Попрошу в комментариях, критиковать (естественно объективно) эту систему, форматом:
" Завязка:
От 0 до 1. Должна быть цепляющей и интригующей. "
Как по мне, завязка должна получать не 1 балл, а 2.
или
Как по мне, этот критерий не важен. Лучше вместо него, добавь количество пляжных эпизодов.
То есть, предлагая альтернативное решение.
Так же, хотелось бы узнать ваши критерии, на которые вы обращаете внимание.
Сюжет:
Максимально 35 балловИдея:
От 0 до 9. Начиная с безыдейного аниме, заканчивая, копающем глубоко в выбранную проблематику.
Структура и реализация идеи:
Экспозиция:
От 0 до 1. Должна быть понятной и увлекательной.
Завязка:
От 0 до 1. Должна быть цепляющей и интригующей.
Развитие:
От 0 до 1. Должно быть структурно правильным (главные сцены должны расти в своей напряженности или яркости).
Кульминация:
От 0 до 1. Должна быть острой, яркой, краткой, а также, выделятся из основанного сюжета.
Развязка:
От 0 до 1. Должна быть логичной, но одновременно и непредсказуемой.
Постпозиция:
От 0 до 1. Должна расставлять все точки над «и», подводить итоги и делать выводы.
Реализация:
От 0 до 3. То на сколько идея сюжета, реализована в ее структурной части.
Подача:
От 0 до 5. На сколько вам было интересно смотреть аниме.
Детализация мира:
От 0 до 5. На сколько проработан мир аниме. Он не должен чувствоваться пустышкой.
Логика и последовательность:
От 0 до 4. Не должно быть нелогичных сюжетных поворотов, а так же они должны быть последовательно показаны.
Непредсказуемость / саспенц:
От 0 до 3. На сколько сюжет держит в напряжение.
Персонажи:
Максимально 20 балловИнтересность:
От 0 до 3. На сколько, персонажи вас заинтересовали.
Раскрытие:
Прошлого
От 0 до 1. Прошлое персонажей раскрыто.
Настоящего:
От 0 до 2. Характер персонажей раскрыт.
Развитие персонажей:
От 0 до 2. Персонажи выросли, по сравнению с моментом, знакомства с ними.
Взаимоотношения персонажей:
От 0 до 1. Персонажи живо общаются, как обычные люди.
Внутренние и внешние конфликты:
От 0 до 1. У персонажей возникают как внутренние, так и внешние конфликты.
Далее, итоговый бал умножается на коэффициент раскрытых персонажей.
( 1-2 (персонажа) – 1.0, 3-4 – 1.5, 4 и более – 2.0)
Итоговый балл, округляться по правилам математики. (0.1 - 04 = 0, 0.5 - 0.9 = 1)
Визуальная составляющая:
Максимально 15 балловРисовка:
От 0 до 4. Сравниваться со своими одногодками.
Анимация:
От 0 до 4. Так же сравниваться со своими одногодками.
Визуальный мир:
От 0 до 4. Детально и красочно нарисован, с большим количеством как больших, так и мелких деталей.
Композиция кадра:
От 0 до 2. Изображение гармонично и завершено.
Цветовое решение:
От 0 до 1. Необычная цветовая палитра, общего изображения.
Музыкальная составляющая:
Максимально 10 балловОпененг(-и):
От 0 до 3.
Эндинг(-и):
От 0 до 3.
Фоновая музыка:
От 0 до 2. Уместна и красива.
Дополнительная музыка:
От 0 до 2. Уместна и красива.
Мысли, после просмотра:
Максимально 20 балловИспытали ли вы эмоции?
От 0 до 8. Где 0 - нет, а 8 - много положительных.
Поменялось ли ваше мировоззрение? / Что-то переосмыслили? / Поразило ли вас это аниме?
От 0 до 8. На любой из вопрос: 0 - нет, 8 - да. Шкала измеряет силу, впечатления.
Посоветовали вы бы, это аниме?
