Итоговая оценка
8
Отлично
Я не фанат «Вайолет Эвергарден». Для меня это мелодрама для «маленьких девочек» в очень неудачном для такой истории сеттинге. Тем не менее сериал действительно есть за что полюбить, а после просмотра фильма я нашел для себя ещё несколько причин и оценил многие мелочи, на которые в тот момент не хотелось обращать внимания.
Полнометражное продолжение получилось буквально тем же, чем был и сериал – мелодрамой для маленьких девочек, но опять с выдающимися моментами, которые теперь я уж точно не упущу из виду.
Синопсис. Вайолет Эвергарден – «автозапоминающая кукла», что доносит на бумаге чувства людей. Она потеряла на войне обе руки и смысл жизни, но стремясь познать сказанное единственным близким ей человеком, стала самой известной и востребованной писательницей писем. И вот, когда свет надежды уже угас, появляется письмо, в почерке которого старый друг узнает того самого майора Гилберта, и Вайолет немедленно отправляется в путь в надежде вновь воссоединиться с близким ей человеком.
С «Вайолет Эвергарден. Фильм» происходит довольно редкая ситуация в плане зависимости от оригинального сериала. Несмотря на то, что во время просмотра вы то и дело будете подмечать различные отсылки к сериалу, это достаточно независимое произведение, для которого не нужно знать оригинальное аниме. Но, что куда важнее, фильм прекрасно дополняет аниме, рассказывая в первую очередь о самой Вайолет, передавая её чувства и переживания. И многие мелочи, которые вы заметите в полнометражке куда лучше сыграют в обратную сторону, т.е. когда вы будете смотреть аниме. Чтобы наслаждаться миром, выстроенным в сериале, мне крайне не хватало важности и плавности раскрытия самой Вайолет в сюжете сериала, названного её именем. И вот теперь, когда я посмотрел фильм и получил то, что хотел увидеть изначально, я, наконец, могу насладиться оригинальным аниме. Поэтому, если вы хотите познакомиться с историей Вайолет Эвергарден, то я настоятельно рекомендую начать именно с этого фильма, а потом уже переходить к сериалу.
И вот теперь я могу рассказать, а что же такого крутого есть в фильме, и почему я считаю его потенциал загубленным. Конечно же, с позиции человека, который оригинальное аниме смотрел.
Сюжет скорее слабая часть ленты и вот почему. Во-первых, это опять деление фильма на 2 части. Не такое ужасное как было в «Вечность и Призрак пера», но ощущение нарушенной целостности повествования сохраняется. И тут сразу вторая проблема: фильм слишком линеен. Тот редкий случай, когда линейная структура повествования больше путает, чем упрощает. Без спойлеров объясню идею первой части сюжета. У Вайолет появляется клиент, который как бы является отражением её состояния и говорит о темах, волнующих Вайолет на данный момент. Только вот эти связи ты строишь уже постфактум. Аниме не выстраивает прямой зависимости между линией заказчика и самой Вайолет, и это проблема, потому что единственный смысл существования линии первого в том, чтобы отражать состояние Вайолет с другой перспективы и говорить о важных для неё вещах. Причем один раз они всё-таки сделали как надо и получили сцену на маяке (посмóтрите, поймете). Одну из лучших, если вообще не лучшую сцену всего фильма: напряженную, динамичную и эмоциональную, причем с очень мудрой мыслью, которую, к сожалению, не смогли развить скорее всего из-за целевой аудитории, которой это бы не понравилось.
И сам сюжет я, конечно, поругал по большей части структурно, но в нем есть действительно много крутых решений.
