@Polycarpez, @sergjiei, по факту, Тиаки Конака все те подводки и предпосылки из оригинала успешно послал в пешее эротическое, и пошёл писать собственную историю.
Людям понравилась битва Александра с Алукардом? Добавим ещё одну с точно таким же результатом! А лучше несколько, ведь одни и те же силы и эффекты - это так круто! (Виктория Серас, которая держит голову Алукарда в третий раз - это уже даже не смешно, как и одинаковая лужа крови, собирающаяся безо всякого объяснения обратно в Алукарда
а что ж остальные то "вампиры" так не делают, хоть пару минут на это можно было выделить в пустых диалогах?
)
Тут какие-то фрики напали на особняк Хеллсингов? Не, забьём на них, они были какие-то стрёмные, да ещё и чипирование какое-то. Давайте лучше добавим культ призыва древних демонов, в лице одного-единственного ноунейма (
Это, на минуточку, обладает большим градусом безумия, нежели нацисты из оригинала, которые документально пытались призвать что-то сверхъестественное. Вот, в манге это вампиры. Допускаю, что можно и на тему с призывом демонов перейти, но зачем портить буквально всё то, что уже было?
).
У нас в сериале нет семейных драм. Это же моветон! Ну, давайте добавим намёк на грусть Виктории по покинутой семье. Ну, у нас тут почти конец сериала, хронометража развить эту тему у нас не будет, так что пусть так и останется намёком. (
В то время как в оригинале ввели романтическую линию с новым персонажем, развили его, а после дали потенциальный рост Виктории на основе этой линии, в сериале был введён Петер Фаргюсен, aka местный Пиксис (только без харизмы, значимой роли по сюжету и скучнейшей гибелью), который давал наставления Виктории в духе "люди в отряде тебя недолюбливают, но я знаю что ты хороший член отряда, продолжай в том же духе", из-за чего Серас почему-то начинает его... Любить? Что? Почему? Увы, нам не понять.
)
Тут вроде как финальный файт назревает, может стоит сделать какой-то апгрейд врагам или, наоборот, главному герою, чтобы кто-то из них справился с особенно сильной стороной? Ну или хоть как-то разнообразить битву? Да не, просто сделаем вид, что враг не умирает от ГГ, убивает самого главного героя, но пусть Алукард на самом деле не умрёт и вновь победит врага в один момент. Такое уже было? Да всё равно, в прошлый же раз всем понравилось, попробуем повторить.
Да, возможно, это всё обусловлено ограничением по времени и отсутствием оригинала, однако ведь том с предысторией Интегры они экранизировали, его можно было и растянуть более чем на одну серию. Можно про Уолтера рассказать чуть больше, так и ещё одна серия будет занята хоть чем-то, что имеет под собой какое-то обоснование, чем вот этот фарс без начала и конца.
Кстати о конце. Если уж решились оставлять открытый конец, то его вполне можно было организовать на потасовке в отеле с Тубалькаином Альхамброй. Там и слова подходящие, что-то типа "Так вы хотите войны? Что ж, пусть она начнётся!" Это было бы определённо лучше, чем закадровым голосом говорить "ну, там короче всех плохих ребят наказали, а главных организаторов не нашли, на этом и закончим".
Ко всему прочему, сериал совершенно опустил всё хоть как-либо связанное с Ватиканом. Андерсен, битва с которым была первой и единственной запоминающейся во всём сериале (первая встреча), был слит вместе со всей его организацией.
Алукард его буквально победил, но начал рофлить, а Санёк то не промах и давай заднюю: "ты меня победил, но я вернусь, бойся, тебе хана!" Но, что характерно, больше его в сериале не было
. Финальный злодей (Инкогнито) запоминается только своей ущербностью. Лучшее что он сделал за весь сериал - это не умер с первой попытки Алукарда завалить его. Ни какого-либо развития про его "хозяина", ни пояснений сил (впрочем, как и у вообще всех персонажей, кроме, наверное, Виктории, про неё постоянно говорят, что она "неполноценная", да и выглядит она так себе на фоне вообще кого угодно).
Да, я определённо являюсь фанатом Хеллсинга, и у меня есть аргументы в его пользу. Да, я прекрасно понимаю, что "мешанина" в оригинале может вызвать отторжение у многих зрителей или читателей. Да, я пересмотрел весь сериал пока писал этот коммент, чтобы нигде не ошибиться в приведённых примерах и сравнениях. И да, я буду однозначно настаивать, что ТВ-версия хуже чем оригинальная история абсолютно по всем пунктам. Chiaki Konaka определённо испортил или свёл на нет абсолютно все достойные задумки Kouta Hirano.
