Шо Твое Имя, шо Дитя погоды, шо Пять см в секунду - все они хороши, но не более. Не очень понимаю всего превознесения этого режиссера и его работ. Хорошие аниме, мораль есть, трогательные моменты есть, любовная история есть, да все у него есть, а изюма нет. Ну тут многие в меня кинут, что вот он изюм - девка погодой управляет, парень в девушку вселился + еще и в разном времени, поезда там... но это разве изюм? Это смесь, не буду спорить - удачная смесь. Да в общем все изюминки - смесь чего-то с чем-то, но в его аниме нет изюма, в его аниме так и осталась хорошая смесь, которая вкусная в домашних условиях, но она недостойна того, чтобы находится в ресторанах с тремя звездами Мишлен. Очередное хорошее аниме, браво!
Отдельные плюсы рисовка салютов и слова насчет того, что он ради нее затопил Токио
Отдельные плюсы рисовка салютов и слова насчет того, что он ради нее затопил Токио
Комментарии
Твой комментарий
@Hodaka2021, а, точно, я же не ответил на вопрос.@rednil2, если вам не нравятся истории с конкретной темой, если вам так не нравятся истории для широкого круга зрителей, если вам не нравится победа силы любви, успешное преодоление испытаний вместе с возлюбленным/возлюбленной, другом, родственником, если вам не нравятся счастливые финалы добрых историй, то зачем такие истории вообще смотреть? Зачем вам смотреть работы Синкая, начиная с "Сада изящных слов"? Зачем вам смотреть работы Хаяо Миядзаки, где как раз добрые истории, успешные преодоления, сила любви и счастливые финалы? В чем смысл смотреть истории, которые вам противны, и потом писать, какие они плохие, фактически подавая ваш личный субъективизм. То, что вам не нравятся крайние работы Макото Синкая, это не значит, что они плохие. Отнюдь. Это отличные работы, которые полюбили многие зрители.Большой успех у зрителей очень важен для творца. Хаяо Миядзаки принципиально не читает профессиональных критиков, зато живо интересуется мнением простых зрителей о своих работах. Макото Синкаю тоже важна любовь простых зрителей. На "Твоем имени" и "Дитя погоды" он получил очень много этой любви. Так зачем отказываться от пути добрых историй любви, если зрители их так любят?
Истории должны быть не только для изменения зрителя после просмотра, но и для душевного отдыха. С душевным отдыхом и зарядом доброты Миядзаки и Синкай справляются великолепно.
@Ясука Такая@Hodaka2021, Вы снова напираете на единообразность всего творчества Синкая (да и Миядзаки) вместе взятых. Это не так. Я писал, что мне не нравятся истории только о чем-то. У Миядзаки среди всех фильмов, которые я видел, нет односторонних вещей. История Навсикаи — не только о спасении мира. "Небесный замок Лапута" — не только про путешествие. В "Унесенных призраками" суть не просто в романтике. У Синкая в "Саде изящных слов" затрагиваются темы любви между двумя различными по социальному положению и возрасту людей, мечты, обреченности и надежды. Где это в последних двух его фильмах? Кстати, термин "крайние" звучит странно, мы ведь говорим о последних двух его работах.Почему же я смотрю эти (я имею ввиду именно сенены, романтоту и прочее махо - седзе) фильмы? Честно говоря, иногда я и сам задаюсь этим вопросом. Само собой выходит? Когда я вижу исключительно восторженные возгласы под аниме — его прямо-таки тянет взглянуть. И изредка я наталкиваюсь на жемчужины вроде "Поддразнивания Такаги".
Вы пишите, что, цитата:
Вообще, если Вы так настаиваете на том, что качество сериала определяет мнение большинства, то не скажите ли, почему в списке самых высокооцененных аниме MAL'а всегда присутствуют сезонные тайтлы? Неужели каждый год аниме - индустрия выкатывает на-гора все лучшие произведения? Неужто новенькая Кагуя лучше ГИТСа? Не думаю, что хоть кто-то так считает, посмотрев оба произведения.
@Hodaka@rednil2, мало вы явно видели работ Хаяо. У него любовь тоже немалую роль играет. "Небесный замок Лапута" - это не просто путешествие. Это сказка о юной паре, которая смогла остановить злодея Муску и избежать большой войны, которую он хотел разжечь. Да, темы в фильме две. Но победу одержала любовь. Пазу и Сита вместе применили заклинание уничтожения. Да и Пазу готов был пристрелить Муску в кульминации в Лапуте, если бы тот не опустил Ситу. А как мальчишка защищал и оберегал девочку весь фильм.У Синкая в "Саде изящных слов" финал вовсе не плохой, а обнадеживающий. Главная пара явно в будущем станет счастливой парой.
"Твое имя" - это другая история. О школьниках, чьи судьбы тесно переплелись и оказались связаны символической лентой. Таки стал спасителем Мицухи и ее городка. Получилась милая и красивая история с фантастикой.