Во-первых, это идея ввести линию «настоящего», которая находится на 2 поколения позже событий фильма и сериала. Она очень грамотно закрывает историю и сменяет антураж, заставляя буквально скучать по миру, в котором живет Вайолет и по-настоящему его ценить. Она придает завершенность сюжету, буквально помещая его в рамки, и сделана действительно с любовью. Причем удивлять эта линия начинает ещё с самого начала, отсылая к самому эмоциональному эпизоду сериала и заставляя прослезиться уже на первых минутах. Главная героиня этой арки оказывается внучкой той самой девочки, для которой Вайолет писала письма, что, во-первых, укрепляет связь между двумя арками, а во-вторых, очень изящно напоминает кто-же такая Вайолет Эвергарден. На этом моменте я был готов аплодировать. Т.е. буквально в начале фильма! А когда эта линия завершается, становится неимоверно грустно от прощания с историей Вайолет, и при этом нас не забывают подбадривать тем, что даже спустя столько времени после своей жизни, Вайолет Эвергарден всё ещё находит отклик в сердцах, что делает прощание с героиней столь потрясающим эмоциональным опытом.
А ещё нас очень хорошо подводят к такой концовке, показывая практически смерть писем в современное время из-за развития технологий, постепенно подготавливая к прощанию с героиней. За то, как грамотно арка с настоящим развешивает крючки и как она обращается с историей Вайолет, я снимаю перед автором шляпу!
Самым скользким моментом для меня была мотивация Гилберта. Я просто не верил, что авторы смогут придумать что-то стоящее. И это второе решение, которое мне безумно понравилось в фильме. В сюжет очень грамотно вплетен рассказ о реальных причинах службы в армии самого Гилберта и его взаимоотношениях с братом Дитфридом, что не только дополнительно раскрывает персонажа, но и позволяет по-человечески ему сопереживать. А вот в дальнейшем раскрытии как раз и заключено основное достоинство и недостаток ленты. Гилберт прекрасно понимает, что как бы он сильно ни хотел сделать Вайолет счастливой, в реальности он причинял бедной девочке только покорно принимаемые ею страдания. Он не хотел использовать её как оружие, но только так и поступал, он не смог научить её чувствам, не смог дать ей нормальную жизнь. А без него Вайолет всего этого добилась, она одна познала людские чувства, она сама смогла стать свободной от всяких приказов и сама обрела желание жить. Я прекрасно понимаю и поддерживаю Гилберта в его решении. Он пожелал быть свободным и нашел лучший из способов сделать Вайолет обычной счастливой девушкой. А она, в свою очередь, написала прекрасное благодарственное письмо, которым отпускает любимого человека, а затем его отпускает и брат, взяв имя рода на себя, а Гилберта оставив свободным. И вот, казалось-бы, действительно крутая концовка, герои смогли вырасти над собой, принять свои ошибки, отпустить прошлое и жить дальше. Я был готов аплодировать! Но вы же ещё держите в голове озвученную в начале характеристику «мелодрама для маленьких девочек»? Конечно же, всё заканчивается бездарной сценой воссоединения! (Заодно передаю привет озвучке Реанимедии, ещё больше угробившей эту сцену). К такой концовке не вело буквально ничего, я только что выстроил для вас логическую цепочку событий, и уж воссоединение точно в неё не входило. Ладно бы с моей любовью к серьезным произведениям, но проблема в том, что выбранная в фильме концовка фактически обесценивает все события сериала и путь, уже пройденный героями. В итоге, в мгновенье ока, вместо серьезной взрослой истории мы получаем посредственную мелодраму. Хотя должен отметить, что без знания сериала, даже такая концовка оказывается неплохой!
Ну и поскольку с недостатками всё, давайте закончим парочкой удачных моментов.
Сценарная постановка. Я, конечно, не могу выделять её на протяжении всего фильма, но местами она действительно была выполнена на очень высоком уровне. Например, когда Гилберт читает письмо Вайолет. Из-за выверенности и хлесткости каждой строчки, ощущение, как будто тебя бьют молотом! Последнее письмо на мой взгляд более чем достойно своего звания! Или первый за много лет разговор двух братьев, за несколько минут проходящий от извинений, через презрение, к взаимопониманию и примирению.
