(Отзыв включает в себя также ГГО, т.е. первую половину второго сезона)
САО одно из самых популярных аниме, наверное, почти каждый кто считает себя анимешником или претендует на этот статус смотрел САО. Лично для меня оно так вообще стало одним из первых аниме. И хоть для меня оно было одним из первых, хоть я впечатлительный дыбил по натуре, хоть я умял полтора сезона САО, единственной ассоциацией, которую вызывает у меня этот тайтл будет жвачка. Поначалу такая сладкая, вкусная, и вот жуешь её пол часа, а потом когда она лишается вкуса, то ты выплевываешь её в урну, понимая что она несъедобна. Пожалуй, хватит броских предисловий, пора развернуть эти самую жвачку.
Часть 1: Разворачиваем обертку
Обертку любого аниме состоит из визуала, музыки и завязки, и все три пункта выполнены в САО вполне достойно. Кадры в большинстве случаев поставлены хорошо (за исключением тех моментов, когда аниме, без всякой причины, уходит в фансервисный отрыв), картинка приятна глазу, особенно задники. Сцены боев также сделаны по красоте, все двигается, пердит, свистит, летает. В целом из визуала имеются претензии только к некоторым чардизам, но это относится не к этому разделу. Касательно музыки, переслушивать её я бы конечно не стал, но критиковать тоже не буду, ничего сверхественного, но под происходящее подходит.
И, собственно, подводя итог этой самой обертки, дело доходит до завязки. Завязка в САО, предсказуемо, мне понравилась. Смешать популярный в японском кинематографе концепт «королевской битвы» и жанр попаданчества, который на Западе существует с начала 20-го века, а в Японии до САО был представлен лишь известным в узких кругах .hack//SIGN, вполне неплохая идея. Конечно я слышал много претензий в адрес того мол «как так эти нейрошлемы, будучи такими небезопасными, попали в продажу», но даже в реальном мире, обладая хорошими навыками программирования, можно пранкануть товарища, разогнав его жесткий диск, а подать более высокий ток будет еще проще, учитывая что шлем и так перехватывает нервный сигнал и его производителем является сам создатель игры. Подводя итоги, к завязке почти нет претензий, а те что есть можно объяснить простыми некритичными допущениями.
Часть 2: Жуем
Именно тут уже начинаются серьезные проблемы, но прежде чем разбирать историю и что с ней не так, стоило бы представить основных действующих лиц:
Кирито. Критик Василий Владимирский объяснял популярность «попаданческой прозы» особенностями массовой психологии, эксплуатацией «комплекса неудачника», убеждённостью многих людей в том, что у них есть скрытый потенциал, реализовать который мешают лишь внешние обстоятельства. И все это также относится и к Кирито, в реальности он хикка-интроверт, но вот в игре он всем покажет какой он классный герой, самое то, чтобы попасть в фавориты к школьнику страдающему Power Fantasies. Кирито это не просто Мэри Сью (или Марти Стю, кому как угодно), он сферический представитель самого худшего из подвидов Мэри Сью, Ангст Сью. Существует много определений Мэри Сью, но вот самое короткое: это персонаж, который создан, чтобы быть классным, а не быть личностью. Серьезно, хоть сиди и галочки ставь:
• Отсутствие отрицательных качеств – есть. Кирито он умный, привлекательный, сильный, добрый, храбрый, всем поможет.
• Сверхумелый – есть. Пункт, вытекающий из предыдущего. Если по началу навыки меча Кирито не вызывали вопросов. Хоть стиль боя кендо, в котором Кирито раньше практиковался, отличается от меча, но в аниме показано, что он упорно тренировался. Можно было бы придраться, что для базового овладения стиля парных клинков даже у опытных мечников уходит 5+ лет, но придираться к этому было бы чистым занудством, да и скорее всего в игре все это дело, наверное, упрощено. Однако, однако, всему этому быстро приходит конец.Ладно, окей, это можно свести к «ну он же гг», но, к сожалению, этим дело не заканчивается. Но на этом автор не остановился, в следующей арке, где помимо механики ближнего боя существуют другие, Кирито за день овладевает полетом и магией на профессиональном уровне, да так, что без усилий раскатывает сильнейшего игрока, а в ГГО вообще ломает игру, мастерски используя меч, в игре, которая изначально заточена под дальнее оружие. В довершение ко всему, за полтора сезона Кирито проиграл только один раз, и то противник юзал читы.