@~=Сява=~, молодец. Вот только в этой самой оригинальной истории - на порядок больше тупняка и бредней. Как и моментальных сливов потенциально интересных персонажей. Скачки от клоунады до пафоса и прочие радости "достойных задумок". Прости, пересматривать ОВУ я ради комментария не буду. Так что и примеров не будет.
@Polycarpez, пожалуй, соглашусь с проблемой моментальных скачков от пафоса до абсурдных вставок. Этот подход автора и правда вызывает наибольший диссонанс в повествовании. Однако в ОВАх хотя бы есть интересные персонажи, а не просто набор пустышек с тремя шаблонными фразами, которых и сливать то некуда.
@~=Сява=~, вот только сериал лепился именно как ТВ-сериал. Совершенно разные задачи и, очевидно, бюджеты. ОВА же делалась 7 лет, по объему, приблизительно, равная 20-22 эпизодам. При этом, по сути, все эпизоды - не сказать, чтобы связаны друг с другом, что и плюс (можно смотреть в любом порядке и вообще, не целиком), и минус. Сериал же, все-таки, движется по канве. А основная похвала от критиков, если верить той же википедии (где перечислили несколько) - это следование оригиналу. Что я вообще за плюс не считаю - если я хочу историю оригинала - я с ним познакомлюсь. По поводу интересных персонажей - ну, их придумали, потом лепили несколько лет и, в итоге, этих самых интересных персонажей сливали в один миг. Что Рип, что Валентайнов, да и с остальными также примерно. А часть из этих интересных персонажей - вообще какая-то карикатура. В сущности, половина "немцев" - это оно и есть. Особенно Шрёдингер. Я уважаю трэшак, поэтому какого-то негатива, упаси небо, к Хеллсингу не испытываю. Однако, это именно трэшак, а не какое-то серьезное и люто гениальное произведение. И давай не будем про все пункты. Если по сюжету я могу принять точку зрения, то по всему сразу - точно нет. Музыка в сериале - однозначно лучше, чем в ОВА. На порядок. И куда более подходящая к атмосфере этой вселенной, чем какое-то невнятное полутехно от Мацуо.
@Polycarpez, ну про музыку, работу сэйю и прочее аудио сопровождение я вообще спорить не буду - мне на ухо медведь не то что наступил, а отплясал, так что ко всему подобному я крайне слабо восприимчив. Опенинг в тв нормальный, это всё что могу сам сказать.
Как ты упомянул, если сериал главным плюсом имеет схожесть с оригиналом (которой в последствии он и вовсе лишается), то это как раз таки показывает его с плохой стороны, ибо собственных плюсов он, похоже, не имеет, либо они теряются на фоне оригинала.
Ван Винкль было жалко, Капитан тоже уж больно мало экранного времени получил как по мне, однако абсолютно все остальные второстепенные персонажи, имхо, получили достаточно раскрытия, чтобы хоть как-то запомниться и успешно пойти в разнос. Да, можно сколько угодно распинаться, что тот или иной персонаж имел хороший потенциал, но история так уж повернулась, что ключевыми персонажами оказались не они. Карикатуры, как я говорил - это авторский стиль Коты, тут абсолютно любое отношение приемлимо. Я знаю кучу людей, которые именно из-за него дропали тех же Скитальцев, и довольно мало человек, которых как раз таки этот юмор держит при просмотре, потому что это тот контраст, которого сейчас практически нигде не найти, и это необычно.
А про обособленность серий ОВА могу отметить, что каждая серия освещает ровно один том манги. И так как тома выходили целиком, то это логично, что они имеют достаточно самостоятельные начало и конец для своих арок, но тем не менее они всё таки рассказывают последовательные события.
В битве за Лондон Алукарда изначально не было, потому что он был отправлен разобраться, что там произошло на эсминце захваченном Рип. Туда его отправили, потому что он был ближе всего по пути из Бразилии, на которую дали наводку из Ватикана. Дали наводку они потому, что на особняк Хеллсингов напали некто "Миллениум", и согласно старым документам Ватикана, располагаться они должны именно там (ну и отослать Алукарда куда-подальше из Англии).
То есть как бы да, каждое из этих событий можно рассматривать отдельно от всей картины, но почему всё происходит вот так, а не иначе - нужна всё таки предыстория.
