Иллюстратор рассказал о своём первом опыте в японской анимации — в частности, о работе над полнометражным фильмом «В стране чудес», а также Ghost in the Shell: SAC 2045, который выходит 23 апреля. Пересказываем главные моменты из подкаста.
Первой работой Кувшинова в аниме-индустрии стал полнометражный фильм «В стране чудес» Кэйити Хара. По словам художника, режиссёр нашёл его случайно: интернетом Хара не пользуется, но зато часто заходит в книжные магазины.
Там в октябре 2016 года он увидел артбук Кувшинова, который только поступил в продажу. Повезло, что книга не была запечатана, и режиссёр смог её полистать — обычно их продают в плёнке.
Режиссёр этот артбук полистал и подумал: «Хмм, какой странный никнейм у этого японца, надо с ним связаться». Книгу он не купил.
После этого ему позвонил продюсер фильма, и они начали работать. «В стране чудес» снят по мотивам книги «Странное путешествие из подвала» Сатико Касивабы — её произведениями вдохновлялся в том числе Хаяо Миядзаки.
Кувшинову запретили ознакомиться с первоисточником — историю сильно переработали. Но, как признался художник, тогда он бы и не смог прочитать книгу — не позволял уровень японского. Знаний как раз хватало «впритык» на сценарий, где были лишь реплики и описание сцен с персонажами.
Первоначально предполагалось, что Кувшинов будет ответственен лишь за дизайн героев, но во время собеседования режиссёр у него спросил — не знает ли он, кому можно поручить ещё и дизайн локаций? Тогда художник предложил свою кандидатуру — ведь в 2013 году в России он уже успел поработать над моушен-комиксом «Рыцари пустоты».
К тому же, Кувшинов попросился править анимацию — и, по его словам, если бы он знал, какая ему предстоит работа, он, скорее всего, тогда бы за неё не взялся.
Править лица — это невероятная работа. В фильме 1400 «катов» (смен камеры), в [каждом из] них может быть до 500 анимационных кадров. Если там были персонажи, которые становились не очень похожи на моих, потому что люди больше привыкли к дизайну студии Ghibli, я сверху рисовал лица, тела или фоны как нужно.
1400 сцен, и в каждой было по 20, 50, иногда 100 правок. Я перевёл огромное количество бумаги, пять тысяч листов.
1400 сцен, и в каждой было по 20, 50, иногда 100 правок. Я перевёл огромное количество бумаги, пять тысяч листов.
Но, по словам Кувшинова, это помогло проекту — в студии работало много аниматоров из Ghibli, а его лица были с «совершенно другой логикой».
За два года работы над «В стране чудес» Илья набрался опыта. Из-за того, что он рисовал поверх «совершенно невероятных» профессионалов в анимации, художник начал обращать внимание на их стиль и технику, и в итоге сам много чему научился.
В том числе поэтому в «В стране чудес» так много элементов антуража Восточной Европы — заснеженных локаций, бабушек в платочках, домашнего убранства. Режиссёр лично попросил его помочь, чтобы не включать в фильм заезженный западноевропейский фэнтезийный стиль.
Также Кувшинов вспомнил одну из сцен фильма, которую изменили благодаря ему. Во время кошачьего суда у одного из персонажей отрастает хвост — а художник предложил, чтобы у него появились ещё и ушки.
Режиссёр мне говорит: «Не, ну это уже фигня какая-то, пошлость». А я в свободное время нарисовал эскиз с ушками, показываю ему ещё раз, и он в ответ: «Ну раз уж ты сел и специально потратил на это своё личное время, тебе действительно важно, чтобы это там было, значит давай добавим».
Илья принял участие в производстве дубляжа — причём, не только русского (им занималась «Реанимедиа»), но и некоторых других языков. В частности, он «принимал некоторые решения» при создании английской локализации. Кэйити Хара хотел, чтобы во всех языках сохранилась оригинальная естественность речи — и по мнению Кувшинова, «Реанимедии» это удалось лучше всех.
Последние годы Илья работал над новым «Призраком в доспехах» для Netflix. Он присоединился к проекту примерно через полгода после того, как начал работать над «В стране чудес» — долгое время художник был вовлечён в производство сразу двух тайтлов.
Причём, это случилось благодаря тому же Кэйити Харе. Режиссёр познакомил его со многими представителями индустрии — среди них был и Исикава Мицухиса, сооснователь и глава Production I.G.
На первой встрече Мицухиса подарил ему «генгу» — книгу с набором ключевых поз персонажей, по которым аниматоры рисуют кадры. Она была подписана Мамору Осии, режиссёром полнометражного «Призрака в доспехах».
После этого Кувшинова попросили нарисовать несколько эскизов Мотоко.
