и моэшная. Причём, ход со "смертью" и практически моментальным "возрождением" будет много повторяться в сериале, что делает практически невозможным сочувствие персонажам, ведь они просто не могут умереть или получить серьёзный урон, не могут проиграть. Из-за этого смотреть за Кирито и Асуной чертовски скучно, хотя некоторым моментам всё же удаётся развеселить.
Тогда здесь наверняка есть яркие злодеи, раз протагонисты вышли никакими? Но со злодеями всё ещё хуже: Каяба из себя мало что представляет, ведёт себя нелогично и просто непонятно для зрителя, поскольку его характер и то, как он себя ведёт в реальности и в игре, были мало показаны(), так он ещё и А о второстепенных злодеях писать просто нечего, кроме того, что они злые, и это в общем-то их единственная черта.
Ну окей, это только первая арка, во второй же должно стать лучше? Это самая большая ошибка, которую может сделать бедный зритель: вторая арка просто отвратительна, на её фоне первая смотрится в разы лучше, даже начинаешь по ней скучать. Во второй жуткая тягомотина, куча абсолютно ненужных персонажей, похожий на Марио сюжет(и я, если что, сейчас вовсе не шучу), Асуна превратилась в "даму в беде", злодей ещё более унылый, экшен совсем скучный, поскольку герои ничем почти и не рискуют, романтическая линия с Лифой изначально была мертворождённой. В общем, отстой.
Итак, после всей этой простыни текста, есть ли в тайтле что-то хорошее? Конечно, есть, иначе сериал бы никому не нравился. Здесь красивая графика, хорошая музыка(кроме отвратных опенингов, в которых играет средней паршивости j-pop и унылый визуальный ряд), среди маленьких историй первой арки попадаются довольно интересные(забавная история с рыбалкой, неплохая "детективная" история, с погибшей гильдией и цундере-кузнецом очень средние, но вполне смотрибельные), есть смешные и милые моменты(хоть их и мало), есть Кляйн, но его экранное время, к несчастью, авторы решили похоронить.
И теперь я хочу написать, что хоть, по моему мнению, шоу и слабое, я отчасти могу понять тех, кому оно понравилось, особенно тех, у кого это был первый или один из первых тайтлов, ведь внешне сериал неплохой, но если отвлечься и заглянуть чуточку глубже, то всё разваливается. Для меня окончательно всё рухнуло во время последней битвы Каябы и Кирито(), из-за чего мне сериал не понравился. Но я не могу сказать, что я его прямо-таки ненавижу или что-то в этом духе, просто мне очень обидно из-за того, что люди вложили много сил в создание САО, но из-за то ли лени, то ли неумелости писателя Кавахары(да, именно из-за него, так как, насколько я знаю, снималось близко к первоисточнику. И нет, я его не хейчу, даже признаю, что он талантлив, но с первым сезоном сао однозначная халтура, особенно со второй аркой) все их усилия пошли прахом, а ведь "техническая" составляющая хороша, над ней видно, что старались, кроме опенингов, они ужасны. Шоу не выбесило меня, но вогнало в скуку, а лень автора вот и вправду раздражала. За это тайтлу оценка 5/10.
Завязка сериала, а именно 1 серия, выглядит очень многообещающе: сначала ММО-игру показывают как милую эскапистскую фантазию, но после объявления главного злодея арки идиллия превращается в кошмар, из которого многим героям с трудом представляется, как можно выбраться живыми. Но, к несчастью, эта идея не получит толкового раскрытия, как и персонажи, которых нам показали: Кирито, Кляйн, Асуна и многие другие.
Более того, большая часть персонажей - унылые пустышки и статисты, введённые чуть ли не только ради растягивания хронометража(косвенный пруф моим словам в
Kawahara: Well, number one when it was made into an animation, the production company requested that I write more and expand the short stories because we did need more time to make a 25-minute animation.
