Долго ждал сезон и вот наконец-то, правда вышел он ещё не весь. Первая часть покрывает довольно любопытные арки, не типичные для Пожарки, что в основном направленны на раскрытие персов/лора. Последней такой была арка Китая из 2-го сезона, всё остальное преимущественно про экшен.
Всем известна главная проблема – упадок тех. части сериала, вызванная тем, что важная часть персонала была разбросана на другие проекты – Яйба, фильм по Человеку Бензопиле и фильмы по Клинку, а на замену пришли совсем новые ребята, у некоторых первые работы вы можете наблюдать здесь, некоторые вообще студенты/школьники. Но, не смотря на этот очевидный недостаток, в этом сезоне очень и очень любопытно показывали большинство ключевых и не очень сцен, что радует. Что-то рисовали песком, где-то полностью переделали обычную сцену, а эндинг так вообще на бумаге покадрового изобразили (при этом он имеет две разные версии, до 6-той серии и после). Это не тупая разукраска панелек манги. Такое в этом тайтле и раньше проглядывлось (особенно в 1 сезоне, где перерезали, перемешали и добавили от себя достаточно много), но в 3 сезоне некоторые сцены или события можно сказать... переосмыслили? Например, не было такого большого акцента на тайне между Айрис и Аматэрасу или как додумались убить третьего мясника с арки тюрьмы Фучу от руки Бенимару (в манге же этот статист буквально исчез).
Есть ещё одна деталь, которую я нахожу довольно интересной. Первая часть покрыла мангу с 175 по 216 главы, осталось 88 глав, то есть ещё полноценный сезон, как тот же 1-ый или 2-ой, при этом не замечено, что студия как-то пыталась торопить события, дабы всё уместить, нет. Может следующая часть будет включать 24 серии или сделают фильм? Фиг его знает, но я надеюсь, что у тому времени удастся вернуть стафф и сделать конфету, которую все заслуживают увидеть, особенно мангаридеры.
Чтож, могу пожелать Давидам удачи в адаптации, ибо чем дальше, тем пуще. Оценка 8/10, но поставил 10, дабы хоть как-то поддержать тайтл, учитывая насколько разгневаны тут люди
Рецензия без сюжетных спойлеров. Не пересказ, а попытка передать суть через отклик, чтобы вы могли почувствовать, ваше ли это аниме.
Представьте мир, где визуальная магия Ghibli встречается с мрачной атмосферой S.T.A.L.K.E.R. История погружает в кафкианский абсурд и кинговский ужас… И всё это - в обёртке детской сказки.
Именно так ощущается «Созданный в Бездне».
Где начинается история?
События разворачиваются вокруг колоссальной пропасти, названной Бездной. Это сложная экосистема со своими уникальными законами и обитателями.
Её таинственные глубины манят Искателей - бесстрашных авантюристов, что спускаются вниз в поисках древних артефактов и ответов. Но чем глубже спуск, тем сильнее действует загадочное Проклятие Бездны, от которого невозможно вернуться прежним.
Рико, юная Искательница, отправляется на поиски своей матери - легендарной покорительницы глубин. С ней - Рэг, таинственный мальчик-робот, найденный ею на краю пропасти. Их путь - билет в один конец.
Визуальный гипноз Бездны
Потрясающие акварельные пейзажи, мягкая музыка, необычные существа - всё это не отпускает с первых сцен. Музыка варьируется от медитативной до пугающей и часто подсказывает больше, чем слова. Но главное - контраст: детская тяга к открытиям на фоне пугающей неизвестности. И даже красота тут дышит опасностью.
Цена спуска в Бездну
История стирает грань между сказкой и жестокостью. Здесь боль - не просто художественный приём, а неизбежная плата за каждый неосторожный шаг. Герои страдают - ты это видишь. И если не отвернулся, страдаешь тоже. Так Бездна испытывает и героев, и зрителей.
Подводные камни приключения
Некоторые эпизоды с детьми просто шокируют своей жестокостью. Попадаются и шутки ниже пояса, которые порой сбивают настрой. Юмор тут - попытка снизить напряжение после тяжёлых сцен. Но иногда он звучит чуждо и нарушает интонацию. Вместе с тем, история остаётся беспощадной и требует готовности к боли.
