К киберпанку это отношения никакого не имеет. Есть поджанр фантастики про очень далекое упадническое будущее, называется Dying Earth / Умирающая Земля, в честь романа Джэка Вэнса. Vampire Hunter D в этот поджанр на 100% попадает.
@DVCE!DVCE!DVCE!, уже прошло больше месяца, как я посмотрела фильм. Успела подзабыть, разве в Ди Земля умирает? Вроде это является основой в жанре Dying Earth
В обоих фильмах на этот счет никакой конкретики нет, а книги серии я не читал. Но остальные элементы, которые есть в классических произведениях типа "Зотика" Кларка Эштона Смита, "Нового Солнца" Джина Вулфа или упоминавшегося Вэнса, присутствуют: далекое будущее; упадок человеческой цивилизации; меланхоличность; сеттинг, персонажи и сюжетные ходы, характерные для фэнтези меча и магии, с поправкой, что магия - это на самом деле утерянные технологии.
"Книги Нового Солнца" Джина Вулфа, кстати, в Японии издавались с иллюстрациями Ёсикиты Амано, так же, как и "Охотник на Вампиров Ди". Правда перевод "Книг" вышел уже после первых романов о Ди, так что вряд ли Хидэюки Кикути был с ними знаком, если только не читал в оригинале.
@DVCE!DVCE!DVCE!, в целом мне симпатизирует больше мысль, что магия в "Ди" - утраченные технологии, а не попытка закосить под киберпанк. Но в фильмах про это не говорили, на сколько мне известно. И книги, ни я, ни ты не читали. Так что все это упирается исключительно в восприятие зрителя на данном этапе.
Вместе с этим пока нет ключевого жанрового элемента (умирающей планеты) заявления
"Vampire Hunter D в этот поджанр на 100% попадает"
не кажутся 100%-ми. Хотя автор мог вдохновляться и тем, и другим. Вполне возможно. Ведь и для киберпанка свойственнены нуарные настроения, упадок человеческой культуры, пустошь сельской местности. Чтобы глубже копнуть, будто стоит прочитать книги.
Признаю, про 100% я погорячился. Тем не менее, у фильмов про Ди очень высокая степень сходства с произведениями об Умирающей Земле (про сходство с киберпанком будет ниже), а все эти жанровые деления как раз в первую очередь и нужны, чтоб выявлять похожее. Ну, если быть пуристами и просто УЗ нас не устраивает, то можно охарактеризовать "Ди" как постапок в обертке УЗ, или как смесь постапока и science fantasy, или смесь постапока и фэнтези меча и магии, или как "Умирающую Землю" без умирающей Земли. 8)
Теперь давай разберемся, почему не киберпанк. Начнем в этот раз с пуристского определения. В самом трушном виде киберпанк, это движение в американской фантастической литературе 80х годов. Которое закончилось в начале 90х, когда основатели объявили киберпанк мертвым и дальше пошел посткиберпанк.
От такого определения толку мало, но чтоб отделиться от персоналий надо понять, что это за движение такое было. Киберпанки считали устаревшими версии будущего, предлагаемые фантастикой 70х. Постапок и "галактические империи, удобно соскальзывающие в варварство" отец киберпанка Брюс Стерлинг вообще ругал, считая их "результатом стремления писателей избежать необходимости описывать реалистическое будущее" (см. его предисловие к сборнику рассказов "Сожжение Хром" отца киберпанка №2 Уильяма Гибсона). Пытаясь нащупать новые образы будущего, киберпанки опирались на технологии, считавшиеся перспективными в 80е – биотехнологии и IT. Если НФ предыдущих поколений кишела этими самыми упоминавшимися тобой лазерами и звездолетами, то найти там что-то похожее на сетевые технологии крайне затруднительно. Вместе с новыми технологиями, киберпанк принес и новых героев. На смену ученому в халате, "рафинированному технократу" приходят представители социального дна, высокие технологии уходят на улицы и находят там новое применение. Стерлинг в упоминавшемся предисловии охарактеризовал это словосочетанием "lowlife & high tech", которое часто и используется как определение киберпанка. Т.е. киберпанк, это прежде всего НФ, пытающаяся построить картину технологического будущего (так, как его видели в 80е) + (контр?)культурные герои, характерные для тех же 80х ("хакер и рокер – вот поп-культурные пророки десятилетия").
Киберпанк, на самом деле, довольно сложное явление, которое лучше изучать по сведениям очевидцев, а не по пересказам в интернете вроде моего. Если интересно, то рекомендую статью Стерлинга "Киберпанк в 90-х годах", в которой хорошо разобрано отличие киберпанка от классической "гуманистической" НФ на примере Франкенштейна и антологию "Зеркальные очки" из предисловия которой как раз цитата про хакера и рокера.
Давай теперь вернемся к "Ди". Если исходить из моих определений, то он не просто не относится к киберпанку, он построен на противоположных принципах. Рассмотрим, например
В "Ди" это артефакт минувшей эпохи, продукт утраченных технологий, который контролирует местная элита. Космический перелет персонажи описывают максимально расплывчато-поэтично, и я не уверен, что термин "космический корабль" вообще употребляется.
