Плюсы и особенности аниме, которые можно записать в плюс.
1. Первая особенность это японский вайб. Особенно она подкупает в начале (не всех правда), как нечто новое и необычное.
2. Следом идёт плюс, который подкрепляет первую особенность и превращает её в плюс - это внимание к деталям, детализированные фоны. Они не только подсвечивают новую интересную среду, но что важнее, создают эффект реализма. Натуралистичная природа в "Мой сосед Тоторо" или детализованные задники городов и помещений, особенно у хитов KyoAni, погружают в в этот новый мир, делая его объёмным.
3. Преобладание натурализма. Если сравнивать аниме с западными мультиками, в аниме намного чаще стремятся к натурализму. И в фонах и в анимированных объектах. Персонажи чаще всего люди и пропорции их туловища чаще анатомически правильные (или стремятся к такому состоянию).
4. Жанровые особенности и жанровое многообразие. Когда только начинаешь знакомится с аниме, такие жанры как меха, городское фентези и фентези, демонстрируют огромное разнообразие тем, подходов, во множестве сочетаний и деконструкции. А романтические и комедийные тайтлы так же поражают своими особенностями. И вот тут хочется отметить самый главный плюс аниме, как уникального жанра - это свой уникальный подход к комедийной и романтической составляющим. Он не имеет ничего общего ни с западными комедиями и романтикой, да и вообще с комедийными, романтическими и эротическими приёмами в кино. Это своеобразие, хоть и заезженное и не всегда работающее в плюс, в общем в плюс записать можно.
Минусы и особенности аниме, которые можно записать в минус.
1. Дешевизна большей части тайтлов. На этом останавливаться не буду, так как многие и так знакомы с особенностями аниме-индустрии, а если нет, тут нужен детальный анализ.
2. Японские и уже - анимешные культурные коды, которые могут оттолкнуть неяпонофильскую аудиторию. Минус не абсолютный, поэтому достаточно просто о нём сказать.
3. Кризис идей. Этот минус относится к последним лет пяти-семи и далеко не все его ощущают. Характеризуется уменьшением новаторских тайтлов, преобладанием однотипных фэнтези сеттингов и моэ персонажей.
4. Сторителлинг. Наконец то я до него добрался. Если до этого пункта я старался не душнить, тут моего внутреннего эстета не сдержать. Самый главный минус аниме это повествование. Если вы видели, как некоторые сценаристы в кино интересно строят повествование, а потом обратите внимание, как это делают в среднестатистическом аниме, иногда можно подумать, что сценарий для аниме писали дети. Как выразительнейший пример посмотрите минут 15 нового чуда от Нетфликс PlutoПлутон. Как только анимеделы пытаются делать, как в кино, они попадают в просак. Да, у них есть по киношному сделанные сюжеты без подобного кринжа. Повествование там хоть и не искусное, но и не на столько вычурное. Обычно такие тайтлы делает выдающимся визуальный ряд повествования. Как скажем в Id:InvadedID: Вторжение. Хуже и ленивее всего анимеделы наверно раскрывают персонажей. Вообще раскрыть персонажа это та ещё задачка для любого сценариста. Даже персонажа-функцию. Можно конечно его вообще не раскрывать, что и предпочтёт ленивый сценарист. И это будет даже лучше, чем когда другой ленивый сценарист проговорит характер и предысторию персонажа в лоб, а ещё в 100 раз хуже если это сделает закадровый голос. Высшей степени лени просто нет. Этим часто грешат дешёвые шоу (особенно на российском ТВ). Я часто, как пример как надо делать, привожу работы Ника Пиццолатто. Особенно где ему надо быстро раскрыть много персонажей, как во втором сезоне Настоящего Детектива. И вы представляете, он и их характер и их предысторию раскрывает в диалогах. И не так, что привет, а я вот такой то и такой то и у меня было то-то и то-то. А неразрывно с текущим сценарием. То есть, например персонаж отвечает на вопрос детектива и при этом кратко описывает себя и что у него в жизни происходит/происходило, кратко лаконично, органично и жизненно. Это конечно верх мастерства и от всех такое требовать сложно. Но общая сценарная планка у западных кинопродуктов конечно неизмеримо выше.
Ну а что по особенностям повествования в аниме. Пока хочу затронуть диалоги. Это, ребята, что-то с чем-то. Не знаю, может быть раньше диалоги были по-лучше или я был не сильно искушен, но сейчас я почти на каждой очередной серии очередного тайтла просто слов не нахожу какие они простые, лобовые, шаблонные... Иногда кажется, что сценаристу сказать нечего, а сказать что-то надо и он тысячный раз выдаёт самую заезженную шаблонную фразу. Блин, если нечего сказать, не говори ничего, так тоже можно. Если я буду выпивать рюмаху каждый раз, когда персонаж аниме говорит "вот оно что", к середине сезона я умру от интоксикации.
