Все знаки нацизма и фашизма, а также прочие неплохие слова про все это используются в просветительных целях (а то понабегают...)
Пропаганда зла — это когда на экране возникает последовательная рутинная демонстрация того, как нужно применять насилие. Когда вам показывают способ убийства, мучения человека, злые глаза убийцы, который победил и оттого — привлекателен — Александр Николаевич Сокуров
(Неподтверждённая цитата.)
Однако произведение есть не только важной частью в истории мультипликации Японии, но и ее пропаганды в целом. Создание мультипликации пришлось на 1942-1943-ие года, к этому времени империя закрепляется на Тихоокеанском фронте, попутно завоевывая Голландскую Ост-Индию, однако на этом ее масштабное продвижение и атака заканчивается, и начинается оборона. Главный союзник в Европе также терпит крах в переломной битве, несмотря на все это, в планах Японии воевать ещё не один год, но в отличие от остального мира, что ведет войну с 1939-1942-ых годов японцы воюют ещё с 1931-го года (с некоторыми перерывами и пограничными конфликтами вплоть до активной фазы в 1937-м.) И хоть страна полна уверенности и решимости, поднять боевой дух и развивать патриотизм нужно, следовательно нужно придумать способ привлечь детей и молодежь к интересу в защите империи. Обычными плакатами и рассказами уже никого не удивишь, а вот создание мультипликации с известными героями будет самым тем решением.
Оценить произведение обычным способом не получится, хотя, казалось бы, у него есть какой ни какой сюжет, свои герои, что выполняют поставленную роль, и техническая часть. В данном случае ему можно поставить такие критерии: работа пропаганды на окружение (в данном случае дети), исторические детали тех времен в целом, сравнить его с пропагандой антигитлеровской коалиции и, конечно, немного в целом. Пожалуй, начнем с первого и последнего.
Пропаганда утрачивает силу, как только становится явной — Пауль Йозеф Геббельс
Добравшись к месту, наша команда начинает уничтожать один объект за другим, а сами демоны не в состоянии что либо противопоставить им. В конечном итоге с большими трудностями демонам все же удается подбить ту самую третью эскадрилью, несмотря на это, неуклюжие демоны не в состоянии как либо защитить объекты и сдаются. Самолеты передают хорошие новости о победе и начинают возвращаться к авианосцу, но третья эскадрилья, что долгое время летала подбитой и горела, в конечном итоге падает, но к счастью, наших героев спасает тот самый родитель.
Все остаются живы, демоны повержены, Момотаро благодарит их за бравую службу, и авианосец под радостную и победную музыку уплывает в закат.
Почему все хорошо построено?
В первую очередь расчет должен будет идти на детей, так что используются знакомые образы, именно таким является Момотаро, который к 1910-м годам окончательно превращается из простого героя народных сказов в образ пропаганды. Следовательно, детям, что ранее слушали сказки про него, теперь смогут увидеть его в виде мультипликации, уж говорить про то, что детям было бы подобное интересно, думаю, не нужно. Во-вторых, с образом Момотаро подтягиваются и другие сказочные герои: союзники, животные и враги, демоны. Первые специально изображаться не полностью идеальными, дурачатся и иногда делают глупости, но отлично выполняют приказы и отдают долг стране, что делает их похожими на простых людей. В свою очередь, демоны показаны как люди, что только и могут быть неуклюжими и беспомощными.
Так же прямое отсутствие жестокости, будь то кровь или смерть, делают ситуацию более "мягкой", фильм буквально говорит: "Наше дело лишь разгромить демонов и уничтожить их силу, но не их самих. Таким образом, юный зритель должен был решить, что японские солдаты не несут зла даже своим злейшим врагам. По сути, произведение смогло превратить кровавое вторжение в эпизод борьбы добра и зла, где первыми выступают японцы в лице добрых существ, а вторыми американцы, которые являются человекоподобными демонами, что хотели посеять хаос в империи.
Распространять правду можно было бы устно, для популяризации лжи обычно используется большой аппарат — Станислав Ежи Лец
Кадр с видео Oversimplified "Вторая мировая на пальцах"(перевод с канала Мудреныч.)
(Неподтверждённая цитата, однако очень схожа с его тогдашними мыслями.)
Цель пропагандиста — заставить одну группу людей забыть, что некоторые другие группы людей являются людьми. — Олдос Леонард Хаксли
(Вероятнее всего есть утерянной.)
В "Воздушные приключения Момотаро" и "Подводное приключение Момотаро" сюжет отходит от оригинальной идеи и начинает проявляться идея героизма и доброты Японии.