• Уберпривлекательность – есть. Как любой уважающий себя Марти Сью-попаданец, Кирито без причины магнитит к себе всех тянок, а те что не примагнитились либо огребают, либо выполняют роль массовки. При том он магнитит не просто тянок: Асуна – топ-игрок САО, Силика – популярный игрок САО, Лизбет – кузнец топ-игрока САО, Сугуха – автор ничего не придумал, поэтому прицепил ей большие сиськи, Сино – топ-снайпер ГГО, Юи – мобильная Deus Ex Machine. Но при всем этом, как у любой Сьюхи, у Кирито любовь до гроба.
• Ангст – есть. В попытках сделать своего персонажа не Мэри Сью автор пытается заклеить отсутствие личности какой-нибудь грустной предысторией. В самом наличии грустной предыстории нет ничего зазорного, но когда авторы Мэри Сью берутся за это, то рождается Ангст Сью. Ангст Сью должен быть единственным выживший после какой-нить резни (есть), родители запрещены (есть), какие-нить крутые прозвища со словами «Черный» или «Белый» (есть), нитакойкаквсе (есть), уникальное оружие (есть), черный плащ (есть), чрезмерная саморефлексия (есть) и т.д.
Асуна. Были задатки на сильного женского персонажа с достойным чардизом, но быстро превратилась в цундере по методичке, удивлен как ей Риэ Кугимию в сейю не завезли. В целом, вся арка с Кирито выглядит чужеродно, как будто внутрь ММО завезли дейтсим. В арке Альвхейма вообще стала «принцессой в башне», чтобы наверняка убить потенциал персонажа.
Лизбет и Силика. Нет смысла выделять этим двоим по абзацу, Лизбет – бюджетная Асуна, Силика – единственное, что о ней можно сказать так, это то что она моэ-лолька и первая, на ком автор использовал свой фетиш на хентай с щупальцами.
Кляйн. У каждого бравого героя должен быть свой друг-весельчак, но каков герой, таков и друг, поэтому Кляйн большую часть аниме тыняется за кадром.
Эгиль. Обычный лысый кузнец с бородкой, смотря на которого, кажется, что где-то его уже видел.
Сугуха. Редактор САО упоминал в своей книге цпоминал, что создавая Сугуху, первым от чего он и Рэки отталкивалист были сиськи героини, поистине революционный подход к созданию персонажей. В аниме исполняет роль репрезентации бидонов и инцеста, чтобы разнообразить гарем.
Сино. Единственный стоящий персонаж за полтора сезона. Хотя даже тут автор налажал, ведь в гареме и без неё хватает цундер.
Антагонисты. Каждый либо аниме-псих, либо недоразумение иного толка. Не требую, чтобы каждый злодей впрямь обладал какой-то особенной идеологией, философией, но злыдни САО какие-то до одури карикатурные злыдни. Говорить про остальных персонажей смысла нет, на них автор даже минуты не потратил.
Поскольку отзыв вышел длинным, то продолжение в комментарии.
САО одно из самых популярных аниме, наверное, почти каждый кто считает себя анимешником или претендует на этот статус смотрел САО. Лично для меня оно так вообще стало одним из первых аниме. И хоть для меня оно было одним из первых, хоть я впечатлительный дыбил по натуре, хоть я умял полтора сезона САО, единственной ассоциацией, которую вызывает у меня этот тайтл будет жвачка. Поначалу такая сладкая, вкусная, и вот жуешь её пол часа, а потом когда она лишается вкуса, то ты выплевываешь её в урну, понимая что она несъедобна. Пожалуй, хватит броских предисловий, пора развернуть эти самую жвачку.
Часть 1: Разворачиваем обертку
Обертку любого аниме состоит из визуала, музыки и завязки, и все три пункта выполнены в САО вполне достойно. Кадры в большинстве случаев поставлены хорошо (за исключением тех моментов, когда аниме, без всякой причины, уходит в фансервисный отрыв), картинка приятна глазу, особенно задники. Сцены боев также сделаны по красоте, все двигается, пердит, свистит, летает. В целом из визуала имеются претензии только к некоторым чардизам, но это относится не к этому разделу. Касательно музыки, переслушивать её я бы конечно не стал, но критиковать тоже не буду, ничего сверхественного, но под происходящее подходит.
