Несмотря на это, факт того, что это было незначительное сокращение, является, безусловно, неожиданно хорошим сюрпризом для отрасли. Из-за распространения COVID-19 в 2020 году масштабы экономической деятельности были ограничены; многие ожидали более значительных потерь в этой области. По сравнению с другими отраслями, такими как музыка, кино и туризм, цифра 3,5% свидетельствует о меньшем влиянии пандемии.
Однако в действительности цифры 2020 года не так уж и удачны, как кажется на первый взгляд. Есть два основных фактора, из-за которых сокращение рынка не оказалось столь огромным: во-первых, в то время как индустрия внутри страны претерпела сокращение, мировая индустрия аниме за пределами Японии выросла. Второй - это то, что Kimetsu no Yaiba Movie: Mugen Ressha-henКлинок, рассекающий демонов: Бесконечный поезд. Фильм стал беспрецедентным мировым хитом, который принёс огромную прибыль бокс-офису Японии (его доля составила аж 60%).
Несмотря на спад в индустрии развлечений по всему миру, глобальный рынок аниме расширился. В значительной степени это произошло благодаря стримингу, оказавшимся одной из немногих сфер развлечений, которые росли в период COVID-19; его распространение по всему миру связано с ростом спроса на аниме. Рост мирового рынка японской анимации после 2012 года можно объяснить увеличением числа пользователей стриминговых сервисов (Netflix, Crunchyroll) , что привело к росту числа фанатов, а затем, в свою очередь, к росту потребительского рынка товаров и услуг, связанных с аниме. Это продолжается даже с учётом эпидемиологической обстановки в мире.
Также можно отметить, что ажиотажный спрос на аниме загрузил все основные студии по производству аниме на ближайшие несколько лет, а все развлекательные сервисы в Японии и за рубежом начнут предлагать всё больше продукции, связанной с любимыми тайтлами зрителей, хотя многим кажется, что её уже слишком много.
Поскольку особенности бюджетов на производство аниме являются секретом индустрии, очень немногие из них становятся достоянием общественности. Кроме того, критерии определения бюджета различаются в зависимости от типа тайтла, поэтому существуют значительные различия между детскими и ночными аниме для взрослой аудитории, а также между 2D и 3D-продукцией. Тем не менее, говорят, что около 10 лет назад производственный комитет платил около 12-15 миллионов иен за один эпизод "взрослого" аниме. В мгновение ока это стало 18 миллионов, а в наши дни обязательным условием является не менее 20 миллионов иен. Нередко встречаются аниме, стоимость которых превышает 30 или даже 50 миллионов иен за серию.
Несмотря на растущие затраты на производство, многие компании по производству аниме находятся в затруднительном положении. По данным Teikoku Databank, в 2020 году 37,7% компаний по производству аниме оказались в минусе. Причина в том, что фактические производственные расходы растут быстрее, чем это может покрыть корпоративный бюджет. Когда предприятия и производственные комитеты вкладывают много денег, они ожидают получить высококачественный продукт, и поэтому им требуется квалифицированный персонал и ещё больше людей.
В связи с нехваткой рабочей силы растет заработная плата квалифицированных сотрудников. Недавнее стремление улучшить условия труда, чтобы привлечь больше рабочей силы, может быть хорошей новостью для персонала студий, но это дополнительные расходы для компании. Задержки в графике при работе с нехваткой персонала и постоянные пересъемки также являются факторами, которые приводят к росту затрат. В результате, студии не наблюдают значительного роста прибыли.
Чтобы решить эту проблему, необходимо еще больше увеличить бюджеты и создать стабильную систему для решения проблемы нехватки рабочей силы. Долгосрочные учебные курсы для новых сотрудников создаются один за другим, в том числе "Animation Cram School" от Sunrise, "New Animator Training Joint Project" от MAPPA и "WIT Animator Academy" от Wit Studio. Однако только известные студии с мощным производством могут взять на себя такую инициативу, в то время как малые и средние студии не в состоянии её реализовать.