От 0 до 4. Где 0 - нет, а 4 - да, советую всем.
Получив итоговый балл, мы преобразуем его в оценку, по данной схеме:
A (100-90)
Шедевр на все времена! Это аниме, въестся вам в голову и не будет оттуда выходить.
A- (89-85)
Все еще шедевр, но есть незначительные проблемы, которые особо не влияют на восприятие.
B+ (84-75)
Отличное аниме, о котором вы не забудете в ближайшие месяцы. Но выявленные недочеты, немного портят впечатление.
B (74-70)
Опять же, отличное аниме, но, либо в каждом критерии (в малой значимости), либо в определённом, (но куда более выраженно), есть промашки.
B- (69-60)
Хорошее аниме, которое смело можно посоветовать для просмотра. Да, в нем есть проблемы, но плюсы перекрывают их.
C+ (59-55)
Хорошее аниме, но, чтобы его посмотреть, нужно закрывать глаза на недочеты.
C (54-45)
Обычный середнячек. Посмотрев это аниме, вы просто не плохо проведете время, но особо ничего не получите.
C- (44-40)
Такое себе. После просмотра есть вопрос: а зачем я это смотрел?
D (39-30)
Плохое аниме. Минусы перекрывают плюсы, а после просмотра, есть чувство утраты своего времени.
E (29-25)
Аниме абсолютно не удалось! Автор не смог вызывать ни каких эмоций.
F (24-0)
Ужасно. Не понятно, зачем вообще данное аниме создавалось, если даже никакой попытки, к созданию нормального аниме, не было.
Категория может сдвигаться на 1 пункт вверх или вниз, из-за личного впечатления (может и остаться на месте)
@_Rikki_, как поставить лайк тут@chugou@НеподатливыйКун, для этого можно ввести поправочные коэффициенты на жанры/тематики/etc. Но один хрен их придётся устанавливать эмпирически, на основе субъективного опыта. Так что в основе всё равно будут лежать случайные данные, на которых волею случая обучалась конкретная личность. То же касается и создателей контента. В общем, попытки предлагать оценивать какой-либо креатив типа объективно на основе каких-то методик - всего лишь способ навязать свою точку зрения.@Tml@mamashinji, мессир , сэр , милорд позвольте Вам пожать руку ! Я так давно не смеялся@ReMl, Можно еще отдельно добавить для экранизаций категорию "Соответствие оригиналу", где будут сравниваться сюжет, атмосфера и тп.@Memoka@Verikl, зачем?За оригиналом иди в оригинал.
@Verikl,@Tml@Memoka, для фаната оригинала это нужно для сравнения, ибо адаптация это всегда движение в две стороны: либо улучшение и расширение достоинств оригинала и исправление его ошибок или же, наоборот, потеря достоинств и увеличение отрицательных сторон.@Memoka@Verikl, две разных работы. Оценивать надо отдельно.@Verikl@Memoka, Смотря как. Некоторые адаптации могут настолько преобразиться, что их едва ли уместно сранивать с оригиналом. Но это не всегда так, и обычно адаптация это как с переносы игр с одной платформы на другую: как бы игра переписывается с нуля, но основа остается той же, максимум заметные или малозаметные технические и косметические перемены.За оригиналом иди в оригинал.
@Memokaхм... может составить тирлист озвучек...@TmlЕсли не пофиг то придется несколько слушать, и принимать решение по факту.
В целом найти "обьективную" оценку когда мы говорим о чем-то нереально. Такого не придумали ни для фильмов, ни для книг.
Оценка сама по себе предпологает субьективизм, тоесть оценивание.
Пытаться сделать оценивание обьективным это сизифовый труд
@птицагермеса., что за кризис?@птицагермеса.@Swaip, ну кризис топ 1 аниме оф ол тайм.@Swaip@птицагермеса., Так аниме называется "Провожающая в последний путь Фрирен". При чем тут Кризис?@птицагермеса.@Swaip, объяснять шутки - дурной тон.