И, собственно, подводя итог этой самой обертки, дело доходит до завязки. Завязка в САО, предсказуемо, мне понравилась. Смешать популярный в японском кинематографе концепт «королевской битвы» и жанр попаданчества, который на Западе существует с начала 20-го века, а в Японии до САО был представлен лишь известным в узких кругах .hack//SIGN, вполне неплохая идея. Конечно я слышал много претензий в адрес того мол «как так эти нейрошлемы, будучи такими небезопасными, попали в продажу», но даже в реальном мире, обладая хорошими навыками программирования, можно пранкануть товарища, разогнав его жесткий диск, а подать более высокий ток будет еще проще, учитывая что шлем и так перехватывает нервный сигнал и его производителем является сам создатель игры. Подводя итоги, к завязке почти нет претензий, а те что есть можно объяснить простыми некритичными допущениями.
Часть 2: Жуем
Именно тут уже начинаются серьезные проблемы, но прежде чем разбирать историю и что с ней не так, стоило бы представить основных действующих лиц:
Кирито. Критик Василий Владимирский объяснял популярность «попаданческой прозы» особенностями массовой психологии, эксплуатацией «комплекса неудачника», убеждённостью многих людей в том, что у них есть скрытый потенциал, реализовать который мешают лишь внешние обстоятельства. И все это также относится и к Кирито, в реальности он хикка-интроверт, но вот в игре он всем покажет какой он классный герой, самое то, чтобы попасть в фавориты к школьнику страдающему Power Fantasies. Кирито это не просто Мэри Сью (или Марти Стю, кому как угодно), он сферический представитель самого худшего из подвидов Мэри Сью, Ангст Сью. Существует много определений Мэри Сью, но вот самое короткое: это персонаж, который создан, чтобы быть классным, а не быть личностью. Серьезно, хоть сиди и галочки ставь:
• Отсутствие отрицательных качеств – есть. Кирито он умный, привлекательный, сильный, добрый, храбрый, всем поможет.
• Сверхумелый – есть. Пункт, вытекающий из предыдущего. Если по началу навыки меча Кирито не вызывали вопросов. Хоть стиль боя кендо, в котором Кирито раньше практиковался, отличается от меча, но в аниме показано, что он упорно тренировался. Можно было бы придраться, что для базового овладения стиля парных клинков даже у опытных мечников уходит 5+ лет, но придираться к этому было бы чистым занудством, да и скорее всего в игре все это дело, наверное, упрощено. Однако, однако, всему этому быстро приходит конец.
В 5-й серии оказывается, что Кирито вообще-то отличный детектив, вот впрямь никто не может разгадать тайну убийства, а Кирито приходит и все разгадывает.
В 10-й серии оказывается что Кирито еще крутой хацкер, он на изи берет ИИ Юи и спокойно перезаписывает её на кэш своего шлема… изнутри игры. И тут уже задаешься вопросом, откуда у него такие познания? Типа нейрошлемы в мире САО гаджет относительно новый, как Кирито так быстро научился управлять внутриигровой информация даже не зная внутреннюю архитектуру игры, или наличие трёх мониторов у компьютера Кирито даёт +100 к навыкам хакера?
• Уберпривлекательность – есть. Как любой уважающий себя Марти Сью-попаданец, Кирито без причины магнитит к себе всех тянок, а те что не примагнитились либо огребают, либо выполняют роль массовки. При том он магнитит не просто тянок: Асуна – топ-игрок САО, Силика – популярный игрок САО, Лизбет – кузнец топ-игрока САО, Сугуха – автор ничего не придумал, поэтому прицепил ей большие сиськи, Сино – топ-снайпер ГГО, Юи – мобильная Deus Ex Machine. Но при всем этом, как у любой Сьюхи, у Кирито любовь до гроба.
• Ангст – есть. В попытках сделать своего персонажа не Мэри Сью автор пытается заклеить отсутствие личности какой-нибудь грустной предысторией. В самом наличии грустной предыстории нет ничего зазорного, но когда авторы Мэри Сью берутся за это, то рождается Ангст Сью. Ангст Сью должен быть единственным выживший после какой-нить резни (есть), родители запрещены (есть), какие-нить крутые прозвища со словами «Черный» или «Белый» (есть), нитакойкаквсе (есть), уникальное оружие (есть), черный плащ (есть), чрезмерная саморефлексия (есть) и т.д.
Асуна. Были задатки на сильного женского персонажа с достойным чардизом, но быстро превратилась в цундере по методичке, удивлен как ей Риэ Кугимию в сейю не завезли. В целом, вся арка с Кирито выглядит чужеродно, как будто внутрь ММО завезли дейтсим. В арке Альвхейма вообще стала «принцессой в башне», чтобы наверняка убить потенциал персонажа.