В "Дитя погоды" хоть в центре и любовь Ходаки и Хины, но есть там и тема экологии, и изменяющегося мира. И тема выбора между общим и частным поднята. Интересная там линия Кейсуке Суги, видящего в Ходаке самого себя и по-отечески ему помогающего. Кей очень понимает любовь Ходаки к Хине его желание спасти девушку любой ценой. Он сам такой же однолюб, не желающий мириться с гибелью любой Аски.. Далее, линия непонимания взрослыми подростков. Ходака и Хина столкнулись со стеной непонимания со стороны взрослых. Со стороны полиции, со стороны социнспекции, со стороны города. Втроём против города.. Эта стена со всех сторон окружила Ходаку в самой кульминации и едва не раздавила. Его защитила сила любви к Хине, которая смела все преграды на своем пути. Наконец линия юной семьи Ходаки, Хины и Наги. Ребятам пришлось бороться за счастье своей дружной семьи. Это тоже важная линия.
О вашем просмотре романтических аниме. Ну не идут вам эти истории, как бы их не хвалили другие люди. Просто не смотрите их и не говорите потом, какие они плохие и как вам противны. Все равно оценить их по достоинству вы не можете... Если вам лично не нравится какая-то история любви, это не значит, что она плохая. Просто лично вам она не заходит в силу неприятия ее доброты, счастливого финала, счастливого преодоления препятствий на пути возлюбленных.
@Ясука Такая@Hodaka2021, я знал, что тебе будет слишком тесно в моей личке и рано или поздно ты вырвешься на просторы Шики, чтобы принести его юзерам немного ванили с сахаром. Я кстати, так и не поинтересовался, ты уже нашел свою единственную и неповторимую, с которой у тебя будет любовь с первого взгляда и до гроба?@Hodaka@Hodaka2021, много ли, мало ли — десяток видел основных, некоторые пересматривал. Вполне очевидно, что Лапута касается многих тем, об этом, собственно говоря, я и писал. Истории с романтическим уклоном — это нормально, хоть Лапуту вряд ли можно назвать в полной мере романтикой.Нет никаких проблем в том, что произведение фокусируется на этой грани человеческих отношений. Но любовь не происходит в вакууме. Нельзя просто сказать, что молодой человек влюблен в девушку потому что, и девушка внезапно полюбила его из-за ничего в абсолютной пустоте. Тем более не будет интересным продолжение такого произведения в виде "они любят друг друга, и ничего не воспрепятствует их любви".
Основа сюжета — конфликт. В Имени препятствием для любви выступает сила природы. Это почти никогда не работает. Потому что с силой природы нельзя договориться, с ней нельзя конфликтовать или ненавидеть её. Максимум, который можно извлечь отсюда — это столкновение точек зрения на силу природы у персонажей.
В Имени есть такой конфликт — заодно он выражает протест Мицухи против своего отца. Но он возникает из пяти минут объяснений, это вовсе не основная тема фильма. Главный герой (хоть убейте, но имени его не вспомню) внезапно влюбляется в Мицуху, странным образом её спасает и получает ожидаемый хэппи энд. Для него, возможно, это все было трудноосуществимо — но не для зрителя. Зритель, по крайней мере опытный, знает, что такие истории не могут быть грустными. Зритель не видит тут борьбы главного героя — зритель видит руку сценариста, который уж точно не захочет написать трагедию.
В Дите, мягко говоря, нет даже этого. Тема экологии настолько затаскана, что полностью исчерпана была уже пятьдесят лет назад.
Экология — это не что-то вечное, это просто временный аспект действительности, набивший всем оскомину.
Про выбор я открою маленький секрет: чтобы он не был конфликтом, достаточно принять определённую модель поведения. Обычно годам так к двадцати человек уже знает, пожертвует ли он целым городом и миллионами человеко-лет труда ради своего личного счастья или нет.
Кейсуке – интересный персонаж, на которого, к сожалению, времени уделили каплю.
Насчёт непонимания взрослыми подростков — я не уверен, что главных героев нужно понимать. Суть органов правопорядка в обеспечении его, не так ли? Ладно, тут снова идёт вопрос исключительно о мировоззрении зрителя, и это уж точно нельзя ставить в плюс фильму.
Я бы хотел поговорить о девушках в фильмах Синкая. Они не выглядят живыми. Скорее, это просто выжимка из романтического моэ с примесью западных стандартов начала прошлого века. Они однотипны и, хоть ещё и не приелись, но в них уже есть что-то невыносимо скучное, плоское. Сравним, скажем, с Юкари из Сада — думаю, контраст понятен.
Про просмотр романтических аниме. Без романтической линии сейчас почти ни одно аниме не обходится. И в Евангелионе, и в Эрго Прокси, и во Вратах Штейна – это хорошие аниме, и отказ от их просмотра был бы плохим решением. Более того, некоторые сфокусированные на романтике аниме тоже могут быть хорошими, например, уже упоминавшееся мной Поддразнивание Такаги. Отношения между живыми героями смотрятся куда лучше, чем между марионетками. Шаблонная романтика – это отношения цундере и ояша, такое я за невероятно редкими исключениями не смотрю.
@Hodaka@Роман Кушнир, в вашей личке мне не было тесно. Ванилька обитателям Шикимори не повредит. Романтичнее станетеУ меня вторая половинка есть и давно уже. Ей "Дитя погоды" очень нравится, как и мне.