Но что же я так прицепился к второстепенным персонажам, ведь это не самое главное в тайтле? Не совсем, ведь первая арка в сао строится на маленьких историях героев, которых встречает Кирито, на их приключениях. И слабая проработка персонажей сильно вредит этим небольшим сюжетам, а добивает их слабый сценарий. Приведу в пример
нам показывают, как герои собираются биться с боссом, битва будет серьёзной, они к ней готовятся, вводятся в сюжет целых четыре новых персонажа: Диабэль, Асуна, Кибао и Эгиль.
Но мы едва ли что-то о них узнаём, и не совсем понятно, зачем их вообще показали, кроме разве что Асуны, но она как бы главная героиня. Особенно не понятно с Кибао: зачем он вообще был нужен, если после этой серии он только пару раз упоминался и всё? Мы даже не знаем, выжил ли он после всей истории. Диабэль получился абсолютно никаким, а ведь на его смерти строится драматизм битвы с боссом. Но как можно переживать за героя, о котором не знаешь ровным счётом ничего? Его смерть - просто очень грубая и неуклюжая попытка сделать сериал серьёзнее, крайне низкопробный приём. Также автор решил поступить и с гильдией, члены которой получились унылыми картонками, о которых даже писать нечего, поэтому тяжело сочувствовать и понимать эмоции Кирито, ведь мы об этих ребятах ничего не знаем. А ведь это важный момент, отпечатавшийся в душе Кирито, и он так плохо исполнен. Забегая вперёд, важные для сюжета герои дальше погибать вообще не будут, что полностью рушит атмосферу смертельной опасности, которую пытался создать автор.
Но мы едва ли что-то о них узнаём, и не совсем понятно, зачем их вообще показали, кроме разве что Асуны, но она как бы главная героиня. Особенно не понятно с Кибао: зачем он вообще был нужен, если после этой серии он только пару раз упоминался и всё? Мы даже не знаем, выжил ли он после всей истории. Диабэль получился абсолютно никаким, а ведь на его смерти строится драматизм битвы с боссом. Но как можно переживать за героя, о котором не знаешь ровным счётом ничего? Его смерть - просто очень грубая и неуклюжая попытка сделать сериал серьёзнее, крайне низкопробный приём. Также автор решил поступить и с гильдией, члены которой получились унылыми картонками, о которых даже писать нечего, поэтому тяжело сочувствовать и понимать эмоции Кирито, ведь мы об этих ребятах ничего не знаем. А ведь это важный момент, отпечатавшийся в душе Кирито, и он так плохо исполнен. Забегая вперёд, важные для сюжета герои дальше погибать вообще не будут, что полностью рушит атмосферу смертельной опасности, которую пытался создать автор.
Может, тогда хотя бы битва с боссом в этой же второй серии удалась? И здесь промах: командир отдаёт беспорядочные приказы, никакого ни умственного, ни физического напряжения толком нет, Кирито и Асуна просто берут и "превозмогают", легко расправляясь с монстром, которого целый отряд игроков победить не смог, при этом совершенно не продумывая свою тактику; к тому же, "хореография" боя просто уныла, герои машут мечами так же беспорядочно, как командир отдаёт приказы. И здесь почти все битвы такие, кроме совсем крупных, но там всё сводится к "окружить толпой и заспамить атаками", как в битве с многоножкой, из-за чего и за сражениями наблюдать неинтересно.
Может, тогда главная сюжетная линия и отношения Кирито и Асуны могут вытянуть шоу? Они могли бы, но из-за непроработанности главных героев и их
Кирито просто добрый и необщительный парень, а Асуна - классическая цундере, а потом и в "даму в беде" деградирует
Ну правда, дочь-ИИ, серьёзно? Это даже звучит глупо, а уж что говорить о том, как она плохо вписана в сам сериал, как нераскрыта тема её человечности. А про её смерть и перерождение я вообще молчу: настолько ленивый и безвкусный сюжетный ход, что про него и писать неприятно, автор, видимо, просто не понимает, как работает драма.
Тогда здесь наверняка есть яркие злодеи, раз протагонисты вышли никакими? Но со злодеями всё ещё хуже: Каяба из себя мало что представляет, ведёт себя нелогично и просто непонятно для зрителя, поскольку его характер и то, как он себя ведёт в реальности и в игре, были мало показаны(
ну, только если учесть одного персонажа...