Судьба в глубинах
Рико - импульс группы: вера в путь и стремление к истине. Рэг - сдерживающая сила: страх потерять, готовность защищать, даже ценой человечности. Их дорога - постоянный выбор: доверять или бояться, идти или отступить.
Озен - опытная Искательница, до жестокости рациональна. Её логика диктует: чувства - слабость, если хочешь выжить в Бездне. Их встреча - фундаментальное столкновение ценностей: можно ли остаться собой, если твой путь проходит через боль?
Озен сделала свой выбор. Рико и Рэг ещё могут выбрать свою судьбу.
Бездна как путь внутрь себя
Каждый спускается в глубины Бездны за чем-то своим: за силой, правдой или возможностью начать сначала.
Но неизбежно одно - трансформация. Здесь её называют Проклятьем Бездны. Чем глубже ты спускаешься, тем тяжелее вернуться. А иногда - и просто невозможно.
Моя трактовка метафор Бездны - лишь одна из возможных. Один увидит в ней путь взросления, другой - стремление к истине, третий - преодоление травмы. Но с чем бы ты ни спускался в глубины - Бездна покажет тебе самого себя.
На одном из уровней Бездна играет с восприятием: Она показывает дом, которого ты так ждал. Но что если цена возвращения - потеря того, кто стал частью твоей души?
Не всегда страшно идти вперёд. Иногда страшнее - вернуться в мир, в котором больше не хватает самого важного.
Одни боятся потерять стабильность. Другие - боятся не найти смысл. Но каждый выбирает, на какой глубине ему остановиться.
Порой бывает невыносимо спускаться дальше. Но не менее страшно - остаться наверху. И всю жизнь чувствовать, что ты так и не решился.
А где бы ты остановился? Ответа не будет, но, возможно, ты начнёшь искать его в себе.
Кому подойдёт?
Тем, кто ищет истории, что разрушают, чтобы собрать тебя заново.
Тем, кто готов к беспощадной честности и откровенной боли.
Тем, кто хочет прожить, а не просто увидеть.
Это не развлечение, а сложный внутренний маршрут. Один из тех, после которых нельзя вернуться прежним.
Оценка: 9/10. Глубоко, но с шероховатостями.
Сюжет порой допускает резкие повороты, которые могут показаться удобными для сценария, юмор иногда сбивает настрой, а жестокость способен перенести не каждый. Но это мелочи на фоне глубины, куда ведёт тебя эта история.
Если ты уже услышал зов Бездны - самое время на него ответить. Просто держись крепче. И не отпускай тех, кто идёт рядом.
Послесловие. Если ждёшь продолжения
Ты хочешь конец истории. Но что, если сам автор спустился на седьмой уровень - и не смог вернуться? Возможно, Бездна сожрала и его. А пока мы получаем его сигнальные шары - главы манги, с надеждой на завершение...
Вотомы - относительно неплохой фантастический боевик в целом, но плохая "реал-меха". Всё в чем Вотомы лучше Гандамов, так это лишь в том, что роботы здесь это не 20 метровые разноцветные игрушки иии всё. Здесь по пунктам:
1). За 52 серии мы ничего не знаем ни о мире Вотомов, ни о том, кто такие VALORANT и GilgameshГильгамеш, почему они воевали, если один - это онлайн-шутер, а второй - правитель шумерского города Урук. Я даже не запомнил кто как выглядит, т.к. сериал их нормально не презентует, я до самого финала путал форму. Че за мелькианцы, причём тут CUMмен и гражданская война. А они в составе Гильгамеша? Гильгамеш это федерация или империя? Почему нам тычут в нос какими-то рандомными фактами о мире так, будто бы я должен об этом знать, но я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ, я ничего не понимаю вообще, просто роботы катаются стреляют бух-бах без какой-то тактики, попутно выпаливая: "Гражданская война в Куммене", "Императорская семья", "А ОН ИЗ КРАСНОПЛЕЧИХ? Ну и вытворяли же они!", "Уууу да, 100-летняя война c Баларантом". И здесь общая структура роуд-муви про ГГ в бегах дишь усиливает этот градус сумбура. Ну окей, чё, дёмдальше.