@Роман Кушнир@rednil2, у вас семь пятниц на неделе. То вы ругаетесь на то, что слишком много романтических историй, то говорите, что истории с уклоном в романтику - это нормально. Уж определитесь, вы за истории любви или против них.О "Твоём имени". Вам нужно, чтобы весь фильм объясняли основной конфликт? Короткое объяснение вас не устраивает? Главного героя "Твоего имени" зовут Таки Татибана. Он влюбляется в Мицуху, оказавшись в ее теле и увидев ее внешность. Девушка она красивая и милая. Естественно Таки она понравилась. Как и Мицухе понравился Таки. Да, им пришлось пройти нелегкий путь, прежде чем они обрели счастье друг с другом. Но история получилась красивая и трогательная. Видимо вы не знакомы с силой любви, раз ее принимаете тот факт, что для настоящей любви нет преград. Напираете на руку сценариста, забывая, что многим зрителям нравятся истории со счастливым финалом. Поэтому они всегда успешнее любых драм и трагедий. Судя по тому, как зрители полюбили "Твое имя", Синкай сделал всё правильно и попал в своего зрителя, заодно значительно расширив свою аудиторию.
Теперь о "Дитя погоды". Тема экологии нынче очень актуальна. Вон Хаяо Миядзаки чуть ли не во все свои фильмы ставит эту тему. И никто его за это не критикует. Синкай тоже поставил, потому как очень актуальная и важная тема.
Предыстория для Ходаки и для Хины в "Дитя погоды" есть, но видимо вас такой вариант предыстории не устраивает. Вам максимально подробно все надо, разжеванно по полной. Ходака и Хина полюбили друг друга с первого взгляда. Такое бывает в реальной жизни. И чаще как раз у подростков. У Ходаки и Хины много общего. У них обоих в жизни много драмы, им обоим пришлось выживать в Токио. Оба привирали потенциальным работодателям. Оба они с добрыми сердцами и чистыми душами. Оба - не такие, как все. Сама судьба подарила их друг другу, желая дать обоим счастье, которое они заслужили.
О модели поведения. Ходаке в основном действии всего 16 лет, Хине - 15. Они ещё дети во многом. Жили в большом жестоком городе, как умели. Не каждый подросток 16 лет может полюбить настолько сильно, как Ходака полюбил Хину. Не каждый взрослый готов пожертвовать ради любимой всем.
Кей помогал Ходаке, потому как постоянно видел в нем себя. Он двое в тот момент, когда узнал, что Ходака сбежал, чтобы спасти Хину с неба, понял, что сделал бы ровно тоже самое ради спасения его любимой жены Аски. И когда Ходака в самой кульминации эмоционально выпалил, что лишь хочет увидеть Хину, Кей опять увидел в нем себя, вспомнил Аску и ринулся отбивать паренька, потому как не хотел, чтобы Ходака страдал без любимой девушки, как он сам страдает без погибшей Аски.
Такаи и социнспекторша действовали слишком топорно, не принимая юных героев всерьез. Социнспекторша действовала строго по инструкциям, не пытаясь понять, что нельзя разлучать брата и сестру, что разлучение сделает только хуже. Что и произошло. Хина вместе с Наги и под охраной Ходаки пустилась в бега. Такаи никак не мог понять, что Ходака - безобидный и наивный подросток, а не малолетний бандюга. Ясуи вот хоть немного понимал желание Ходаки спасти Хину, а Такаи не принимал это все всерьез. За что и получил по мордасам от Кея, который как раз понимал желание Ходаки вернуть Хину.
О Мицухе, Хине и Нацуми. Отличные героини. Добрые, отзывчивые любящие и прелестные внешне. Не понимаю, почему вы считаете их скучными и неживыми.
О конфликте против природы. "Принцессу Мононоке" смотрели? Там как раз конфликт человека и природы с олицетворением гнева природы на человека в виде разбушевавшегося бога-оленя. Природа отомстила городу плавильщиков, сравняв его с землёй. Но притом успокоилась, когда главная пара вернула оленю голову. Заодно исцелила Аситаку и Сан силой их любви.
@Ясука Такая@Hodaka2021, совет да любовь, как грится. Уверен, у вас там все точно, как в кино Синкая.@Hodaka2021, бог мой, я ведь который раз уже одно и то же пишу, неужели мои навыки общения настолько плохи? Постораюсь яснее выразиться.Тема романтических, любовных и сексуальных отношений поистине объемна и актуальна всегда. Тема эта многогранна в различных контекстах, изменяется в некоторых своих аспектах из поколения в поколение, а хорошая фантазия автора может предсказывать будущие её изменения или открыть аудитории то, что до этого автора в любви не замечал никто. Это не так просто, поскольку о любви писал/снимал/сочинял почти каждый автор, но реализуемо.
Синкай не хочет развивать тему любви, хотя и способен на это. Проще, разумеется, подсовывать подросткам банальные и давно уже написанные истории, популярные лишь потому, что они (подростки, то бишь) других и не видели.
Похоже, у Вас несколько странное представление о современных подростках. Не отрицаю, что определённая влюблённость, похожая на состояние парочек во время просмотра Твоего Имени могла возникнуть — гормоны и все такое. К сожалению, настоящая любовь физиологически не может созреть за такой короткий период, и уж лучше об этом Синкай снял бы фильм — о полугодовой страсти, кончающейся расставанием, чем выпустил эксплуатирующий штамп "настоящей любви" фильм.
Я бы многое мог тут сказать о любви настоящей и искусственной, но в конце концов все упирается в биологию. Если Вы верите в науку, то вряд ли верите в бесконечную силу любви, а в противном случае сотрясать воздух несколько бессмысленно. Единственный мой совет — спросите у друга/родственника с опытом развода о том, настоящие ли чувства он испытывал в начале отношений.