Не знаю, что именно будет являться "всеми пунктами", однако меня привлекают в Хеллсинге как сюжет, атмосфера и лор, так и персонажи, пояснения их способностей, расстановка сил и мотивации героев (и злодеев). Юмор - он есть и он специфичен, возможно, он покажется неуместным в этой атмосфере, но контраст лично мне нравится. Про недостатки финансирования и/или сжатые сроки производства спорить я не буду. ОВА были сделаны с полным карт-бланшем от издателя, так что очевидно, что зависящие от этого пункты, такие как рисовка, хронометраж и в принципе режиссура, будут или должны быть на более высоком уровне. Ну и время выхода тоже даёт своё, технологии улучшаются, новизну в качестве производства видно с первых кадров.
Как ты упомянул, если сериал главным плюсом имеет схожесть с оригиналом (которой в последствии он и вовсе лишается), то это как раз таки показывает его с плохой стороны, ибо собственных плюсов он, похоже, не имеет, либо они теряются на фоне оригинала.
Ох ничего себе бабкины сказки. А как же вынос "священника" в первой серии? Или 2 серия когда Алукард круто и пафосно (причём он был в меру) опустил слетевший с катушек неадекватов.
@sergjiei, то есть, из всех приведённых аргументов, прямых сравнений (признаю, довольно эмоциональных) и анализа сомнительных моментов ты выбрал именно то, что не является объективными критериями?
Ну, допустим, того же Стального Алхимика очень часто преподносят как интересную оригинальную историю, почему этого не происходит с Хеллсингом? Видимо, не дожали. А может подход Тиаки к продолжению истории не зашёл. Хотя лично я ничего не имею против приведённых тобой примеров развития персонажей. Первая серия - как демонстрация подавляющей силы со стороны ГГ, вторая - как показ несостоятельности полицейской (именно с этой целью Алукард и "отпустил" неадекватов).
Как раз таки в исполнении Алукарда этот юмор презирается. Пока Серас пыталась разобраться, что за мужик ей снится, Алукард его просто буквально послал и расстрелял, как нечто неуместное, что как раз подчёркивает его образ. И да, это тупое кривлянье, которое как раз и может понравиться мало кому, про это я уже говорил. Кому-то и Сакамото нравится, но если там юмор - сама его суть, то что ж поделать. Хеллсинг не про это, что к лучшему.
@Polycarpez, тогда виноват, прошу прощения, не так понял. Но... Если самой целью выпуска ова было пересказать оригинал, и за это их хвалят, значит авторы успешно справились со своей задачей? Впрочем, если оценка экранизации будет прямой оценкой оригинальной манги, то я понимаю, почему критики не хотят это делать. Обсасывать графон (Ванпанчмен / Моб / Клинок Рассекающий Демонов) - имхо, так себе задумка. Уж лучше пройтись ещё раз по сюжету, персонажам или идеям оригинала (Паразит / Класс Убийц), но тогда это не будет особо отличаться от обзора самого оригинала, что само со себе может быть спорно в отношении профессиональных критиков (простым смертным, как мне кажется, этого гнушаться не стоит).
P.S.
Я сейчас убегаю на весь день, прошу прощения, что смогу продолжить дискуссию только вечером
то есть, из всех приведённых аргументов, прямых сравнений (признаю, довольно эмоциональных) и анализа сомнительных моментов ты выбрал именно то, что не является объективными критериями?
В смысле не являются объективными критериями? Ты сказал что у этой адаптации нет плюсов по сравнению с оригиналом. Я указал какие моменты были сделаны лучше чем в оригинале, в чём проблема? Ну ладно, сцена обращения Виктории в вампира или момент в почти конце 4 серии. Главный же минус этой адаптации в том что она не закончена.
Как раз таки в исполнении Алукарда этот юмор презирается.
Да не особо, например в первой же ове Алукард спрашивает Викторию о том девственница ли она, бугага. Здесь должна быть шутка. Я уже не говорю о том что сам персонаж Виктории в новой адаптации просто карикатурный. Собственно это относится почти ко всем персонажам, при этом всё поддаётся на серьезных щах. Как в такие карикатуры можно поверить неясно.
И да, это тупое кривлянье, которое как раз и может понравиться мало кому, про это я уже говорил. Кому-то и Сакамото нравится, но если там юмор - сама его суть, то что ж поделать. Хеллсинг не про это, что к лучшему.
Я понимаю чёрный юмор, пошлый юмор, но над чем смеяться в ове я так и не понял. Возможно если бы персонажи были бы школьниками эти шутки были бы оправданы, а так нет.
