Amid Amidi, редактор новостного сайта в области анимации Cartoon Brew, однажды написал, что "некоторые элементы японского аниме меня разочаровывают и, удивительно, эти элементы остаются неизменными для всего аниме, которое я видел, были ли это дешевые ОВА или шикарные тайтлы Миядзаки. Они включают безжизненный или даже отталкивающий дизайн персонажей и общее отсутствие динамики и многогранности их показа. Аниме тайтл умирает, если изображение персонажей не выглядит достоверным из-за малой ценности и реальности историй, стоящих за ними."
Продолжение статьи вы можете найти здесь.
.
Комментарии
Твой комментарий
@S John@Leviathan,@Sterban,@nemunga,@Ару Акисэ,@Yukaio, спасибо, мне очень приятно.@S John, спасибо уж за статью! Но у меня от неё бомбануло.- что обзавидовались, грёбаные микимаусы? Ну, хорошо, исключим.
Нет такого "смотреть анимацию как таковую". Когда вы идёте в цирк, вы идёте смотреть не на зверей, а на композицию с ними. Нельзя понимать "анимацию" как то, с какой частотой блымкают картинки и какой эффект это на нас производит. В этом беда лояльных к Диснею критиков - они спасают свой корабль при помощи формализма. (Да да, представьте себе этих салаг на палубе реального тонущего корабля )Но вот как я это понимаю, "оценить саму анимацию":
Кино/мультипликация - это новый вид искусства. Но можно посмотреть и как на продукт слияния литературы и живописи, и, гораздо в меньшей степени, театра. Когда читаешь книгу - в голове как раз идёт художественный фильм. Кинематографисты попросту инсталлируют этот образ на поверхность. Но литература бывает проза, бывает поэзия. Проза есть в любом кино, но "проза" как характер лежит в основе Диснея надо полагать, то есть упор делается на повествовании. В то время как аниме - это поэзия, и в нём важны "смыслочувства", что напрочь отсутствует в Дисней. Все люди понимают прозу, это понимание лежит в основе приобретения опыта. Но поэзию понимают не все (в этом нет ничего плохого). Те люди, которые мне известны лично и напрочь отрицают аниме, одновременно, похоже, слабы и в определении "смыслочувств", но с удовольствием смотрят американщину из-за сюжетов, считая её более информативной, по их же словам. Но это тоже ничего не говорит об анимации, ведь рассказ, который подразумевают картинки может быть как плохим, так и хорошим. Живопись присутствует в самой поверхности хоть анимации, хоть кино. Когда мы смотрим на картину, мы видим динамику, сюжет, а не нечто статичное замершее, глубина повествования может быть очень обильной. Вот чудеса, как же это произошло? Смешно, правда? Так почему же диснейватые критики предъявляют аниме каждый раз как счёт, что в ней мало кадров на секунду? Вот если бы они считали не кадры, а мысли на секунду (!), то они бы пришли к неожиданному для себя выводу, что плотная анимация им почти ничего не даёт, что это просто приём в числе многих других приёмов, а "мысли в секунду" даёт живопись, графика. Но если дать аниматорам задание 20 тыс. рисунков или 1,5-2 тысячи нарисовать, тут есть разница! Большое количество рисунков ведёт к неминуемой механизации процесса и живопись сильно страдает.
Значит, чтобы "оценить саму анимацию", мы должны оценить её смыслосодержание как живописи и литературного произведения. Умеют ли говорить эти картинки языком искусства и что они собсна говорят? И вот что дают некоторые мои обобщения на этот счёт:
- Японская анимация вочеловечена в отличии от мультипликации Запада, несущую в себе идеологию расчеловеченья (а начали разрабатывать эту идеологию именно самозванно-названная "классика"). В этом она следует общему гуманистическому руслу. Следует оговориться, что я имею ввиду свою подборку аниме. В целом японщина очень не однородна.