Экология, как Вы выразились, и вправду уже повсюду. Причём в аниме активно звучит именно с Миядзаки, все верно. С восьмидесятых уже в полный голос. Не поздновато? Впрочем, это далеко не самая важная претензия к фильму.
Давайте посмотрим на любовь с первого взгляда в литературе. Что, например, у Набокова в Лолите (первое, что в голову пришло)? Любовь с первого взгляда, предварённая детальным описанием наклонностей Гумберта, подводящее к неминуемому факту. Заметьте, не просто "они влюбились, потому что так я могу легко воздействовать на чувства аудитории". Это должно иметь последствия, понимаете? Если действие не ведёт к последствию, то оно либо бессмысленно, либо нужно только для простой связи, помогающей сохранить хрупкий хребет нарратива, изнемогающий под весом случайных пистолетов на улицах Токио.
Про трудности главного героя, честно говоря, мне мало хочется слушать. Почему я должен сопереживать ему? Он просто решил отправиться в Токио. Безо всякой причины.
Кей больше похож на удобный "островок безопасности" для героев. Просто для сюжета нужно, чтобы кто-то помогал героям. Между тем его роль могла бы стать чем-то куда большим.
Про социальные службы я бы хотел сказать несколько подробней. Дело в том, что это принципиально важная вещь — обеспечение единообразия и чётких правил. Нельзя одновременно системе вести себя гибко, подстраиваясь под конкретный случай, и одновременно исполнять свои функции. Это снова вопрос эффективности против мифического духа закона. Да и, знаете ли, стрельба из пистолета — не совсем те вещи, которые должны оставаться безнаказанными. Более того, их бизнес по управлению погодой явно должен перейти под контроль государственных органов. Но слишком углубляться сюда я не буду — иначе придётся всю глупость сюжета разжевывать.
Господь всемогущий, снова эти имена.. Наверное, это альцгеймер, раз я не могу их запомнить, хехе.
О двух последних героиня фильмов Синкая — выглядят и ведут себя они как ожившая мечта молодого (и не очень) человека. К сожалению, мечтам не место в реальности, и уж тем более в фантазии автора. Неужели Вас не смущает, что герой одновременно добрый, отзывчивый, любящий и прелестный внешне? Меня — очень. Такое сочетание положительных качеств можно найти разве что в моэ - слайсах. Или Синкай именно это и хотел сделать?
Смотрел я Принцессу — честно говоря, по моему мнению это далеко не лучший фильм Миядзаки. А к чему Вы это?
@Hodaka@rednil2, О развитии любви. У вас все развитие идет к разводу, расставанию и прочим печальным последствиям. Никакого счастья парам только потому, что вы сами не верите в любовь, видимо считая ее проходящей болезнью и гормонами. Печально это все. Поэтому вы и не принимаете простые истории любви со счастливым для пары финалом и не хотите видеть настоящую любовь этой пары и особенно если это пара подростков.О любви подростков. Любовь у подростков на самом деле еще как бывает. Просто вы не хотите ее признавать, считая временным проявлением гормонов. Такой яро научный подоход без грамма философии и духовности. Та самая стена непонимания взрослыми подростков, которая часто плохо кончается для самих подростков. Вместо того, чтобы постараться как-то поддержать влюбленного сына или дочку, родители напирают на то, что это временно, это пройдет. Вот такой вот глупый стереотип. Макото Синкай его рушит, показывая, что и у подростков может быть настоящая любовь навсегда. Если он сделает фильм с расставанием после полугодовой страсти, что с грохотом провалится в прокате и будет основательно растоптан своей же аудиторией, которые ныне ждет от него счастливые финалы. Макото не настолько идиот, чтобы переть против собранной "Твоим именем" и "Дитя погоды" аудитории. Это только выпендрежники фанфикшинисты так себя ведут. Гнут свою линию до упора, и потом плачутся на гнобящую их аудиторию. Грамотный творец старается радовать свою аудиторию, а не злить ее. Да и кому нужна очередная история несчастной любви? Японцы такие истории больше не хотят, в Европе и США в анимации они тоже никому не нужны, кроме кучки фанатов тяжелых драм.
О вере в бесконечную силу любви и науку. А вот я верю и в то, и в другое, понимая, что не надо соваться с наукой в духовные стороны. Вы слишком сильно напираете на науку, пытаетесь найти любви научное объяснение, и в результате теряете веру в силу и красоту этого прекрасного чувства, убиваете в себе романтизм. И потом не можете понять и принять истории настоящей любви тех же подростков.
О вечной любви. Опять вы с вашим разведенками. У меня под носом куча реальных примеров любви до, как говорится, конца. И не только среди моих близких. Вспомните того же Хаяо Миядзаки. Он всю жизнь живет вместе со своей единственной любовью и любимой женой. Стал папой двух сыновей. Да и сам Макото Синкай счастлив со своей женой и является папой десятилетней дочки.
Ну а дальше вы идете сравнивать несравнимое. Сравниваете взрослый роман Набокова с детским мультфильмом Макото Синкая. Ну просто гениально. Я бы до такого не додумался. Вот интересно, какие последствия должна иметь любовь Ходаки и Хины? Развод? Гибель одного из них? Видеть их любящими мужем и женой и счастливыми родителями вы явно не хотите. Да и вообще, "Дитя погоды" - это сказка. Вы постоянно забываете, что критикуете сказку для подростков, в которой не нужна ярая беготня с реализмом. Цель этой сказки дать положительные эмоции, поднять настроение зрителям и дать им веру и надежду. Вы же призываете раздавить зрителей очередным печальным финалом.
Трудности Ходаки и Хины с жизнью в большом и жестоком городе вполне жизненные. Макто тут и из своей жизни кое-что взял. Он же тоже приехал в Токио из провинции поступать в университет. По себе знает, как было непросто начинать жизнь в большом городе. Так что зря не хотите слушать про трудности главных героев "Дитя погоды".
Ходака не просто решил уехать в Токио. Он сбежал от тяжелой жизни в своем городке. Синкай вам на причину его побега указал и довольно прямо. Вы опять не захотели хоть немножко подумать над увиденным и все понять. В романе "Дитя погоды" прямо сказано, что Ходака сбежал из-за того, что его избивал собственный отец, который еще и, образно выражаясь, держал своего сына на цепи. В фильме вам это подсказано пластырями на лице Ходаки в начале истории, его побитым лицом в сцене сна перед кульминацией, наконец метафорой с лучом солнца, за которым паренек ехал на велике и не смог догнать этот луч, потому как привязан к острову. Включите мозг, и станет понятно, что этой метафорой хотел сказать Макото Синкай.
О Кейсуке Суге. Встреча с Ходакой и дальнейшие события фильма помогли Кею обрести веру в себя и в будущее, которую он стал терять после того, как погибла его жена Асука. Да, Кей совершил большую ошибку со своим предательством в отношении Ходаки, но он постарался искупить свою вину перед пареньком, прийдя к нему на помощь в кульминации. Он хоть и выставляет себя несколько циничным и нарочито серьезным и прохладным, но за всем этим скрывается добрый человек. Именно по своей доброте Кей взял на работу в редакцию Нацуми - дочь своего старшего брата. По доброте помогал Ходаке. Не только потому, что видел в пареньке себя самого, но и по своей доброте. Кей искренне любит свою маленькую дочь Моку. Он искренне любит свою ушедшую из жизни жену Асуку, храня ей верность (даже обручальное кольцо продолжает носить после ее гибели и в название редакции вставил первую букву её имени). Я не знаю, какую еще роль вы хотели для Кея.
Уже после выхода фильма Макото Синкай подарил всем фанам рисунок, на котором Кей сидит в парке на скамейке с Мокой на руках и в окружении Ходаки, Хины, Наги и Нацуми. Как папа и пятеро его детей. Очень милый рисунок.
О соцслужбах в фильме. Да, они работаю по своим инструкциям. Но у их инструкций есть недостаток. Не могут инструкции учесть все возможные ситуации. Бывают случаи, когда надо проявлять определенную гибкость и индивидуальный подход. В случае с решением проблем вроде помощи сиротам, как Хина и Наги, нужен именно индивидуальный подход. Разлучать сестру и брата - не лучшая идея. Так можно сильно навредить им обоим и серьезно порушить их психику. Нельзя в таких случаях грести все под одну гребенку.
О пистолете. Между прочим, Ходаку суд за это не наказал. В фильме о суде Ходака говорит очень коротко, в романе из его уст мы об этом слышим более подробно. В частности, паренек прямо говорит, что суд не увидел в его действиях злого умысла и пострадавших. Судьи не стали ломать жизнь подростку и дали ему второй шанс, ограничившись испытательным сроком до окончания 10 и 11 классов школы. После завершения испытательного срока Ходака спокойно вернулся в Токио теперь уже с документами, чтобы поступить в университет на агротехническую специальность, которую он сам выбрал.
О совместном заработке Ходаки и Хины. Опять вы ищите негатив. Мало ребятам преследования полиции и соцслужб, давайте еще на них налоговую спустим и отберем ее руками честно заработанные деньги. Кроме налоговой службы больше ничем государство шаманку контролировать не может, потому как нет законов, управляющих работой шаманки. Тем более, что Хина шаманила в рамках официального японского вероисповедания.
И опять о Хине, Нацуми, Мицухе. Что у вас за память, что вы не можете запомнить простые японские имена? У Хины вообще четыре буквы в имени. Чего тут запоминать? Да, они идеализированы. И в этом нет ничего плохого. Да и не только у Синкая такие девушки. У великого Хаяо и его сына Горо героини тоже такие же Напрасно вы думаете, что таких девушек нет в природе. Они есть, просто видимо вам лично не встречались. А Синкай как раз хотел показать пример для девушек, к которому полезно стремиться.
Наконец, о "Принцессе Мононоке". Вот я так и знал, что вы плохо отзовётесь об этом фильме Хаяо Миядзаки. А меж тем фильм сильный и многими почитателями Хаяо считается одной из его лучших работ. Любопытно, что "Принцесса Мононоке" и "Дитя погоды" - единственные японские анимационные фильмы, которые Японская киноакадемия номинировала на Оскар, как лучшие иностранные фильмы, и оба эти фильма вам не нравятся.
@Polycarpez,@Ясука Такая@Hodaka2021,И как так вышло, что в список двух единственных (лол) не вошли Призраки, которые являются лауреатом премии.
Хотя да. Призраки не в номинации "иностранный фильм" победили. Признаю.