Рисовка и музыка, как всегда, на высоте, ничего необычного для серии, хотя по ощущениям работа со светом стала пообъемнее, что идет только в плюс и без того отличной картинке! (Похоже в рисовке Киото уступают только студии Гибли (Хаяо Миядзаки)).
1918x8001919x803
1760x8011919x801
В итоге получился нестандартный фильм «своей аудитории». В нем отличное техническое исполнение, очень много действительно крутых моментов и решений, хороших идей, но это всё ещё фильм, который вобрал в себя ошибки прошлых произведений и поставивший безвкусный штамп вместо концовки. И вот тут самое обидное, ведь я получил реально много эмоций и удовольствия от просмотра, фильм даже смог улучшить для меня сериал! Но мы говорим о цельном произведении, о законченных мыслях, и не просто идеях, но и их реализации, их важности в произведении. Поскольку я не очень-то люблю оригинальный сериал, лично для меня этот фильм не будет большой потерей, но как для кинокритика – это огромное разочарование! Безусловно, фильм всё ещё стоит просмотра, если вы видели оригинальный сериал, или если уже собирались познакомиться с историей Вайолет Эвергарден (напомню, я очень советую начать с этого фильма). Ну а если пропустите эту франшизу – ничего важного не потеряете. Мне было сложно проститься с Вайолет, а это всё-таки показатель!
Первоначально опубликована мной в сообществе ВК: vk.com/dragonwraithcinema
@Holy GhostПоможем модеру найти структуру в рецензии.
Вступление с обозначением позиции автора рецензии
Синопсис (его ну прям очень сложно пропустить)
Уникальная особенность связанная с порядком просмотра (стоит сразу после синопсиса, ибо они оба выражают связь с предыдущими произведениями)
Разбор сюжета:
1. Проблемы структуры
2. Отличный сюжетно/сценарный ход 1
3. Отличный сюжетно/сценарный ход 2
4. Ключевая претензия к концовке, и её разъяснение
Пара слов о постановке
Пара слов о техническом исполнении
Итог
Ты бы хоть прочитал, перед тем как в оффтоп кидать, и какие у тебя сегодня аргументы ? Что-то новое ?
Кстати вот тебе вдогонку тематический материал без знания которого очень странно модерить такой раздел:
ru.wikipedia.org/wiki/Рецензия
ru.wikipedia.org/wiki/Поток_сознания
ru.wikipedia.org/wiki/Субъективность
640x480
@Holy Ghost@Animeretard, Сложна@Роман Кушнир, походу слова длинее 3 слов для вас слишком сложны, вот вы и пропускаете абсолютно весь смысл, что-ж, ваше право@Maxim Kapshuk, ты можешь воевать со мной сколько угодно, только очередной поток сознания от этого не превратится во что-то удобоваримое. И да, следующие подобные выходки410x350
будут трактоваться как троллинг. Что уже напрямую нарушает правила сообщества.
@Maxim Kapshuk@Хлебовская, Роман сам улетел.@Holy Ghost,Только когда ты их таковыми посчитаешь, но предупреждение я услышал, постараюсь воздержаться.
@Sarevok,@Holy GhostДругое дело, что я и сам не знаю, зачем рецензии на этом сайте нужны в принципе и зачем они лично мне нужны. Обычные отзывы куда полезнее. Я только Пазу благодарен за его рецензии, так как он пишет про не самые популярные аниме (лично я обратил свое мнение на одно из таких благодаря нему и остался очень доволен просмотром, другое ждет своего часа), но вот сами тексты этих рецензий вызывают систематическое жжение пониже спины, хотя это уже чисто субъективный вопрос: я достаточно благоразумный, чтобы уважать чужое мнение, но недостаточно просветленный, чтобы у ректальных инженеров даже не возникало мысли о начале подготовки кресла к полету в космос.
@Maxim Kapshuk@Maxim Kapshuk, твоя позиция по поднятым вопросам меня не интересует от слова совсем. Главное, что моё предупреждение ты услышал.@Maxim Kapshuk@Sarevok, Осталось понять, знаете ли вы что такое поток сознания, ибо судя по всему нет.@SarevokЕсли Вы хотите обозначить целевую аудиторию произведения, то, во-первых, это можно сделать иначе, во-вторых, решить предварительно, нужно ли вообще это делать в начале.
