


На протяжение моей жизни миллениала моё отношение к аниме менялось несколько раз.
1) Первый экспириенс - этап, когда формируется вкус. Первые аниме, что мне понравились - Последняя фантазия 7 (моё первое аниме), Меланхолия Харухи Судзумии, Тетрадь смерти, Волчица и пряности, Код Гиас, Гуррен Лаганн, Врата Штейна, Чёрная лагуна, Дневник будущего, Школа мертвецов, 5 сантиметров в секунду. Это период, когда из-за чувства новизны открытого мира искусства, всё в нём кажется необычным, крутым, возбуждающим интерес. Когда если заинтересуешься завершенным сериалом, не можешь остановится пока не досмотришь. Возникает настоящая мания. Забываешь даже о сне. В таком режиме я существовал чуть меньше года.
2) Постепенное охладевание. Когда отсмотрел все хиты понравившихся направлений, а смотрибельных онгоингов выходит мало, наступает безразличие. Аниме становится просто одним из видов искусств и далеко не первым. Смотришь 0-2 сериала в сезон.
3) Вообще перестаёшь смотреть аниме.
4) По прошествии нескольких лет начинают выходить крутые хиты и интерес снова возбуждается на некоторое время, но быстро охладевает.
5) С 2018-го выходит всё больше качественных новинок, у меня появляется время чтобы их заценить и снова загорается страсть. Начинаешь смотреть и новинки и те тайтлы, что пропустил в периоды отвращения. Аниме искусство снова становится на первое место по привлекательности среди художественных искусств.
6) Сейчас. Наступил период, когда аниме воспринимается, как искусство со слишком лёгким интеллектуальным флёром. Это связано как и с развитием собственного интеллекта (наконец-то), так и с объективным омоложением аниме. Вслед за молодёжью. Если в 00-е аниме привлекало молодёжь (особенно в России) как раз своим взрослым интеллектуальным флёром. Их часто создавали на серьёзные темы, со сложными сюжетами и философскими референсами. При этом держались серьёзной ну или хотя бы не эклектической атмосферы. То сейчас даже выбирая недетские темы, авторы аниме насыщают их пёстрой эклектикой. Я называю этот стиль зумерским. Да, аниме сейчас ориентируют прежде всего на зумеров, это новая (для меня) молодёжь. И она вот такая. И вот эта зумерская пестрота, что портит серьёзные тайтлы в сочетании с извечной проблемой аниме - неумением развивать сценарий, приводит меня к окончательному охлаждению.
Из онгоингов в моём списке, по-настоящему смотрю я лишь один, остальные фоном. И вот это неумение развивать сценарий приводит к такому интересному феномену. Первые несколько серий нового сезона я смотрю бывает до 15 тайтлов, а после середины почти не одного. А если в конце аниме сезона вдруг выйдет на каком-нибудь Нетфликсе киносериал даже средней паршивости, он может заинтриговать на столько, что все аниме тайтлы, кажущиеся в начале сезона очень интересными, превращаются для меня в детские мультики. Сейчас у меня ровно такое состояние.
@Славсу, а мог бы ударить по лицу и плюнуть@neyoki[comment=9672479], там один попытался, так я его сразу пресек. /comments/9668669@Славсу, он наоборот да сказал@Нищий Хлеб@Шоненский, а зачем тогда его смотреть?@Шоненский@Нищий Хлеб, А чё ещё делать-то. Надо превозмогать и радоваться мелочам.@Славсу,@Moji@Blok_c, до аниме такая ситуация у меня была с киносериалами, которые переживали в 00-х качественный бум (Лост, Побег, ломать кровать...). Ну вот у сериалов с конца десятых после стагнации случился ещё один качественный переход, связанный со стриминговыми гигантами, который всё ещё продолжается. Но тенденции схожие. На первом этапе был качественный сдвиг (появлялись тайтлы, которые потом назовут классикой), а на втором количественный. Уж не знаю почему стриминговые гиганты не особо пока работают с аниме. Наверное в самой Японии должны расфорсится стриминговые ТВ. Но в этом плане аниме развивается медленнее. Я думаю значительный прорыв в аниме будет (его уже можно разглядеть), когда больше качественных проектов будет производится вне Японии (в том же Китае) и в Японии будет больше проектов, рассчитанных на экспорт. Если сравнивать с моей позиции аниме и американские сериалы сейчас, то некоторые сериалы у меня вызывают вау эффект намного мощнее, чем некоторые аниме. Я сериалов смотрю не мало, но если вспоминать скажем прошлый год, могу припомнить около пяти. Аниме я смотрю ещё больше, но вспомнить что-то что уже морально не устарело смогу ещё меньше.@Blok_c, база, просто база. Кто-то даже сравнивал с мороженым, которое уже не приносит того же удовольствия, как в детстве.В сюжете почти всегда будет иметься крен в ту или иную сторону, в зависимости от мировоззрения и задумки автора.
Зато у аниме, как у литературных жанров, имеется безграничный потенциал - автор не заперт в технические ограничения визуализации и может построить мир, опираясь на своё воображение и талант. При гармоничной передаче происходящего, зритель не станет придираться к установкам вымышленного мира. Гиперболизация? - конечно есть, это ведь подчёркивает замысел автора. Художественные допущения? Сюжетная броня? Великие свершения? Чудеса? - тоже есть А зачем смотреть что-то без этого? Зачем смотреть на серую обыденность, обычный быт обычных людей, которые не имеют великих планов изменить мир? - Мне всего этого в реальной жизни достаточно. Я хочу наблюдать эпические сюжеты из жизни эпических персонажей.
@Славсу@Mokkoriman, весёлого ничего не происходило?@Mokkoriman@Eslancer, да нет, я как-то заранее составил лист мест от коренного москвича, заценил Красную площадь с ГУМом и Зарядье, Третьяковку, погулял по нескольким паркам, ботаническому саду МГУ, посетил уникальные бары (Мицва, джазовый, JoJo), прокатился по Москве-реке, в центре на французский фильм сходил@kolisya, Это такие очень мелкие?!@kolisya@Winkel, на немецкий манер, наверное, у них как раз нумер@Полезный Мусор, а вот этого уже не вспомню - очень мелкие или обычные.