@Hodaka@Polycarpez, "Дитя погоды" и "Принцесса Мононоке" - единственные за историю японского кинопроката японские мультфильмы, которые Япония продвигала на Оскар в номинации "Лучший иностранный фильм". К сожалению, оба этих анимационных фильма не прошли дальше лонг-листа вышеназванной номинации."Унесённые призраками" продвигался в номинацию "Лучший мультфильм года" и именно в этой номинации получил Оскара.
@Polycarpez@Hodaka2021, блин, с этой номинацией про анимационные фильмы - тяжеловато гуглить про другие мультфильмы, которые получили оскар в номинации иностранный фильм. Все ссылки дают списки именно за анимационные...На википедии есть списки номинантов-победителей, но щелкать каждый, причем не у всех есть страницы - гемор..Стало просто интересно - а много ли мультиков вообще получило в этой номинации Оскар...
Разве-то на иви.ру есть статейка про 28 мультфильмов, получивших Оскар за всю историю, как там утверждается. Но там идут списки по номинации Анимационный фильм, а те, что постарше - за Лучшую Песню, Лучший Саундтрек и За Вклад блаблабла (у Истории игрушек).
Нашел благодаря тому же иви.ру - у них там типа коллекция есть - оскар за иностранный фильм.
Эрнест и Селестина, Персиполис, Красная черепаха. Все французские. Но вообще если Принцессу еще понятно - номинации на анимационный еще не было, то на кой было Дитя-то так пытаться пропихать...Хотя, все французские - тоже после появления номинации на анимацию побеждали.
Фигня, все-таки, этот Оскар.
В итоге иви.ру тоже наколола. Мышь и медведь на анимационный номинировалась, а не на иностранный..Как и Персеполис. А черепаха, которая делалась французом на студии гибли - вообще не номинировалась. Эх. Никому в интернете нельзя верить)
И снова ап.
Помпоко: Война тануки - была попытка номинировать на Лучший иностранный фильм до Мононокэ.
@Hodaka@Polycarpez, я нашел лонг листы Оскара за лучший иностранный фильм за пару минут. Видимо вы искали с помощью русского языка, а если искать на английском языке и знать, что именно, находится моментально.Да, "Война Тануки" тоже продвигали от Японии. Но почему-то сама Япония как-то об этом не вспоминает.
А "Дитя погоды" прогремел в Японии настолько, что не только был признан лучшим мультфильмом 2019 года, но и продвигался на Оскара, как фильм. Как мультфильм он тоже был в лонг-листе номимнации "Лучший анимационный фильм", но в финал номинации не вышел только потому, что в США GKids затянула с его кинопрокатом до 15 января. Показали бы в декабре хотя бы коротким прокатом, и точно попали бы в финалисты.
@Polycarpez@Hodaka2021, ок, раз вы так все нашли, быть может, удовлетворите мое любопытство?Какие мультфильмы за все время были номинированы на Оскар в этой номинации? И были ли среди них победители?
Мне не нужны попытки выдвижения. И не только японские.
Ну или ссылку тогда на то, что меня интересует.
@Hodaka2021,Не то чтобы я "не верю" в любовь как таковую. В конце концов, трудно отрицать биологический факт. С другой стороны, нельзя отрицать и статистику. К сожалению, счастливых концов у любовных историй почти не бывает.
Разводы — это нормально, как и расставания. Более нормально, чем любовь до гроба. Конечно, каждому влюбленному хочется верить, что его любовь — это уж точно надолго. Пожалуй, единственным верным средством тут будет время.
Подростковая любовь — это, как показывает мне опыт, миф. Ни разу в жизни я не встречал примера счастливой подростковой любви. Но, конечно, каждый юноша и девушка считают, что это уж точно не про их вечную, счастливую любовь.
Я верю в научный подход, да. В конце концов, разве не ему мы обязаны всем, что сейчас имеем? Представьте себе мир, не приемлющий доказательств; государство, прогнозирующее свою деятельность на основе веры в внезапный всплеск патриотических чувств; компанию, выпускающую продукцию ради счастья своих потребителей. Кажется, что это просто не будет работать. Так почему в своей жизни нужно принимать неэффективные решения, а в результате — нежелание принимать последствия? Не знаю, мне это видится явной неадекватностью понимания собственного места в мире. Сродни поступкам игроков в лотереи, знаете ли.
Внезапно, то, что вы описали как провальный ход для Синкая, использовалось многими творца и в разных видах творчества — начиная со сверхпопулярных трагедиях и комедиях Шекспира, не боявшегося отчего-то неугодить аудитории и заканчивая популярными музыкальными группами, постоянно использующими эксперимент в своём творчестве: битлы, радиоголовы, pink floyd и сотни других популярнейших групп. Всё они что, поголовно идиоты? Или сотни миллионов любителей творчества этих авторов — просто жалкая кучка?
Вы почему-то пытаетесь ограничить сферу научного образа мышления. Это просто непонимание науки как таковой. Наука изучает все сферы реальности, понимаете? Нет такого "духовного" отдела реальности, к которому было бы невозможно применение методов научного познания. К любовным историям вполне применим процесс анализа, как бы Вам этого не хотелось. Нельзя одновременно верить, что ты стараешься действовать логично и думать о чем-то как о "непознаваемом". Отказываться от фактов бессмысленно.