В киберпанковском произведении столкновение персонажей с кораблем выглядело бы как-то так: кучка бомжей, используя Научные Знания вместе с матюками и сленгом, собирает из хлама на свалке орбитальный челнок. Хлам оказался на свалке, потому что производящая челноки корпорация прекратила производство старых компонентов, чтоб заставить клиентов купить новую версию.
Ди , мое любимое произведение, помню как бегала с двд диском радостная что бы посмотреть его. Жаль нынешнее поколение почти не ценит такие произведения
Познакомился с этим аниме по мувику "Ты словно тень" группы "Мираж" еще во времена помегабайтного интернета, тогда гуляли повсюду мувики по Евангелиону, а чуть позже и по Эльфийской песни Когда появилась возможность, посмотрел это творение и мне понравилось На всякий случай скину вам мувик:
@Wath, cпасибо)@Wath,@Elipsia@DVCE!DVCE!DVCE!, Я не сильно в этом разбираюсь, для меня киберпанк это буквально все футуристичное с светяшками@DVCE!DVCE!DVCE!, уже прошло больше месяца, как я посмотрела фильм. Успела подзабыть, разве в Ди Земля умирает? Вроде это является основой в жанре Dying Earth@DVCE!DVCE!DVCE!"Книги Нового Солнца" Джина Вулфа, кстати, в Японии издавались с иллюстрациями Ёсикиты Амано, так же, как и "Охотник на Вампиров Ди". Правда перевод "Книг" вышел уже после первых романов о Ди, так что вряд ли Хидэюки Кикути был с ними знаком, если только не читал в оригинале.
@Elipsia,@Elipsia@DVCE!DVCE!DVCE!, в целом мне симпатизирует больше мысль, что магия в "Ди" - утраченные технологии, а не попытка закосить под киберпанк. Но в фильмах про это не говорили, на сколько мне известно. И книги, ни я, ни ты не читали. Так что все это упирается исключительно в восприятие зрителя на данном этапе.Вместе с этим пока нет ключевого жанрового элемента (умирающей планеты) заявления
@DVCE!DVCE!DVCE!@DVCE!DVCE!DVCE!, а вообще круто, что ты упомянул столько литературы. Я себе кое-что взяла на заметку, благодарю@DVCE!DVCE!DVCE!Теперь давай разберемся, почему не киберпанк. Начнем в этот раз с пуристского определения. В самом трушном виде киберпанк, это движение в американской фантастической литературе 80х годов. Которое закончилось в начале 90х, когда основатели объявили киберпанк мертвым и дальше пошел посткиберпанк.
От такого определения толку мало, но чтоб отделиться от персоналий надо понять, что это за движение такое было. Киберпанки считали устаревшими версии будущего, предлагаемые фантастикой 70х. Постапок и "галактические империи, удобно соскальзывающие в варварство" отец киберпанка Брюс Стерлинг вообще ругал, считая их "результатом стремления писателей избежать необходимости описывать реалистическое будущее" (см. его предисловие к сборнику рассказов "Сожжение Хром" отца киберпанка №2 Уильяма Гибсона). Пытаясь нащупать новые образы будущего, киберпанки опирались на технологии, считавшиеся перспективными в 80е – биотехнологии и IT. Если НФ предыдущих поколений кишела этими самыми упоминавшимися тобой лазерами и звездолетами, то найти там что-то похожее на сетевые технологии крайне затруднительно. Вместе с новыми технологиями, киберпанк принес и новых героев. На смену ученому в халате, "рафинированному технократу" приходят представители социального дна, высокие технологии уходят на улицы и находят там новое применение. Стерлинг в упоминавшемся предисловии охарактеризовал это словосочетанием "lowlife & high tech", которое часто и используется как определение киберпанка. Т.е. киберпанк, это прежде всего НФ, пытающаяся построить картину технологического будущего (так, как его видели в 80е) + (контр?)культурные герои, характерные для тех же 80х ("хакер и рокер – вот поп-культурные пророки десятилетия").
Киберпанк, на самом деле, довольно сложное явление, которое лучше изучать по сведениям очевидцев, а не по пересказам в интернете вроде моего. Если интересно, то рекомендую статью Стерлинга "Киберпанк в 90-х годах", в которой хорошо разобрано отличие киберпанка от классической "гуманистической" НФ на примере Франкенштейна и антологию "Зеркальные очки" из предисловия которой как раз цитата про хакера и рокера.
Давай теперь вернемся к "Ди". Если исходить из моих определений, то он не просто не относится к киберпанку, он построен на противоположных принципах. Рассмотрим, например
В киберпанковском произведении столкновение персонажей с кораблем выглядело бы как-то так: кучка бомжей, используя Научные Знания вместе с матюками и сленгом, собирает из хлама на свалке орбитальный челнок. Хлам оказался на свалке, потому что производящая челноки корпорация прекратила производство старых компонентов, чтоб заставить клиентов купить новую версию.
@DVCE!DVCE!DVCE!, а вообще круто, что ты упомянул столько литературы. Я себе кое-что взяла на заметку, благодарю@Максим МажаровВ марте на блюрее будет правда тока в Японии
@jayznoen, эх, ностальгия. Какой же атмосферная анимация и рисунок.Когда появилась возможность, посмотрел это творение и мне понравилось
На всякий случай скину вам мувик: