В последнее время комедийное аниме становится всё менее убедительным – будто сценаристы забыли, что смех должен основываться на чём-то большем, чем просто хаотичные сцены и громкие выкрики. "Astro Note" – яркий пример того, как можно взять абсурдный юмор, но при этом потерять всё, что делает его действительно смешным. Он напоминает "Несносные пришельцы", только без фан-сервиса, который хоть как-то спасал бы ситуацию. Здесь нет даже этого – просто скучный набор сцен, лишённых контекста и какой-либо внятной комедийной логики. Юмора много, но он не работает. Для абсурда нужны две составляющие: ситуация, развивающаяся по своим странным законам, и зритель, который заинтересован в происходящем. Здесь же не абсурд, а тупо балаган. События существуют будто сами по себе, а персонажи просто двигаются ради движения. Из-за этого сериал быстро скатывается в хаос, где беспорядочность заменяет сюжет, а бесконечные диалоги – любую эмоциональную вовлечённость. Сюжет настолько размытый, что уже с первой серии неясно: это очередная комедийная вставка, драма или, может, романтическая сцена. Всё смешивается в одно, и искать какой-то ключ моментально становится неинтересно. Если сравнивать с Гинтамой, то разница колоссальная – Записи «Астро» до его уровня, как до неба раком. Неясно, то ли Синдзи Такамацу уже потерял хватку, то ли его имя просто записали для галочки, а настоящий виновник – Харуки Касугамори, но итоговый результат оставляет желать лучшего. Визуальная часть тоже не спасает ситуацию. Анимация выглядит простой, даже бюджетной, а рисунок лишён выразительности – будто студия намеренно пыталась сделать его настолько «пресным», чтобы он хотя бы этим запомнился. И, наверное, у них это получилось – в каком-то смысле такая неприметность и есть уникальной. Хотя стоит отдать должное – дизайны персонажей всё же неплохие, как и музыкальное сопровождение. Саундтрек хотя бы не раздражает и действительно хорошо дополняет атмосферу, которой, впрочем, почти нет. В целом, Записи «Астро» – скучная комедия с нелепым сюжетом и отсутствием выразительного стиля. Если даже "Галактика по соседству" на его фоне выглядит увлекательнее, это уже повод задуматься. Возможно, сериал просто не попал в меня, но я дал ему немало шансов и досмотрел до конца через силу, однако в итоге всё равно остался разочарован. От меня 5/10.
Что вы думаете об этом персонаже? Бо информации особо нет и я еще не смотрел это аниме. Какую он роль играет в аниме? А то его сестра имеет таланты и способности. а он нет. Или я ошибаюсь.
Хоть данный отзыв и призван нести положительную оценку сезона, в нем большое внимание уделяется его недостаткам, побудивших меня поставить именно ту оценку, которую вы видите. Многие эти недостатки, однако, субъективны. Заранее извиняюсь за обилие спойлеров, я попытался составить отзыв так, чтобы общее положение было более чем ясно и без них.
Сюжетная часть. Все предыдущие сезоны отличались именно этим аспектом, хоть он и не лишен минусов. Так, многие зрители были склонны простить предшествующей части технические прегрешения лишь из-за крайне интересного сюжета и заметного личностного роста главных персонажей. Здесь же, увы, можно наблюдать довольно бесхитростную завязку (которая мне даже понравилась) и не менее бесхитростное развитие действий, из-за которых сезон больше напоминает баттл-сёнен, а не продолжение "Ре:зеро". Фактически именно этим он и является, оставляя лишь надежду на то, что это есть лишь непродолжительный период истории, которая вскоре вернется на круги своя. Не добавляет сезону чести и некоторые серии, часть времени которых уделена флэшбэкам персонажей, таких как Регулус и Лилиана, ведь они либо попросту ненужные, либо реализованы слишком поверхностно. Но об этом мы поговорим в следующем пункте разбора. А пока я попробую описать сюжет более подробно под спойлером, акцентируя внимание на его явных проблемах.