Странно, что Дитя оказалось детским мультфильмом – меня о таком никто не предупреждал, по крайней мере. Конечно, если история детская, то планка качества должна падать.. Или нет? Давайте вспомним уж точно детскую Алису Кэррола. Невероятно популярная детская история, да? Сказка, да ещё и сюрреалистичная. Тем не менее, это общепризнанный шедевр литературы (если Вы все ещё принимаете общипризнанность в качестве аргумента, определяющего качество истории), который, как ни странно, любят читать и взрослые. Получается, Дитя Погоды и в этой области не лидер..
Я не думаю, что можно классифицировать Дитя как произведение для детей. Романтика для детей — несколько противоречивое словосочетание, Вы не находите? Хотя, конечно, и современные гаремники с эротическими элементами нацелены на детей и черезчур инфантильных взрослых, но ведь Дитя Погоды не такого типа аниме, правда?
Небольшая вставка: во время анализа художественного произведения обращаться к оригиналу нужно только для сравнения особенностей повествования и указания различий. Аргументы "в романе ясно написано" некорректны, поскольку фильм и оригинал — разные произведения, требующие самостоятельного анализа.
Справедливости ради, о том, что ГГ уехал из-за побоев отца мне было совсем неочевидно. Не думаю, что многим пришло это в голову при просмотре фильма. Что я понял и сохранил в голове — так это только то, что мальчик в погоне за лучом солнца или чем-то в этом духе внезапно поехал в Токио. Очевидно, что маленький городок давил на амбициозного паренька, но, вообще говоря, побег — это настолько нетипичная вещь, что описанию его обстоятельств требовалось явно большее количество времени.
Интересно, что Вы говорите по поводу произведений, которые написаны несколько сложнее этого фильма, и где для понимания происходящего просто необходимо изучать произведение дополнительно? Простого "включите мозг" иногда бывает недостаточно.
Что же насчёт Кейсуке, то его роль, к сожалению, ограничивается только тем, что Вы здесь привели. Я не сценарист и не совсем уверен в том, какого конкретно эффекта хотел бы ожидать от его персонажа в идеале, но мне он видется несколько большей фигурой, чем он показан в фильме. Возможно, ещё одна парочка хороших монологов сделала бы его образ куда ярче.
Я почему-то ожидал, что Вы скажете про то, что инструкциям не хватает индивидуального подхода. Вы знаете, но в таких случаях обычно не игнорируют инструкцию, а меняют её, чтобы она обрабатывала все возможные случаи. Представьте, что на Шикимори отсутствовала бы возможность отправки сообщения, содержащего букву "ё". Что бы, по-вашему, сделала бы администрация? Я думаю, что проще всего было бы просто добавить эту возможность программно, не так ли? На самом деле это весьма важная тема, особенно в свете последних событий. Инструкции нужно изменять, а не упразнять сами социальные службы, потому что в большинстве случаев последние действуют полезно для общества.
Кстати, пример суда иллюстрирует возможность для систем управления общественным порядком учитывать некоторые особенности ситуации — хотя, как по мне, штраф был бы не лишним.
Что касается их сомнительного бизнеса, то в реальности, разумеется, дело не ограничилось бы налогами и простым наблюдением, но серьезно вдаваться в сюжет, и так трещащий по швам, мне кажется слишком жестоким.
Лирическое отступление. Одним из первых ранобэ, прочитанных мною, был "Accel World". Там было около двадцати персонажей, принимающих значительное участие в событиях, и ещё пара десятков второстепенных. Всех их я помнил по именам и никнеймам их игровых аватаров, а основных ещё и по фамилиям — вероятно потому, что подобный стиль повествования, действия героев и все в этом духе для меня было абсолютно незнакомым и потому чрезвычайно интересным. А потом я стал читать больше таких произведений и смотреть больше аниме. Через весьма короткое время выяснилось, что помнить тысячи имён слегка невозможно. Со временем я обратил внимание, что я не могу назвать имён героев аниме даже сразу после его просмотра, и запоминаю разве что исключительных, оказавших на меня определённое влияние персонажей. Все, конец отступления.
Между тем, я так и не понял, к чему это вы говорите про Мононоке.
@Hodaka@rednil2, Приехали. У любовных историй не бывает счастливых финал, разводы и расставания - это нормально... В статистику полезли. Конечно для вас с таким подходом "Твое имя" и "Дитя погоды" - плохие фильмы. Они же рвут вам шаблоны. У меня впечатление, что у вас все плохо с любовью и второй половинкой, из-за это у вас нет веры в любовь, и вы хотите, чтобы ив сем тоже было плохо, и чтобы никто не верил в силу и красоту любви.Подростковая любовь - не миф. То, что вы ее не видели, не означает, что ее нет. Вы свои печальные опыты почему-то обобщаете на всех. Знаете такого музыканта Гарика Сукачева? Он со своей будущей женой Ольгой познакомился, когда ему было 16 лет, а ей 15. Так вот, они вместе по сей день. Уже считай полвека. У них двое детей. Игорь Иванович своей любимой жене посвятил трогательную песню "Ольга". Вот так вот.
Об экспериментах и о коммерческой анимации. Опять вы забываете, что Макото Синкай создаёт анимацию и для заработка тоже. И вообще, с кино и анимацией вовсе не тоже самое, что с музыкантами и их пластинками. Если у музыканта провалится пластинка, он не разорится и не лишится возможности работать дальше. Над каждым же мультфильмом Хаяо Миядзаки и Макото Синкая трудится большая команда, которой нужно платить зарплату. Над "Дитя погоды" трудилось 800 человек. У мультфильма огромный бюджет, который нужно окупить и получить прибыль. Эксперименты в этой сфере и особенно с ходами против своих же зрителей крайне опасны финансовыми убытками и гибелью студий. CoMix Wave Films и "Гибли" сильно зависят от окупаемости своих работ прибыли. Сколько заработали, столько и ввалили в следующий фильм. Вот почему в коммерческой анимации идёт работа на своего зрителя.