2). Разные модели роботов, которые появляются по ходу сериала, которых объединяет одно - они комически бесполезны. Если в Гандамах нам волей неволей, пускай местами и кринжовенько, пытались показать превосходство местных робатов над другими видами техники, то здесь мехи взрываются буквально от любого пердежа любого бомжа с крупнокалиберным пулемётом уже не говоря за ракетницы. В этой реал-мехе мы в принципе ничего не знаем о мехах, кроме того, что их много. Для вида выкатят какую-то банку с клешнёй, которая хз для чего нужна, которая будет буквально за всеми гоняться и БИТЬ КЛЕШНЁЙ. Это даже не роботы-топористы или метатели бумерангов из Гандама. Местное супероружие действительно ужасает. И я сейчас даже не про робота-маньяка с клешнёй, а про самопал Кирико, который он отжал у Бодрова на съёмках Брат 4, и который аннигилирует вообще что угодно. Я хз зачем ему вообще нужен был робот. Ведь из тайтла я могу сделать вывод, что в них воюют только самоубийцы, т.к. пилота укрывает нищая крышка, которая пробивается любым пердежом, которая ещё и откидывается при любом чихе и проще, чем стульчак унитаза. Буквально скибиди вотомы. Учитывая, что пилот тут полностью занимает весь корпус при небольших габаритах самого робота - это просто гроб в котором хоронят заживо. Сюда сверху добавляем и то, что этим корытам в КАЖДОМ бою дуновением пыли выбивают обзорные линзы, которые торчат на пол головы и ничем не прикрыты, из-за чего в тайтле будет масса сцен, где пилоты воюют с открытыми корпусами. Патология. Кароче, тут очередная меха, где мехи - говно.
Чуть больше, почему гавно, если кому-то вдруг интересно.
Нам 1 раз показали, что Кирико чё-то там клацает в ПО меха, якобы чё-то там улучшая. При этом никаких более предметных улучшений самих мехов мы за весь сериал так и не увидим. На дворе 80-е, те же первые концепты динамической защиты от снарядов появились ещё в 40-е. Не говоря уже о простом обвесе дополнительного бронирования в виде литой гомогенки и т.д. Ровно как и навес более мощного вооружения или же попросту дополнительного вооружения. И вот всё в тех же 80-х бандаи выпускают данные игрушки: 695x1024435x618300x432 Оригинальный Гандам с дополнительным обвесом брони и вооружения. Буквально следует логике модернизации вооружения ирл. Зачем делать новую машину, если можно модернизировать старую? Да ещё и с разным вооружением. Эта логика присутствует в тайтле про разноцветные игрушки, но напрочь отсутствует в супир-риал-мехе мультике Ватомы. На протяжении всего сериала в независимости от тактической ситуации у нас всё время будут воевать голые болванки, где лишь изредка кто-то там нацепит беспонтовый щит. Ну и там ещё Кирико чё-то накодил уоуоуоуоуо. Ну есть синие робаты, а есть зелёные, в чём отличия - хз, т.к. Кирика и в своём довольно успешно воюет на воде. И вы не поверите, оказывается Кирико выложил свою апгрейд-программу в общий доступ, и мне даже удалось
! Так что смело скачиваем и устанавливаем на свои ватомы! А как бы круто смотрелся ватом с системами активной защиты, дополнительного бронирования и вооружения? А вот я тоже не знаю. Но могу предположить, что круто. Наверное. Об этом не написал даже Кирика на данном сайте.
3).
Бесполезнее самих мехов тут только сами СС - местные суперсолдаты - которых на протяжении всего сериала показывают так, что возни с ними в разы больше, чем итоговой пользы. Они без 5 минут ещё более отсталые, чем мои любимые кибер-покемоны из Зеты. Зато первобытными копьями махать круто умеют, ну молодцы.
