ВСТУПЛЕНИЕ
Ранее в статье Сингулярность в Аниме ⌜2023 ⁺₊ 2024⌟ разобрали, как технологии ускоряют процесс производства. Однако, помимо технологической сингулярности у человека ещё есть своя возрастная сингулярность. Можно выделить определённые периоды в жизни человека. И каждый следующий период становится короче предыдущего примерно на треть. А если точнее, на 38,2% по правилу золотого сечения.
В возрасте 15-17 лет у подростка завершается половое созревание. Не только физическое, но и умственное. А вот чем же характерен возраст 45 лет? В этом возрасте у женщины наступает пременопаузный период. Количество яйцеклеток в женском организме ограничено. И к 50 годам, у кого-то раньше, у кого-то позже, они заканчиваются. После чего женщина уже не может забеременить естественным путём. У мужчин репродуктивная система сохраняется намного дольше. Некоторые могут зачать ребёнка вплоть до 70 лет. Однако, у мужчин в среднем в возрасте 45 лет завершается креативное мышление. Свой magnum opus, лучшее произведение, мужчина создаёт где-то в этом возрасте.
Пока не знаю, что будет, когда сам достигну этого возраста. Ранее было интересно путешествовать. Потом было интересно заняться обучением, т.к. видел, что в более старшем возрасте голова не будет так же хорошо соображать. Потом стало интересно заняться компанией. Сейчас же есть интерес заняться семьёй. Что было у отца в возрасте 45 лет, не знаю, т.к. особо в дела родителей не лез, жил отдельно. Но там у них были конфликты, чуть ли не доходившие до развода. Вот поэтому тема родителей и детей мне сейчас интересна. Её в этот раз и рассмотрю.
640x896
НРАВИТЬСЯ РОДИТЕЛЯМ
Давно решил, что буду произведения создавать для себя. Это же кайф делать без всяких оценок со стороны. Делать то, что желаешь делать. Для других людей продукты продавать. Но это совершенно другое — выпускать продукт под потребности других, и создавать произведение под свои потребности. Если в первом случае ничего не чувствую. Здесь правит ответственность. Это разобрали в предыдущей статье Космос в Аниме. То во втором, наоборот, все самые яркие чувства, которые не встретишь нигде. Это и есть основной конфликт частного и общественного. Делать для себя или делать для других. Жертвовать собой ради блага других или дарить благо себе. А истина как всегда где-то на синусоиде. Частное сменяет общественное и наоборот.
Ребёнок же всецело стремится понравиться своим родителям. В этом есть своя стратегия, т.к. от довольства родителя, не только у людей, но и у животных, зависит будет ли родитель стараться добыть пропитание для ребёнка. Или убьёт его. Что часто бывает в природе, когда корма на всех детей не хватает. Пусть лучше выживут самые сильные, чем погибнут все. Этот инстинкт нравиться кому-то закреплён в глубине человеческого сознания.
Мне нужна моя значимость. Чтобы меня ценили, чтобы не быть брошенным, мне нужна моя собственная ЗНАЧИМОСТЬ.
Евангелион · 26 серия
Но по мере роста, а человек поднимается над животными, это становится неважно. Внешняя оценка уже перестаёт иметь значение. Как и желание убить детей из-за нехватки достатка.
Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами. Воистину, убивать детей — тяжкий грех.
Аль-Исра 31
Часто родители не осознавая стремятся убить своих детей. Не напрямую. А косвенно. Закладывая неэффективные установки в их мышление. Сравнивая с кем-то, кто лучше их. Вскользь бросая: “Лучше бы тебя не было”, “Я тебя никогда не хотела”, “Может тебя убить?” и т.п.
Образ родителя, поедающего своих детей, можно найти в древнеримском мифе о Сатурне. Или, например, сказка Белоснежка. Где мачеха — это есть образ матери, чья красота со временем увядает, а её дочь наоборот начинает цвести. Потеря привлекательности, а значит и оценки в глазах других людей, толкает мать на убийство дочери. В реальной жизни мать просто перестаёт заботиться о своей дочери. Подсознательно старается сделать её некрасивой, отодвинуть в свою тень.
Аниме В джунглях всё было хорошо, пока не пришла Гуу просто милая комедия ^‿^ Но если разобраться, что там происходит. То можно увидеть семейную драму. У молодой аристократки появляется внебрачный сын. Не захотев позорить семью, она уходит в "джунгли". Где день изо дня проводит время напиваясь. Сын у неё растёт нервный, от всего шарахается, гиперболизирует опасность и всякими мыслями загоняется. В довесок в этих "джунглях" появляется его похотливый папаня. А на фоне Гуу, этакий дух джунглей, постоянно всех жрёт. Всё это подаётся под милую сказку про Красную шапочку.
В манге и аниме Ван-Пис множество раз подчёркивается обратная сторона родителя, стремящегося убить своего ребёнка. Особенно хорошо это показано было в арке Тортового острова. Ода очень точно изобразил, что Большая Мамочка (Линлин Шарлотта) в прямом смысле поедает людей. Но Ода идёт дальше, и в лучших традициях Нолана делает сюжет в сюжете. Как в фильме Трудный ребёнок, из-за невозможности контролировать чадо в детстве, родители сдают Линлин в приют. Говорят ей ждать на берегу, когда они вернутся, а сами сваливают в закат. В приюте другая заботливая мамочка решает продать её работорговцам. Но Ода идёт ещё дальше. И показывает, как ребёнок становится Большой Мамочкой, а именно поедая свою "мать" вместе с её дьявольским фруктом. Чем кормили, то и выросло.
Но и здесь автор идёт ещё дальше. И делает детской мечтой Линлин, чтобы все жили одной дружной семьёй. Даже чтобы животные дружили, которым для жизни в природе нужно поедать друг друга. В общем, читаешь ты такой комедийную мангу, а тут из-за угла Ода такой #####ц вываливает.
Многие критикуют аниме Резонанс террора, за то, что одна из главных героинь Лиза — абсолютно бесполезная. И действительно, как можно быть полезным среди практически суперменов. Но её линия — это как раз болезненное взаимоотношение с матерью. Мать пытается привязать к себе дочь, чтобы та от неё не отходила, боясь остаться одной. Неприспособленность Лизы к жизни проистекает из заложенных матерью установок: не быть самостоятельной, быть зависимой. По ходу развития сюжета Лиза перенимает поведение двух суперменов, находящихся рядом с ней. Узнаёт что значит быть необходимой как личность, а не как подпорка. В этом Ватанабэ заложил большую истину, что нельзя измениться, не изменив круг общения.
Аниме Не моя вина, что я не популярна! сильно отличается от манги. В манге это скорее комичные ситуации, над которыми можно посмеяться, да и героиня в конце сильно изменилась, став более чем популярной. А вот в аниме — это трагедия человека. Томоко раз за разом совершает неверные действия, ведущие не к сближению, а наоборот отталкиванию людей, которые ей нравятся. Трагедия ещё и в том, что Томоко сама не понимает, почему она так делает. Неверные установки мышления просто не осознаются ей. Можно было бы предположить, что они взялись у неё из семьи. Хотя в аниме и нет на этом акцента. Однако, само по себе ничего не бывает. Да и родители не делают ничего, чтобы научить ребёнка социальному общению. Кто-то скажет, это всего лишь аниме. Но в реальности так работают нейроны. Если нейрон не может установить контакт с другими нейронами, то после нескольких попыток он бросает всякие действия по сближению. В общественном же поле человек просто замыкается в себе. Это и хикикомори, и инцелы и просто одинокие люди. В конце сериала смех Томоко жутковато смотрится, словно из-за бесчисленных неудач у неё случился нервный срыв.
Не забудем мангу и аниме Сделано в Бездне, где каждый родитель стремится убить своего ребёнка. И не по разу. Бондрюд, который использует привязанность детей к любящему родителю, чтобы потом эту связь использовать в своих экспериментах. Лайза, мечтающая, чтобы дочь пошла по её стопам, которые ведут к гибели, если бы не удачное стечение обстоятельств. Одзэн, проверяющая детишек на прочность. Относится к ним не более, как к скотине: выживет — значит выживет, а помрёт — так помрёт.
Про прошлое мангаки мало что знаем. Был обычным худым ребёнком. Учился. Работал. В возрасте 31 года уволился из игровой компании Konami, чтобы через 2 года приступить к созданию своего magnum opus. У него есть мать и отец. Про отца упомянул один раз, мать достаточно часто вспоминает, даже вместе с ней посмотрел своё аниме. Только его маниакальное желание избивать детей заставляет задуматься. Как и его фетиш на детей, который появился в старшей школе.