А вот "Момотаро против Микки Мауса" является буквально таки прямой пропагандой, что ясно еще с названия. Образ Микки Мауса, вторгающиеся на острова, есть буквальнмм показом вмешательства США в дела Японии. Просто хочется напомнить, что использование стереотипных образов в пропаганде является стандартной практикой, однако с появлением мультипликации это стало более чем нужным, показать "достойного" героя из страны врага противника неуклюжим будет отличным решением.
Но именно Момотаро — морской орёл станет самой значительно на то время мультипликацией пропаганды. В отличие от всех других, она идет аж 36 минут (то есть практически полнометражный фильм), она хоть и берет реальную историю, однако не рассказывает ее за 2-10 минут, а подает ее с интересом для зрителя, добавляя забавные моменты и подкрепляя все идеалом своей стороны, была выпущена в переломное для страны время и еще некоторые небольшие условности.
Кстати, интересной деталью будет отметить, что этот фильм тоже использовал стереотипные образы, а именно образ Блуто, главного врага Попая, который здесь выступил главной пьяницей.
Блуто срывает полоски и звезду с флага чтобы сдаться.
Пропаганда коалиции не дремлет
Работа довольно схожа с Момотаро в некоторых моментах, как показ врагов полными идиотами и прочему. Но если Момотаро показывал героизм своих солдат, то Дональд показал страдания простого человека в Рейхе, тем самым дав понять, что в первую очередь у них нет выбора, кроме как подчиняться своей стране, иначе ждет наказание.
Но как верно отмечал Moji в отзыве на "Момотаро против Микки Мауса"
Анимация в духе других агитационных работ того времени, как в Азии, так и на Западе. У каждого свои правы, а враги неправы. У американцев Гитлер плохой, у Германии англичане и их союзники плохие. А в итоге это всего лишь передел мира, выполненный руками ничего непонимающего населения.
Неуместная пафосная цитата Великого Человека, которая наверняка добавит любой рецензии статье +20 к объективности. Великий Человек — Ocelot_BB в своей рецензии на "Мастера Меча Онлайн"
Конечно, ее нельзя порекомендовать к просмотру обычному человеку, она его просто не заинтересует, а исключительно тем, кто изучает пропаганду и японский милитаризм в целом.
Успех этой пропаганды так удивил министерство флота Японии, что позже будет выпущено продолжение "Момотаро — моряк от бога", которое станет последним представителем пропаганды Японии и которое также вложит большой вклад в ее историю.
На самом деле про мультипликационную пропаганду можно написать еще одну отдельную статью(что взяла бы обзор все иной пропаганды 1920-1940-ых годов), сегодня просто хотелось рассказать об одном из лучших ее представителей. И помните, не видитесь на пропаганду, за 100 лет она стала в разы масштабнее и опаснее, и теперь найти правду в мире намного сложнее.
901x627904x314
@Lol4ik_Pon4ik, спасибо за статью, очень интересно было читать.@Lol4ik_Pon4ik@Lol4ik_Pon4ik Интересная статья, спасибо. К слову "Ducktators" - это Warner Bros. А Дисней в то время, совсем не против Гитлера был). Гитлер даже одного из гномов для "Белоснежки" нарисовал.@Lol4ik_Pon4ik@Lol4ik_Pon4ik, отличная статья. Весьма актуальная. Нравится, что получилось весьма кратко, но при этом тема раскрывается весьма удачно)@Lol4ik_Pon4ik@Love Alina,@Wagh,@Clear Foe, Thx.@Lol4ik_Pon4ik@Lol4ik_Pon4ik@Максим Мажаров, Это радует.You're a Sap, Mr. Jap (1942)
Scrap The Japs (1942)
Seein' Red, White 'N' Blue (1943)
@Lol4ik_Pon4ik@DeadL0Li, Завтра с VPN пересмотрю, заранее благодарю.Как-то забыл, что в ВК представителей разных старых произведений не мало есть, но шики с VPN плохо дружат, от того и отказался там искать.
@Epolih@Lol4ik_Pon4ik, Главным аргументом в пользу перезалива в статьи, является даже не её содержание, а элементарное наличие лайкодизов. Иными словами, как интерпретировать лайки под такой рецой? Как одобрение материала автора или с гнилого содержания КМ.Нейтральное освещение без оценок и развернутые коммы, это главный эмоциональный момент, что всегда должен всплывать при рассмотрении такого творчества.
@Lol4ik_Pon4ik@Lol4ik_Pon4ik, крутая статья, спасибо@Lol4ik_Pon4ik@Нормис, Аналогично thx.@Lol4ik_Pon4ik@Swyzen, Спасибо.