И да, бонусом добавлю ещё один плюс (может субъективный): гиперэкспрессивная манера персонажей. Если её в меру у персонажа, он дофаминит меня, как наркотик. Вот этот например сахарок понравился - Terakomari GandesbloodТеракомари Гандесблад
Комментарии
Твой комментарий
@Kapitan Darwin, вы перепутали меня с другим Киану. Я из первой Матрицы@TheGamer120@Lavin23@Nightcore@Славсу, Какая-то слабая шутка. Если уж ты хотел обосрать 4 фильм, можно было и поострее@Полезный Мусор, острое дерьмо.@Полезный Мусор@Nightcore, Нифига не острое! Ты видимо грузинскую кухню не пробовал!@Nightcore@Полезный Мусор, мне так и говорили. "Да оно не острое." Но я ни одного азиаты не слушаю, когда он мне это говорит.@Кот-бегемот, и ты живое доказательство этого 886x1920@Кот-бегемот@Higurashi, молодец, рекламируй дальше лучший клуб шики )))@ED_Sln, такие сериалы, как "Симпсоны" или "Гриффины" разве не попадают под этот жанр? То есть они считаются как просто сатирические комедии?Хотя под повседневность может зайти "Царь горы", "Эй, Арнольд", "Дарья", "6Teen", "Мой Шумный Дом", "Как говорит Джинджер" и "Дунканвилль". Правда той японской душевности им не хватает.
@ED_Sln@Lavin23, да, Симпсоны, это все таки больше сатира. Из списка мало что смотрел, но в целом понятно что имеется в виду. В принципе подходит, но наверно они все же более детские.@Lavin23@ED_Sln, в плане, так называемых "ситкомов", японцы применили другой подход и теперь есть ощущение, что японская (да и впрочем восточно-азиатская) "повседневность" - совсем другой жанр.Ну, на кинопоиске у "Царя горы", "Дарьи", "6Teen" и "Дунканвилля" ограничение 16+. У "Арнольда" интересная ситуация: вроде мульт детский по содержанию, но некоторые серий прям очень хорошо сделаны.
@ED_Sln@Славсу,@Славсу@Tigor, да, может быть. Но нормальный сценарист не проговаривает это в лоб. Такое проговаривание делает диалог неестественным. Так люди не разговаривают. Хотя это и роботы, но списываете вы их с людей. Вам чат гпт лучше диалоги напишет@Славсу,@СлавсуВсё это можно отнести и к Джей Ло, разве нет. Любой медиа-образ он про это. Разница лишь в том, что одни образы исходят от реального человека, а другие изначально по природе иллюзорны. Существуют лишь в мире идей. И как утверждал Платон, идея предмета более реальна, чем сам предмет. Сам предмет может умереть, сгореть, исчезнуть, но зная идею - скажем идею прямоугольника, ты снова можешь восстановить разрушенный дом. Или зная характер любимого человека, помня его слова, ты можешь общаться с ним и после его смерти. Для человека модерна это правда глупость. Но давайте будем честны, человек модерна сегодня в крайнем меньшинстве.
Абсолютно плоскими ты хотел сказать? 99,99% современных персонажей аниме простые как 5 копеек. Давно выяснили, что простые персонажи лучше продаются. Давайте сравним двух персонажей. Скажем персонажа из романа Толстого или Достоевского и персонажа из современного популярного аниме тайтла. Первый персонаж как сложная и красивая симфония Моцарта или Бетховена, второй - это набор хуков из поп-хита, призванных зацепить юного зрителя своей яркостью и громкостью.
@Librake@Славсу,Разумеется, это не делает гарантированно любой тайтл шедевром, сам обхожу за три версты этот конвейер фэнтезийного шлака.
К слову, в свое время пробовал Союз серокрылых, но как-то не сложилось, много хорошего, конешн, о нем слышал, так что есть в планах попробовать еще раз.
Тут уже все зависит от идей автора, хочет он что-то показать, или считает, что лучше не показывать, это лишь инструмент энивэй.
@СлавсуАниме персонажи в силу обычно упрощённого дизайна лица со специфической мимикой, в пределах аниме выглядят органично и уже привычно. Но вот на ИРЛ это не ложится. Я тот ещё фантазёр и не раз пытался взять перса из аниме и поставить его в ИРЛ локацию, и не выходит. Ему обязательно надо подобрать образ живого человека. Аниме образы работают только в аниме. Блюдо под названием аниме нельзя с чем-то смешать, его кушают отдельно. У него свои привлекательные особенности. Но персонажи аниме абсолютны (органичны) только в аниме. Как и тени от жестов хорошо распознаются лишь на гладкой стене с определённо поставленным светом.