Лизбет и Силика. Нет смысла выделять этим двоим по абзацу, Лизбет – бюджетная Асуна, Силика – единственное, что о ней можно сказать так, это то что она моэ-лолька и первая, на ком автор использовал свой фетиш на хентай с щупальцами.
Кляйн. У каждого бравого героя должен быть свой друг-весельчак, но каков герой, таков и друг, поэтому Кляйн большую часть аниме тыняется за кадром.
Эгиль. Обычный лысый кузнец с бородкой, смотря на которого, кажется, что где-то его уже видел.
Сугуха. Редактор САО упоминал в своей книге цпоминал, что создавая Сугуху, первым от чего он и Рэки отталкивалист были сиськи героини, поистине революционный подход к созданию персонажей. В аниме исполняет роль репрезентации бидонов и инцеста, чтобы разнообразить гарем.
Сино. Единственный стоящий персонаж за полтора сезона. Хотя даже тут автор налажал, ведь в гареме и без неё хватает цундер.
Антагонисты. Каждый либо аниме-псих, либо недоразумение иного толка. Не требую, чтобы каждый злодей впрямь обладал какой-то особенной идеологией, философией, но злыдни САО какие-то до одури карикатурные злыдни. Говорить про остальных персонажей смысла нет, на них автор даже минуты не потратил.
Поскольку отзыв вышел длинным, то продолжение в комментарии.
Комментарии
Твой комментарий
@Blueford, Просмотрел я полтора сезона, то есть три арки: Айнкрад, Альвхейм и ГГО, и стоит разобрать каждую отдельно потому, что есть что.Айнкрад. Обычно, критикуя САО, говорят «первая арка классная, а вот вторая ужас», лично для меня это явный пример «аксиомы Эскобара». Проблема арки не в безумных таймскипах и разбиении сюжета на мини-истории, в общем-то американские мультсериалы часто прибегают к схеме арок на 1-2 серии, проблема в том, как эта схема используется.
Альвхейм. Все поливают эту арку, но я ее обожаю, эта арка великолепна в своей беспросветной убогости.
ГГО.
Часть 3: Выплевываем в мусорку
3/10
Потенциал был, но закончилось все историей про очередного Марти Стью. Просмотром я все же насладился, но если мне не понравилось какое-то аниме, то это не значит, что я не могу насладиться им. Не буду говорить, что не понимаю почему это аниме так популярно, ведь обертка красивая и смотря САО без задней мысли можно и не заметить, что зрителю подложили свинью.
@Blueford,@Blueford@hobhobbit, а, извини, ошибся, это не интервью, а книга "Лишь бы было интересно", написанная редактором САО.@Blueford,"— Они давно уже поженились внутри крупной онлайновой RPG под названием Ultima Online (от Electronic Arts). Это очень интересная игра, и я сам до недавнего времени играл в нее. Однако порой мне бывало тяжело… речь не только о всевозможных ПК (плеер киллерах, игроках-убийцах), иногда у меня воровали дома, в которых я жил. В те времена даже после того, как ты накопил денег и приобрел дом, у тебя могли украсть ключ, а вместе с ним и дом. В этом смысле старые онлайновые игры были куда суровее нынешних."
Это, если что, цитаты из книги, которую вы посоветовали. С интересом ее читаю.
@Blueford@hobhobbit, я книгу сам не читал, лишь цитаты видел, но спасибо за информацию, исправлю.@MarsO3@Blueford,>Сугуха
не только Рэки, а вся команда по работе с тайтлом. До и речь шла не о вопросе создания персонажа, а о чардизе. Персонаж и так уже был существовал.