Может, конечно, это эпатаж. Чтобы привлечь внимание, шокировать публику. А на самом деле у него в семье всё было отлично. Но семьи в его манге очень специфичные. Вот эти милые добряки слева не против были полакомиться детишками самой мелкой.
ХОРОШИЙ ПАПА, ПЛОХОЙ ПАПА
ХОРОШИЙ
Редко встретишь человека, который так высоко ценит своего ребёнка. Бякуя верит в своего мальчика Сэнку до конца, никогда не колеблясь и не принижая его возможностей. Бякуя вкладывал в него в буквальном смысле слова: он бесконечно работал и даже продал свою машину, чтобы купить лабораторное оборудование для Сэнку. Прекрасно понимал, что тот однажды станет одним из лучших. Даже когда всё казалось ужасным, а само человечество находилось на грани исчезновения, он верил, что его сын выживет. Он оставил своему гениальному сыну из будущего как поучительное, так и душевное послание.
Топ 20 лучших отцов аниме всех времен
Описание персонажа даёт исчерпывающее определение хорошего родителя. Заботится и поддерживает своего ребёнка, подмечает индивидуальные особенности и развивает их, помогает как советом, так и действием, даёт простор к самостоятельной реализации своего потенциала. Т.е. делает всё, чтобы ребёнок вырос самодостаточным человеком. Не возвышается над ребёнком, а напротив поднимает его над собой.
ПЛОХОЙ
Завидуя потенциалу собственного ребёнка, Гамбино, пожалуй, один из самых больных и ненавистных персонажей аниме, которые когда-либо существовали. Он пренебрегал собственным ребенком, предпочитая тратить время на то, чтобы пропивать свою жизнь. А когда он узнал, что Гатс прославился, Гамбино продал сына. Это событие нанесло глубокую рану психическому состоянию и благополучию Гатса и разожгло его гнев… Даже перед смертью Гамбино не проявил ни раскаяния, ни чувства вины за свои действия и стремился убить Гатса, обвиняя его во всём, что пошло не так в его жизни.
Отцы, которые "могли бы постараться" в аниме
Выше обозначил, что это родители, поедающие своего ребёнка. Им свойственны такие качества как зависть, пренебрежение потребностями ребёнка и прекращение с ним общения. В худшем случае физические издевательства и непосредственно убийство.
В манге что не отец, то редкостная мразь, за редким исключением. Политические закулисные игры, которые приводят к гибели детей. Извращённое влечение к детям. Втягивание детей в свою жажду мести. Продажа и отказ в спасении детей.
Ради власти скармливал демонам своего ребёнка.
Батя года с гениальными советами для сына, вроде: хочешь заслужить уважения — победи, хочешь чтобы что-то для тебя сделал — победи, хочешь чтобы перестал тебя критиковать — победи.
Властолюбивый монарх. Использовал детей для достижения своих целей. Признавал только язык силы и придерживался философии, что слабый должен погибнуть.
Первый батёк решил держать дочь в взрывающихся наручниках, чтобы та не сбежала, а за любое отступление от его воли была побита. Второй выращивал ГМО детей, и от неудачного результата хотел избавиться, плюс подавлял его желание стать поваром. А третий оставил сына, он как-нибудь сам вырастит.
Когда сыну было 2 года, отдал его в приёмную семью. А когда тот вырос, избегал встречи с ним.
Не смог принять гениальность своей дочери, что она превзошла его. В попытке отобрать у неё исследования убил её.
Постоянно восхищался чужим сыном, приводя в пример своему, тем самым принижая и отвергая его.
После гибели сына воссоздал его в виде робота. Но увидев, что робот недостаточно хорошо имитирует сына, продал его.
Не мог смириться, что в мире является героем номером 2. Поэтому пытался вырастить ультимативного ребёнка. Не интересовали желания самих детей. Смертельно пренебрегал теми из них, чьи способности оказывались ниже ожиданий.
ЗЛОЙ
Далее слегка раскрыл персонажей отцов, которые на мой взгляд необычные, нестандартные, нетривиальные, чем-то цепляющие.
Занимает ТОП1 моего списка худших отцов. Как злодей он тоже ТОП1. Потому что достаточно многогранен как характером, так и внешним видом. Если взять Железного человека и смешать его с Чужим, то получится такой опасный герой. Вот скажите, в каком ещё произведении человек заманивает детишек сирот к себе в логово, обещает им приключений, а затем хладнокровно их использует в экспериментах. Но не как обычный маньяк, коих видели уже тысячи раз, нет, ему нужна любовь детей. Только сильная эмоциональная привязанность может продвинуть его опыты. Он не играет притворяющегося садиста, он искренне детей любит. Также искренне, как дети любят его. Считают его своим любящим и заботящимся папой. А потом БАЦ! и этот ребёнок уже в консервах. Тут логика вообще пасует, как такое в голову мангаке могло прийти? Пик мастерства автора. Самая ненормальная манга, в которой любят злодеев.
Его отношения с сыном Лайт Ягами достаточно сложные. Отец занимает одну из ключевых должностей в полиции. Его долг — охранять правопорядок. А его сын оказался самым опасным преступником на планете, который может росчерком пера убить любого, где бы человек ни находился. Отец пытается поймать сверхчеловека, но и не может поверить, что это его собственный сын. Родительский инстинкт или долг, что возобладает? Большинству интересны поступки Лайт, сможет ли он выкрутиться, а мне было бы интересно посмотреть аниме с позиции отца. Когда-то смотрел южнокорейский фильм Мать (2009). Вот что-то такое нестандартное интересно.
В мире, где суперспособности называются причудой, супергерои учатся в специальной академии, а беспричудный могут лишь утирать слюнки, существует самый сильный и популярный супергерой Всемогущий. Он является предпоследним носителем причуды Один за всех. Когда-то причуда накопления силы смешалась с причудой передавать следующему поколению. Всемогущий в свою очередь передал причуду парнишке Изуку Мидория. У которого не было своей причуды, но он очень хотел стать супергероем. Так как Мидория жил без отца, то Тосинори взял на себя роль его наставника и личного тренера. В аниме весьма занятный концепт суперсилы. Существуют два главных носителя сильнейших причуд: Один за всех и Все за одного.
Один за всех передаёт свои способности из поколения в поколение. А Все за одного использует долголетие, чтобы сохранить себя и свою способность. Первыми носителями причуд были два брата, условно, хороший и плохой. И сейчас, спустя века, Один за всех накопил достаточно силы, чтобы сразиться с Все за одного.
Выполняет аналогичную роль, что и Всемогущий. Является наставником, учителем, главой и сильнейшим бойцом для своих подопечных. Прообраз взят с реального человека периода Эдо, заместитель командира Синсэнгуми, японской военной полиции Киото. В реальности это были внутренние японские разборки, в которых Хидзиката стоял на стороне сёгуната и Европы с Америкой. А вот в аниме показано всё наоборот, что он был очень традиционным. И объединял вокруг себя людей со схожими традиционными взглядами. В аниме Синсэнгуми представлено как одна большая семья.
В киберпанке Ghost in the Shell отрицает использование новейших технологий, старомоден. Именно это качество Мотоко использует в отряде. Так как он вносит элемент неожиданности, и делает группу более защищённой к кибер-атакам. У него есть семья, растит дочь. В то время, как для других сослуживцев отряд — это и есть семья во главе с "отцом" Дайскэ Арамаки, Тогуса по-настоящему является семьянином, у него есть к кому вернуться после работы. Пик раскрытия персонажа был в конце сериала Ghost in the Shell: Stand Alone Complex первый сезон. Где показано насколько он чтит справедливость, что сам сознательно идёт на преступление, ставя на карту свою свободу, жизнь, а значит никогда больше не увидит свою семью. Смелый поступок. Что-то вроде, каким он будет выглядеть в глазах близких, если не отстоял идеалы, которыми руководствовался в жизни и, возможно, обучал на своём примере дочь. Музыка Ёко Канно отлично подчеркнула пик развития персонажа.
Никаких компромиссов. Даже перед лицом Армагеддона.
Финальные слова Роршаха · Часовые
И простер Авраам руку свою, и взял он нож, чтобы заколоть сына своего. И воззвал к нему ангел Господень с небес и сказал: Авраам, Авраам! И сказал он: Вот я. И сказал: Не простирай руки твоей к отроку, и не делай ему ничего. Ибо теперь знаю, что боишься Б-га ты, — и не сокрыл ты сына твоего, единственного твоего от Меня.