Кроме того, к следующему году над аниме может нависнуть угроза стать зависимой от стриминговых гигантов, таких как Disney+, HBO Max, Peacock+ и AppleTV+, которые уже активно интересуются аниме.
Также отмечается, что термин "аниме", подразумевающий под собой исключительно японскую анимацию скоро может исчезнуть и превратиться лишь в название визуального стиля. Причиной этому стало активное развитие мультипликации в других азиатских странах и все более частое привлечение аутсорсеров для работы над проектами.
@Montisuma@Knife, и тут мы опять возвращаемся к тому, что работка в 3д делается быстрее на порядки, а значит или в итоге получается всё же дешевле, или эти специалисты настолько великолепны, что обходятся в десятки/сотни раз дороже, чем те что над 2д работают. И если второе, то чего они жалуются на низкие зарплатки? Да и почему результаты их работы так выглядят тоже интересно.@Projecter,@Knife@Montisuma, Только затраты в целом могут быть помельче на зарплаты, если зарплата почасовая, а не сдельная, но цена работы работяг будет в любом случае одна и та же, хоть ты за минуту задачи выполняй, хоть за месяц. Онаж тупо от договора зависит, лел.Другое дело, что сам по себе работяга, делающий работу за минуту, уж явно подороже будет.
@Montisuma@Projecter, если работяга тратит минуту, а не час, он может выдавать в 60 раз больше контента. И тут уже неважно, почасовая зп или сдельная, на дистанции рыночек всё равно отрегулирует.@Projecter@Montisuma, отрегулирует что?Если зарплата почасовая, то ты можешь хоть в 90 раз больше работ сдавать, но больше все равно получать не будешь.
Если сдельная, то да - сможешь получить больше. Вот и всё.
P.s. зп обычно сдельная вроде же
@Montisuma@Projecter, ох, я устал объяснять, что на дистанции вообще не имеет значения, почасовая оплата или сдельная.@Projecter@Montisuma, увы я не могу додумать "б" после одного только "а".попробуй объединить все свои тезисы в один комментарий, мб, выйдет.
p.s. для справки: на дистанции даже бюджет может быть подвергнут изменению. Просто потому что возможно всё и нельзя спланировать всё вплоть до иены. Завтра из-за внезапного "кризиса" зарплаты могут упасть или...тот же токио вавилон передает привет.
@MontisumaЗаодно подведу итог опроса:
итак, 3д-графика:
а. всрато выглядящая
б. требующая значительно меньших трудозатрат
обходится не дешевле, а то и дороже в сравнении с 2д потому что быстрее делается - все куда-то торопятся. Про распилы и прочее оставлю за скобками. Я надеялся на более убедительное что-то, ну да ладно.
@Projecter@Montisuma,ладно
возможно
возможно
согласен.
убедительное... что?
Например, если тебе интересны зарплаты, то...блин, почему бы не погуглить на каких-нибудь авито, камон. Рыночек может и не познаешь, но убедительную картину создашь.
@Montisuma@Projecter, у меня-то картина есть, и знакомые спецы по 3д тоже, но всегда может быть что моё представление неверное, вот и интересно было услышать аргументы почему.@Норк Деддог@Кот-бегемот, так всё к тому и шло уже давно. Как по мне - аниме r.i.p.2020@kaurka, и не говорили, великое всё-таки это место, наш Шикимори. Колыбель Титанов мира сего и величайших мыслителей@flyoffly, скорее будет все больше прогибаться под западную повесточку.@flyoffly@Норк Деддог, Спасибо, пусть они умрут.@Maxthon, Ага. Ведь шлак выпускают именно из-за того, что он не популярен)Хаяо Миядзаки: "Не люблю, когда мои фильмы называют аниме, я делаю анимацию, а не аниме".
Ну-ну. Кстати, я нигде не отрицал, что обыватели используют термины как хотят, как им удобно. А вот если мы хотим разобраться в вопросе, логично обращаться к мнению профессионалов на этот счёт. Но нет, нашего брата анимешника не интересует мнение Тэдзука и Миядзаки. Он будет верить кому угодно, кроме создателя феномена аниме и самого успешного режиссера в его истории. Отличное отношение, так держать.