>Хак
Хак не первый и даже не второй тайтл подобного жанра в японии. Даже с салом он начал выпускаться/создаваться в +- одно и тоже время
@Blueford,@Blueford@Projecter, в любом случае до САО жанр не был особо репрезентирован в Японии.@Polycarpez,@Projecter@Blueford, хаков лютая гора, вполне себе все было. В сао просто сделали все намного проще и менее нудным. Так сказать, для широкого пользователя.@Blueford@Polycarpez, тем не менее людей, смотревших Хак можно сосчитать по пальцам (на шикимори это вроде 2.6к), сравнивая с популярностью попаданческого кино и литературы за пределами Японии, разница очевидна, даже в СНГ попаданчество на момент выхода хаков и САО уже тысячу раз себя исчерпало.@Polycarpez@Blueford, мне всё-равно я вёл речь исключительно про опровержение закоренелой байки про хак, который просто такой же популяризатор темы как и сало. Исключительно как популяризатора скорее всего хак действительно можно назвать первопроходцем в нипонии.@Polycarpez@Blueford, ну, так чего удивительного? Людей, смотревших дофига чего из начала нулевых - можно тут по пальцам пересчитать. Тогда не было фандаба, который брал 9 из 10 релизов в сезоне и не озвучивал. Кассетки, диски, локалка и прочие радости.Тем более, тут вообще пользователей, которые старше первого сезона Хаков - не так много, как тех, кто младше. Тут вообще тайтл какого-нибудь 2009 года - уже старый. А олдфагами себя считают те, кто смотрел НГНЛ и ждет второй сезон)
В самой же Японии - гора сериалов по Хаку, гора игр и прочего стаффа.
Собственно, до сих пор - именно попадания в виртуальный мир - не так и много. Хак. Сао. Лог (с натяжкой). И все. Из крупных франшиз. Может по мелочи что-то есть еще, но я не припоминаю. Остальные игровые исекаи, по сути, кроме того, что мир, в который кинули героев - основан на игре - ничем не отличаются от других исекаев.
@Projecter, The Digimon Adventure (1999 debut)[14] and .hack (2002 debut) franchises were some of the first works to present the concept of isekai as a virtual world, with Sword Art Online (2012 debut) following in their footsteps. (с) Вики английская.Забавно, что статья "Исекай" на английском - куда больше, чем на японском.
@Projecter@Projecter, Насчет Сугухи, в этом-то и проблема, чардиз тоже является частью персонажа и инструментом общение между автором и читателем/зрителем. А строить чардиз на основе есть сиськи или нет сисек - признак плохого творца.@Projecter@Polycarpez, если уж брать дигимонов, которые(я не смотрел) немного далеки от рпг подобных хаку или салу, то можно взять ещё более раннюю анимеху - легенду о виртуальном дьяволе. Она вроде несильно будет отличаться от дигимонов относительно хака с салом.ну а с 2012 годом как бы...мои полномочия всё. Я бы ещё понял, если бы автор статейки не учитывал первоисточники самих дигимонов и хака, но их просто нет. До и использует он слово "франшиза" вместо "аниме".
----------
Чето пока не могу найти ту самую ранобэ.
u.p.d. нашёл тот самый тайтол - https://vk.com/ru.ranobe?w=page-43340456_54295644
@Blueford,>инструментом общения
Думаю, что связь будет хорошо налажена.
@Blueford, Непонятно, толку вообще от такого обилия текста. Обобщили и обесценили персонажей, понатыкали цитат из википедии про попаданцев и протранслировали до неприличия настолько уже заеженные и неактуальные придирки к тайтлу из-за своей собственной невнимательности или просто эффекту стаи,( взять туже фразу о Кавахаре пока вас не поправили) , что даже неинтересно. Настолько однотипный текст. Как будто, наличие понатыканых терминов или заумных фраз, отменят вашу откровенную дезинформацию, двойные стандарты и удобную гипербализацию. Даже англоязычные обзорщики, и то, если критикуют какой-то из аспектов сао, не опускаются до такой нелепицы. Видите ( если реально видите ) в Кирито "сьюшность", право ваше, но как же это несерьезно и безграмотно, ей-богу ( гугл и пересмотр в помощь, или может кто-то из пользователей другой распишет. Я точно на вас тратить драгоценное время не намерен после этого сообщения ). Еще что-то про чардизайн пытаетесь говорить в таком ключе, как будто держали свечку над авторами и художниками.Не знаю и с тех ли вы людей, которые самоутверждаются за счет рецензий, двойных стандартов и просто тыканья терминами в интернете место социализации в жизни, но пинопласт знатно продудели.Нужно 3/10 cтавить не тайтлу, а вашему тексту
После такого и начинаешь ужасаться, что мода дудеть в пинопласт сейчас у сформировавшихся за 30 лет детин, либо у 12-14 + карапузов. Что так, что так, аксиому уже про себя расписали выше
@Blueford@MarsO3, Вы специально создали аккаунт, чтобы ответить мне? Ну раз так, то точно ставлю 3/10 своему тексту. *поставил*