Берейшит 22:10-12
Ода аналогично ввёл совместную работу фруктовиков (носители суперсилы) и обычных людей. Т.к. фруктовики тонут в воде (аналог криптонита для Супермена), то без помощи рыболюдей или просто людей они бы сразу топором шли на дно. Одни усиливают других, а другие компенсируют недостатки первых. Но сейчас речь не о мугиваре, а о его деде вице-адмирале Морского Дозора Монки Д. Гарп. Он также является отцом революционера Монки Д. Драгон, viva la revolución!, самого разыскиваемого человека в мире. А также был опекуном пирата Портгас Д. Эйс. И ещё тренировал адмирала Кудзан, который из-за личной неприязни к начальству ушёл из Дозора и стал пиратом. И вишинка на торте сам пират мугивара Монки Д. Луффи. Вот как человек на практически самой высокой должности охраны Мирового Правительства смог воспитать столько своих врагов?
Но у Гарпа есть своя отдушина. Подающий большие надежды очередной "приёмный сын" Коби. Вот кто верен чести, трудолюбив, ответственен и идёт по его стопам. Без всяких фруктов может крушить стены и корабли. Одно "но". На правильной ли Гарп находится cтороне?
На текущий момент самая известная семейка из аниме Spy × Family. Для конспирации агентам под прикрытием нужна была семья. И они удочерили бодрую и активную девочку Аню. Теперь им приходится одновременно выполнять опасную работу и успевать заниматься семейной жизнью, да ещё и постараться не раскрыть себя друг другу. Мистер и миссис Смит и Леон в одном флаконе.
Больше персонажей можно найти в коллекциях:
Папы в аниме и манге
Папы в аниме и манге. Часть 2
Худшие родители
Многодетные отцы в аниме
Это всё были произведения, а что же в реальной жизни? А вот реальная жизнь может разительно отличаться от выдуманной. Например, быть ребёнком шпионов, на проверку оказалось, не так уж и весело, так как родители подвергают риску себя и своих близких.
Детей разведчиков Дульцевых в Словении грозились отдать в приёмную семью практически в рабство, пока их родители были в тюрьме… После возвращения в РФ семья за четыре месяца навестила всю родню, съездила в Сочи и Петербург: «Дети очень счастливы в России. Они узнали, что у них большая семья. Дети приняли, что их родители — разведчики».
Лента новостей Краснодара
Взглянув на самих авторов произведений, можно увидеть, что выдуманные миры не имеют ничего общего с их личной жизнью. Скорее это компенсация того, что они в жизни не имеют.
Давно уже заметил закономерность, что чем талантливей человек, тем у него больше проблем с башкой. И очень часто большие проблемы именно в семейной жизни.
ДЖОРДЖ УОЛТОН ЛУКАС-МЛАДШИЙ
Джордж родился в методистской семье (христианское религиозное течение в США и Великобритании). Вероятно, отсюда и христианские аллюзии в его творчестве. Было ли его воспитание слишком строгими или нет, не берусь судить. Но именно он вывел формулу Игрушки > Фильм. Сделал своё состояние не на фильме, а на игрушечных персонажах из фильма для детей. Часто упоминают, что в то время, как Лукас снимал свой детский фильм в пустыне, Фрэнсис Форд Коппола в джунглях снимал свой измученный взрослый фильм Апокалипсис сегодня. Когда же в 1977 году фильм Джорджа показали в кинотеатрах, и на него посыпались восторженные отзывы, Фрэнсис мог только дать телеграмму: Лукас, пришли денег. В 2012 году продал свою компанию Lucasfilm мышиному королю Диснею за $4 млрд., став богатейшим режиссёром в мире.В 2021 году Дисней добрался до аниме, выпустив Звёздные войны: Видения совместно с японскими студиями, в числе которых Trigger, Production I.G и Kinema Citrus.
В 1969 году Джордж Лукас женился на монтажёре Марсии Луи Гриффин, которая позже выиграла премию «Оскар» за лучший монтаж в фильме «Звёздные войны». В 1981 году Марсия и Джордж удочерили девочку Аманду. После развода в 1983 году девочка осталась с отцом. Впоследствии, уже будучи отцом-одиночкой, Лукас удочерил ещё одну девочку Кэти и усыновил мальчика Джетта. Все трое детей появлялись в приквел-трилогии «Звёздных войн» (эпизоды с I по III), также как и сам Джордж.
Джордж Лукас · Вики
У Лукаса приёмные дети. Лишь в 2013 году в возрасте 69 лет у него родилась своя биологическая дочь Эверест. Для её рождения чета Лукасов использовала суррогатную мать. Жена Меллоди Хобсон в 43 года либо побоялась самостоятельно рожать, либо уже не могла.
СТИВЕН ПОЛ ДЖОБС
Стив вроде бы был хорошим отцом. Но он им стал не сразу. Также и в бизнесе сначала он был очень взбалмошным, крайне эгоцентричным и тратил деньги направо и налево не прислушиваясь к мнению окружающих. Только увольнение из его же собственной компании, а затем и финансовый крах его нового компьютера NeXT заставили его быть более гибким и научиться слушать окружающих его людей.📌
Именно на мощном и дорогом компьютере NeXT в 1991 году в CERN появился первый вебсервер и веббраузер с HTML. Видимо, в нашей временной линии Джобсу подсказала Судзуха, какой нужно комп сделать.
Крисанн, бывшая девушка Стива и мать Лизы, страдала от психического заболевания, которое она пыталась лечить наркотиками и всякой сектантской чушью, что не помогло и сделало ей намного хуже.
Учитывайте, они были детьми, когда у них родилась Лиза, Стиву было 19. Он сомневался, что ребенок его, и у него ухудшились отношения с Крисанн, которая жила в коммуне, возглавляемой сектой.
В конце концов Стив одумался, купил машину и дом для семьи, заплатил за всё. Крисанн отдала всё секте. Всё повторялось.
Конечно, Лиза оказалась в центре событий, и её воспитывала психически больная мать. Это не может быть хорошим местом для взросления, когда твоя мать плачет и обвиняет отца.
В конце концов ситуация стала невыносимой, и Лиза переехала к отцу с его семьей и тремя сводными братьями и сестрами. Несмотря на то что отец был миллиардером, домашнее хозяйство было обычным. Жена Стива Лорен Джобс выращивала овощи в своем саду и была успешной бизнес-леди, продавая продукты в магазины и рестораны. Её братья и сёстры ходили в обычные школы и получали обычное воспитание. Должно быть, это было проблемой.
Лиза жила со Стивом несколько лет после этого.
Я также видел один неправильный ответ, что Лиза была названа в честь компьютера, но это неверно. Компьютер Лиза явно был назван в честь Лизы Джобс, и внутри Apple по этому поводу шли споры.
Был ли Стив Джобс нерадивым отцом · Quora
Как и Лукас, Джобс сделал своё состояние не на компьютерах, а на мультиках для детей. Для создания анимации своей новой операционной системы он выкупил у Лукаса маленькую никому неизвестную компанию Pixar. Которая неожиданно для всех в 1995 году выстрелила в кинотеатрах компьютерным мультиком История игрушек. После чего стала выдавать один шедевр за другим. Что взвинтило стоимость компании, а вместе с ней и долю Джобса. После продажи компании Диснею в 2006 году Джобс стал важной шишкой в мышином королевстве.
Чтобы выпустить свой magnum opus iPhone, Стив перебрал множество неудачных решений. Компьютер Lisa, который был очень сложен для разработки. Компьютер Macintosh, который имел маленький чёрно-белый экран и был маломощным. Компьютер NeXT, который был слишком дорог и массивен. Компьютер G3, который имел дешёвый пластиковый наркоманский дизайн. И лишь успешный выпуск iPod в 2001 году натолкнул его на мысль, в каком направлении надо двигаться.
Перед выпуском этого цифрового музыкального устройства компании Apple Inc. нужно было придумать ему привлекательное название. Когда внештатный копирайтер Винни Чиеко увидел прототип на мозговом штурме Apple, он сразу вспомнил о капсуле для внекорабельной деятельности из фильма 2001: Космическая одиссея. Этот EVA Pod (ePod) стал непосредственным источником вдохновения при создании названия iPod.
Внешне монолит 2001 представляет собой вертикальную плиту, пропорционально тонкую, с полуотражающей черной поверхностью… Он активируется прикосновением человека.