В смысле не являются объективными критериями? Ты сказал что у этой адаптации нет плюсов по сравнению с оригиналом. Я указал какие моменты были сделаны лучше чем в оригинале, в чём проблема? Ну ладно, сцена обращения Виктории в вампира или момент в почти конце 4 серии. Главный же минус этой адаптации в том что она не закончена.
Я не говорил, что у адаптации определённо нет плюсов по сравнению с оригиналом, просто про них не говорят (ну вот кроме приведённых тобой моментов, почему бы и нет). Да и вообще, оказывается, я там говорил вовсе про ОВА. От слов не откажусь, если экранизацию хвалят исключительно за соответствие оригиналу, то так тому и быть, видно других плюсов в ней не замечают. Если ты видишь что этот или иной моменты были исполнены лучше, то в противовес могу поставить моменты, которые были в оригинале лучше чем в первой адаптации. И открытый финал - вовсе не проблема, проблема в том, что после него становится даже и не интересно что-либо пытаться додумать или ожидать продолжения, ибо повествование зашло в ту степь, в которой некомфортно находиться.
Вообще-то сцена во второй серии где Алукард прогнул неадекватов, заключалось
не в слабости полицейской, а слабости тех безумцев что убивали женщин и детей. ГГ даже сам сказал что его бесят такие выродки.
В ове этот момент был максимально глуп и тривиален, там Алукард просто понтуется какой он сильный, он школьник что ли?
Думаю, ты не так понял саму концепцию "ГГ-имба". Щепотка пафоса неплоха, но это лишь формат подачи ситуации (как и карикатурные авторские вставки). Пожиратель богов с этим переборщил, Сакамото - иронично высмеивает. Но при всём при этом, любая сцена должна иметь под собой какое-либо продвижение. По сюжету, развитию персонажа, раскрытие новой важной информации - не важно, но стагнации быть не должно в любом произведении, будь то даже Лаки Стар или Триган, даже без очевидного прироста новых способностей в типичных сёненах, должен быть рост хотя бы персонажей. И то, что Алукард просто находится выше того треша, что представляют собой "недо-вампиры", - это просто заданный факт, показанный ещё с первой серии, а не та цель, которую надо раскрывать. Почему и зачем из раза в раз повторяют одно и то же в тв-сериале (совершенно однотипные бои, если в них есть Алукард, разнится лишь изощрённость его презрения над оппонентом) - мне не понятно. Не сказал бы, что в ОВА подход к битвам такой уж отличный от ТВ, но они хотя бы имеют сюжетную подоплёку, то есть эти противостояния нужны для продвижения истории, а не просто так, потому что народ/режиссёр хочет зрелищ. Про рост соперников Алукарда, переживших первую встречу, стоит упоминать? Да и прочие второстепенные действующие лица так или иначе росли с ходом сюжета. Что стало с Уолтером, ты, наверное, не знаешь, но это, пожалуй, и к лучшему.
Да не особо, например в первой же ове Алукард спрашивает Викторию о том девственница ли она, бугага. Здесь должна быть шутка. Я уже не говорю о том что сам персонаж Виктории в новой адаптации просто карикатурный. Собственно это относится почти ко всем персонажам, при этом всё поддаётся на серьезных щах. Как в такие карикатуры можно поверить неясно.
Для справки: в вампира можно обратить лишь девственника/девственницу, иначе получается упырь. Это говорилось в той же первой серии, что сериала, что овы. И сам "священник" тоже говорил, что ему "вампирша" не нужна, так что он сначала собирался её лишить, собственно, девственности, а потом уже обратить. Из того, что я вижу по твоему списку, ты посмотрел OVA ровно до того момента, пока они ещё заново рассказывают историю, которая успела попасть в ТВ-сериал. И да, на этом отрезке повествования Серас была "ещё зелёной". Несостоятельность её роста в сериале я описывал в 4 абзаце первого моего большого комментария, можешь перечитать. В дальнейшем же повествовании оригинала она определённо выросла как личность и как солдат, потеряв ту самую "глупую карикатурность". Одна лишь арка второго нападения на особняк чего стоит. Про метание из серьёзного пафоса в треш я вроде тоже уже говорил, это авторский стиль повествования. Если тебе не нравится подача истории, то не надо пенять на саму историю. Естественно, она абсурдна в абсолютном вакууме, но 99% аниме можно описать одним предложением так, что это будет звучать дико и несуразно, и это нормально. Для сравнения:
ТВ-сериал
Древний вампир никак не может проиграть, даже если на него натравят демонов.