спойлер
Говоря о простой завязке, я имел в виду сведение в первой серии практически всех положительных и отрицательных героев в одну небольшую локацию, стравливая их, подобно паукам в банке. И, сказать по правде, мне это почему-то даже понравилось. В основе своей из-за предвкушения чего-то интересного после веселого представления архиепископа гнева. Но довольно скоро стало очевидно, что сейчас особой смысловой нагрузки и раскрытия лора не предвидется. Есть еще один крайне важный момент: Субару почти не умирает! Сложно себе такое представить, не так ли? Это, конечно, является следствием того развития, которого персонаж достиг во втором сезоне, потому необоснованным происходящее не назвать, но есть определенный процент потребителей, который такое авторское решение не оценил. Это тоже закономерно, ведь свое доброе имя тайтл заслужил именно благодаря способности героя перерождаться посредством отката на определенную, произвольно устанавливающуюся точку во времени. Я отчасти даже согласен с позицией той части зрителей, ведь это действительно несколько снижает градус опасности со стороны антагонистов: неиллюзорная возможность Нацуки погибнуть, хоть и "понарошку", создавала действительно непередаваемую атмосферу. Хоть все и идет согласно видению автора, но это вовсе не значит, что он не может допустить ошибку. В результате создается ощущение, что на сей раз Таппей будто бы решил придать своему герою больше живучести: раньше ему для смерти хватало нарваться на гопоту в подворотне, сейчас же его жизнь не способны прервать потеря ноги и падение с немалой высоты в бурлящий поток воды. Странности добавляет и тот факт, что после этого его нога благодаря (или вопреки?) действиям Капеллы отрасла... вместе со штаниной и кроссовком. Спишем на удивительные регенерационные свойства драконьей крови, да? А вот и нет. Это ж бред какой-то?! Кто-то может счесть это мелочью, но именно из таких "мелочей" и формируется негативная картина. Впрочем, останавливаться на каждой мы не будем. 680x347
Единственными явными плюсами лично мне видится динамичность повествования и веселая идея с умалишенными террористами, захватывающими часть города ради выдвижения своих требований местной администрации.
Мое мнение: Лагерьпротагониста. Здесь, за исключением Лилианы, новых героев практически нет, а старые либо четко идут по намеченной в прошлом сезоне линии развития (Субару, Эмилия, Гарф), либо остаются неизменными (все прочие). Единственной странностью является то, что между событиями двух сезонов прошел целый год, за который не произошло никаких изменений во взаимоотношениях персонажей. И если это можно принять в контексте обсуждения второстепенных героев, то во время рассмотрения отношений ГГ и ЖГГ возникает один вопрос: неужели за целый год они не смогли продвинуться? Эмилия даже еще не прошла курс полового воспитания! Некоторые эксперты склонны считать, что все это является проявлением писательского гения автора, который учел при написании истории и создании персонажей пирамиду Маслоу, согласно которой люди не станут думать о любви при неудовлетворенности базовой потребности в безопасности. Я же склонен считать, что нет смысла искать великий замысел там, где его нет. 407x320 Это лишь небольшой, но заметный просчет Таппея, который дальнейшего внимания не заслуживает. Главной же проблемой этого лагеря я считаю Лилиану: сложно найти более унылую и бессмысленную героиню, которая не представляет никакой сюжетной значимости, но при этом забирающую ценное экранное время на никому ненужный флэшбэк... когда на фоне есть вполне приятная глазу битва Сириус и Присциллы.
спойлер
Картину лично для меня портит и Райнхард, который мне видится до того сильным, что сам автор не совсем понимает, куда его девать, дабы тот не портил его "чудесный" баттл-сёнен. В итоге он либо полдня сидит с пьяным отцом в подвале, пока в городе происходит натуральный террор с рейдерским захватом административных зданий, либо комично улетает на Луну в битве с Корниасом. Вы не подумайте, претензии к этой его силе если и стоит выдвигать, то не в 3-ем сезоне. Критикую я лишь реализацию этой силы в сюжете.