Как «2001: Космическая одиссея» вдохновила Apple на создание линейки мобильных устройств
Теперь вы знаете откуда появились ВАЛЛ·И и ЕВА в мультике Pixar. А сам сюжет берёт концепт Ноева ковчега.
Да-да, самое важное, конечно, не сказал. В детстве от Джобса отказались биологические родители. И его усыновили Пол Джобс и армянка Клара Джобс (Агопян). Приёмный отец подарил сыну любовь к технике, т.к. сам был автомехаником, и научил видеть красоту и эстетику того, о чём многие люди даже не подозревают, т.к. никогда не заглядывают под капот. Он же и познакомил Стива с электроникой. А мать помогла получить образование, которое тот постоянно саботировал.
Стив Джобс долгое время ничего не знал о своих биологических родителях. Он всегда тяготился этой неизвестностью и осознанием, что от него отказались в младенчестве. В начале 1980-х годов он тайно нанял частного детектива, но поиски тогда ничего не дали. Незадолго перед смертью Клары Стив решился расспросить её о своём прошлом, и она рассказала, как его усыновляли. В телефонной книге Стив нашёл врача, чьё имя было указано на его свидетельстве о рождении. Он позвонил врачу, и тот сказал ему, что все документы сгорели при пожаре. Но документы сохранились, и врач запечатал их в конверт, на котором написал: «Отправить Стиву Джобсу после моей смерти». Вскоре врач умер, и Джобс получил документы, из которых наконец узнал имя своей матери, — на момент его рождения незамужней студентки по имени Джоан Шибле из Висконсина.
Стив снова нанял детектива, и тот вскоре нашёл его биологическую мать. Выяснилось, что в декабре 1955 года, через 10 месяцев после рождения Стива, она вышла замуж за его отца, сирийца Абдула Фаттаха Джандали. В 1957 году у них родилась дочь Мона, но уже в 1962 году они разошлись. Джоан вышла замуж за инструктора по катанию на коньках Джорджа Симпсона, и они с Моной взяли его фамилию. Однако и этот брак оказался недолговечен, и в 1970 году мать с дочерью начали странствовать, осев в итоге в Лос-Анджелесе. Джоан сделала карьеру логопеда, а Мона стала писательницей и поселилась на Манхэттене.
Стив продолжал считать Пола и Клару своими родителями, и чтобы не огорчать их, не стал искать встречи с Джоан. Однако вскоре после смерти Клары от рака в 1986 году Стив позвонил своей биологической матери в Лос-Анджелес и договорился о своём приезде. Сделал он это из любопытства, сам он говорил: «Я верю, что качества человека определяются его окружением, а не наследственностью. Но всё-таки немного интересно узнать о биологических корнях. Кроме того, я хотел заверить Джоан, что, по моему мнению, она поступила правильно. Мне хотелось встретиться с биологической матерью главным образом для того, чтобы посмотреть, в порядке ли она, а ещё — поблагодарить её за то, что она не сделала аборт. Ей было всего 23 года и пришлось многое пережить, чтобы родить меня». Джоан много извинялась перед ним, и однажды на Рождество он ответил ей так: “Не волнуйся. У меня было прекрасное детство. У меня всё отлично получилось”.
В тот же день, когда Стив ступил на порог дома своей матери, Джоан позвонила Моне, его сестре. Мона прилетела и вскоре решила найти своего отца. Она тоже наняла частного детектива и выяснила, что Джандали ушёл из университета, занялся ресторанным бизнесом, и у него своё кафе. Мона предложила Стиву отправиться к отцу вместе, но тот отказался. Джобс попросил Мону не рассказывать Джандали о себе, так как не мог простить ему уход из семьи, от жены и дочери, и не доверял ему: «Я тогда был богатым — вдруг он стал бы шантажировать меня или рассказывать обо всём журналистам». Не зная, кем стал его сын, Джандали рассказал Моне, что раньше у него было кафе в Кремниевой долине: “Даже Стив Джобс там бывал. Да, он был щедрым на чаевые”. Впоследствии Джандали случайно узнал, что Джобс его сын, но тоже не стал искать с ним встречи.
80-летний Джандали в интервью The Sun в августе 2011 года сообщил, что его попытки связаться с Джобсом были безуспешными.
Стив Джобс · Вики
Мангака Нами Сано явно вдохновлялась историей Стива Джобса при написании манги Миги и Дали. О близнецах из приюта, которых усыновила пара, не способная иметь своих детей.
ЗАКАРИ ЭДВАРД СНАЙДЕР
Заку первую камеру в детстве подарила мать. А его дебют в кино состоялся с быстрыми зомби в фильме Рассвет мертвецов. Продюсеры поняли, что этот парень что-то шарит в кинематографе. Затем закрепил успех фильмом 300 спартанцев. Про накаченных мужиков, выращенных в обществе, где слабых младенцев скидывали со скалы. Все помнят мем ЭТО СПАРТА!А вот дальше у него с кассой не заладилось. Провалы посыпались один за другим. Прямо так ровненько, один за другим, один за другим.
Снимал ли Зак плохое кино? В том-то и дело, что нет. Он снимал отличное кино. Часовые — потрясающий фильм, где он сам поменял концовку, так что история не смотрелась полным идиотизмом, как в комиксе. Переписал тексты, монологи. Доктор Манхэттен и фирменное снайдерово слоумо — идеальное сочетание. Каждый герой, каждый кадр проработан. Заметил ли кто, как в конце останавливаются снежинки перед Роршахом. Как Вейдт раскрывает ладонь с вонзённой в неё пулей. Гигантская работа проделана.
Что касается изменённой концовки, в которой обвинили доктора Манхэттена, а не кальмара, Снайдер заявил, “мы решили, что на правильное объяснение (появления кальмара) уйдет около 15 минут, иначе это выглядело просто безумно”. В ранних черновиках Вейдт умирал, но Снайдер отменил это изменение.
Часовые · Вики
Но как сказал Манхэттен: Слишком поздно. Зак опоздал с деконструкцией героики. Выйди этот фильм в 90ых, и была бы совсем другая ситуация.
Следующие мрачные фильмы про супергероев Бэтмен против Супермена, Лига справедливости проваливались один за другим. DC увидел успех Шазам! Но слишком поздно.
Запрещённый приём. Вы хотели увидеть 2B в фильме? Вы её получили! Ещё до создания самой 2B. Пойми это Зак тогда, что акцент нужно сделать на мире с такой главной героиней, и была бы совсем другая ситуация. Но слишком поздно.
В марте 2017 года в семье режиссёра Зака Снайдера произошла трагедия: его 20-летняя дочь Отем покончила с собой. Отем была третьим из восьми детей Снайдера, удочерённая в Китае во время его первого брака с Дениз Уэбер. Её безвременная кончина произошла в то время, когда Снайдер был глубоко вовлечен в производство фильма «Лига справедливости». В связи с тяжёлой утратой он отказался от участия в постпродакшене, и режиссёр Джосс Уидон был привлечен для контроля за пересъёмками и завершения проекта.
От Виджай Энтони до Зака Снайдера: знаменитости, чьи дети умерли в результате самоубийства
Требования такой работы очень высоки. Она всепоглощающая. В последние два месяца я пришел к выводу... Я принял решение уйти со своего поста и побыть с моей семьёй, с моими детьми, которые действительно во мне нуждаются. Им тяжело. Мне тяжело.
Дочь голливудского режиссера Зака Снайдера покончила с собой
Отем проходила терапию и принимала лекарства, но депрессия оставалась сильной. «Она постоянно задавалась вопросом о своей ценности. «В чём моя ценность? Что я должна делать? Для чего я нужна?» Снайдер спотыкается на словах, его глаза стекленеют. “Разговор был такой: «Конечно, ты замечательная! Что ты имеешь в виду под своей ценностью? Ты стоишь больше всего на свете!» А она просто отвечала: «Да»”. Снайдер говорит, что Отем использовала писательство, чтобы выплеснуть свою боль, направить её в слова, которые могли бы эту боль сдержать или объяснить. Она обожала научную фантастику. «Её главные герои постоянно сражаются с существами из другого измерения, которых никто не может видеть».
Лига справедливости: Шокирующая, волнующая, душераздирающая правдивая история #TheSnyderCut
Штука в том, что все они пытаются играть в родителей. Удочерил, теперь я твой отец. Но это так не работает. У ребёнка родители — это биологические родители. Тот кто усыновил/удочерил лишь воспитатель, наставник, не более. Люк — я твой отец — всегда было и всегда будет единственно разумным решением, каким бы отец ни был.
