@Soul Suicide, хороший вопрос. Давайте выяснять, на что это больше похоже. Среди охраны Майера Линка был персонаж с технологией больше напоминающей киберпанк, чем стимпанк. Он своим зрением сканирует объекты, видит источники энергии, различает физические черты существ и т. д. В фильме он сканировал мост, который был заложен взрывчаткой. Кстати по поводу взрывчатки. Взрывчатое вещество имеет встроенные электронные системы для дистанционного подрыва, зритель слышит электронный писк. А светящиеся компоненты дополняют идею, что устройство питается источниками энергии нехарактерными для стимпанка. 322x235 1920x1080
Транспортное средство Лейлы тоже скорее технология киберпанка. Фары, отстутсвие паровых трубок, звук двигателя намекают на это. Сюда же машина, в которой они с командой перемещались. 1920x1080 1920x1062
Очки Лейлы. Я не совсем уверена в назначении, потому что в моменте не сильно обратила на это внимание. Кажется они автонаводят снаряды, если меня память не подводит. Поправьте, если с назначением наврала. Тоже не технология стимпанка. Сюда же средства коммуникации с командой. 853x508 462x352
Лазерное и плазменное оружие. Ди и другие охотники используют лазерное огнестрельное оружие. Также в фильме некоторые здания имеют систему защиты с лазерным оружием. 1917x977
Сливающиеся в конструкцию двери, их механизм открытия - футуристичные технологии. 1916x1052
Космический корабль. Это не традиционная ракета, а продвинутое судно для космических путешествий. Все соответствует критериям футуризма и киберпанка. В дизайне судна-замка присутствуют готические и фантастические элементы, но при этом оно функционирует как высокотехнологичный космический корабль. 1920x1062 1920x913
Я утомилась уже скринить, да и мне надо бежать. Давайте я просто закончу кадрами, которые дополняют мое видение того, что автор вдохновлялся киберпанком и использовал элементы этого жанра в своей работе. 1659x1006 674x990
@Elipsia, уважаю тебя, вместо того чтобы просто спорить ты предоставил все факты и скрины. Я тоже не особо вижу стимпанка в этом аниме. Это буквально киберпанк с вампирами
К киберпанку это отношения никакого не имеет. Есть поджанр фантастики про очень далекое упадническое будущее, называется Dying Earth / Умирающая Земля, в честь романа Джэка Вэнса. Vampire Hunter D в этот поджанр на 100% попадает.
@DVCE!DVCE!DVCE!, уже прошло больше месяца, как я посмотрела фильм. Успела подзабыть, разве в Ди Земля умирает? Вроде это является основой в жанре Dying Earth
В обоих фильмах на этот счет никакой конкретики нет, а книги серии я не читал. Но остальные элементы, которые есть в классических произведениях типа "Зотика" Кларка Эштона Смита, "Нового Солнца" Джина Вулфа или упоминавшегося Вэнса, присутствуют: далекое будущее; упадок человеческой цивилизации; меланхоличность; сеттинг, персонажи и сюжетные ходы, характерные для фэнтези меча и магии, с поправкой, что магия - это на самом деле утерянные технологии.
"Книги Нового Солнца" Джина Вулфа, кстати, в Японии издавались с иллюстрациями Ёсикиты Амано, так же, как и "Охотник на Вампиров Ди". Правда перевод "Книг" вышел уже после первых романов о Ди, так что вряд ли Хидэюки Кикути был с ними знаком, если только не читал в оригинале.
@DVCE!DVCE!DVCE!, в целом мне симпатизирует больше мысль, что магия в "Ди" - утраченные технологии, а не попытка закосить под киберпанк. Но в фильмах про это не говорили, на сколько мне известно. И книги, ни я, ни ты не читали. Так что все это упирается исключительно в восприятие зрителя на данном этапе.
Вместе с этим пока нет ключевого жанрового элемента (умирающей планеты) заявления
"Vampire Hunter D в этот поджанр на 100% попадает"
не кажутся 100%-ми. Хотя автор мог вдохновляться и тем, и другим. Вполне возможно. Ведь и для киберпанка свойственнены нуарные настроения, упадок человеческой культуры, пустошь сельской местности. Чтобы глубже копнуть, будто стоит прочитать книги.
Признаю, про 100% я погорячился. Тем не менее, у фильмов про Ди очень высокая степень сходства с произведениями об Умирающей Земле (про сходство с киберпанком будет ниже), а все эти жанровые деления как раз в первую очередь и нужны, чтоб выявлять похожее. Ну, если быть пуристами и просто УЗ нас не устраивает, то можно охарактеризовать "Ди" как постапок в обертке УЗ, или как смесь постапока и science fantasy, или смесь постапока и фэнтези меча и магии, или как "Умирающую Землю" без умирающей Земли. 8)
Теперь давай разберемся, почему не киберпанк. Начнем в этот раз с пуристского определения. В самом трушном виде киберпанк, это движение в американской фантастической литературе 80х годов. Которое закончилось в начале 90х, когда основатели объявили киберпанк мертвым и дальше пошел посткиберпанк.