Мы поговорили, поели, тем всё и закончилось. На следующий день Хара говорит: «Нарисуй ему Мотоко и пришли по почте». Я ему говорю: «А что, можно?» (смеётся)
Нарисовал Мотоко, присылаю ему, мне отвечают: «А теперь нарисуй ещё одну Мотоко, но чтобы она сильная была». Смотрят, а потом говорят: «Ну пойдём с режиссёром встретимся». Ну и мы решили, что я им буду потихонечку раз в неделю присылать по сто эскизов.
Нарисовал Мотоко, присылаю ему, мне отвечают: «А теперь нарисуй ещё одну Мотоко, но чтобы она сильная была». Смотрят, а потом говорят: «Ну пойдём с режиссёром встретимся». Ну и мы решили, что я им буду потихонечку раз в неделю присылать по сто эскизов.
На встречах с режиссёром по поводу дизайна мы все вместе обсуждали — сейчас нужно нарисовать такого-то персонажа, мы хотим, чтобы он ощущался так-то, у него такая-то предыстория, и может быть он может быть похож на такого-то актёра. Я рисую, и они говорят: «Вот, нам нравится этот вариант».
То же самое, что и в случае с «В стране чудес», но здесь я просто нарисовал и ушёл.
То же самое, что и в случае с «В стране чудес», но здесь я просто нарисовал и ушёл.
В общей сложности Кувшинов нарисовал больше 150 самых разных персонажей — «бабушек, дедушек, проституток, бомжей, королей, виртуальных личностей». 80 процентов из них были мужского пола, а художник в своё время прославился тем, что изображал девушек — и, по его словам, рисовать «девочек» всё же куда приятнее.
Лично Кувшинов хотел получить от мангаки разрешение использовать эскизы «Призрака в доспехах» в своём артбуке. Сиро ответил «запиской» и согласился — так художник обошёл необходимость покупать права.
Нового «Призрака в доспехах» сильно раскритиковали ещё до премьеры — не только из-за непривычной рисовки, но и из-за политики Netflix. Илья уверяет, что компания не принимает никакого участия в создании сериала, лишь платит деньги — а за все творческие решения полностью ответственна Production I.G.
К Netflix, например, приходят питчить идеи: «Мы хотим американскую версию Death Note». А Netflix говорит: «О, давайте, вот вам полная творческая свобода, звучит интересно».
Если новый американский фильм Death Note, где L — чёрный мальчик — никому не понравился, это не Netflix испортила «Тетрадь смерти». Это их создатели, которым просто заплатили деньги.
Если новый американский фильм Death Note, где L — чёрный мальчик — никому не понравился, это не Netflix испортила «Тетрадь смерти». Это их создатели, которым просто заплатили деньги.
Сейчас Илья работает над пятью проектами сразу, о которых пока что не может распространяться. Некоторые из них даже не анонсированы — по словам художника, о них зрители узнают лишь через пару лет. Один из них — «работа мечты».
Я рисую раскадровку, режиссирую эпизод в сериале одного из режиссёров, которого очень уважаю и люблю. Я в восторге, что мне удаётся проводить с ним много времени, слышать его мнение и понимать, как он мыслит. Но, к сожалению, не могу сказать, кто это.
@NOsql@mainframe, спасибо, не увидел.@Borist, ещё он что-то типо amv рисовал по манге@BoristКлятый отаку
Интересно, но нет ответа на главный вопрос: всё-таки сколько им всем там платят?)
@AltIrony@spinosa, аутсёрс - сколько там могут платить;)@spinosaP.S. Мне не особо заходит работа Кувшинова, но я рад за его успех (думаю, это можно так назвать). Я просто немного расстерян от режиссёра "В стране чудес". Не хочется верить, что ему было пофиг на результат, и он охотно делегировал работу и ответственность другим.
@asdfasdf@AltIrony, ну вот Кувшинов в одном тайле чардизайнер, аниматор и вроде неофициальный помощник режиссера, мб, еще что-то, интересно, во сколько это выливается)@AltIrony@spinosa@asdfasdf, он этим и занимался по части чардизайнов, насколько я понял. У аниматоров Гибли дизайны уходили в сторону Гибли, и он их исправлял, чтобы были такие, как задумывались.@asdfasdf@spinosa, он просто батрачит за наименьшую цену. Если ты не сотрудник студии, то твои услуги на уровне бомжа который убирает за еду. Может звучит грубо, но если сами японца жалуются на чуть ли не самую низкую зарплату по профессиям, а тут аутсёрс, да ещё и не местный...@Ничто не вечно@spinosa, ну так я про это говорю, что в этом нет ничего особенного. В производстве любого аниме есть такой человек@レブロードーキャースター, для рецептов по готовке блюд из типичных жожофагов.@Буханка хлеба@Говнарь-кун, а почему именно жожофагов?@Ничто не вечно@レブロードーキャースター, ну так те которые в основном в рунете отсвечивают ведут себя как эти господа.640x431
@Буханка хлеба@Говнарь-кун,я в последнее время не обращаю внимания на коммунити жижи, хотя знаю пару здешних персонажей, которые немного гордые и чуть-чуть токсичные.@monkfish, спасибо)