В последнее время в Японии все чаще говорят о том, что несмотря на неуклонно растущую прибыль аниме-индустрии в целом, условия труда рядовых аниматоров до сих пор остаются ужасными. И вот японское издание Labor Newspaper, используя данные Японской ассоциации аниматоров (JAniCA), провело собственное расследование и рассказало о заработной плате у сотрудников данной индустрии.
Кроме того, по мнению издания для улучшения условий труда необходимо, чтобы телеканалы и другие спонсоры выделяли больше средств на покрытие производственных затрат аниме-студий.
По данным издания работники аниме-индустрии в среднем трудятся по 9,66 часов в день 5,4 дня в неделю. Причем в то время как среднегодовой доход в Японии достиг отметки 4,41 миллиона (около 40 тысяч долларов), среднестатистический японский аниматор получает всего 1,25 миллиона (около 11,4 тысяч долларов).
Кроме того, когда как за последние 5 лет среднегодовой доход в Японии увеличился на 1 миллион иен, в аниме-индустрии его прирост составил всего 90 тысяч иен (каких-то жалких 812 долларов). Это во многом объясняется увеличением среди работников индустрии доли лиц старше 50 лет.
Более того, даже внутри самой аниме-индустрии отмечается существенная разница в зарплатах работников. Тогда как среднегодовой доход главных режиссеров анимации и режиссеров серий в Японии составляет 7,88 миллионов иен (около 72 тысяч долларов), рядовой аниматор получает менее 1,3 миллиона иен в год (около 11,9 тысяч долларов). Да, разница в заработной плате может стать хорошим стимулом для начинающих аниматоров к карьерному росту, однако для аниме-индустрии также важно обеспечить приемлемые условия труда, чтобы сохранить своих молодых работников.
Кроме того, когда как за последние 5 лет среднегодовой доход в Японии увеличился на 1 миллион иен, в аниме-индустрии его прирост составил всего 90 тысяч иен (каких-то жалких 812 долларов). Это во многом объясняется увеличением среди работников индустрии доли лиц старше 50 лет.
Более того, даже внутри самой аниме-индустрии отмечается существенная разница в зарплатах работников. Тогда как среднегодовой доход главных режиссеров анимации и режиссеров серий в Японии составляет 7,88 миллионов иен (около 72 тысяч долларов), рядовой аниматор получает менее 1,3 миллиона иен в год (около 11,9 тысяч долларов). Да, разница в заработной плате может стать хорошим стимулом для начинающих аниматоров к карьерному росту, однако для аниме-индустрии также важно обеспечить приемлемые условия труда, чтобы сохранить своих молодых работников.
And Netflix is spending a TON of money on these shows. And since their money is making up a bulk of the production cost, they get their way. Unlike much higher budget projects in the live action realm, there really is nobody else at their level of power to fight for other release methods. www.animenewsnetwork.com/answerman/2019-03-20/.144754
В кризисных ситуациях (как например мировой экономический кризис 2008 года) естественный ход для продюсеров это выпускать больше тайтлов по успешной манге/ранобе, потому что в рискованные проекты (ориджиналы, мидл тиер популярные манга/ранобе) меньше будут вкладываться
@Toku Tonari@asdfasdf, да, только не стоит забывать, что обычно они одновременно работают над несколькими проектами и никаким отдыхом там и близко не пахнет. Не успел нарисовать одно, надо уже браться за другое.@asdfasdf@Montiat,@Venger222,@LikeToSmoke@flyoffly, тогда уж лучше золотую середину, давать аниматорам больше времени на хорошую анимацию@asdfasdf,@asdfasdf: Бюджеты растут! Качество вырастет, зарплаты вырастут
@kosusanso: Бюджет не влияет напрямую на качество, на зарплаты тем более
@asdfasdf: У Кёани и Триггер большие бюджеты вот у них и аниме красивее!
@kosusanso: Бюджет не влияет напрямую на качество, на зарплаты тем более
@asdfasdf:
@asdfasdf@AlistaiRay, Чтобы оно выглядело ещё мерзотнее, чем сейчас?@AlistaiRay, лучше не надо, а то будет как в "Дети против волшебников".@flyoffly@nickelpower, Опять же, условие труда любой профессии это показатель того что большинство с ними согласны . Если торговец прости слишком много за товар - его не купят, ну если покупатель хочет купить его за дешево, то его не продадут и кто будет виноват, если торговец просит за товар слишком мало? Многие забывают, что труд это тоже товар и на него действует такие же правила@AlistaiRay, Что за арифметика Навального? Объясните пожалуйста формулу. Я насчитал 14700 за 52 часа в неделю.@Алистер Торден@LikeToSmoke, зачем сразу обзываться то?)30к не в неделю, а в месяц, за 26ч работы в неделю. Эти же 26ч получаются если поделить объем работы одного задолбаного японца (52ч в неделю) на два.
@LikeToSmoke@Lord Protektor@Alex646, что, золотой "век" аниме проходит?@AlistaiRay, Понял, спасибо. За Навального извините.))@TheAlpha, никто им ничего не должен. Ты же не молчишь, когда тебе бракованный товар в магазине подсовывают? Мне не интересно думать о том, как сложно было кому-то собрать тот или иной товар, если по итогу он отвратителен.@Veichegu@Broccoli, правильно, не должен. Так что если их не устраивают условия работы, в которые их загоняют, ради получения миллионных прибылей, которые они никогда за всю жизнь не заработают, то они например могут... начать бастовать. Все вместе возьмут и скажут, нам надоело пахать за гроши и получать шишки от аниме-комьюнити за плохое качество картинки, в котором мы не виноваты.А этот потребительский подход - это одна из причин, почему положение простых работников в аниме индустрии продолжит ухудшаться. Потребитель не думает над тем, что у всего есть оборотная сторона. Конечно же проще сказать, что мне что-то не нравится, как они плохо нарисовали, какой ужасный сюжет. А попытаться понять, откуда это берется, нет зачем для этого думоть надо. На свой счёт не принимай, просто обрисовываю ситуацию, как выглядит со стороны.