Сейчас Зак перебрался на Нетфликс. От предыдущего Зака Снайдера ничего не осталось. А ещё у него был брат, который умер в детстве. Вполне возможно, это могло повлиять на его творчество. Так, например, смерть друга Стивена Кинга в детстве пришибла его настолько, что постоянно исследует тему чего-то потустороннего.
ДЖЕЙМС ФРЭНСИС КЭМЕРОН
Кэмерон вырос в Канаде в многодетной семье вместе со своими двумя братьями и двумя сёстрами. Он был старший из детей. А значит на него больше всего возлагалось обязанностей. В возрасте 17 лет родители перевезли семейство в небольшой городок в Калифорнии. Аналогично как и Джобс не очень-то любил учиться. Поступив в колледж уже через год его бросил. И если Джобс лазил по помойкам собирая пустые бутылки, то Джеймс занимался всем, что попадалось под руку, от уборщика в школе до водителя трака. В свободное время он изучал тонкости киноиндустрии, как что технически устроено и работает. С детства он любил фантастику, а 2001: Космическая одиссея подтолкнула его двигаться в сторону кино. Вышедший же в 1977 году фильм Звёздные войны Лукаса придал ему такого ускорения, что тот бросил всю свою мелкую работу и побежал кропать сценарий для короткометражки Ксеногенезис. С него и началась карьера Кэмеронна в качестве режиссёра.“Все мои фильмы — это истории любви, но в «Титанике» я наконец-то нашел правильный баланс. Это не фильм-катастрофа. Это история любви с аккуратным наложением реальной истории”.
Кэмерон написал режиссёрский сценарий фильма Титаник, а затем встретился с руководством 20th Century Fox, и представил его как «Ромео и Джульетта на Титанике».
Джеймс Кэмерон · Вики
Режиссёр успешно снимал один фильм за другим. Вот только личная жизнь у него рассыпалась. Ему было интересней проводить время на съёмочной площадке, а не у домашнего очага. Он был женат 5 раз, в том числе на Линде Хэмилтон, исполнительнице главной роли в фильмах Терминатор.
Ирония, такая ирония. В фильмах Кэмерон рассказывает про отважных отцов и бесстрашных матерей. А на деле так о себе говорит:
Главная идея заключается в том, что семья — это крепость. Это наша самая большая слабость и наша самая большая сила. Я подумал: “Я могу написать это чертовски классно. Я знаю, что такое быть отцом-м###лой”.
Миллиардная ставка Джеймса Кэмерона на «Аватар»
Т.е. понятно, да, он так круто может написать про сильных отцов, потому что сам он худший отец.
ЛЮК ПОЛЬ МОРИС БЕССОН
Люк родился в Париже. Его отец занимался обучением дайвингу туристов, из-за чего таскал семью по курортам Европы. В том числе жили в Италии и Греции. Лишь в 10 лет семья вернулась обратно в Париж, чтобы развестись. Каждый из родителей нашёл себе другую пару.Здесь две семьи, а я — единственный плохой сувенир, оставшийся не при делах. И если я исчезну, то всё будет отлично. Ярость, чтобы жить, исходит отсюда. Я должен что-то сделать! Иначе я умру.
Люк Бессон · Вики
Он пытался заниматься дайвингом, как отец, но видимо, плохо изучил азы декомпрессии, и его опыт дайвера быстро закончился.
Мне было 17 лет, и я задумался, что мне делать. …Я взял лист бумаги и слева написал всё, что я умел делать или имел навыки, и всё, что я не умел делать. Первая линия была короче, и я увидел, что мне нравится писать, я люблю изображения, я много фотографирую. Так что я подумал, что, возможно, были бы хорошо заняться фильмами. Но я решил, что для того, чтобы действительно узнать, мне нужно пойти на съёмки. А мой друг знал парня, чей брат был третьим ассистентом на короткометражном фильме. Это правда. И я сказал: “Хорошо, пойдём на съёмочную площадку”. И я пошёл на съёмки. На следующий день после этого я вернулся к маме и сказал ей, что собираюсь сниматься в кино, бросить школу и “пока”. И я сделал это! Очень скоро после этого я снял короткометражку, и она была очень, очень плохой. Мне хотелось доказать, что я могу что-то сделать, и я снял короткометражку. На самом деле это была моя главная задача — показать, что я могу что-то сделать.
Люк Бессон · Вики
Сказано — сделано. И наивный французский мальчик едет в Голливуд, чтобы там подсмотреть за работой профессионалов. Затем возвращается в Париж, где применяет знания на практике, снимая малобюджетные клипы. Сняв за пачку сухариков свою первую трэшатину с друганами, среди которых был Жан Рено, Люк понял, что уже поднаторел в съёмке. Почему-то каждый студент-режиссёр считал своим долгом снять трэш в постапокалипсисе. Ему выделяют $500 000 и разрешают снять полный метр по короткометражке. Свой бюджет фильм окупил. А уже следом выпускает свой "настоящий" фильм Подземка c Жаном Рено и композитором Эриком Серра. Фильм удостоился наград и о режиссёре стали говорить во Франции. Закрепил всё это дело личным фильмом о дайверах Голубая бездна, снова с Рено и Серра. Вновь получил французские награды. Успех окрылил, и Люк стал сыпать один шедевр за другим: Никита, Леон, всё с тем же Жаном Рено, Пятый элемент, Такси. Вовремя заскочил на продюсерский поезд и стал спонсировать фильмы других режиссёров, вроде, Перевозчик и 13 район.
Как перчатки менял женщин, пока в 45 лет не женился на другой продюсерше, с которой пересекался в 2001 году. Любит лапать девок. Даже на съёмках Валериан и город тысячи планет досочку залапал, хотя на то время и лапать было нечего. Но ему нравятся такие субтильные, это его фетиш. Самые прозорливые уже смекнули, каким образом актрисы получали главные роли в его фильмах. Из-за своих любовных похождений теперь не вылезает из зала суда. Многие говорят, что Бессон сдулся, и после 90ых уже ничего толкового не выпускает. Но мастерство не пропьёшь. В 2010 Бессон снял фильм по комиксу Необычайные приключения Адель. Фильм выделяется своим редким сеттингом газлайт-панка — романтизм газовых фонарей. В 2014 году блеснул с
Это была детская мечта Люка экранизировать любимый французский комикс Валериан и Лорелин автора Жан-Клод Мезьер. Без Мёбиуса и Мезьер мы бы не увидели Пятый элемент. Вот это их детище, это их комикс.
Сам Люк Бессон непосредственно с аниме никак не связан. А вот художники, работавшие с ним, очень даже оказали влияние на кино- и анимеиндустрию. Подробно творчество Мёбиуса разобрал в статье Нетипичный киберпанк в Аниме.
⌜ ← Жан-Клод Мезьер ⌟ ⌜ → Мёбиус (Жан Жиро) ⌟
Валериан — это попытка Бессона усидеть на нескольких стульях сразу. И снять фильм детства, и сделать "наш ответ Аватару", и основать Евроливуд, и сделать самый дорогостоящий фильм Европы, и… в общем, кризис среднего возраста. Но хитрый Бессон продал права на прокат ещё на этапе создания фильма. Сам он ничем не рисковал, а вот прокатчиков сильно подставил, которые ушли с фильмом на дно.
Стоит ли говорить, что после такого «это фиаско, братан» никто уже не хотел иметь с ним дела. Так что сейчас он живёт мирной семейной жизнью, вырастив 3 детей от последней жены. И ещё двое выросли где-то там с предыдущими жёнами. Время от времени выпускает небольшие фильмы, вроде, Догмена — супергероя собачника. Которые тонут при первом спуске на воду. Может ещё выпустит что-то из своей сказочной серии Артур и минипуты. Каким себя Бессон представлял в детстве — храбрым и отважным.
Хотя, нет, по Артуру он уже в 2022 году снял какой-то трэш со своей дочей Талия Бессон в главной роли. Сейчас она снимается во французском сериале.
Бессон может специализироваться на трэше, но в своих лучших картинах он делает трэш с душой и сердцем.