OVA
Древний вампир никак не может проиграть, даже если на него натравят нацистов и святых крестоносцев вместе взятых.
Ни то, ни другое и не должно восприниматься как реальность. Ну говорят они с серьёзными минами на лицах, менее абсурдной от этого ни одна из концепций не становится.
Я понимаю чёрный юмор, пошлый юмор, но над чем смеяться в ове я так и не понял. Возможно если бы персонажи были бы школьниками эти шутки были бы оправданы, а так нет.
Наверное, у тебя даже процитированный текст не видно. Попробуешь перечитать?
Как ты упомянул, если сериал главным плюсом имеет схожесть с оригиналом (которой в последствии он и вовсе лишается), то это как раз таки показывает его с плохой стороны, ибо собственных плюсов он, похоже, не имеет, либо они теряются на фоне оригинала.
И открытый финал - вовсе не проблема, проблема в том, что после него становится даже и не интересно что-либо пытаться додумать или ожидать продолжения, ибо повествование зашло в ту степь, в которой некомфортно находиться.
Имхо, вполне комфортно можно было продолжить историю, после последнего боя. Например рассказать о том
кто изобрёл "вампирские" чипы, месть Интегры за свою организацию, станет ли Интегра вампиром.
Что ж, именно по той же причине я сейчас ругаю Тиаки, раз он ответственен за подобные метаморфозы в Хеллсинге.
Что же тогда авторы овы, допустили почти в самом начале один очень грубый сценарный просчет?
Я о том моменте когда Алукард говорит Виктории что она сама приняла решение стать вампиром, только вот этого во второй адаптация нет, от слова совсем, да он спросил её про девственность и всё (тянущиеся руки вперед не равно согласию становиться вампиром). Или вопрос о девственности автоматически означает согласие стать вампиром?
Думаю, ты не так понял саму концепцию "ГГ-имба". Щепотка пафоса неплоха, но это лишь формат подачи ситуации (как и карикатурные авторские вставки).
Никто и не спорит что само ядро подачи история ака "один из главных героев имба, другие нет", но вот подход совершенно разный, в одном главные персонажи не страдают смешнявками почти по любому поводу, остаются довольны серьёзными и на сколько возможно для боевика логичными, хотя соглашусь что сюжет не сильная сторона этого произведения, но в ове он ещё хуже, плюс абсурден. А также странно наблюдать что в тегах к второй адаптации, а так же манги, нет упоминания жанров, комедия, пародия, так как наверное много людей начало смотреть овы ожидая увидеть серьёзность как в первой адаптация, но жёстко прокололись, у видя вставки детского сада с барабаном, которые рушат всю атмосферу.
Для справки: в вампира можно обратить лишь девственника/девственницу, иначе получается упырь. Это говорилось в той же первой серии, что сериала, что овы.
Это да, но подача опять же сильно различается, в сериале
Интегра это говорит человеку который не знаком с этой информации (а заодно и зрителю). В ове это говорит древний вампир (как я понял он ещё и телепат) ту информацию которую он и сам прекрасно уже знает, конечно понятно что это ещё для зрителя, но зачем это говорить тому, кого хочешь прострелить насквозь? Или вопрос о девственности автоматически означает согласие стать вампиром?
Про метание из серьёзного пафоса в треш я вроде тоже уже говорил, это авторский стиль повествования. Если тебе не нравится подача истории, то не надо пенять на саму историю
Вообще-то как раз таки от того как рассказана история, и зависит её восприятие. Плюс таки в сериале много моментов изменили, тоже обращение Виктории.
Естественно, она абсурдна в абсолютном вакууме, но 99% аниме можно описать одним предложением так, что это будет звучать дико и несуразно, и это нормально.
Ну уж не надо говорить что почти всё аниме - абсурд. Одно дело когда автор старается чтобы это выглядело, хотя бы как-то правдоподобно, другое дело как в ове подошли. Одним словом дешёвый водевиль персонажи то сурьезные и пафосные, то дети с задержкой в развитии. Сам я посмотрел только две овы, дальше сил не хватило. Слишком нереалистично и нелепо.
Как ты упомянул, если сериал главным плюсом имеет схожесть с оригиналом (которой в последствии он и вовсе лишается), то это как раз таки показывает его с плохой стороны, ибо собственных плюсов он, похоже, не имеет, либо они теряются на фоне оригинала.