От такого определения толку мало, но чтоб отделиться от персоналий надо понять, что это за движение такое было. Киберпанки считали устаревшими версии будущего, предлагаемые фантастикой 70х. Постапок и "галактические империи, удобно соскальзывающие в варварство" отец киберпанка Брюс Стерлинг вообще ругал, считая их "результатом стремления писателей избежать необходимости описывать реалистическое будущее" (см. его предисловие к сборнику рассказов "Сожжение Хром" отца киберпанка №2 Уильяма Гибсона). Пытаясь нащупать новые образы будущего, киберпанки опирались на технологии, считавшиеся перспективными в 80е – биотехнологии и IT. Если НФ предыдущих поколений кишела этими самыми упоминавшимися тобой лазерами и звездолетами, то найти там что-то похожее на сетевые технологии крайне затруднительно. Вместе с новыми технологиями, киберпанк принес и новых героев. На смену ученому в халате, "рафинированному технократу" приходят представители социального дна, высокие технологии уходят на улицы и находят там новое применение. Стерлинг в упоминавшемся предисловии охарактеризовал это словосочетанием "lowlife & high tech", которое часто и используется как определение киберпанка. Т.е. киберпанк, это прежде всего НФ, пытающаяся построить картину технологического будущего (так, как его видели в 80е) + (контр?)культурные герои, характерные для тех же 80х ("хакер и рокер – вот поп-культурные пророки десятилетия").
Киберпанк, на самом деле, довольно сложное явление, которое лучше изучать по сведениям очевидцев, а не по пересказам в интернете вроде моего. Если интересно, то рекомендую статью Стерлинга "Киберпанк в 90-х годах", в которой хорошо разобрано отличие киберпанка от классической "гуманистической" НФ на примере Франкенштейна и антологию "Зеркальные очки" из предисловия которой как раз цитата про хакера и рокера.
Давай теперь вернемся к "Ди". Если исходить из моих определений, то он не просто не относится к киберпанку, он построен на противоположных принципах. Рассмотрим, например
В "Ди" это артефакт минувшей эпохи, продукт утраченных технологий, который контролирует местная элита. Космический перелет персонажи описывают максимально расплывчато-поэтично, и я не уверен, что термин "космический корабль" вообще употребляется.
В киберпанковском произведении столкновение персонажей с кораблем выглядело бы как-то так: кучка бомжей, используя Научные Знания вместе с матюками и сленгом, собирает из хлама на свалке орбитальный челнок. Хлам оказался на свалке, потому что производящая челноки корпорация прекратила производство старых компонентов, чтоб заставить клиентов купить новую версию.
Ди , мое любимое произведение, помню как бегала с двд диском радостная что бы посмотреть его. Жаль нынешнее поколение почти не ценит такие произведения
@Biktor231993@камусик, Рисовка, это лучшее, что есть в фильме. В остальном он слабоват.Прекрасная работа с разнообразными персонажами, классической любовной историей и запоминающимся визуалом. Обязательно буду пересматривать
@Soul Suicide,@DVCE!DVCE!DVCE!@Elipsia, Чё там от киберпанка-то?@siverko19,@Elipsia@Soul Suicide, наверное, со стим панком попутал, но там и его элементов не много@Soul Suicide, хороший вопрос. Давайте выяснять, на что это больше похоже. Среди охраны Майера Линка был персонаж с технологией больше напоминающей киберпанк, чем стимпанк. Он своим зрением сканирует объекты, видит источники энергии, различает физические черты существ и т. д. В фильме он сканировал мост, который был заложен взрывчаткой. Кстати по поводу взрывчатки. Взрывчатое вещество имеет встроенные электронные системы для дистанционного подрыва, зритель слышит электронный писк. А светящиеся компоненты дополняют идею, что устройство питается источниками энергии нехарактерными для стимпанка.322x235
1920x1080
Транспортное средство Лейлы тоже скорее технология киберпанка. Фары, отстутсвие паровых трубок, звук двигателя намекают на это. Сюда же машина, в которой они с командой перемещались.
1920x1080
1920x1062
Очки Лейлы. Я не совсем уверена в назначении, потому что в моменте не сильно обратила на это внимание. Кажется они автонаводят снаряды, если меня память не подводит. Поправьте, если с назначением наврала. Тоже не технология стимпанка. Сюда же средства коммуникации с командой.
853x508
462x352
Лазерное и плазменное оружие.
Ди и другие охотники используют лазерное огнестрельное оружие. Также в фильме некоторые здания имеют систему защиты с лазерным оружием.
1917x977
Сливающиеся в конструкцию двери, их механизм открытия - футуристичные технологии.
1916x1052
Космический корабль. Это не традиционная ракета, а продвинутое судно для космических путешествий. Все соответствует критериям футуризма и киберпанка. В дизайне судна-замка присутствуют готические и фантастические элементы, но при этом оно функционирует как высокотехнологичный космический корабль.
1920x1062
1920x913
Я утомилась уже скринить, да и мне надо бежать. Давайте я просто закончу кадрами, которые дополняют мое видение того, что автор вдохновлялся киберпанком и использовал элементы этого жанра в своей работе.
1659x1006
674x990
@Wath,@DVCE!DVCE!DVCE!@Elipsia, уважаю тебя, вместо того чтобы просто спорить ты предоставил все факты и скрины. Я тоже не особо вижу стимпанка в этом аниме. Это буквально киберпанк с вампирами@Elipsia,@DVCE!DVCE!DVCE!@Wath, cпасибо)@Wath,@Elipsia@DVCE!DVCE!DVCE!, Я не сильно в этом разбираюсь, для меня киберпанк это буквально все футуристичное с светяшками@DVCE!DVCE!DVCE!, уже прошло больше месяца, как я посмотрела фильм. Успела подзабыть, разве в Ди Земля умирает? Вроде это является основой в жанре Dying Earth@DVCE!DVCE!DVCE!"Книги Нового Солнца" Джина Вулфа, кстати, в Японии издавались с иллюстрациями Ёсикиты Амано, так же, как и "Охотник на Вампиров Ди". Правда перевод "Книг" вышел уже после первых романов о Ди, так что вряд ли Хидэюки Кикути был с ними знаком, если только не читал в оригинале.
@Elipsia,@Elipsia@DVCE!DVCE!DVCE!, в целом мне симпатизирует больше мысль, что магия в "Ди" - утраченные технологии, а не попытка закосить под киберпанк. Но в фильмах про это не говорили, на сколько мне известно. И книги, ни я, ни ты не читали. Так что все это упирается исключительно в восприятие зрителя на данном этапе.Вместе с этим пока нет ключевого жанрового элемента (умирающей планеты) заявления
@DVCE!DVCE!DVCE!@DVCE!DVCE!DVCE!, а вообще круто, что ты упомянул столько литературы. Я себе кое-что взяла на заметку, благодарю@DVCE!DVCE!DVCE!Теперь давай разберемся, почему не киберпанк. Начнем в этот раз с пуристского определения. В самом трушном виде киберпанк, это движение в американской фантастической литературе 80х годов. Которое закончилось в начале 90х, когда основатели объявили киберпанк мертвым и дальше пошел посткиберпанк.
От такого определения толку мало, но чтоб отделиться от персоналий надо понять, что это за движение такое было. Киберпанки считали устаревшими версии будущего, предлагаемые фантастикой 70х. Постапок и "галактические империи, удобно соскальзывающие в варварство" отец киберпанка Брюс Стерлинг вообще ругал, считая их "результатом стремления писателей избежать необходимости описывать реалистическое будущее" (см. его предисловие к сборнику рассказов "Сожжение Хром" отца киберпанка №2 Уильяма Гибсона). Пытаясь нащупать новые образы будущего, киберпанки опирались на технологии, считавшиеся перспективными в 80е – биотехнологии и IT. Если НФ предыдущих поколений кишела этими самыми упоминавшимися тобой лазерами и звездолетами, то найти там что-то похожее на сетевые технологии крайне затруднительно. Вместе с новыми технологиями, киберпанк принес и новых героев. На смену ученому в халате, "рафинированному технократу" приходят представители социального дна, высокие технологии уходят на улицы и находят там новое применение. Стерлинг в упоминавшемся предисловии охарактеризовал это словосочетанием "lowlife & high tech", которое часто и используется как определение киберпанка. Т.е. киберпанк, это прежде всего НФ, пытающаяся построить картину технологического будущего (так, как его видели в 80е) + (контр?)культурные герои, характерные для тех же 80х ("хакер и рокер – вот поп-культурные пророки десятилетия").
Киберпанк, на самом деле, довольно сложное явление, которое лучше изучать по сведениям очевидцев, а не по пересказам в интернете вроде моего. Если интересно, то рекомендую статью Стерлинга "Киберпанк в 90-х годах", в которой хорошо разобрано отличие киберпанка от классической "гуманистической" НФ на примере Франкенштейна и антологию "Зеркальные очки" из предисловия которой как раз цитата про хакера и рокера.
Давай теперь вернемся к "Ди". Если исходить из моих определений, то он не просто не относится к киберпанку, он построен на противоположных принципах. Рассмотрим, например
В киберпанковском произведении столкновение персонажей с кораблем выглядело бы как-то так: кучка бомжей, используя Научные Знания вместе с матюками и сленгом, собирает из хлама на свалке орбитальный челнок. Хлам оказался на свалке, потому что производящая челноки корпорация прекратила производство старых компонентов, чтоб заставить клиентов купить новую версию.
@DVCE!DVCE!DVCE!, а вообще круто, что ты упомянул столько литературы. Я себе кое-что взяла на заметку, благодарю