про свою мотивацию забыл. Нет, это неплохой сюжетный ход в теории, но исполнено просто ужасно, как будто автор реально забыл ему прописать причины поступков, показано без толики иронии или драматизма.
Ну окей, это только первая арка, во второй же должно стать лучше? Это самая большая ошибка, которую может сделать бедный зритель: вторая арка просто отвратительна, на её фоне первая смотрится в разы лучше, даже начинаешь по ней скучать. Во второй жуткая тягомотина, куча абсолютно ненужных персонажей, похожий на Марио сюжет(и я, если что, сейчас вовсе не шучу), Асуна превратилась в "даму в беде", злодей ещё более унылый, экшен совсем скучный, поскольку герои ничем почти и не рискуют, романтическая линия с Лифой изначально была мертворождённой. В общем, отстой.
Итак, после всей этой простыни текста, есть ли в тайтле что-то хорошее? Конечно, есть, иначе сериал бы никому не нравился. Здесь красивая графика, хорошая музыка(кроме отвратных опенингов, в которых играет средней паршивости j-pop и унылый визуальный ряд), среди маленьких историй первой арки попадаются довольно интересные(забавная история с рыбалкой, неплохая "детективная" история, с погибшей гильдией и цундере-кузнецом очень средние, но вполне смотрибельные), есть смешные и милые моменты(хоть их и мало), есть Кляйн, но его экранное время, к несчастью, авторы решили похоронить.
И теперь я хочу написать, что хоть, по моему мнению, шоу и слабое, я отчасти могу понять тех, кому оно понравилось, особенно тех, у кого это был первый или один из первых тайтлов, ведь внешне сериал неплохой, но если отвлечься и заглянуть чуточку глубже, то всё разваливается. Для меня окончательно всё рухнуло во время последней битвы Каябы и Кирито(
а именно, когда Кирито убили и он тут же возродился просто так, это было ужасно. Хотя и момент "воскрешения" Юи уже сильно разочаровал.
Комментарии
Твой комментарий
@Astr, P.S. Для фанатов сериала, которые уже собрались закидывать меня тапками. У меня нет цели оскорбить Рэки Кавахару, кого-либо из команды, работавшей над сериалом, или его фанатов. Это просто моё мнение, я не претендую на истину в последней инстанции. Спасибо, если прочитали мой отзыв@Aneterial@Astr, благодарю за отличный отзыв с зачетной аналитикой )@Astr@Laister, спасибо, рад, что вам понравилось@Astr, отзыв прочитал, в целом все по делу, но есть маленькая поправка - сао не исекай, по крайней мере именно этот сезон им вообще никак назвать не получится@Astr@Mr.Deus, а, ну, может быть, просто когда искал информацию перед просмотром, все почему-то называли исекаем... Видимо, это на фоне хайпа жанра происходит. Извиняюсь, за неточность в отзыве@Aneterial@Astr, как мне кажется, жанр щас хайпится благодаря ре зеро и оверлорду, если смотрел их, то там как раз и присутствует самый важный элемент иссекая - собственно попадание японского ноунейма в другой мир (в случае с ре зеро - классическое фентези, а в оверлорде - мир игры оживает) в сао же не другой мир а просто игра, которая до конца обычной игрой и остается, таких аниме кстати много.так что не слушай других, сам пойми для себя что такое иссекай и обходи это жанр стороной)
@Astr@Mr.Deus, ахах, да не, мне исекаи очень нравятся, что бы про них не говорили А так да, получается, сао не совсем исекай, они же "заперты" в игре, а не полностью в неё переносятся, так что они по сути не попаданцы. А из аниме про игры приглянулись лог и хак, надо бы их тоже посмотреть@Aneterial@Astr, а вот лог хоризон я если честно сам точно не знаю, как называть, и вроде так же как в сао, много игроков заперты в игре, даже элементы, такие как интерфейс и все такое осталось. Но мир то там живой, развивается, и нпс не скрипты а разумные люди, так что это аниме больше на оверлорда походит, и наверно его стоит иссекаем называть@Astr@Mr.Deus, о, так даже лучше, звучит интереснее концепта того же сао, значит, нужно посмотреть.