Вообще-то на Вики написано немного другое, а именно то что у сериала от Гонзо получились очень хорошие персонажи, (пусть они и другие) диалоги, саундтрек, графика и анимация и атмосфера. ru.wikipedia.org/wiki/Хеллсинг
П.С. Как сказал автор Властелина Колец, Дж. Р. Р. Толкин "Придумать зеленое солнце легко; трудно создать мир, в котором оно было бы естественным…". Что у Тиаки Конака получилось (пусть и не везде, Инкогнито и правда появился просто из воздуха, а ещё не понято как дворецкий Уолтер такой сильный, он же обычный человек, хотя слышал что мощь этого мужика в ове совсем нереальная) в отличии от Кота Хирано. На этой ноте думаю закончу нашу беседу. Без обид.
@~=Сява=~, вот это коммент, в чужом глазу соринку вижу, в своем бревна не замечаю. Ты вообще помнишь, как слили Александра в ове? Там автор буквально понял, что он сам же завел линию с ним в тупик, сделав его единственным, кто мог бы победить Алукарда хотя бы в теории. И тогда, чтобы этого не случилось, ему (Александру) пришлось просто направить свое оружие на себя. Ход, достойный какого-нибудь DDLC.
@sergjiei, наоборот туда его загнал, последние серии это такая мутная и скучная. Штука@Polycarpez,@sergjiei@sarlok_3000, у ОВЫ - мутная и скучная - каждая серия, в общем-то.@sergjiei@Polycarpez, Она ещё и бредовая.@~=Сява=~@Polycarpez,@sergjiei, по факту, Тиаки Конака все те подводки и предпосылки из оригинала успешно послал в пешее эротическое, и пошёл писать собственную историю.Людям понравилась битва Александра с Алукардом? Добавим ещё одну с точно таким же результатом! А лучше несколько, ведь одни и те же силы и эффекты - это так круто! (Виктория Серас, которая держит голову Алукарда в третий раз - это уже даже не смешно, как и одинаковая лужа крови, собирающаяся безо всякого объяснения обратно в Алукарда
Тут какие-то фрики напали на особняк Хеллсингов? Не, забьём на них, они были какие-то стрёмные, да ещё и чипирование какое-то. Давайте лучше добавим культ призыва древних демонов, в лице одного-единственного ноунейма (
У нас в сериале нет семейных драм. Это же моветон! Ну, давайте добавим намёк на грусть Виктории по покинутой семье. Ну, у нас тут почти конец сериала, хронометража развить эту тему у нас не будет, так что пусть так и останется намёком. (
Тут вроде как финальный файт назревает, может стоит сделать какой-то апгрейд врагам или, наоборот, главному герою, чтобы кто-то из них справился с особенно сильной стороной? Ну или хоть как-то разнообразить битву? Да не, просто сделаем вид, что враг не умирает от ГГ, убивает самого главного героя, но пусть Алукард на самом деле не умрёт и вновь победит врага в один момент. Такое уже было? Да всё равно, в прошлый же раз всем понравилось, попробуем повторить.
Да, возможно, это всё обусловлено ограничением по времени и отсутствием оригинала, однако ведь том с предысторией Интегры они экранизировали, его можно было и растянуть более чем на одну серию. Можно про Уолтера рассказать чуть больше, так и ещё одна серия будет занята хоть чем-то, что имеет под собой какое-то обоснование, чем вот этот фарс без начала и конца.
Кстати о конце. Если уж решились оставлять открытый конец, то его вполне можно было организовать на потасовке в отеле с Тубалькаином Альхамброй. Там и слова подходящие, что-то типа "Так вы хотите войны? Что ж, пусть она начнётся!" Это было бы определённо лучше, чем закадровым голосом говорить "ну, там короче всех плохих ребят наказали, а главных организаторов не нашли, на этом и закончим".
Ко всему прочему, сериал совершенно опустил всё хоть как-либо связанное с Ватиканом. Андерсен, битва с которым была первой и единственной запоминающейся во всём сериале (первая встреча), был слит вместе со всей его организацией.
Да, я определённо являюсь фанатом Хеллсинга, и у меня есть аргументы в его пользу.
Да, я прекрасно понимаю, что "мешанина" в оригинале может вызвать отторжение у многих зрителей или читателей.
Да, я пересмотрел весь сериал пока писал этот коммент, чтобы нигде не ошибиться в приведённых примерах и сравнениях.
И да, я буду однозначно настаивать, что ТВ-версия хуже чем оригинальная история абсолютно по всем пунктам. Chiaki Konaka определённо испортил или свёл на нет абсолютно все достойные задумки Kouta Hirano.