Follywood: как «Валериан» заслужил своё место среди самых странных провалов высокобюджетного кино
АННО ХИДЭАКИ
Анно женат на мангаке Моёко Анно. Вы такие думаете: Ээээ, Анно — это что, фамилия? А вот и нет, это её творческий псевдоним. Как она так удачно его придумала, а потом удачно вышла замуж за известного режиссёра с этим именем, а потом её персонаж появился в Ребилде Евангелиона, а ещё нарисовала мангу про Анно и их семейную жизнь, в довесок есть аниме по этой манге. Совпадение?О мангаке Анно Моёко обычно вспоминают как о жене небезызвестного режиссера «Евангелиона» – Хидэаки Анно, но часто не знают, чем она сама известна.
Моёко — жена автора «Евангелиона»
Детей у пары нет. Почему, отчего — неизвестно. Но есть большая доля вероятности, что он просто не хочет иметь детей, памятуя свой неудачный семейный опыт в детстве. Вон, Лукас в 70 лет родил, когда захотел. А здесь, скорее всего, просто нет желания. Подробно детские травмы Анно и конфликт с отцом разобрал в статьях Фетишизация Аниме и Космос в Аниме. Так что могу ставить под сомнение, что Анно по-настоящему вырос. Он обвиняет своих зрителей, что они застряли в детстве, но по факту, может оказаться всё наоборот. И это его очередная проекция.
Судя по аниме Большая репа, про то как внучка и Жучка,.. т.е. Анно и студия Хара вытаскивали Ребилды, режиссёра это так пришибло, что он решил: Всё, хватит с меня! И стал заниматься малобюджетными $5-10 млн. фильмами, вроде Годзилла: Возрождение, Новый Ультрамен и Новый Камен Райдер. Такой бюджет с лёгкостью многократно отбивается в прокате. Звёзд с неба не хватает, но свои детские фантазии ещё раз побыть у руля Ультрамена и Камен Райдера осуществил. Чем и доволен.
МАМОРУ ОСИИ
“Когда я был маленьким, мне очень нравилась Библия. А когда я стал студентом, то в какой-то момент собирался поступать в семинарию, но не поступил. Даже сейчас я иногда читаю Библию”.
Джеймс Кэмерон выразил своё восхищение Осии, заявив, что Авалон — «самый художественный, красивый и стильный научно-фантастический фильм». Он также высоко оценил Ghost in the Shell, заявив, что это «первый по-настоящему взрослый анимационный фильм, достигший уровня литературного и визуального совершенства».
Мамору Осии · Вики
Осии живёт без жены и детей. Всегда любил собак породы бассет-хаунд. Подробно его творчество разобрали в статье Нетипичный киберпанк в Аниме. Аналогично Акихито Цукуси, автор манги Сделано в бездне, живёт один с котом. Собаки и кошки, вообще, часто заменяют людям семейные отношения. Не зря же притчей во языцех стало упоминание одинокой женщины за 30 и её кошек. Как в аниме Кот, мастер на все лапки, сегодня снова грустит. Насколько мне известно, у Кэнтаро Миура, автора манги Берсерк, не то что не было жены и детей, даже не было домашнего любимца.
ХАЯО МИЯДЗАКИ
Миядзаки очень любит детей. Любовь к детям вполне могла возникнуть у него в раннем детстве, т.к. сам вырос в военное время и видел детские лишения. Всё его творчество пропитано антимилитаризмом.Хаяо Миядзаки родился в квартале Акэбоно-тё в одном из 23 специальных районов префектуры Токио — Бункё-ку, был вторым из четырёх братьев. Отец, Кацудзи Миядзаки, во время войны был директором «Миядзаки Эйрплейн», фабрики по изготовлению деталей к самолётам A6M Zero. Благодаря бизнесу отца семья Миядзаки жила в достатке. Хаяо с детства полюбил летающие устройства, и впоследствии это оказало значительное влияние на его творчество. Хозяином фабрики был брат отца. Во время войны, когда Хаяо было три года, семья была эвакуирована в город Уцуномия, а после бомбардировки города американскими войсками — в Кануму.
Хаяо Миядзаки · Вики
Из интервью знаем, что на работе в студии Хаяо очень строг. Но какой он в семье — неизвестно. Т.к. большинство японцев не Анно, и не могут прямолинейно говорить о семейных проблемах. Один из его сыновей Горо пробовал себя в анимации, но скорее всего, займёт чисто продюсерскую роль. Второй сын Кейске занимается психоделическими принтами на дереве. Одна из его работ была в аниме Шёпот сердца.
Считаю лучшей работой Миядзаки мангу Навсикая из Долины ветров. Именно манга, а не аниме. Хотя, последнее все и знают. Начал он издавать мангу в 1982 году, а закончил в 1994. Также в начале 80ых он делал другую мангу Путешествие Сюны. Обе манги схожи сеттингом и героями. Сюна была опубликована позже в 1983 году и является переработанной тибетской сказкой о принце, который украл семена для своего народа. Не нашёл подтверждения, какая из идей была первой. Но обе основывались на манге Народ пустыни, которую выпустил в 1970 году. Последняя идейно сыроватенькая, видно, что у автора мало опыта, и в ней много жести. Наработки из Сюны перекочевали в полнометражные аниме, в частности, Небесный замок Лапута.
Сам Миядзаки говорил, что другие аниме снимал, чтобы отвлечься от Навсикаи. Манга очень сильно отличается тем, что было в начале, и тем, что стало в конце. Аниме, снятое в 1984 году, как раз повествует о начальной Навсикаи. Этот образ самоотверженной девушки всем и запомнился. Но прочитавшие мангу знают насколько Навсикая жёсткий человек. Не жестокая, а именно жёсткая, потому как ей приходится нести большой груз ответственности. И в конце она скорее Госпожа Эбоси из аниме Принцесса Мононоке.
Раньше не обращал внимание, но и здесь Анно кое-что подутянул.
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
В 90ых дети больше знали Леонардо в качестве черепашки ниндзя. А если серьёзно, то Леонардо да Винчи не был замечен в отношениях с женщинами, поэтому и детей у него не было. Может это было у него идейное, как у Николы Тесла, мол, влить все силы в исследования, а не семейную жизнь. Когда говорим про средние века, очень сложно понять, что дало толчок к развитию и такому странному поведению. Вполне это могли быть и банальные болезни, которые повлияли на его мышление. Что за мутаген повлиял на него? За свою жизнь он придумал множество приспособлений и улучшений. В работах использовал перспективу, точные геометрические и биологические пропорции, привнёс пейзаж в портреты. Но семейные отношения — это не математика. И полны нелогичностей.Согласно интерпретации Фрейда, картина Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом отражает детские воспоминания Леонардо о матери, крестьянке Катерине, с которой он был разлучён между тремя и пятью годами. В этот период Леонардо воспитывался в семье отца, Пьеро да Винчи, который женился на богатой и знатной донне Альбиере, убедившись, что супруга не может иметь детей, решил забрать сына к себе. По мнению Фрейда, Дева Мария и её мать Анна в этой картине отображают «двух матерей» художника — родную и мачеху, причём Анна, являющаяся «проекцией» Катерины, улыбается той же «загадочной улыбкой», что и Джоконда, Иоанн Креститель и персонажи других картин Леонардо (Фрейд видит в этом характерном выражении лица сохранившееся в памяти Леонардо воспоминание о материнской улыбке).
Леонардо да Винчи · Вики
Всю эту фрейдовую чушь не читал, там, как обычно, Остапа понесло. Но отождествление Моны Лизы с матерью вполне может быть. Так и Дама с горностаем может быть аллегорией на мать с младенцем. Замечу, что горностай белый, как молоко матери.
МУЖСКИЕ РОЛИ
Моё любимое аниме — Гасараки. Когда его смотрел, мне была близка романтическая тема Ромео и Джульетта — Юсиро и Михару. Война разгорается на Ближнем Востоке. За конфликтом стоят две влиятельные организации, мерящиеся силами на поле боя. Их конфликт длится ещё со времён феодальной Японии. Но каждый раз огонь войны тушили двое влюблённых. Такой вот сюжет, который и спустя века сохраняет свою актуальность.
Время любить и время ненавидеть. Время войне и время миру.
Свиток Коэлет 3:8
Даже молодой Ди Каприо снялся в фильме Ромео + Джульетта, повествующем о вендетте двух банд в современном мире. Ромео хочет жениться на девушке из враждебной группировки. Но конфликт не удаётся ему завершить уговорами, из-за чего его кореш у него на руках погибает. Разворачивая новый виток ненависти "семей". Фильм местами очень стильный. Работа оператора похвал превыше. В детстве видел только постер фильма в какой-то то ли игре, то ли приложении, но даже он мне запомнился своим стилем. Фильм снимался в Мексике, так что Ди Каприо с лёгкость перепрыгнул на Титаник Кэмерона с той же ролью и в том же месте. Даже бы предположил, что для Лео и Кейт, которая рассматривалась на роль Джульетты, специально придумали фильм про влюблённых, чтобы подогреть интерес и сделать актёров более узнаваемыми перед выходом главного хита киноиндустрии.
