Shoujo Shuumatsu RyokouДевушки в последнем путешествии - это медленное и вдумчивое путешествие по остаткам мира, с переосмыслением текущей действительности для героинь тайтла, где есть только угасание. Главные героини, Тито и Юри, поднимаются вверх по многоуровневому острову, который в прошлом был технологическим гигантом. На полугусеничном мотоцикле Kettenkrad(использовался сухопутными войсками нацистской Германии), собирают еду, ищут место для сна и снова едут. День за днём. Без цели. Без надежды.
Визуально аниме погружено в эстетику Второй мировой: немецкая техника, винтовка, шлемы, костюмы - всё отсылает к эпохе, в которой общество нац.германии ещё боролось, создавало, строило. Впрочем, это создаёт определённую ироничную условность с точки зрения истории войн.
ChitoТито - представляется интеллектуальным интровертом с книжным мышлением. Она держится за структуру понятий, правил.
YuuriЮри - выставляющаяся в роли глупой, наивной дурочки, часто думающей о еде, задающей детские на первый взгляд вопросы, но тем самым разоблачает пустоту сказанных Тито слов. Она не философствует, а наблюдает, задаёт простые, но точные вопросы.
К примеру Тито говорит: - Это боги.
Указывая на статуи. Юри отвечает с разочарованием, назвая этих лжебогов - бесполезными.
Тито отвечает в духе - Они накажут тебя.
Та парирует ее словами, что ранее они уже снесли подобную статую. Что говорит Ти? - Ну, это была просто статуя. Одержимая едой дурочка делает логичное умозаключение: "Каждая статуя - это просто статуя." В принципе, диалог включает в себя мысль того, что люди подвержены создавать себе лжебогов, будучи существом наделённым разумом они направляют свое поклонение каменной статуе, от которой не исходит ни вреда, ни пользы.
Юри, является моим любимым персонажем по своему чардизу и ее неординарное поведение соответствующее образу гэнки вызывает приятные ассоциации. Более точным будет назвать ее экспрессивным эмпириком, вместе с Ти она создает динамичный дуэт.
Одна из главных тем, что я для себя лично подметила - время, как условность в рамках движения творений в пространственном континууме. Тито, опираясь на объективное говорит, что "время идёт", потому что "земля вращается". Однако Юри смотрит иначе "когда еда закончится - закончится и наше время" И это куда ближе к практической истине. Время - не абстрактная категория, а конкретный ресурс. Их путь равен движению по кругу, по инерции. Героини не строят планов, не хотят начать заново. Они не идут к цели, у них её нет. Это и есть их путь: жизнь как процесс, без трансформации, без итога.
Как по мне движение сюжета в таком направлении является минусом, с сюжетной составляющей, но такова условность жанра.
Несколько второстепенных персонажей усиливают, это ощущение безысходности и одиночества
спойлер
KanazawaКанадзава, картограф, который роняет все свои карты в бездну - вместе с ними исчезает смысл его путешествия.
IshiiИсии, мечтающая улететь в неведомые ею места на самолёте, который впоследствии падает. Оставшись в живых, она отпускается на этажи ниже, спускаясь с небес на землю и мы больше её не видим.
AutomatonАвтомат, обслуживающий рыбу, поддерживая в ней жизнь. Последняя функция, выполняющаяся автоматически. Без людей. Без цели. Просто по остаточной логике инструкций.
IshiiИсии, мечтающая улететь в неведомые ею места на самолёте, который впоследствии падает. Оставшись в живых, она отпускается на этажи ниже, спускаясь с небес на землю и мы больше её не видим.
AutomatonАвтомат, обслуживающий рыбу, поддерживая в ней жизнь. Последняя функция, выполняющаяся автоматически. Без людей. Без цели. Просто по остаточной логике инструкций.
Эти персонажи олицетворяют варианты одиночества, каждый по-своему напрасный. И каждый показывает, что их попытки найти смысл в этом мире обречены на молчание.
Это ведёт к главному: технологический прогресс себя изжил. Просто потому, что всё приходит к логичному завершению. Это естественная регрессия. Природный конец искусственного роста. Мир опустел не в один день, он медленно исчерпал сам себя посредством войн и т.д, как это было с древнейшими цивилизациями этрусков, шумеров, хеттов, карфагенцев и даже римлян. Всё, либо приобретает иной вид, либо исчезает с лица земли, в конечном результате итог один.
Нет комментариев