Вот как-то так вот
@Polycarpez,@Ваша знакомая@~=Сява=~, молодец. Вот только в этой самой оригинальной истории - на порядок больше тупняка и бредней. Как и моментальных сливов потенциально интересных персонажей. Скачки от клоунады до пафоса и прочие радости "достойных задумок".Прости, пересматривать ОВУ я ради комментария не буду. Так что и примеров не будет.
@~=Сява=~@Polycarpez, пожалуй, соглашусь с проблемой моментальных скачков от пафоса до абсурдных вставок. Этот подход автора и правда вызывает наибольший диссонанс в повествовании. Однако в ОВАх хотя бы есть интересные персонажи, а не просто набор пустышек с тремя шаблонными фразами, которых и сливать то некуда.@Polycarpez@~=Сява=~, вот только сериал лепился именно как ТВ-сериал. Совершенно разные задачи и, очевидно, бюджеты. ОВА же делалась 7 лет, по объему, приблизительно, равная 20-22 эпизодам. При этом, по сути, все эпизоды - не сказать, чтобы связаны друг с другом, что и плюс (можно смотреть в любом порядке и вообще, не целиком), и минус. Сериал же, все-таки, движется по канве.А основная похвала от критиков, если верить той же википедии (где перечислили несколько) - это следование оригиналу. Что я вообще за плюс не считаю - если я хочу историю оригинала - я с ним познакомлюсь.
По поводу интересных персонажей - ну, их придумали, потом лепили несколько лет и, в итоге, этих самых интересных персонажей сливали в один миг. Что Рип, что Валентайнов, да и с остальными также примерно. А часть из этих интересных персонажей - вообще какая-то карикатура. В сущности, половина "немцев" - это оно и есть. Особенно Шрёдингер.
Я уважаю трэшак, поэтому какого-то негатива, упаси небо, к Хеллсингу не испытываю. Однако, это именно трэшак, а не какое-то серьезное и люто гениальное произведение.
И давай не будем про все пункты. Если по сюжету я могу принять точку зрения, то по всему сразу - точно нет. Музыка в сериале - однозначно лучше, чем в ОВА. На порядок. И куда более подходящая к атмосфере этой вселенной, чем какое-то невнятное полутехно от Мацуо.
@~=Сява=~@Polycarpez, ну про музыку, работу сэйю и прочее аудио сопровождение я вообще спорить не буду - мне на ухо медведь не то что наступил, а отплясал, так что ко всему подобному я крайне слабо восприимчив. Опенинг в тв нормальный, это всё что могу сам сказать.Как ты упомянул, если сериал главным плюсом имеет схожесть с оригиналом (которой в последствии он и вовсе лишается), то это как раз таки показывает его с плохой стороны, ибо собственных плюсов он, похоже, не имеет, либо они теряются на фоне оригинала.
Ван Винкль было жалко, Капитан тоже уж больно мало экранного времени получил как по мне, однако абсолютно все остальные второстепенные персонажи, имхо, получили достаточно раскрытия, чтобы хоть как-то запомниться и успешно пойти в разнос. Да, можно сколько угодно распинаться, что тот или иной персонаж имел хороший потенциал, но история так уж повернулась, что ключевыми персонажами оказались не они. Карикатуры, как я говорил - это авторский стиль Коты, тут абсолютно любое отношение приемлимо. Я знаю кучу людей, которые именно из-за него дропали тех же Скитальцев, и довольно мало человек, которых как раз таки этот юмор держит при просмотре, потому что это тот контраст, которого сейчас практически нигде не найти, и это необычно.
А про обособленность серий ОВА могу отметить, что каждая серия освещает ровно один том манги. И так как тома выходили целиком, то это логично, что они имеют достаточно самостоятельные начало и конец для своих арок, но тем не менее они всё таки рассказывают последовательные события.
Не знаю, что именно будет являться "всеми пунктами", однако меня привлекают в Хеллсинге как сюжет, атмосфера и лор, так и персонажи, пояснения их способностей, расстановка сил и мотивации героев (и злодеев). Юмор - он есть и он специфичен, возможно, он покажется неуместным в этой атмосфере, но контраст лично мне нравится. Про недостатки финансирования и/или сжатые сроки производства спорить я не буду. ОВА были сделаны с полным карт-бланшем от издателя, так что очевидно, что зависящие от этого пункты, такие как рисовка, хронометраж и в принципе режиссура, будут или должны быть на более высоком уровне. Ну и время выхода тоже даёт своё, технологии улучшаются, новизну в качестве производства видно с первых кадров.