В серии игр Final Fantasy тему Ромео и Джульетта также очень любили использовать. Какой бы ни был сеттинг, но война и любовь главных героев оставались двигателем сюжета. Иногда авторы напрямую цитировали Титаник.
Сейчас же мне более близка тема отца Юсиро Дайдзабуро. Он стратег, ему нужно управлять семьёй. Поддерживать порядок. Развивать семью. В которой могут быть как ответственные дети, радеющие за процветание семьи, так и свой Иуда. И ты никак не можешь знать кем вырастут твои дети.
Был в доме-музее семьи Шишкиных. И там узнал, что отец знаменитого художника был мэром города. Провёл водопровод и занимался прочими улучшениями. А вот сын не захотел идти по его стопам управленца, стал заниматься живописью. Что говорить, если даже два брата могут кардинально отличаться друг от друга, как внешностью и характером, так и целями в жизни.
Воспитал ли Джобс второго Джобса? Смог ли Миядзаки вырастить себе замену? Или быть может Кэмерону удалось вырастить второго такого же? В этом проблема, что дети хоть и разделяют родительские гены, но не могут наследовать их жизненные качества. Единственное, что на ум приходит, это аналогично их научить разделять личное и общественное, или в данном случае семейное. Занимайтесь чем хотите, но семейное дело продолжайте, даже если ничего не чувствуете.
Таким образом, можно выделить четыре мужские роли: сын, брат, муж, отец.
Казалось бы, ребёнок обладает только одной или двумя ролями. Но на самом деле он заимствует две остальные как раз из семьи. Копируя поведение родителей. Какие в семье были заложены ценности, такие ребёнок и переймёт во взрослую жизнь. Поэтому нет ничего удивительного, что у Анно роль отца не сформировалась.
Неполные семьи можно рассмотреть на примере аниме Киберпанк: Бегущие по краю. Завязка типичная для Нетфликса. Латиноамериканский паренёк Дэвид Мартинес лучший ученик в Академии, которого плохие мальчики обижают. Воспитывается латиноамериканской матерью одиночкой. В одной из уличных перестрелок её ранят, а врачи отказываются её лечить из-за отсутствия страховки. И она помирает. После чего парнишка оказывается предоставлен сам себе, получив в наследство море долгов. Человек-бензопила на проводе. И вот, он решает использовать нелегальный военный киберимплант, ускоряющий реакцию в 1000 раз. Я вас слушаю, Лэйн. Который маман налутала с трупа. Для чего? Ради карманных краж, разумеется. Так он попадает в нелегальную "семью" отбросов общества.
А теперь, давайте, разложим всё по полочкам. Почему семья неполная? Почему Дэвид живёт без отца? Почему у матери нет знакомых? Почему нет дальних родственников? Почему он единственный ребёнок в семье? Почему они живут в грязном мегаполисе? Почему у матери нет накоплений, но есть долги? Почему у матери не было плана на случай своей гибели? Когда единственный родственник помирает, конечно, пацанчик останется один. Разве не родитель должен на все эти простые вопросы ответить?
Дэвид использует киберимплант, который его постепенно убивает. Связывается с опасной компанией, в которой ежечасно рискует хоть и не словить пулю, так как быстр для них, но попасть под электромагнитные поля, сжигающие электронику, что в мире киберпанка должно быть — must have. Тут можно сказать, а что ему оставалось делать? Только поздно боржоми пить. Все эти вопросы должны были быть проработаны родителями до.
Неоднократно сталкивался с детьми в неполных семьях. И у меня такое ощущение, что пришёл в детский дом. Ребёнок суетится, старается что-то показать, рассказать, понравиться, что бы ты с ним поиграл. Если честно, мне от такого жутко.
Другая штука, которая меня настораживает, когда родители говорят мы по отношению к ребёнку.
— А сколько тебе лет?
— Нам три годика ◜‿◝
Словно родитель и ребёнок сливаются в одно. Часто муж и жена также сливаются в одно. Это уже не два отдельных человека, а какой-то симбиот. Когда говорим про мужские роли, подразумеваем, что они отделены одна от другой, сепарированы. И как раз за сепарацию в семье отвечает отец. Если роль отца в семье слаба или он отсутствует, то и получается такая химера матьребёнок. Грубо говоря, нет того человека, который перережет психологическую пуповину.
Мир киберпанка даёт простор для слияния хоть с машинами, хоть с разумами. Но всё же оставляя место для развития отношений между людьми. Не будь в аниме любовной линии Дэвида и Люси, это были бы обычные пострелушки. А так это трагическая история любви двух потерянных подростков.
Надо сказать, что и оригинальная игра Cyberpunk 2077 затрагивала тему семейных отношений в управлении дзайбацу. А также предательство внутри семьи. Что нашло отражение в аниме.
Дзайбацу — японский термин, обозначающий промышленные и финансовые вертикально интегрированные бизнес-конгломераты в Японской империи, чьё влияние и размер позволяли контролировать значительную часть японской экономики с периода Мэйдзи до Второй мировой войны. Общая структура дзайбацу включала в себя семейную холдинговую компанию на вершине и банк, который финансировал другие, в основном промышленные, дочерние компании, входящие в их состав.
Дзайбацу · Вики
ПРИМИРЕНИЕ С ОТЦОМ
Я бывал в этом ресторане несколько раз и помню, как познакомился с его владельцем. Он был сирийцем. Лысеющим. Мы пожали друг другу руки.
Стив Джобс · Вики
Давным-давно, в далёком-далёком детстве все любили слушать сказки, которые читали родители. А те кто вырос и стал профессионально заниматься изучением сказок называются фольклористами. Изучением русских народных сказок занимался Владимир Яковлевич Пропп, а западных — Джозеф Кэмпбелл. Каждый из них вывел свою теорию сказок. Так Пропп показал, что сказка может собираться как конструктор из отдельных частей. А Кэмпбелл наоборот показал, что все сказки следуют одним и тем же путём, который он завал Мономиф. Все герои сказок проходят Путь героя, приобретая новые навыки, знания, силу и т.д. Существенное отличие подходов вовсе не в том, множество это сюжетов или один. А в том, что в западной сказке Кэмпбелл выделил финальную точку путешествия — примирение с отцом. Этот этап отсутствует в русских народных сказках.
Например, русская народная сказка Гуси-лебеди. Птицы похитили братца, из-за того, что старшая сестрица за ним не уследила. Она побежала его спасать по пути проходя испытания, но проваливая их одно за другим. В итоге она всё-таки добирается до дома Бабы-яги и спасает братца. По пути назад она, получив опыт, успешно проходит все испытания, ест предлагаемую еду, набирается сил и возвращается с младшим братом благополучно в родительский дом. Отец и мать вообще в сказке отсутствуют. Они обещают дочке награду, когда вернутся. Сказка учит быть внимательным, слушаться старших, уметь брать ответственность на себя. В реальности родители, скорее всего, занимались посевом, продажей продукции и другими сельскохозяйственными делами. Учили детей быть самостоятельными, позаботиться о себе и младших братьях и сёстрах. А их так-то могло быть по 10 и более человек. О каких семейных конфликтах могла тут идти речь, когда каждая пара рук на счету. Однако, раз это Пропп, то можно заменить примирение с отцом на что угодно. Например, примирение с отцовскими наказами.
В 2005 году Цукуси выступает как дизайнер персонажей для OVA «Otogi Juushi Akazukin». Хочу отметить, что все перечисленные работы нацелены преимущественно на детскую аудиторию. Видеоигры обладают сказочной атмосферой, а это аниме так и вовсе является интерпретацией «Красной шапочки». Его последующие, собственные работы будут обладать схожей сказочной атмосферой, однако содержание уже будет сложнее, и не для детей.