О научном мышлении. Ох. В чем смысл анализа любви? В развенчивании ее силы и красоты? И что вы добиваетесь развенчивании? Судя по вам, ничего хорошего не получается. Есть вещи, в которых научное разбор по косточкам тупо уничтожает веру людей и делает жизни скучной и неинтересной. Вы научный подход видимо и к мультфильмам тащите, чего делать уж точно не надо, потому что их создатели не гоняются за реализмом. Их задача показать красивую историю.
У "Дитя погоды" возрастной рейт 12+. Фильм вполне пригоден для детей 9-12 лет. Там и герои для них есть в лице того же Наги, которому всего 10 лет. А ещё это городская сказка, отчасти основанная на японском фольклоре и притче о талисмане погоды Тэру-Тэру-Боозу. Том самом, белый костюм которого носит Наги. А дальше вы опять пускание в сравнение несравнимого. Причем тут вообще Кэррол с его сказками? Там полностью вымышленные миры. А у Синкая реальный Токио и красивая история в нем. Романтика для детей тоже бывает. "Рыбка Поньо" - один из примеров. Там главным героям по 5 лет, и у них нежные чувства друг к другу и поцелуйчик под занавес. Видимо для вас это фильм ужасов
Роман "Дитя погоды" - это не оригинал, а новеллизация фильма "Дитя погоды" и его расширенная литературная версия. У фильма "Дитя погоды" есть и адаптация в виде манги) Так вот, в романе Макото Синкай (а именно он является автором романа) рассказывает о героях чуть больше, чем в фильме, некоторые моменты показывает там более прямо.
О причинах побега Ходаки в фильме легко догадаться. Вы просто плохо смотрели, невнимательно, и не думали. А зря. Я вижу, что многое упустили. Ходака сбежал в силу тяжёлой жизни дома и надежд, что в Токио будет жить легче и лучше. Увы, город его встретил враждебно и жёстко.
Кей и так отлично показан. Куда уж ярче?
Про топорность соцслужб в "Дитя погоды" я говорил. Они сами спровоцировали Хину на побег вместе с братом тем, что не удосужились подойти индивидуально и найти вариант, который бы и порядок наводил, и брата с сестрой не разлучал.
О штрафе. За что штрафовать Ходаку, Хину и Наги? Они защищали свою юную семью, а не нападали. Хотя, копам от них досталось) Хина буквально смела копов с Ходаки, потом Ходака от них сбежал прямо из участка, затем Кей набил морду Такаи, Наги сумел завалить Ясуи (да и социнспекторшу мальчик обвел вокруг пальца, сговорившись со своей возлюбленной Каной и подружкой Аянэ). По вашей логике, надо всех оштрафовать по полной. Ходаку, Хину, Наги, Кея, Нацуми.
Заработок Хины, Ходаки и Наги на вызывании солнца по заказу - это не более, чем работа устроителей праздников. Приятная и полезная работа, которая принесла ребятам кучу денег. Ничего тут сомнительного нет. Да и контролировать нечего.
Кстати, юная семья Ходаки, Хины и Наги для вас - тоже миф. Детишки, которые смогли стать дружной семьей. В реале такого не бывает по-вашему скромному мнению)
@Ясука Такая@Hodaka2021,Думаю, по этому вопросу можно сойтись на том, что люди бывают разные. Я уверен, что большинство романтиков серьёзно разочаруются в своих убеждениях, но не смотря на это желаю всем им удачи. Хотя, конечно, это бесполезно.
Эмоциональное восприятие зависит от внутреннего состояния. Вряд ли будет убедительным взгляд того, кто не в силах понять твоё квалиа, не так ли? В этом случае, как мне кажется, слово "доказательство" не применимо — я не могу понять Ваше ощущение от фильма, Вы вряд ли прислушаетесь к моим доводам. С другой стороны, вероятно, важно выразить наиболее понятным образом мысли, и, надеюсь, у меня вышло.
Я не отношусь к "своему зрителю" нынешних фильмов Макото Синкая. То, что является основными плюсами его работ среди его фанатов, как по мне, в лучшем случае наводит скуку; и именно на эти элементы повествования делает упор Синкай. Бессмысленно было бы рассчитывать на мою любовь к его последним работам.
Между тем, более ранние его вещи были больше исследованием, чем сейчас. В конце концов, он заявил о себе достаточно необычной работой. Я бы желал, чтобы Синкай и дальше продолжал в этом духе, но, к сожалению, я вынужден довольствоваться фрустрацией.
Любить современные фильмы Макото Синкая — Ваше право, так же, как и называть их шедеврами, но я с этим вряд ли когда-либо соглашусь. В конце концов, для кого-то ситуации из последних его фильмов более реальны, чем из ранних — по крайней мере, публика хочет в это верить. Что касается меня, то я предпочитаю держаться подальше от других дикобразов.
@Hodaka, ахахахахахахаах чел ты чо уже 4 года сидишь в топиках фильмов Синкая и защищаешь от каждого негативного комментария? Ты чо с ума совмес поехал?