- Западная мультипликация манипулятивного характера. Человек в ней предмет. "Он пошёл, он что-то сделал, а потом они как начали..." - событийность, историйка доминирует в ней всегда. Поэтому в ней много козявок - люди не нужны, или они сильно изуродованы рисовальщиками. Отсюда рейтинг мультипликации - козявки способны увлечь лишь детей. В аниме есть склонность показывать душу и переживания. Герои - люди (т.е. буквально, люди. Нарисованные люди.) и воспринимаются как люди, даже если есть козявки, они как правило достаточно очеловечены. Поэтому стал возможен уникальный опыт повысить рейтинг анимации, т.к. "люди" это то, что интересно взрослым, без окультного поползновения в чамарные, чёрно-белые, психоделичные картинки.
- Уровень романтичности аниме и западной мультипликации несопоставим, последняя попросту не способна ни на что эротическое.
- Японская анимация умнее, этичнее, в её чувственном строе можно найти большую содержательность, чем в "информативной" западной анимации. Много культурных оборотов речи даже в некультурной ситуации, мало неприличных слов и оборотов, редка вульгарность, пошлость. Высок и эстетический уровень отрисовок, что и позволяет показывать чувства. Всё это во фронт западной анимации. Есть предположение - моё - что вековой смысл американского искусства, в т.ч. анимации, - разлагать собственный народ и враждебные народы, чтобы не допустить политического перерождения своего общества. О том как безотказно работает этот механизм вам лучше меня может поведать в своих трудах В. И. Ленин. Если так - то они доигрались.
- Может смешно прозвучит, но японская анимация превзошла западную по крутости. То есть, она вполне "столичная" и передовая так же. В то время как западная (особенно РФ-ская) скатывается в провинциализм. А может она там всегда была?
Вот что даёт "сама анимация", без музыки и прочих чпоксов.- а теперь мы выдвигаем ему обвинение, что он отстал от аниме и увяз в "диснейлэнде". Даже клуб специальный завёл, чтобы показать, что миядзаки - не есть вершина яп. анимации.
И в заключении стоит сказать:@ThyEmeraldMoon@Буки_, > каждое следующее поколение глупее предыдущегоМожно прямо на этом месте дропать. Чушь.
@Закат Металлолома@emerald;moon, а что ты можешь на это ответить, кроме -ещё Тургенев... ещё Сократ... описывали проблему отцов и детей... и доказали... - ещё большей чуши?
@ThyEmeraldMoon@Буки_, хэх, а вот и выдирания из контекста подъехалиСикискот думает сойти за человека, но хрюканье выдает.
@Закат Металлолома@ThyEmeraldMoon@Буки_, оставлю эту возможность тебе@Закат Металлолома,@Закат Металлолома,@Закат Металлолома,@Закат Металлолома,@Закат Металлолома@emerald;moon, в романе "Отцы и дети" Тургенев говорит о том, что распространённая формула в общении, когда старшее поколение обвиняет младшее в том, что оно не достаточно развито, есть результат разных исторических, нет, временных эпох, к которым они пренадлежат, а не умственным их различиям. Но в конце 20 века другая ситуация, и объяснения Тургенева тут не к месту. Но его часто вызывают к доске, всегда когда начинаются подобные разговоры, чтобы замацать глаза на преступления против человеческого духа, введомых сортирными демократами.@emerald;moon,@emerald;moon,@ThyEmeraldMoon@Буки_, в игнор@Закат Металлолома@emerald;moon, так скушно, всерьёз было интереснее.@S John, у вас этот заяц всегда такой дикий?@S John@Torgon@S John, 1-ый миленький, его можно в инстаграмм выкладывать и ещё доход с этого иметь@S John@Кирсанов, спасибо за замечание. Это была самая первая версия, возможно потом стало немного получше. Но, скорее всего, слово "тайтл" это не затронуло, по крайней мере я не припомню, чтобы его специально выкашивал. Я пригляжусь к своему тексту.