Сделано в Бездне · Рецензия
А вот западная сказка Гензель и Гретель уже повествует о другом. В семье изначально присутствует конфликт. Семья бедна и голодна до такой степени, что родители не могут прокормить двух детей. Жена говорит мужу отвести детей в лес и там оставить. Не муж в семье принимает решение, а жена. Не детей решают сохранить, а самим спастись. Хозяйство отсутствует. Дальше сюжеты сказок совпадают. Дети в лесу попадают в дом ведьмы (Бабы-яги) и сестрица спасает братца. А затем сюжеты снова расходятся. Дети возвращаются в родительский дом и примиряются с отцом. Он раскаивается, что их бросил. А они приносят ему награду, что избавляет семью от нужды. Для меня тут всё прозрачно — батя, вкладывайся в развитие детей, это твоё сокровище.
Джордж Лукас, прочитав книгу Кэмпбелла Тысячеликий герой, решил — вот оно! Что идеально соответствует его видению фильма. И он слово в слово воспроизвёл текст. Кэмпбелл смеялся, что Лукас понял всё буквально. Если этап называется Чрево кита, то герои должны сидеть в какой-то сырой животине. Если наивысшей точкой конфликта является Бездна — то Люк должен падать в бездонную трубу. Тут сработал эффект прямолинейности, как и в случае с Анно. Зрителю прямо в лоб говорят, что происходит, без каких-либо заигрываний.
— Оби-Ван не сказал, что случилось с твоим отцом?
— Он многое сказал! Ты убил моего отца!
— Нет! Я твой отец!
Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар · Викицитатник
Когда мы с Джорджем писали сценарий, одна из главных задумок трилогии заключалась в том, что в течение второго акта этой трехактной структуры Люк не только узнаёт разрушительный факт о своём прошлом, но и обнаружит в себе те качества, которые могут привести не туда… Когда он теряет руку, это приводит к следующей сцене, где он начинает становиться буквально машиной, как его отец.
«Я твой отец»: автор «Империя наносит ответный удар» вспоминает знаковый поворот сюжета
В финале отец раскаивается, переходит с тёмной стороны на светлую, а сын прощает отца. Это такой перевёрнутый сюжет Притчи о блудном сыне. Только в сказочной интерпретации — это возвращение блудного отца.
У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошёл, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся.
Лк. 15:11-32
Рембрандт, Тарковский показывали сюжет, как он был рассказан в притче. Анно же, в свойственной ему манере, инвертировал историю и совершенно верно указал, кто же здесь на самом деле блудный сын.
Если ветер
ᅟᅟкрыши рвёт,
если
ᅟᅟград загрохал, —
каждый знает —
ᅟᅟэто вот
для прогулок
ᅟᅟплохо.
Дождь покапал
ᅟᅟи прошёл.
Солнце
ᅟᅟв целом свете.
Это —
ᅟᅟочень хорошо
и большим
ᅟᅟи детям.
Стишок
Но тебе может быть весело и в дождливый день.
Евангелион · 26 серия
Другой пример, сказка Румпельштильцхен. Главного героя которой популяризировал известный мультфильм Шрек навсегда. Она уже более сложная для понимания. Обыгрывает семейную наследственность. Как неэффективные установки мышления отца передаются его дочери. Что почти приводит к гибели уже её собственного ребёнка. И лишь жажда спасти чадо позволила разорвать порочный круг наследственности. Подробно сказку разобрал психолог в видео.
Такая простая по сюжету сказка, но если человек включит голову, то поймёт, как делать не надо. Маленький хитрый и злобный человечек есть ни что иное, как отражение мышления отца. Аналогично тому, как скрюченная ведьма в Гензель и Гретель есть отражение родителей детей. На контрасте хорошо — плохо, как делать надо и как делать не надо, и строятся сказки.
Весьма забавно, когда психолог разбирает детские проблемы другого психолога. Это как общение Сири, Алексы и Гугл в кружке со своей атмосферой. При разборе мать становится ребёнком, а ребёнок матерью.
Есть один трюк в изобразительном искусстве. Чтобы посмотреть правильные ли пропорции на изображении, достаточно лист перевернуть вверх ногами. Или отразить в зеркале.
Свет мой, зеркальце! скажи, да всю правду доложи.
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях / Белоснежка
Это даёт возможность оценить искажения зрительного восприятия. И в сюжетах произведений полезно делать такие инверсии, чтобы увидеть искажения и истинную природу вещей.
Известно, что Леонардо да Винчи писал текст зеркально отражённым. Есть гипотеза такого поведения, что у него было косоглазие. Вполне могу такое допускать. Т.к. ему в этом случае приходилось больше других перепроверять пропорции на картине и использовать строгую геометрию.
Сейчас для нас абсолютно привычно видеть трёхмерное изображение на плоском экране монитора или смартфона. Так что все мы немного развились благодаря такому косоглазию. Предполагают, что и Акихито Цукуси страдает красно-зелёным дальтонизмом. Если это так, то он видит мир немного другим, а также наносит на рисунки сочетания цветов, которые для обычных людей кажутся странными, причудливыми.
А для всех рассмотренных режиссёров, их внутренние семейные проблемы и их отрицательный опыт могут научить, как не быть отцом-м###лой.
НАЧАЛО НОВОГО ДНЯ
С детства, воспитанный на играх, фильмах, книгах и аниме, всё ожидал: Ну вот сейчас начнутся приключения… ну вот сейчас точно начнутся… ну теперь точно начнутся! Но нет. Жизнь оказалась куда более скучной, чем то, что авторы изображали в своих произведениях. Ты можешь объездить мир, научиться всему чего хочешь, делать всё что хочешь. Как в фильме Брюс Всемогущий, в котором персонаж Джима Керри на все желания людей отвечал Да.
Только в этом есть ирония. Что тело живого существа не приспособлено для того, чтобы быть всегда наполненным, счастливым. Вы заметили, что сказка всегда обрывается на моменте: И жили они долго и счастливо. Т.е. произведение показывает небольшой момент, фрагмент жизни. Правильно было бы закончить: И вот этот момент был лучший в их жизни. Пик достигнут. А дальше будет разрядка, скука. На 100% уверен, что свои дети в очередной раз вызовут у меня только скуку. Честно себе в этом признаюсь. Момент счастья хоть и яркий, но краткосрочен. А что будешь делать оставшееся время?
Психолог-инфоцыганка, семейные проблемы которой разбирали в видео выше, вывела такую формулу: постепенно повышать уровень комфорта. Летали эконом классом — летайте бизнес, брали стандартный номер отеля — берите люкс и т.д. Зачем нужно такое постоянное повышение? Потому что откат от момента счастья введёт в скуку. И чтобы большую часть её избежать, вы создаёте новый больший момент счастья. Так поступают наркоманы, постоянно увеличивая необходимую дозу. Изначально у меня такая же мысль была. Но после нескольких итераций скука меня всё равно настигла.
Тогда подумал, что если взять свой интерес приключения, и соединить его с интересом вырастить детей. Сделать их частью своего приключения. И добавить туда других интересов поменьше.
Момент полного завершения вообще может превышать твою жизнь, чтобы отката в принципе не было. Как сказал Цукуси, ему интересна сказка, в которой герои спускаются на дно Бездны, и они оттуда никогда не вернутся. Что противоречит структуре сказки Кэмпбелла. Но в этом есть своя логика, если не будет отката, не будет и скуки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звёзды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.
Бытие 15:5
Предполагают на текущий момент, что в космосе 200 000 000 000 000 000 000 000 звёзд. Если бы люди научились мгновенно перемещаться в любую точку Вселенной, то чтобы заселить её и достигнуть такой популяции потребовалось всего 3 000 лет при 1% увеличении популяции в год. Что примерно соответствует современному увеличению популяции Индии и общемировому росту 1,1%. Или 300 лет при 10%. Ожидают наступление технологической сингулярности в середине этого века, но вполне может быть, она связана с полным заселением Вселенной. Так что у будущих поколений есть миссия — распространить семена по всей Вселенной.
И хотя мы мертвы, наши рыбки на пути к цели. Они попадут в цель — мы выиграли. Арррр!
Убрать перископ (1996)
В статье обозначил предел творческого развития. Рассмотрел семейные отношения популярных людей. Дал краткую оценку персонажам аниме. У меня было достаточно времени, чтобы понаблюдать, как воспитывают детей, и какими они вырастают. Тут как с игрой Ваншот. Есть только одна попытка, чтобы вырастить детей. Откатов и перезагрузок нет. И если в жизни можно многократно совершать ошибки, получать опыт и в следующий раз исправлять. То первые годы жизни ребёнка остаются с ним на всю жизнь без возможности исправления. Так даже в старости человек сначала утрачивает краткосрочную память. И лишь в самом конце долгосрочную и ранние детские воспоминания.