Перед тем, как со мной спорить, очень советую найти найти этого кинокритика, для которого фильм стал огромным разочарованием. Нет, серьезно, я даже благодарен буду, так как другие материалы автора будет интересно почитать. Хотя встанет вопрос, смотрел ли он Violet Evergarden Gaiden: Eien to Jidou Shuki NingyouВайолет Эвергарден: Вечность и призрак пера. И если да, то чего вообще ждал
@Maxim Kapshuk@Holy Ghost, та мне тоже было бы наплевать, если бы рецензии в оффтоп направляли люди менее подверженные общественному влиянию, но имеем что имеем. И ты, и я)@Holy Ghost@Maxim Kapshuk, чел, ты слишком много о себе мнишь если думаешь, что на такую очевиднуюпровокацию поведётся взрослый человек. Продолжишь вбрасывать - быстрее привыкнешь к оффтопу. Хочешь оспорить мою политику и поведение - пожалуйста, были прецеденты и до тебя. Спойлер: никакого результата это не возымело.
И прежде чем дать очередной ответ хейтерам, задумайся: у тебя вообще кто-то что-то спрашивал?
@Maxim Kapshuk@Sarevok, Ну наверное маленьким девочкам будет обидно, что их настолько за глупышек держат, но тогда это уже будет и не аудитория маленьких девочек, так шо либо пародокс, либо кто-то пытается докопаться до определения. Но если кто-то докапывается до определения, значит оно уже должно существовать, значит автор в принципе не может этого изначально подразумевать. Ну нафиг короче эту софистику. Это просто обычное определение аудитории всё. Если вашей логике следовать любая рецензия это вброс.Он только-то написал рецензию под которой вы пишите комментарии.
Вообще без проблем, ссылка на группу с рецензиями в конце указана, но для вас я продублирую: vk.com/dragonwraithcinema
@SarevokНо вернемся к "разочарованию киникритика". 8 баллов (оценка "отлично") - так себе разочарование, на мой взгляд.
@Maxim Kapshuk@Holy Ghost,сколько ж ошибок в слове "выкладывать". А вообще это уже
Ну если бы мои рецензии не летели по надуманным причинам в оффтоп, я бы и не спорил с тобой.
А так обычно только тем, кто настроен на ведение диалога, просто так не отвечаю.
Серьезно, без обид, я только обсуждаю написанное в рамках написанного, не больше. И я с удовольствием прекратил бы этот диалог, уже ушедший в оффтоп. Оставлю при себе надежды на вашу объективность хотя бы в будущем.
@SarevokТем более не все Ваши рецензии ушли в оффтоп, и при желании Вы можете найти разницу между такими и теми, которые в оффтопе.
@Sarevok,Это вам к тому, почему нет НИКАКОЙ корреляции между оценкой и разочарованием.
Тут вполне мог бы быть нормальный финал, это уже 9 баллов, поудачнее монтаж в начале ? 10! Без вопросов. Тем более это просто цифры, суть заключается в тексте, где всё рассказывается и объясняется. Я хз почему анимешники так повернуты на цифрах.
Я конечно могу предположить, что вы не поняли, зачем в сущности нужно было написать моё личное отношение и отношение как критика, но тут уже другой разговор. Суть написанного в том, что на огрехи в целом плевать, фильм на уровне франшизы (на деле из всего сказанного можно судить, что даже чуть выше), но есть моменты которые можно было сделать намного лучше, что сделало бы фильм как произведение сильнее. Почему я долен настолько очевидные пояснения давать ? Пытайтесь не придираться, а слушать, тогда понятнее будет.
Что-же, спасибо за ваши комментарии. Надеюсь смог ответить.
@zeroorezzero@Coolerbox, маяк высокий