@sergjiei,@Polycarpez,@sergjiei,@sergjiei@~=Сява=~@~=Сява=~, главным плюсом овы называют сходство с оригиналом. А не сериала.@~=Сява=~@sergjiei, то есть, из всех приведённых аргументов, прямых сравнений (признаю, довольно эмоциональных) и анализа сомнительных моментов ты выбрал именно то, что не является объективными критериями?Ну, допустим, того же Стального Алхимика очень часто преподносят как интересную оригинальную историю, почему этого не происходит с Хеллсингом? Видимо, не дожали. А может подход Тиаки к продолжению истории не зашёл. Хотя лично я ничего не имею против приведённых тобой примеров развития персонажей. Первая серия - как демонстрация подавляющей силы со стороны ГГ, вторая - как показ несостоятельности полицейской (именно с этой целью Алукард и "отпустил" неадекватов).
Как раз таки в исполнении Алукарда этот юмор презирается. Пока Серас пыталась разобраться, что за мужик ей снится, Алукард его просто буквально послал и расстрелял, как нечто неуместное, что как раз подчёркивает его образ. И да, это тупое кривлянье, которое как раз и может понравиться мало кому, про это я уже говорил. Кому-то и Сакамото нравится, но если там юмор - сама его суть, то что ж поделать. Хеллсинг не про это, что к лучшему.
@Polycarpez, тогда виноват, прошу прощения, не так понял.Но... Если самой целью выпуска ова было пересказать оригинал, и за это их хвалят, значит авторы успешно справились со своей задачей? Впрочем, если оценка экранизации будет прямой оценкой оригинальной манги, то я понимаю, почему критики не хотят это делать. Обсасывать графон (Ванпанчмен / Моб / Клинок Рассекающий Демонов) - имхо, так себе задумка. Уж лучше пройтись ещё раз по сюжету, персонажам или идеям оригинала (Паразит / Класс Убийц), но тогда это не будет особо отличаться от обзора самого оригинала, что само со себе может быть спорно в отношении профессиональных критиков (простым смертным, как мне кажется, этого гнушаться не стоит).
@sergjiei@~=Сява=~И открытый финал - вовсе не проблема, проблема в том, что после него становится даже и не интересно что-либо пытаться додумать или ожидать продолжения, ибо повествование зашло в ту степь, в которой некомфортно находиться.
Почему и зачем из раза в раз повторяют одно и то же в тв-сериале (совершенно однотипные бои, если в них есть Алукард, разнится лишь изощрённость его презрения над оппонентом) - мне не понятно. Не сказал бы, что в ОВА подход к битвам такой уж отличный от ТВ, но они хотя бы имеют сюжетную подоплёку, то есть эти противостояния нужны для продвижения истории, а не просто так, потому что народ/режиссёр хочет зрелищ. Про рост соперников Алукарда, переживших первую встречу, стоит упоминать? Да и прочие второстепенные действующие лица так или иначе росли с ходом сюжета. Что стало с Уолтером, ты, наверное, не знаешь, но это, пожалуй, и к лучшему.
Из того, что я вижу по твоему списку, ты посмотрел OVA ровно до того момента, пока они ещё заново рассказывают историю, которая успела попасть в ТВ-сериал. И да, на этом отрезке повествования Серас была "ещё зелёной". Несостоятельность её роста в сериале я описывал в 4 абзаце первого моего большого комментария, можешь перечитать. В дальнейшем же повествовании оригинала она определённо выросла как личность и как солдат, потеряв ту самую "глупую карикатурность". Одна лишь арка второго нападения на особняк чего стоит.
Про метание из серьёзного пафоса в треш я вроде тоже уже говорил, это авторский стиль повествования. Если тебе не нравится подача истории, то не надо пенять на саму историю. Естественно, она абсурдна в абсолютном вакууме, но 99% аниме можно описать одним предложением так, что это будет звучать дико и несуразно, и это нормально. Для сравнения:
@sergjiei@~=Сява=~, вот это коммент, в чужом глазу соринку вижу, в своем бревна не замечаю.Ты вообще помнишь, как слили Александра в ове? Там автор буквально понял, что он сам же завел линию с ним в тупик, сделав его единственным, кто мог бы победить Алукарда хотя бы в теории. И тогда, чтобы этого не случилось, ему (Александру) пришлось просто направить свое оружие на себя. Ход, достойный какого-нибудь DDLC.
@Chloe-kun@tchai, единственный комментарий по делу