Лагерь антагонистов. Здесь многие отрицательные персонажи для зрителя новы, что заставляет обращать на эксцентричных злодеев еще больше внимания. Но лишь поначалу... ведь вскоре зритель понимает, что за маской безумия у некоторых из них ничего нет. В частности это касается архиепископов чревоугодия, представляющих из себя пару типичных аниме-маньяков, вечно махающих своими клинками и демонстрирующих острую ухмылку с длиннющим языком. Остальные же антагонисты такой явной беды не имеют, зато также совершенно не способны создать ту же атмосферу угрозы, какую в свое время создавал Петельгейзе. Что весьма иронично, принимая во внимание тот факт, что он был самым слабым из грехоепископов. Отдельно хочется поговорить о Регулусе, ибо именно на него я возлагал основные свои надежды: могущественный, пафосный, горделивый лицемер, возможности которого практически недостижимы. Но что мы видим в его именной серии?
спойлер
Полный провал. Злодей, который не смотря на свои силы, ни разу не смог создать ощущение реальной угрозы. Да и как бы Таппей показал в нем угрозу, не устроив для Субару ловушку с бесконечными смертями? Именно из-за такого "неумения" распоряжатся силами излишне могущественных индивидов собственного художественного произведения писателю и приходиться либо беспонтово топить их в колодце, либо отправлять их в космос на пару серий. Более того, в этом же именном эпизоде не смогли нормально раскрыть прошлое Регулуса, из-за чего его персона выглядит еще более нелепо и непонятно. Вы можете возразить, что, дескать, задумка автора была в том, чтобы сделать его таким убогим и жалким... Но это нисколько не умаляет моего разочарования, да и авторская идея не всегда хороша. Правда, есть определенный шарм в такой его бесславной кончине... 607x455 755x425 1440x1440
В конце концов, все мои надежды после выбивания Сириус легли на Капеллу Она единственная из архиепископов проявляла инициативу проводя т.н. "операции в тылу врага". Да и ее набор навыков выглядит наиболее интересно и "зловеще", а спичи про плоть могут затрагивать некоторые струны души. Техническая часть. Здесь, пожалуй, безоговорочный рывок вперед по сравнению с прошлой частью франшизы. Конечно, есть некоторые проблемы, как, например,тот самый полет Райнхарда на луну с такой скоростью, словно его поднимают в театре на тросах. Явным и постоянным недостатком является временами поломанные пропорции тел персонажей. 1920x1080 Своеобразным же апофеозом анимации стала сакуга в 13-ой серии. 1920x1080
Можно было бы отдельно поговорить о музыкальном сопровождении, но сказать мне нечего, ибо я за этим абсолютно не следил, уж простите.
Вывод. В конце концов довольно слабый сюжет и антагонисты несколько портят общую картину, что не дает назвать сезон отличным, но и "слабость" эта вовсе не критична, т.е. не дает назвать сезон плохим. Если мы действительно можем доверять читателям первоисточника, то воспринимать эту часть следует как своеобразное связующее звено в сюжете. В таком случае считаю оценку в 7/10 на момент выхода 13-ти серий вполне оправданной. Правда, вероятность кардинальных изменений до выхода 16-ого эпизода крайне низка. Точка.
Честно, плакать охота когда читаешь это ранобэ Начну с того, что лично меня оно привлекает в первую очередь атмосферой. Спокойная, меланхоличная, даже печальная. Настолько сильный вайб был от этого произведения, что даже шакальный перевод для меня помехой не стал. Огромным плюсом ставлю взаимоотношения двух главных героев. их чисто платоническая дружба, без перехода на опошление или романтику. Арты это просто нечто я бы каждый с удовольствием на рабочий стол или обои ставил, они потрясающе подчеркивают атмосферу ранобэ. С точки зрения лора можно подчерпнуть пару интересных деталей, да и фанаты Эвилай должны кипятком ссать как от артов с ней, так и от подробностей бэка. Короче говоря, советую читать всем, а не только фанатам Оверлорда - не пожалеете. 8/10
К сожалению - абсолютный проходняк. Очень ожидал этот тайтл. Трейлеры смотрелись достаточно интересно, а знакомые, читавшие мангу, обсуждали будущий сериал так, словно нас ожидает топ сезона.