4). Персонажи тут ещё куда более скудные, чем роботы. А с каждой новой аркой они лишь пробивали новый уровень дна своей деградацией:
Если Кирико поначалу подкупал своей прямолинейностью и мощностью рэмбы, то к концу он буквально становится каким-то супербогом, очень реалмехово, да, прям на уровне самых парашных Гандамов. Хотя даже в них ГГ не взрывает врагов сотнями на обычном корыте. В этом плане даже обоссаный Единорог реал-меховей, чем Вотомы, дожили.
Фиана это вообще какой-то рофл, кто ты, лол? Её сэйю тогда завидовали многие, т.к. ей нужно было озвучивать всего 1 фразу: "Кирико!". Один из продюсеров говорил, что это были самые короткие студийные сессии в истории анимепроизводства! А быть может и вовсе единственная. Если вначале с ней хоть были прикольные экшн-сцены, то во второй половине это уже просто дженерик "тяночка в беде". Безличие Фианы напару с кирпичным Кирико делает всё драму сериала попросту нерабочей.
Пати Кирико это просто ноу коммент, стандартный сквад дегенератов из 80-х, которые должны генерировать кринж моменты и бесить, делая эпизоды с их наличием невыносимыми. С этими задачами они справляются на ура. Хотел, чтобы уже в первой арке их всех убили, но к сожалению, они оказались очень важны для сюжета. Закон подлости в действии. Точнее, закон Каца.
5). Если говорить о самих арках, то по своей крутости они идут строго по нисходящей, тобеж 1 арка самая крутая, и далее по убывающей, где финальная - форменный шизофренический артхаус-бред под мефедроном. В финале я будто уже смотрел совершенно другой тайтл. Тайтл, изначально заигрывающий с темами военного шпионажа, про продажных полицаев, про головорезов-наёмников и про то, как ГГ старался грамотно (по меркам сериала) всё это доджить, спасая себя, вдруг обращается в великое K.I.N.O. про 30000000 летнюю цивилизацию с ИИ, стреляющую цилиндрами и подземных всезнающих монахов с избранным ГЭГЭ, ой бооооже. Мощный соус, просто куш баранкуш от которого отслаиваются обои. Здесь я даже скидку на возраст сериала уже делать не хочу.
В итоге мы имеем сериал, который в своей реал-меховости проигрывает разноцветным бандаевсим игрушкам практически по всем аспектам, окромя первичного дизайна этих самых мехов. Это надо уметь. Политики нет, точнее, она появляется к финальной арке, когда мы уже знаем основной запил про 30000 летнего супер ИИ-Бога-ГГ, на фоне чего всё это меркнет. Хороших персонажей-не-функций нет, поначалу очень нравился Jean Paul RochinaЖан-Поль Рочина, но и тот далее ошизел. Тактикульных боёв нет - здесь просто одна толпа летит на другую толпу. Скудный саундтрек из 2 композиций уже на половине сериала будет сводить с ума. Ну и главное: для реал-мехи Вотомы ни коим образом не фиксируются на этих самых мехах, окромя того, что их дофига, что является лишь одним из аспектов поджанра. Мехи здесь - лишь фон, а не нарративный инструмент, и на которых тут просто насрать, о чём я и писал выше. Если в Гандаме чётко прослеживалась идейность, то в Вотомах таковая совершенно отсутствует. Я не понимаю о чём эта история. О войне и политике? Нет. О любви? Крайне топорно и лишь отчасти для галочки. О мехах? Ну только если задачей было показать их говном. О технологиях? Тут, как и про мехов, крайне посредственно. Но я верю, что определённо о чём-то тайтл был. Ставлю пограничную 5 только за неплохую 1 арку, великолепные кадры плавных полётов среди космического мусора под разряды молний, отчасти начало 2 арки, дизайны космических кораблей и военной техники в целом, ну и за некоторые неплохие битвы.
@Jazz Goburin, мне правда интересно, а где тут история о мести?
Он мстит тайному обществу? Тому священнику Сержу? Да тоже нет, он скорее ищет ответов и пытается спасти даму в беде. Он мстит Вайзмэну? Баларанту? Гильгамешу? А самое главное за что? Как я понимаю, создатель красноплечих на момент сериала уже всё. Может это, конечно, в сиквелах, но в оригинальном сериале мести как главного лейтмотива я так и не увидел.