Но в итоге чо мы имеем:
Банальный формат подачи сюжета Лично мне никогда не нравилось, когда сюжет тупо разделен на мини отрезки, и герои каждую серию/2-серии попадают в новую историю/борятся с новым "злодеем". Чтобы такое повествование работало, сами истории должны быть уникальны как по стилю подачи, так и по их наполнению. Но это выглядит банально, когда из раза в раз мы получаем одну и туже структуру: герои намереваются что-то
(Пойти в парк аттракционов/пойти в купальни/заработать деньги на конкурсе/)
/либо просто никого не трогают -> появляется
(мафиози/2 убийцы в парке/птичник со снайперкой/оленья организация/недоубийца с родительским бизнесом купален/еще один мафиози)
, который строит козни -> злодей вы#"@вается перед героями -> герои физически или умственно сражаются со злодеем, (иногда необычно)используя свои способности -> злодей побежден/переходит на сторону героев.
Убоганские предыстории Есть столько разных способов раскрывать персонажей, но во многих аниме до сих пор используют подачу уровня Убийцы Акаме - слизливые флешбеки посреди повествования, о том какой герой бедный и
"Я нигде не мог найти себе места, потому что умею только стрелять, а убийце нужно обладать разными навыками" "Я хотел стать убийцей, бросил родительский бизнес, но у меня ничего получилось" "Я просто злой олень"
. В момент каждой предыстории рука так и тянулась на кнопку x2 видеоплеера.
Повторяющийся юмор Не раз использующиеся геги уровня "О нет мистер Сакамото я сказал/сделал что-то не то, не убивайте меня в своих мыслях!"; "Если убьешь кого-то, разведусь!"; *Окружающие говорят что-то про читающего мысли* -"Я вообще-то слышу вас!"; "ыыы, птичник, твои мысли тупые, я еле чото понял"
Повторяющийся пафос "Великий убийца Сакамото, я смотрю время тебя не пощадило, чо ты мне сделаешь будучи толстым?!" *через пару секунд, кидает в "злодея" парой камушков и вырубает*. А если противник все же оказывается силен,
Сакамото просто сбрасывает вес (потому что ну херли, если много двигаешься, то худеешь) начиная двигаться еще быстрее
Ну и в целом в большинстве серий автор "дебафает" героев/"бафает" противника, создавая ситуацию, где у злодеев явное преимущество Казино, купальни с ловушками, открытая местность для снайпера, невидимость и т.д., но так как Сакамото "легендарный убийца", то он разбирается с любой проблемой на манер гг из Магии и мускулов
Вот кстати, насчет аниме Магия и мускулы - действительно хороший пример. Если сравнивать, то пожалуй по построению сюжета Дни Сакамото ближе всего именно к нему. И хоть в нем тоже достаточно банальный сюжет, но как будто бы более разнообразная история. Там и больше простора для фантазии автора и больше ярких динамичных локаций. А здесь же автор зажат в рамки реального мира, с взявшимися из неоткуда условностями. Все эти бесконечные организации убийц,
чтение мыслей, невидимость, смена обликов, супер сила Сакамото
и т.д., смотрятся немного инородно.
Из хорошего: Визуальный стиль - использование необычного шейдинга теней и линий, и общая цветовая палитра. Сцены экшена, на которые выделили бюджета Саундтрек подобающий картинке Музыкальная составляющая опенинга
Аниме получилось скорее дешевой комедией-боевиком. Автор иногда пытается в драму, но, учитывая жанр, она тут тоже выглядит дешево. Если у Вас много свободного времени, то отключив мозг, и врубая x2 на некоторых бессмысленно-водяных диалогах, в целом - смотрибельно. В любом другом случае, не рекомендую тратить свое время.
@ZodiZdravin13, наш человек